Нету или мало информ в таких билетах: 1, 11, 28, 29, 33, 37, 38, 46, 49, 50, 51, 53, 66, 67, 70, 73, 77, 81, 82, 84, 86. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нету или мало информ в таких билетах: 1, 11, 28, 29, 33, 37, 38, 46, 49, 50, 51, 53, 66, 67, 70, 73, 77, 81, 82, 84, 86.



13.

При ЦИТе (Центральном институте труда, открытом в 1921 г. по прямому указанию В.И.Ленина) была со-здана лаборатория, занимавшаяся вопросами профориентации. Проблемы профориентации стали разрабатываться во Всеукраин-ском институте труда (Харьков), в лаборатории по выбору про-фессии при психофизиологическом отделении Казанского бюро НОТ, в Московском институте профзаболеваний им. Обухова и в других местах. В 1922 г. в Наркомате РСФСР был рассмотрен воп-рос о создании для подростков бюро по выбору профессии. Активно вопросами профориентации молодежи занималась Н. К. Крупская. Первое бюро профессиональной консультации появилось в 1927 г. при Ленинградской бирже труда. Сразу же стали готовить профконсультантов. В школах вопросами профориентации (проф-отбора) занимались педологи. В 1930-е гг. Центральная лаборато-рия по профконсультации и профотбору ВЦСПС начала разраба-тывать систему школьной профориентации. В 1932 г. был создан штаб по координации исследований проблем школьной проф-ориентации. Таким образом, в период нэпа и в начале 1930-х гг. профориентация активно развивалась. В 1936 г. вышло печально известное Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». Заме-тим, что наступление на гуманитарные науки началось именно с профориентации. Именно она оказалась самой уязвимой пе-ред лицом ущемления свобод (и прежде всего, свободы выбо-ра...).

14.

В 1937 г. — отмена трудового обучения в школе и резкое свертывание профориентационной работы. Таким образом, в период сталинского тоталитаризма профориентацию, реально связанную с проблематикой свободы выбора, просто запретили. В школах профорієнт. І добором займалися педагоги.Профорієнт. знаходився між педологією і психотехнікою.Психології як науки ще не було, вона підпорядковувалася педагогіці.Профорієнт.виявилася найвразливішою перед пригніченими свободами. Було скорочене труд.навчання в школах, а профорієнт.,яка реально була повяз. З проблемою вибору була просто заборонена.1953 помер Сталін.

Только в конце 1950-х гг. стали появляться первые диссертации по проблемам школьной профориентации. В 1960-е гг. (в период хрущевской «оттепели») была организована группа профориента-ции в НИИ теории и истории педагогики АПН СССР (руководи-тель А.Н.Волковский), открыта лаборатория профориентации в НИИ психологии в Киеве (руководитель Б. А. Федоришин); орга-низован Научно-исследовательский институт трудового обучения и профориентации при Академии педагогических наук СССР — НИИ ТОиПО АПН СССР (руководитель А. М. Голомшток). Таким обра-зом, в период хрущевской «оттепели», т. е. в период возрождения некоторых демократических свобод, в стране наблюдалось явное возрождение профориентации. К сожалению, долгий перерыв в развитии профориентации во многом еще оставлял профориен-тационные разработки на достаточно простом (и даже примитив-ном) уровне.

16.

В годы брежневского правления (с середины 1960-х гг. до середи-ны 1980-х гг.) профориентацию не запрещали, но уровень разра-боток еще более понизился. Это было время, когда на официаль-ном уровне призывали: «Всем классом на ферму!», «...на завод!», «...на комсомольскую стройку!» В таких призывах на первом месте оказывались не интересы личности, а интересы народного хозяй-ства и обороноспособности страны. В итоге ущемления многих сво-бод в этот период профориентация стала деградировать. Правда, уже с середины 1980-х гг. в стране стала вызревать по-требность в существенных изменениях, и прежде всего в плане увеличения свобод. В 1984 г. вышло Постановление ЦК КПСС «Ос-новные направления реформы общеобразовательной и профессио-нальной школы», где особое место уделялось развитию трудового обучения и профориентации молодежи.

