ТОП 10:

Обслуживание судовых силовых сетей.



Квалифицированное обслуживание и уход за судовыми электрическими сетями обеспечивают бесперебойность питания потребителей, электробезопасность и пожаробезопасность, а также увеличивают свои службы сетей. В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы кабели и провода были хорошо закреплены, а металлические оболочки кабелей и труб в которых они проходят были надежно заземлены.

Основными неисправностями кабелей и проводов электрических сетей является пробой и понижение сопротивления изоляции, механические повреждения защитной оболочки, обрыв токопроводящих жил.

Главным критерием исправного состояния судовых электрических сетей служит сопротивление их изоляции. Поэтому его систематически контролируют по щитовым приборам и переносным мегомметрам.

Речным Регистром Р.Ф. установлены значения сопротивления изоляции электрических силовых сетей измерений по отношению к корпусу судна, которые должны быть не менее 1,0 Мом и выше.

Сопротивление изоляции электрических судовых сетей измеряют под напряжением щитовыми приборами, а при снятом напряжении – переносным мегомметром.

 

3. Обслуживание электрических машин и методы определения неисправностей.

К работам по техническому обслуживанию судового генераторов и электродвигателей относятся подготовка к пуску, пуск, наблюдения во время работы и остановка судовых генерирующих установок, электроприводов судовых механизмов и других электрических установок.

Корпус.Корпус электрических машин необходимо содержать в чистоте. Наружные и доступные внутренние части корпуса обтирают чистой сухой ветошью. Винтовые и болтовые соединения деталей машины и ее крепления к фундаментной раме должны быть хорошо поджаты и предохранены от самоотвинчивания. Все крыши смотровых отверстий закрытых машин и подшипников необходимо плотно закрыть путем равномерного подтягивания всех болтов, крепящих крышку. Крышки открываются только во время осмотров, чистки и освидетельствований. Необходимо следить за тем, чтобы сальники коробки выводов имели исправные резиновые уплотнения и были хорошо поджаты.

Обмотка.Обмотки электрических машин необходимо содержать в чистоте. Попадание масла и бензина на обмотки недопустимо. Лобовые части обмоток и машины обтирают чистой сухой ветошью. Сопротивление изоляции отдельных обмоток электрических машин относительно корпуса и между обмотками должны быть не меньше 0,25 Мом. Для измерения сопротивления изоляции электрических машин напряжением до 400 В следует применять мегомметр на напряжение 500В. Если путем наружного осмотра не удается обнаружить причины снижения сопротивления изоляции, то необходимо отдельно измерить сопротивление изоляции обмотки якоря (или статора), катушек главных и дополнительных полюсов (или обмоток ротора), пальцев щеткодержателей (при поднятых щетках) и подводимых к машине кабелей.

Если при этом значение сопротивления изоляции какой – либо обмотки окажется меньше 0,25 Мом, то последнюю надо тщательно очистить от пыли и грязи, промыть, просушить и покрыть лаком.

Коллектор.Коллектор должен иметь блестящую поверхность без царапин и следов нагара и всегда быть чистым и исправным. При длительной работе под нагрузкой без искрения не поверхности коллектора образуется тонкая прочная глянцевая пленка с буро – фиолетовым оттенком (контактная пленка). Она способствует хорошей коммутации и предохраняет коллектор от изнашивания; ее необходимо сохранять, а поэтому чистка коллектора стеклянной или наждачной бумагой не допускается. Коллектор шлифуется при появлении на нем кольцевых неровностей шероховатостей или обгорания, что приводит к нарушению нормальной коммутации машины.

Контактные кольца.Все приведенные выше рекомендации по обслуживанию коллекторов полностью распространяются на контактные кольца. Исключение составляет лишь продораживание, не имеющее отношения к контактным кольцам.

Специфическими для контактных колец являются следующие рекомендации: щетки не должны свисать по краям колец во избежании образования на них закраины; для равномерного изнашивания колец полярность (при постоянном токе).

Щетки, щеткодержатели, траверса.Пальцы должны быть надежно укреплены на траверсе. Изолирующие втулки и шайбы не должны иметь трещин и других дефектов. Щеткодержатели должны быть надежно закреплены на пальцах. Расстояние между обоймой щеткодержателя и коллектором (кольцом) должно составлять 1,5 – 4 мм в зависимости от габаритных размеров машины. Внутренние поверхности обоймы щеткодержателей должны быть чистыми, гладкими и не иметь вмятин и заусенцев. Нельзя окрашивать их или покрывать лаком. Щетки должны свободно перемещаться в обоймах щеткодержателей, но не иметь излишней слабины и не «болтаться» в них. Двухсторонний зазор между щеткой и обоймой щеткодержателя допускается в пределах 0,1 – 0,3 мм.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.246 (0.013 с.)