Состоянии сопротивления изоляции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состоянии сопротивления изоляции.



Для контроля изоляции сети 220 В переменного тока в ГРЩ 220 В установлено устройство «Электрон – 1» предназначенное для непрерывного контроля и автоматической сигнализации сопротивления изоляции электрических сетей, трехфазного и однофазного напряжения 220 В. Сигнализация минимальной величины сопротивления изоляции выведена в рулевую рубку на пульт управления механизмами.

Схема прибора состоит из измерительной и сигнализационной частей. На измерительную часть схемы от обмотки II подается выпрямленное отфильтрованное стабилизированное напряжение 150 В. Посредствам кнопки S1 на момент измерения оно подается в контролируемую сеть через прибор. В этом случае ток в измерительной цепи:

U _.

I= Rиз + R0

где: Rиз – сопротивление изоляции контролируемой цепи;

R0 – внутреннее сопротивление прибора.

Включенный в измерительную цепь вольтметр градуирован как мегомметр показывает значения сопротивления изоляции контролируемой цепи.

Сигнализирующая часть схемы прибора питается от обмоток III и IV. Она состоит из двух триггеров, работающих в режиме ключа. При уменьшении сопротивления уставки через стабилитроны V 12 и V13 на триод VT1 поступает сигнал, вызывающий опрокидывание первого триггера, который в свою очередь опрокидывает второй триггер и подает сигнал на лампу и звонок. Триоды VT1 и VT2 имеют проводимость только при положительном потенциале базы, а триоды VT3 и VT4 – только при отрицательном. Переключатель S3 служит для переключения цепи сигнализации на различные уставки наименьшего сопротивления изоляции. Кнопка S2 служит для контроля исправности цепи сигнализации. Диапазон контролируемого сопротивления изоляции – 25 – 500 кОм. Прибор «Электрон – 1» может получать питание от контролируемой сети или от постороннего источника питания. Устройство непрерывного контроля изоляции реагирует только на активное сопротивление изоляции и не реагирует на емкостное сопротивление фаз относительно корпуса.

 

Начертить схему станции сигнальных огней и описать

Устройство и принцип ее работы.

К коммутатору подводиться питание по двум фидерам: 1 – 2 и 3 – 4 через переключатель S1. сигнально – отличительные огни включаются выключателями S2 и S6. рассмотрим работу фонаря с лампой Н6. при включении выключателя S2 получат питание одновременно лампа Н6 и катушка реле К1, которое, сработав, разомкнет контакт К1.1. в цепи звонка НА и замкнет К1.2. в цепи контрольной лампы Н1, подтверждающей нормальную работу сигнально – отличительного огня Н6. в случае перегорания нити накаливания лампа Н6 цепь питания катушки реле К1 разрывается и контакты реле возвращаются в исходное состояние. Контактом К1.1. замыкается цепь звонка НА, а контактом К1.2. отключается лампа Н1.

 

Схема коммутатора навигационных огней.

 

Звуковой сигнал фиксирует внимание персонала вахты на выход из строя сигнального огня, а лампа Н1 указывает место (наименование) перегоревшей лампы. Для ее замены включают выключатель S2 при этом отключается звонок и прекращается звуковой сигнал. Таким же образом включаются и другие сигнальные огни, и срабатывает сигнализация при перегорании их ламп.

Применяют также коммутаторы, у которых вместо контрольных ламп установлены оптические сигналы, представляющие собой электромагнит с якорем, на оси которого имеются сигнальные флажки (белый и красный). Катушка электромагнита включается последовательно с сигнальной лампой. При включении огня якорь притягивается и в окошке появляется белый флажок. В случае перегорания лампы якорь отпадает и в окошке появляется красный флажок.

 

 

Эксплуатация судовых электроприводов.

 

Описать устройство и принцип работы принципиальной

И монтажной схемы брашпиля.

На рисунке изображена принципиальная электрическая схема кон­троллерного управления двухскоростным асинхронным двигателем электропривода брашпиля.

Подготовка электропривода к работе. При повороте съемной ру­коятки контроллера против часовой стрелки из нулевого положения через положение «Включено» в положение «А», указанное на корпусе контроллера, до упор а происходит замыкание контактов автоматиче­ского выключателя В1.

Работа электропривода. Для подъема якоря маховичок контрол­лера В2 ставят в положение 1 «Выбирать». В этом положении остаются замкнутыми контакты контроллера 1718, 1920, 2122 и допол­нительно замыкаются контакты 34, 5—6, 78. Последние контакты включают питание тихоходной обмотки статора A 1x1, B 1y1, C 1z1.

Одновременно получает питание электромагнит механического тормоза Эм, который растормаживает электродвигатель М, и он начи­нает работать на малой скорости.

