С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max
балл
| Полу-ченные
баллы
|
| Цель исследования - диагностическая:
- Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы пациента
|
| |
| Оснащение
|
| |
1.
| Тонометр
|
|
|
2.
| Фонендоскоп
|
|
|
3.
| Ручка
|
|
|
4.
| Бумага
|
|
|
5.
| Температурный лист
|
|
|
6.
| Салфетка со спиртом
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
1.
| Объяснить пациенту цель и ход исследования: за час до измерения исключить приём пищи, курение, приём тонизирующих напитков, применение симпатомиметиков, включая назальные и глазные капли.
|
|
|
2.
| Попросить пациента сесть к столу, с опорой на спинку стула; дышать спокойно, исключить скрещивание ног; обеспечить положение руки, при котором середина манжеты находится на уровни сердца.
|
|
|
3.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| Выполнение
|
|
|
1.
| Помочь снять одежду с руки.
|
|
|
2.
| Предложить пациенту положить руку в разогнутом положении ладонью вверх с упором в области локтя.
|
|
|
3.
| Наложить манжету на 2,5 см выше локтевой ямки (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты).
|
|
|
4.
| Закрепить манжету так, чтобы между манжетой и поверхностью плеча проходили два пальца.
|
|
|
5.
| Найти место пульсации плечевой/лучевой артерии, постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса. Запомнить показания манометра и спустить воздух.
|
|
|
6.
| Мембрану стетоскопа поместить в проекции плечевой артерии. Быстро накачать воздух в манжету до уровня, превышающий полученный результат на 30 мм рт. ст.
|
|
|
7.
| Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2 – 3 мм рт.ст. в секунду: запомнить появление первого тона (значение совпадает с пальпаторным исследованием) – систолическое давление и последнего – диастолическое давление.
|
|
|
8.
| Сообщить пациенту результат измерения.
|
|
|
9.
| Повторить процедуру 2 раза с интервалом в 2-3 минуты.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
|
1.
| Данные измерения округлить до ближайшего чётного числа, записать исследования в температурный лист (протокол к плану ухода, амбулаторную карту).
|
|
|
2.
| Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом.
|
|
|
3.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
22 - 20 баллов - «5» Оценка__________
19 - 17 баллов - «4»
16 - 14 баллов - «3»
13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя________________
19. Исследование артериального пульса на лучевой артерии
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max
балл
| Полу-
ченные
баллы
|
| Цель исследования диагностическая:
- Определение основных характеристик пульса (ритм, частота, напряжение, наполняемость)
- Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы
|
| |
| Оснащение
|
| |
1.
| Часы или секундомер
|
|
|
2.
| Температурный лист
|
|
|
3.
| Ручка, бумага
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
1.
| Объяснить пациенту цель и ход исследования; получить согласие пациента на исследование.
|
|
|
2.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
1.
| Во время процедуры пациент может сидеть или лежать.
|
|
|
2.
| Прижать 2, 3, 4 пальцами (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти) лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию. Взять часы или секундомер и исследовать частоту пульса в течение 30 секунд; умножить на два, если пульс ритмичный, если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты
|
|
|
3.
| Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение и наполнение пульса: если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый, если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое.
|
|
|
4.
| Записать результат
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
|
1.
| Сообщить пациенту результат исследования
|
|
|
2.
| Помочь пациенту занять удобное положение или встать
|
|
|
3.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
4.
| Внести результаты исследования в температурный лист (или план сестринского ухода). Доложить врачу при изменении характера пульса: тахикардия, брадикардия, аритмия.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
22 - 20 баллов - «5» Оценка__________
19 - 17 баллов - «4»
16 - 14 баллов - «3»
13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
Применение грелки
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max
балл
| Полу-
ченные
баллы
|
| Цель - лечебная:
- Согревание
- Уменьшение болевых ощущений (спазмолитическое действие)
|
| |
| Оснащение
|
| |
1.
| Грелка
|
|
|
2.
| Пелёнка/полотенце
|
|
|
3.
| Вода Т – 600С
|
|
|
4.
| Термометр (водный)
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
1.
| Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на
процедуру.
|
|
|
2.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
3.
| Налить в грелку 2/3 её объёма горячую (Т – 600С) воду, слегка сжать её у горловины, выпустив воздух, и закрыть её пробкой.
|
|
|
4.
| Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой/полотенцем.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
1.
| По назначению врача положить грелку на область тела, менять воду по мере остывания: каждые 20 минут следует делать 15 – 20-ти минутный перерыв.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
|
1.
| Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой, прикрыть область согревания одеялом (платком, шарфом) для медленного постепенного остывания.
|
|
|
2.
| Вылить воду. Протереть грелку дезинфицирующим раствором.
|
|
|
3.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
17 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
Применение пузыря со льдом
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max балл
| Полу-
ченные
баллы
|
| Цель - лечебная:
- Охлаждение, снижение температуры тела
- Уменьшение болевых ощущений (уменьшение отёка, противовоспалительное действие)
- Способствовать прекращению кровотечения
|
| |
| Оснащение
|
| |
1.
| Пузырь для льда
|
|
|
2.
| Пеленка/полотенце
|
|
|
3.
| Кусочки льда
|
|
|
4.
| Вода Т – 14 – 160С
|
|
|
5.
| Термометр (водный)
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
1.
| Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру
|
|
|
2.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
3.
| Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С). Нельзя замораживать воду в пузыре в морозильной камере, так как большая поверхность льда может привести к обморожению.
|
|
|
4.
| Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку
|
|
|
5.
| Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой и проверить протекание воды, и завернуть его в пелёнку/полотенце.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
1.
| По назначению врача положить пузырь на нужный участок тела, менять воду по мере оттаивания льда: каждые 20 минут следует делать перерыв 15 – 20 минут.
|
|
|
2.
| По мере таяния льда, воду нужно сливать, а кусочки льда добавлять.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
|
1.
| Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом.
|
|
|
2.
| По окончании процедуры воду слить, пузырь протереть дезинфицирующим раствором.
|
|
|
3.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________