ТОП 10:

Основные обязанности вахтенного моториста



Вахтенный моторист при заступлении на вахту обязан:

1. получить у сдающего вахту моториста о состоянии и режимах работы обслуживающих технических средств, о замечаниях, неисправностях в их работе и ознакомился с распоряжениями передаваемые по вахте.

2. проверить исправность обслуживаемых технических средств, чистоту и порядок в Машином отделении.

3. должность вахтенному начальнику о замеченных недостатках.

Во время вахты вахтенным моторист обязан:

1. находится на своем посту и вести контроль за работой вверенных ему технических средств и осуществлять управление ими.

2. соблюдать инструкцию по обслуживанию технических средств энергической установки.

3. выполнять указания вахтенного начальника по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах, а так же другие его распоряжения.

4. при возникновении неполадок технических средств, пожара или поступление забортной воды внутрь корпуса, немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и действовать по его указанию.

5. поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.

 

Перечень технических данных насосов общесудовой системы.

§ Тип;

§ Напор в метрах водяного столба;

§ Диаметр водяного цилиндра в мм;

§ Ход поршня в мм;

§ Число оборотов или число двойных ходов в мм;

§ Производительность в м3/час;

§ Мощность л.с.;

Диаметр труб в мм

§ Всасывающий

§ Нагнетательный

§ Паровой

1. Топливоперекачивающий насос электроприводной:

§ ШФ5 – 25 – 3,6145 – 13

§ 40

§ 1430

§ 3,6

§ 1,0

§ 0

§ 32

2. Топливоперекачивающий насос ручной:

§ Нр – 0,25130

§ 30

§ 65

§ 50

§ 0,72

§ 14

§ 14

3. маслоперекачивающий насос электроприводной:

§ ШФ5 -25 -3,6/145 – 13

§ 30

§ 1430

§ 3,6

§ 1,0

§ 40

§ 32

4. маслоперекачивающий насос ручной:

§ Нр – 25/30

§ 30

§ 65

§ 50

§ 0,72

§ 3/4

§ 4

5. пожарный насос:

§ К 45/55

§ 46/33,5

§ 3000

§ 27,7/5,6

§ 7,9

§ 80

§ 50

6. Санитарный насос:

§ ВКС 2/26

§ 60/20

§ 1450

§ 2,7/8

§ 1,6

§ 40

§ 40

7. насос агрегата трюмных вод:

§ Нцс -3

§ 21,7

§ 2

§ 8

§ 2,2

§ 80

§ 50

8. насос ручной поршневой одноцилиндровый:

§ Нр – 0,25/30

§ 30

§ 65

§ 50

§ 80

§ 1,2

§ 20

§ 20

9. насос погружной водоструйный:

§ ВЭЖП – 63П

§ 63

§ 80

§ 100

10.маслоперекачивающий насос:

§ Нр – 0,25/30

§ 30

§ 65

§ 50

§ 0,72

§ 3/4

§ 3/4

11.санитарный насос питьевой воды:

§ ВКС 7/16

§ 14…40

§ 450

§ 1…3,7

§ 2,02

§ 25

§ 25

12. насос предпусковой перекачивающий масло:

§ 0,63/16

§ 160

§ 450

§ 0,63

§ 0,9

§ 1/2

§ 1/2

13. насос осушения М. О.

§ 14…40

§ 1450

§ 1,1…3,7

§ 2,02

§ 25

§ 25

14. насос ручной поршневой одноцилиндровый:

§ Нр – 1,25/30

§ 30

§ 100

§ 86

§ 52

§ 39

§ 40

§ 40.

 

Вспомогательный автоматизированный

Котлоагрегат

Котлоагрегат газотрубный, автоматизированный водогрейный КОАВ – 63, предназначен для отопления судовых и корабельных помещений в замкнутых системах водяного отопления.

Вспомогательные механизмы и аппаратура системы автоматического управления и защиты должна надежно работать при температуре окружающего воздуха не более +45°С и относительной влажности воздуха не более 95±3% при температуре 25±2°С.

Индекс котлоагрегата КОАВ 63 означает: котлоагрегат газотрубный, автоматизированный, водогрейный теплопроизводительностью 63000К кал/ч на переменном токе.

Принцип работы котла заключается в следующем: топливо, подаваемое насосом к форсунке, распыляется и перемещается с воздухом от вентилятора и сгорает в топке котла жаровой трубке: выделившиеся тепло передается через поверхности (жаровая труба, труба дымогарная).

Нагретая вода подается в систему отопления. Оставшаяся в системе вода при помощи циркуляционных насосов возвращается в корпус котла, оттуда поступает в заднюю крышку, а затем в систему отопления.

Котел водогрейный, газотрубный, двухоборотный с горизонтально расположенными жаровой трубой, дымогарными трубами.

Основные узлы котла: корпус, задняя и передняя крышка, рама, устройство топочное, термоизоляция, арматура.

Корпус котла состоит из обечайки приваренной к ней двухтрубных досок (передней и задней, труб дымогарных и труба жаровой).

