Обслуживание аккумуляторных установок и зарядных устройств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание аккумуляторных установок и зарядных устройств



 

Щелочные аккумуляторы. Гальванические элементы, в которых электрическая энергия преобразуется в химическую, а затем химическая в электрическую, называется электрическимиаккумуляторами. При зарядке электроэнергия преобразуется в химическую. Щелочные аккумуляторы разделяются на никелево-кадмиевые, железо-никелевые и серебряно-цинковые.Щелочные аккумуляторы состоят:

1. из сосуда (банка);

2. положительный электрод;

3. отрицательный электрод;

4. сепараторов;

5. боковые эбонитовые прокладки;

6. крышка;

7. пробка;

8. контактные стержни.

Активная масса положительных пластин никель-кадмиевых и никель-железных заряжено одинаково, состоит из железа с добавлением окислов железа и окиси ртути, а у никель-кадмиевого из губчатого кадмия Cd или смеси кадмия и железа. положительных пластин на одну больше, чем отрицательных. Рабочее напряжение 1,25В, уровень электролита должен быть на 5-12 мм выше уровня пластин, электролитом служит водяной раствор едкого калия КОН или едкого натрия NaOH c добавлением гидроокиси лития LiOH Н2О.

Для зарядки применяют устройство постоянного тока. Оно должно обеспечивать при положительном напряжении 1,8 – 1,9В при отрицательном 2,2В.

Перед зарядкой необходимо включить вентиляцию для удаления выделяемых газов. Время заряда и разряда определяется согласно паспортных данного аккумулятора.

В целях обеспечения нормальной работы аккумулятора не рекомендуется разрежать его более чем на 50%.

Кислотные аккумуляторы:

¾ сосуд (банка);

¾ положительный электрод;

¾ отрицательный электрод;

¾ сепаратор;

¾ крышка;

¾ пробка.

В промежутках между отрицательными элементами вставлен положительный элемент разделен сепараторами.

Конструктивно пластины выполнены одинаково. Они отливаются из свинцового сплава в виде частой решетки, которая заполняется активной массой. положительная масса состоит из перекиси свинца PbO2 , а отрицательный из губчатого свинца Pb.

Отрицательных пластин на одну больше. Уровень электролита выше пластин на 12 – 15мм. Электролит, дистиллированная вода и серная кислота Н24 готовят в керамической посуде, стекло нельзя, лопнет от высокой температуры. Н24 имеет плотность 1,84, кислота вливается в воду или наоборот. Раствор разбавляется до плотности 1,20 – 1,30 в зависимости от занятия эксплуатации, остужается до 25°С после чего разливается по банкам, через 2 часа после пропитки пластин кислотный аккумулятор также заряжается постоянным током. Напряжение в конце заряда должно составить на каждом элементе 2,7 – 2,8В. При заряде кислотного аккумулятора в нем протекает химическая реакция восстановления пластин и электрическая энергия преобразуется в химическую. Этот процесс сопровождается увеличением плотности электролита за счет выделения серной кислоты. По увеличению плотности можно судить о нормальной зарядке электрической батареи. Но надо учитывать, что происходит электролиз воды, разлагается на свободный заряд, когда процесс восстановления активной массы пластин заканчивается энергия тока затрачивается на электролиз и нагрев электролита. Полностью заряженный аккумулятор на каждой банке имеет ЭДС 2,2 В. Рабочее напряжение 2В на 1 элемент. Низкий предел разряда 1,7В. Самозаряд считается номинальным, если не превышается 1% в сутки. Срок службы кислотных аккумулятор с одиночным аппаратом 200 циклов, срок службы никель-кадмиевых 1000, никель-железных 750 циклов.

Зарядное устройство:

Заряд судовых аккумуляторов производится несколькими способами:

¾ от судовой сети постоянного тока через специальный выпрямитель;

¾ судовой сети переменного тока через специальный выпрямитель;

¾ от электромагнитного преобразователя.

Для заряда аккумулятора, соединяются с батареей. Количество аккумуляторов в группе зависит от напряжения на выходе зарядного устройства и определяется по формуле:

n1 = U/U0

где n1 = количество последовательных соединений аккумуляторов

U – напряжение на выходе зарядного устройства

U0 – напряжение одного аккумулятора в конце заряда.

Количество параллельных групп определяется по формуле:

n2 = Iн/I0

где n2 – число параллельно соединенных групп

Iн – значение зарядного тока, которое выделяет зарядное устройство.

I0 значение зарядного устройства по данным завода изготовител

 

Правила хранения аккумуляторных батарей.

 

Кислотные аккумуляторы полученные с завода изготовителя в сухом виде, хранить в сухом складском помещении при температуре не ниже 0°С.

Перед постановкой на хранение необходимо проверить наличие и состояние гермитирующих деталей (пробок, уплотнительных резиновых дисков, крышек), а также нанести слой вазелина на металлические части.

Батареи бывшие в эксплуатации и не требующие ремонта, хранить в период зимнего отстоя судна в заряженном состоянии с электролитом. Хранение батареи производится в специальном оборудованном помещении имеющим температуру не ниже - 5°С и не выше 30°С. Помещение должно быть чистым, сухим и вентилироваться в соответствии с требованиями правил безопасности.

При хранении в межнавигационный период аккумуляторы должны заряжаться ежемесячно. Заряд надо производить до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не будет постоянным в течении одного часа.

Исключение составляют батареи типа 32ТН – 450. их разрешается пропить на судне. Заряд батареи должен выполняться от судового зарядного устройства через 15 суток двухступенчатым режимом (током 65 и 35А).

В отдельном случае при направлении в ремонт кислотные батареи разрешается хранить в разряженном состоянии без электролита. Для этого батарею надо разрядить до напряжения 1,7В, в каждом аккумуляторе силой тока 10 часового разряда. После разряда надо вылить из батареи электролит и залить дистиллированную воду. Через каждые 3 часа воду следует менять и делать это до тех пор пока в ней не будет наблюдаться примеси кислоты что определяют лакмусовой бумагой. После промывки батарею надо поставить отверстиями вниз и посушить.

Щелочные аккумуляторы, на период зимнего отстоя разрешается хранить на судах, для чего необходимо произвести следующие работы по консервации:

¾ Увеличить плотность электролита до 1,27г/см3

¾ Разредить батарею током номинального режима до 1В на аккумулятор

¾ Проверить и установить высоту уровня электролита в каждом аккумуляторе.

¾ На поверхность каждого аккумулятора нанести вазелин

¾ Снять в батареях перемычки аккумуляторов смазать их вазелином

¾ плотно закрыть пробки

¾ потереть чистой, сухой ветошью, аккумуляторы и удалить с них соль, загрязнения и следы электролита

¾ следить за плотностью и уровнем электролитом

При хранении аккумуляторов с электролитами на судне необходимо раз в три месяца осматривать их. Особое внимание уделяет уровню электролитов. Хранение аккумуляторов с пониженным уровнем электролита запрещается.

В зимних условиях использование зарядных устройств запрещается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.01 с.)