17.

В период горбачевской «перестройки» в этом направлении было сделано довольно много:

- создано более 60 региональных Центров профессиональной ориентации молодежи (ЦПОМ), а в районах — множество пунктов профконсультации — ПКП (в Госкомтруде СССР все это курировал О. П. Апостолов, много сделавший для возрождения отечественной профориентации, а фактически и для становления школьной психологической службы);

- на базе Госкомтруда началась активная подготовка профкон- сультантов (заметим, что в тогдашнем СССР практических пси хологов в массовом порядке еще не готовили);

- в школах ввели курс «Основы производства. Выбор профес сии» (заметим, что это также был один из первых психологиче ских курсов в школе);

- наметился переход к более качественной работе (хотя опыта было мало, но он быстро приобретался);

- в итоге в 1986 г. была создана реальная государственная служба профориентации молодежи с перспективой дальнейшего совер шенствования.

Таким образом, рост свободы в обществе вызвал резкое воз-рождение и развитие школьной профориентации.

18.

В 1992 г. вышел Закон РФ «Об образовании», и сразу же резко сократилось финансирование школы и особенно профориента-ции.

К сожалению, школьная профориентация была почти разру-шена, что усугублялось неясностью в вопросе о ее подчинении: Минобразования РФ от профориентации фактически отказался, а в Минтруда РФ и в подчиненных ему службах занятости населе-ния «работа с молодежью» обозначалась как «дополнительная ус-луга» (по принципу: «Школа не в нашем ведении»).

К счастью, отдельные местные начальники иногда поддержи-вали руководителей оставшихся Центров профориентации моло-дежи, т. е. не дали им «погибнуть» в условиях социально-экономи-ческого абсурда. В варианте же коммерческого профотбора в большинстве случаев используются явно неадек-ватные тесты, но самое печальное, что такой профотбор прак-тически исключает выход на серьезный уровень профессиональ-ного и личностного самоопределения. На рубеже XX и XXI вв. появились надежды на возрождение и развитие профориентации, и для этого были серьезные основания. Например, директора некоторых школ, понимая необходимость профориентационной работы, привлекают к ней психологов и педагогов. 19.Суч.стан проф..роботи в Укр. Профорієнтаційна робота в найбільш повному обсязі здійснюється підрозділами державної служби зайнятості. Окремі її елементи застосовуються в дошкільних, загальноосвітніх, професійних та вищих навчальних закладах, системі післядипломного навчання та військкоматах. На стадії суспільного усвідомлення перебуває організація професійної орієнтації осіб з обмеженою працездатністю. В дошкільних навчально-виховних закладах здійснюється попереднє вибіркове інформування малят про світ професій, їх ігрове засвоєння. Профорієнтаційна робота в загальноосвітніх школах зводиться в основному до предметно-навчальної орієнтації. Розширення диференціації навчання, мережі шкіл і класів з поглибленим вивченням предметів, формування мережі навчальних закладів нового типу та навчально-виховних комплексів створюють умови для розвитку професійних інтересів і здібностей учнів. У системі професійної освіти здійснюється перехід відпрактики профагітації до конкурсного відбору учнів. У вищій школі поширюється тестування абітурієнтів. Однак усе це становить лише окремі елементи професійної орієнтації, тоді як цілісної її системи посьогодні не існує. Важливою умовою залучення до праці осіб з обмеженою працездатністю є організація професійної орієнтації цих групп громадян у державній службі зайнятості, установах охорони здоров'я та соціального захисту населення. Центри професійної орієнтації і ПКП мають у своєму розпорядженні певні інформаційно-методичні та матеріально-технічні засоби, але їх кількість і діагностичні можливості недостатні і потребують методичної та процедурної уніфікації. Профорієнтаційні підрозділи не забезпечені необхідними виробничими приміщеннями, щоУскладнює проведення профконсультування та профдіагностичних обстежень у повному обсязі. Існують також певні труднощі у доборі спеціалістів з відповідною базовою освітою і практичним досвідом роботи. Потребує зміцнення і розвитку поліграфічна база. Усе це істотно звужує профорієнтаційну роботу з незайнятим населенням,вивільнюваними працівниками та військовослужбовцями, які звільняються в запас у зв'язку із скороченням Збройних Сил та за станом здоров'я. Результативність профорієнтаційної роботи знижується також через відсутність повної і своєчасної інформації про структурні тапрофесійно-кваліфікаційні кадрові зміни в галузяхнародногосподарського комплексу.