Для увеличения скорости подъема якоря маховичок контроллера В2 ставят в положение 2 «Эыбирать». В этом положении остаются замкнутыми контакты контроллера 34, 56, 78, дополнительно замыкаются контакты //— 12, 1314, 1516 и размыкаются - 17—18, 19—20, 21—22. Контакты контроллера 11—12, 13—14, 15—16 включают питание быстроходной обмотки статора А2х2, В2у2, C2z2. Для примера проследим цепь питания фазы А2х2 быстроходной об­мотки: фаза А, контакты 34, электротепловое реле РТЗ, контакты 1615, фаза А2х2, фаза у2В2 (или z2С2), контакты 1314 (или 11— 12), электротепловое реле РТ4, контакты 6—5 (или 8—7), фаза В (или С). Цепи фаз В2у2 и C2z2 аналогичны.

В положении 2 маховичка контроллера электродвигатель обеспе­чивает наибольшую скорость подъема якоря.

Остановка электродвигателя осуществляется переводом махович­ка контроллера В2 в нулевое положение. В этом положении размы­каются контакты контроллера с 12. по 15—16 включительно и замы­каются] контакты с 1718 по 2122. Одновременно прекращается питание электромагнита тормоза Эм, и двигатель затормаживается. После остановки схема электропривода готова для повторного пуска электродвигателя в любом направлении.

t> Реверс электродвигателя производится поворотом маховичка кон­троллера В2 в направлении «Травить». В этом режиме с помощью контактов контроллера /— 2 и 910 меняется порядок фаз относи­тельно положения «Выбирать», и электродвигатель меняет направ­ление вращения. Контакты контроллера 34 и 78 остаются разом­кнутыми, а остальные контакты замыкаются, как и при режиме «Вы­бирать».

Вовремя переключения контроллера обеспечивается непродол­жительное, одновременное включение обмоток статора малой и большой скоростей, что предупреждает исчезновение электромагнитного мо­мента электродвигателя.

. Защита электродвигателя от перегрузок осуществляется электро­тепловыми реле РТ1РТ4. При больших перегрузках контакты электротепловых реле РТ1РТ4 разомкнут цепь питания катуш­ки автоматического выключателя В1. Последний отключит питание электроэнергией всей схемы электропривода брашпиля, и электро­двигатель затормозится механическим тормозом.

Нулевая и минимальная защита схемы выполняется автомати­ческим выключателем В1, который выключается в случае исчезно­вения или значительного снижения напряжения.

При отключении электродвигателя аппаратами защиты повторный пуск его осуществляется только так, как было рассмотрено ранее, т. е. с нулевого положения.

Защита цепи управления обеспечивается плавким предохраните­лем Пр.

Кнопка Кн, шунтирующая размыкающая контакты электротепловых реле ТР1-РТ4, используя при тяжёлых условиях снятия судна.

3.2.2. Начертить схему управления по подготовки питьевой воды, гидрофорной установке, дать описание схем.

Электроавтоматика станции «Озон-0,5УТ». Станция приго­товления питьевой воды (ППВ) производи­тельностью 0,5 м3/ч, унифицированная (У), трехфазного (Т) переменного тока напряже­нием 220 В предназначена для удаления, обеззараживания и обесцвечивания различ­ных примесей, содержащихся в речной воде.

Удаление взвешенных в воде частиц и ее осветление происходят в песчаных фильтрах, которые периодически подвергаются воздуш­но-водяной промывке обратным током воды. Обеззараживание и дезодорирование воды осуществляются с помощью озонатора, кото­рый вырабатывает озонно-воздушную смесь, смешиваемую с водой. Для предотвращения побочных разрядов, снижающих концентра­цию озона и образование азотной кислоты, разрушающей детали озонатора, в станции применено адсорбирующее осушение воздуха от влаги. Электрооборудование станции ППВ рас­положено на озокаторном агрегате в щитах питания (ЩП) я управления (ЩУ), а также на цистерне питьевой воды.

Электрические цепи схемы станции пита­ются через автоматические выключатели В2, ВЗ, установленные на ЩП, через автома­тический выключатель BI и предохранители, расположенные в ЩУ. На этом же щите предусмотрена сигнальная лампа ЛС1 «Пи­тание подано».

Управление вручную. При установке на ЩУ переключателя В6 в положение «Ручная работа» и нажатии кнопки КнПЗ замыкается цепь питания катушки пускателя Р2. Пуска­тель Р2 подключает электродвигатель М2 вентилятора к сети. Затем с помощью кнопок КнП1 и КнП2 запускаются электродвигатель насоса забортной воды и озонатор. При на­жатии кнопки КнП1 по,луча,ет питание реле РЗ, которое своими замыкающими контакта­ми РЗ шунтирует кнопку КнП1 и включает питание первичной обмотки высоковольтного трансформатора Тр2 реле Р5, переключателя циклов осушителя В7 и ламп подсветки кон­тактной колонны ЛП1, ЛП2. Через замыкаю­щие контакты реле. Р5 шунтируется кнопка КнП2 и включаются сигнальные лампы ЛС2, ЛС4 «Озонатор работает». Магнитный пуска­тель Р1 подключает электродвигатель Ml насоса забортной воды к судовой сети и включает сигнальную лампу ЛСЗ «Насос работает».

