Смазочная система с мокрым картером. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смазочная система с мокрым картером.



 

Основные узлы трения двигателя обеспечиваются циркуляционной смазкой. Масло подается к узлам трения под давлением, создаваемым насосом. Стекающее с деталей масло скапливается в сборном резервуаре, откуда оно

Забирается насосом и вновь подается к узлам трения. Обильно подводимое при циркуляционной системе масло не только смазывает узлы трения, но и охлаждает их уносит с собой механические и химические загрязнения.

Масло стекает с деталей в поддон фундаментной рамы.

В простейшем варианте он может служить резервуаром, из которого масло засасывается насосом. Такая система называется системой с мокрым картером

Масляный насос 11 забирает масло из поддона 13 двигателя 1. Поскольку в узлах трения масло нагревается и загрязняется, оно должно непрерывно охлаждаться и очищаться. Поэтому из насоса 11 масло направляется в фильтр 4,

После чего в холодильник 7, а затем уже поступает на смазку двигателя.

С течением времени в масле увеличивается содержание механических примесей, появляются органические кислоты, изменяется его вязкость, понижается температура вспышки. В связи с этим масло приходится менять, заливая в двигатель свежее.

Срок службы масла может быть увеличен, а износ трущихся частей уменьшен, если в систему вести фильтр тонкой очистки, удерживающий мелкие механические примеси, а также смолы и прочие химические соединения. Такие фильтры (картонные, бумажные, войлочные) обладают значительным гидравлическим сопротивлением. Поэтому фильтр тонкой очистки 8 обычно включается параллельно основной ветви системы: после фильтра 4 часть масла проходит через фильтр тонкой очистки 8 и направляется обратно в поддон 13. Через фильтр тонкой очистки проходит от 3 до 15% циркулирующего в системе масла. Поскольку масло проходит через фильтр непрерывно, содержание механических и химических примесей в нем значительно уменьшается.

В состав масляной системы входят также манометры 3 и 5, показывающие давление масла до фильтра и после них, термометры 6 и 12, по которым можно судить о степени нагрева масла в двигателе и о работе холодильника. Давление в системе можно регулировать перепускным клапаном 2 масляного насоса.

Для прокачки двигателя перед пуском может использоваться ручной насос 10 с невозвратным клапаном 9.однако в настоящее время двигатели оборудуют прокачивающими насосами с электро- и пневмоприводом. На многих теплоходах есть резервный масляный электронасос, включенный параллельно основному насосу 11. На судах смешанного плавания установка резервных насосов обязательна.

 

Схема смазочной системы с «мокрым» картером и масляным баком.

 

 

Этим исключается влияние на давление утечек масла, но усложняется система. В частности, необходим предохранительный клапан 11 на случай сильного засорения фильтра 13 или чрезмерного повышения давления при холодном масле. Перед холодильником 15 включен делитель потока (терморегулятор) 14, автоматически перепускающий часть масла мимо холодильника. С тем чтобы поддерживать постоянную температуру циркулирующего масла.

В системе с масляным баком должно быть два резервных насоса. К первому насосу идут трубы 18 и 5, ко второму – трубы 19 и 17. Переключение системы на резервные насосы осуществляется с помощью трехходовых кранов 23, 21 и 12. Резервные насосы допускается использовать и для прокачивания масла через двигатель перед пуском.

В схеме на рис. бак 2 поступает нефильтрованное масло. Иногда фильтр включают после откачивающей секции, а иногда – после обеих секций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.116.187 (0.019 с.)