20Рівень свободи в суспільстві як псих критерій розв.профорієнт. В итоге получается, что в 1930-е гг. развитие профориентации ограничивалось политическими способами, в 1970—1980-е гг. — бюрократическими, а сейчас — экономическими мерами. То есть периоды расцвета профессионального самоопределения в определенной степени связаны с уровнем реальной свободы выбора для большинства населения данного общества. А это означает, что сама профориентация должна планироваться и осуществляться с учетом этого обстоятельства. Например, если уровень реальной свободы самоопределения в обществе невысок, то это отражается и на позиции многих клиентов, и на позиции самих профконсультантов, порождая особые проблемы, связанные с осознанием себя как субъекта (или не-субъекта) самоопределе-ния, с желанием (или нежеланием) понять то, что происходит вокруг, т.е. понять, в «пространстве» каких смыслов приходится самоопределяться.

Потреби профес.,

Потреба – це вихідна форма активності. Боротьба може виявлятися як прямолінійна як мотив діяльності, так і особистісна риса. Потреби можуть бути поділені за характером діяльності: пізнавальна, ігрова. комунікативна

Установки молод. Люд.

Установка(зокрема соціальна установка) установка – це також джерело мотивів поведінки, установка – основа доцільної активності людини. Це стан готовності виконувати дію. Установка передує виконанню дії. Установка виконує функцію механізму регуляції поведінки. Установка може виявити ставлення до об’єкту, до ситуації, прагнення людини до чогось.

Профориентация

Это помощь клиенту в выборе профессий, наиболее соответствующих его интересам, возможностям, а также пользующихся спросом на рынке труда. Ответственность за решения в этом случае лежит на клиенте. Задача же профконсультанта заключается в предоставлении клиенту условий, способствующих принятию эффективного решения. Консультант дает профессиографическую и диагностическую информацию, обсуждает с ним его проблемы, поведение, переживания и отношения, предлагает различные задания, способствующие выбору профессии, содержания и уровня образования, планированию карьеры, поиску работы и трудоустройству, адаптации на рабочем месте и, при необходимости, смене места работы или рода занятий.

Профотбор

Это помощь руководителю в выборе людей, наиболее соответствующих по своим психологическим особенностям требованиям, которые предъявляет к ним профессия или должность. Профотбор проводится в тех случаях, когда профессия или должность предъявляют к человеку повышенные требования, цена ошибок очень велика, затраты на обучение значительны или имеются сомнения в пригодности кандидата к данной профессии или должности.

Психологическая поддержка

Это помощь клиенту, направленная на оптимизацию его эмоционального состояния или коррекцию поведения и отношений, необходимая для эффективного выбора профессии, профессионального образования и развития, решения учебных и служебных проблем, достижения профессиональных успехов. Может быть показана главным образом на критических этапах профессиональной карьеры, таких, как выбор профессии и учебного заведения для продолжения образования, поиск работы и трудоустройство, потеря работы, переобучение и повышение квалификации, служебный рост, завершение трудовой деятельности.
Формы ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

· Индивидуальное профконсультирование

· Групповое Профконсультирование

Защита интересов клиента

§ принцип добровольности участия

§ принцип обеспечения суверенных прав личности

§ принцип конфиденциальности

Нету или мало информ в таких билетах: 1, 11, 28, 29, 33, 37, 38, 46, 49, 50, 51, 53, 66, 67, 70, 73, 77, 81, 82, 84, 86.

+1.НТР та проблема оптимізації загальної та професійної підготовки людей.