При подаче на трубчатые электроды озо­натора ТО высокого напряжения (10 000 В) переменного тока между ними возникает элек­трический разряд, под действием которого образуется озон. Этот газ перемешивается своздухом, который поступает от блока по­дачи воздуха.

Принцип действия адсорбера заключается в пропускании влажного воздуха через силикагель (через пневмораспределитель), а осушенного воздуха — на озонирование. При этом часть воздуха идет на перепуск через увлажненный силикагель второго адсорбера с выбросом накопленной в нем влаги в атмо­сферу.

Адсорберы через каждые 150 с меняют свое назначение. Переключатель циклов обес­печивает переключение питания катушек пневмораспределителей П-РЭ1 и П-РЭ2.

Для остановки электродвигателя Ml и от­ключения озонатора нажимают кнопки КнС1 и КнС2. Реле; РЗ обесточивается, его контакт размыкается в цепи питания озонаторного агрегата и реле Р5, которое, в свою очередь, отключает магнитный пускатель Р1. Отключе­ние электровентилятора происходит при на­жатии кнопки КнСЗ.

Автоматическая работа. Переключатель режимов В6 устанавливают в положение "Автоматическая работа". Работой озонаторной установки, управляют с помощью реле РП1, РП2, контролирующих уровень воды в цистерне питьевой воды.

При понижении уровня воды да Нижнего предела срабатываетреле РП2, контакт которого НУ замыкается в цепи питания ка­тушки реле РЗ. Если давление воздуха в озонаторе не менее 0,0 МПа, то контакт реле РД находится в замкнутом состоянии, что приво­дит к срабатыванию реле РЗ.

Контакты реле РЗ замыкаются в цепях, как и при управлений вручную, а также в цепи катушки пускателя Р2 (через контакт переключателя В6). Пускатель Р2 подключает электродвигатель М2 электровентилятора к судовой сети. Озонатор вырабатывает озонно-воздушную смесь.

Реле Р5 срабатывает и своими контактами включает сигнальные лампы ЛС2 и ЛС4 «Озо­натор работает» и магнитный пускатель P1. Через контакты пускателя Р1 получает пита­ние электродвигатель Ml и сигнальная лампа ЛСЗ «Насос работает».

Микродвигатель М моторного реле пере­ключателя циклов В7 осушителя переключает контакты микровыключателей ВКЗ, ВК4, ко­торые поочередно включают питание электро­магнитов пневмораспределителей П-РЭ1 и П-РЭ2 адсорберов 1, 2 и сигнальных ламп ЛС6, ЛС7 расположенных на дверце блока подачи воздуха.

При повышении уровня воды в цистерне до верхнего предела размыкающий контакт верхнего уровня ВУ реле РП1 размыкается, обесточивая катушку реле РЗ, которое, в свою очередь, отключает магнитные пускатели Р1 и Р2, переключатель циклов осушителя и реле Р5. Озонаторный агрегат, насос за­бортной воды и электровентилятор отключа­ются.

Работа цепей защиты и Сигнализации. В случае пробоя диэлектрика одной из тру­бок ток нагрузки в цепи питания высоковольт­ных трансформаторов возрастает, автомати­ческий выключатель В1 срабатывает и отклю­чает озонатор. При этом обесточивается ка­тушка реле Р4, его размыкающий контакт включает цепь звонка "Зв" с сигнальной лампой ЛС «Озонатор неисправен».

Защита цепей схемы от тока перегрузки и короткого замыкания осуществляется с по­мощью автоматических выключателей В1— ВЗ. Тепловые реле РТ1, РТ2 магнитных пус­кателей PI, P2 отключают электродвигатели M1, M2 от сети в, случае их перегрузки. Цепи управления схемы защищены предохра­нителями Пр1, Пр2.

Для предотвращения попадания обслужи­вающего персонала под высокое напряжение при открывании дверок кожуха озонатора питание отключается конечными выключа­телями ВК1, ВК2.

В блоке подачи воздуха осушителя раз­мещен датчик-реле давления РД, который своим контактом отключает озонаторный агре­гат и станцию при аварийном появлении в озонаторе разряжения 30 кПа.

На блоке установлены две сигнальные лампы, контролирующие работу каждого адсорбера.

Для контроля тока нагрузки озонатора предусмотрен амперметр А, напряжения— вольтметр V.

Схема станции «Озон-0,5УТ»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.017 с.)