На верхней части обечайки корпуса размещен приемный коллектор для присоединения трубы от циркуляционных насосов и подпиточной линии.

В нижней части корпуса для изменения направления потоков газов из топки в первый газоход установленный шарнирно на узле кранового соединения позволяющий сохранить герметичность водяной системы при открытии крышки. В крышке имеются пробки для слива воды и выпуска воздуха при заполнении котла водой.

Крышка передняя служит для изменения направления газов из первого газохода, во второй.

От воздействия горячих газов крышка защищена слоем торкретмасса.

На выходе газов из котла размещена дымовая коробка со съемной крышкой для доступа к дымогарным трубам II газохода и патрубок для присоединения к судовому дымоходу.

Устройство топочное состоит из следующих основных узлов: воздухонаправляющего устройства, форсунки, электродов зажигания.

Воздухонаправляющее устройство служит для подачи воздуха в топку и состоит из сварного корпуса с крышкой и аппарата лопаточного. В крышке установлен лючок для доступа в электродам зажигания.

Со стороны топки к лопаточному аппарату примыкает карборундовый вкладыш. В конической части вкладыша и в вогнутой части лопаточного аппарата происходит образование и формирование факела.

Форсунка предназначена для распыления, завихрения топлива и подачи его в топку. Форсунка крепится к башмаку с помощью фиксатора.

Форсунка состоит из наконечника с соплом и распылителем ствола, корпуса и сеточного фильтра. Топливо подводится к башмаку, проходит через каналы корпуса и ствола, а затем поступает в распылитель.

Проходя через каналы распылителя, поток топлива закручивается и распыляется в топку через прижимное отверстие сопла.

Электроды разжигания установлены в обойме лопаточного аппарата и предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси, поступающей в топку при пуске котла. Электроды состоит высоковалентных изоляторов и наконечников из проводки крепятся стопорными гайками в отдельном корпусе.

Электроды зажигания соединены высоковольтным проводом с трансформатором зажигания.

Обечайка корпуса котла передняя и задняя крышки изолированы плитами и матрацами из базальтового волокна и обтянута айвбестовой тканью. Поверх изоляции установлена съемная металлическая обшивка.

 

Арматура котла

¾ Кран проходной штуцеровой ДУ10, установленный на напорной топливной магистрали перед клапаном.

¾ Клапан проходной невозвратный, штуцерный ДУ 20, предназначен для обеспечения одностороннего движения подпиточной воды.

¾ Клапан угловой невозвратный штуцерный ДУ 32, предназначен для одностороннего движения воды в системе отопления.

¾ Два клапана шагометровых.

Подготовка к работе

Если котлоагрегат находится на сухом хранении, его перед пуском необходимо подвергнуть гидроиспытанию пробным давлением Рпр = 0,3Мпа (3КГС/см3).

Личный состав обслуживающий котлоагрегат должен обеспечивать постоянную готовность его к действию.

Котлоагрегат должен иметь:

¾ Чистые поверхности нагрева в топку;

¾ Исправное состояние топки, обшивки арматуры, системы автоматического управления, контрольно-измерительных приборов;

¾ Исправную и чистую форсунку;

¾ Герметичность водяной и топливной системы.

Перед вводом в действие, произвести тщательный осмотр котлоагрегата. При этом необходимо:

¾ Убедиться в исправности всех узлов котлоагрегата;

¾ Проверить состояние электрооборудования, замеров сопротивления изоляции;

¾ Убедиться в исправности приборов и устройств автоматического управления контрольно-измерительных приборов арматуры и трубопроводов;

¾ Проверить наличие пломб на контрольно-измерительных приборах и предохранительном клапане;

¾ Открыть входное отверстие вентилятора;

¾ Подготовить дымоход, открыть заслонки, если они имеются.

Подготовить систему водяного отопления для него:

¾ Соединить котел с трубопроводом системы отопления потпиточной и к баку расширителя;

¾ Открыть клапана на трубопроводах;

¾ Заполнить пресной водой котел и систему отопления. Заполнение производится до появления соды из клапана для мономера «давление в котле».

При заполнении котла водой, а также перед каждым пуском его в действие спустить воздух из задней крышки, для чего открыть пробку и закрыть его при появлении воды.

¾ Проверить заполнение на 2/3 бака расширителя.

Подготовить топливную систему, для чего необходимо:

¾ Проверить наличие топлива в расходной топливной цистерне, при необходимости заполнить;

¾ Открыть клапан на трубопроводе, соединяющий расходную цистерну с топливным насосом;

¾ Открыть кран проходной, штуцерный, расположенный перед отсечным клапаном.

Включение калорифера в действие. Установить пакетный переключатель SП 1 на щите автоматического управления в положение «автомат».

Установить пакетный выключатель на щите автоматического управления в положение «Вкл». Отрегулировать расход воздуха до получения бездымного горения.

Убедиться в исправном действии котлоагрегата в течении 2-3 циклов автоматического включения и включения горения при достижении предельных значений температуры воды.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.125 (0.009 с.)