В процесі НТР зміст праці залежить від формації і впливу на формацію(зміна змісту і х-ру праці).Вона може визначатися знаряддями праці. Знаряддя праці змін. Часто, висувають нові вимоги до готовності працівника, опановування професій. Сьогодні накопичені витрати на освіту,порівняно з вартістю виробничих фондів. При проблемі потрібно робити переведення з одного місця на інше. В нових умовах л-на кожного разу повинна підтверджувати придатність і спроможність. Діє 2 закони: перерозпод.праці і наук.підхід до праці.

1. Кожна люд. повинна мати можливість визначитися професійно і особистісно(відстоювати свої вчинки,брати за них відповідальність).Люди,які вступають в доросле життя мають самовизначитися(вибір повинен відбутися стихійно,випадково).В процесі науково-тех. революції відбувається зміна змісту і характеру люд. праці:знаряддя праці змінюються і висуваються нові вимоги до здатності опанувати все нове і нове.Люд. всеодно залишає свою провідну роль за техніку.Люд. повинна весь час підтверджувати свою проф. спроможність→діє 2 закони:1. перерозподілу праці(психотехнічний тероризм). 2. закон періодичної зміни в настрої сус-ва по відношенню до освіти.На стадії оптимізму освіта вважається корисною(зацікавленість,роз-ок особ-ті).На стадії розчарування освітня система несправляється зі своїми функціями,витрати на освіту скорочуються(консервативна сис.навчання;те,що написано,те викладач і дає).Зміст освіти спрямований на реалізацію особ-ті.Методологія освіти повинна розглядатися ч-з психологію освіти.

2.Сутність проф..підготовки та проблема формування особистості профес. Исходным в профессиональной подготовке является определение сути профессиональной деятельности, к которой предстоит вести подготовку, и системы личностных качеств, необходимых для её осуществления. С позиции системного подхода, психология в деятельности берет тот аспект, который связан с изучением различных форм, видов и уровней субъективного отражения объективной действительности (субъективный план деятельности). Рассмотрение может осуществляться как в широких категориях (самосознание, целеобразование, мотивы, деятельности), так и в плане психических процессов, включенных в реальную деятельность человека. По мнению Б.Ф. Ломова, «деятельность реализуется в конкретных действиях, посредством которых осуществляется преобразование её предмета в продукт. Задачи психологического анализа деятельности сформулированы Б.Ф. Ломовым:- рассмотрение деятельности как детерминанты системы психических процессов, состояний и свойств субъекта;- изучение влияния этой системы на эффективность и качество деятельности, рассмотрение психического как фактора деятельности.Приоритетом психологического анализа деятельности, по мнению Б.Ф. Ломова, является изучение закономерностей формирования и развития системы психического отражения как важнейшей характеристики субъекта деятельности.

2. Джерело проф. розвитку→рівень особитс. розвитку.Проф. розвиток домінує над особистісним і починає його визначати.Мета особист.освіти:роз-ток спрямованості(самооцінка,потреба в праці),компетентності(соц.компетентності,проф.якості,психофізіологічні якості).Концептуальні положення профес.освіти:1.Субєктивна активність учня,який сам творить навчання і себе.2.Враховувати параметри особист.і проф.роз-ку.3.Дедактична одиниця – навчально-проф. орієнтація.4.Вимоги самоосвіти в освіти.Протиріччя між держ. Стандартом освіти та самоосвіти.Пр.орієнтація могла б бути дієвим засобом розподілу випускників НЗ за соц. стр-ми сус-ва.

3.ПАРАДИГМИ

o процесс и результат овладения обучающимися системой научных знаний и познавательных умений, навыков, формирование на их основе мировоззрения и других качеств личности;

o целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащегося (образование и осуществляется в ходе такого взаимодействия; важную роль играет пример труда самого учителя;

o активную деятельность самого обучающегося по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний.

Таким образом, важнейшим в профессиональном образовании является формирование личности будущего профессионала.

3. Парадигми: 1.2. Творча праця. 3. Рикова орієнтація(керує освітою).Мета навчання:накопичити більше інформації,яка корисна для цілей ринку. 4. Парадигма особистісно орієнтована(центральний момент – проф. становлення). Етапи професійного становлення: 1)роз-ок в процесі профес. навчання;2)опанування;3)виконання проф. діяльності.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.57.9 (0.029 с.)