Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расцвет наблюдался и в живописи.
В начале XIX в. в живописи господствовал классицизм, характерной чертой которого была многоплановая и многофигурная композиция. Художники этого направления обращались к мифологическим сюжетам. Оплотом классицизма была императорская Академия художеств. В 20-30-е гг. в живописи, так же как и в других видах искусства, наблюдается отход от эстетических установок классицизма, что было связано с растущим интересом к человеческой личности, к внутреннему миру человека. Замечательными портретистами первой половины XIX в. были О.А. Кипренский, В.А. Тропинин. Тропинин – сын крепостного крестьянина, освободился от крепостной зависимости лишь к 45 годам. Тропинину нравилось изображать человека за его любимым занятием. («Кружевница»). Его портреты всегда простые, «домашние». Его образы тяготеют к бытовому жанру. В эти годы жил выдающийся русский художник К.П. Брюллов. Он впервые в русской живописи намечает тему великих потрясений. На картине «Последний день Помпеи» художник передал достоинство и величие людей в условиях надвигающейся катастрофы. В 30-е годы его высшие достижения связаны с парадными портретами («Всадница»). В 40-е годы парадный портрет отступает на второй план. Брюллов стремится к психологической выразительности. Крупнейшим художником был А.А. Иванов. В его творчестве было сильно философское, религиозно-нравственное начало. Основное дело всей его жизни – работа над картиной «Явление Христа народу», которой художник посвятил 20 лет. Картина заключает в себе трактовку важного вопроса человеческой жизни – вопроса обретения веры в справедливость и счастье на земле. А.Г. Венецианов создал свою школу в русской живописи и способствовал развитию бытового жанра. Его картины «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», «Гумно» и др. явились новацией в русской живописи, поскольку их сюжетами стали обыденные явления крестьянской жизни. Большим событием в художественной жизни Москвы стало открытие в 1832 г. училища живописи, ваяния и зодчества. Училище стало центром, идейно противостоящим академизму Академии художеств. В 30-40-е годы в русском изобразительном искусстве появляется и развивается новое художественное направление – реализм. Одним из основоположников реалистического направления стал П.А. Федотов. Художник постоянно стремится к обличению всей существующей системы в целом, что делает его творчество близким к творчеству Н.В. Гоголя. Это проявляется в картинах «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще Анкор!».
В 1820 г. начало свою деятельность Общество поощрения художников. Его цель – поддержать и пропагандировать отечественное искусство путем выставок, лотерей, заказов художникам, продажи художественных произведений. Был создан «Русский музей». · Архитектура. Первая половина XIX века ознаменовалась блестящим развитием архитектуры. В начале века прочные позиции в ней занимал классицизм. Затем большое признание получил стиль «ампир» (стиль империи). Ампир опирался на художественное наследие императорского Рима. Образцом совершенства воспринималась архитектура древнего мира, античные элементы (колонны, портики и т.д.) становились непременными деталями архитектурного оформления зданий. Этому стилю присущ синтез архитектуры и скульптуры. Основная особенность ампира – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики – мечами, венками, щитами, копьями. Стиль «ампир» возник во Франции в период империи Наполеона. Искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Происходило увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Наиболее яркими представителями стиля «ампир» в русской архитектуре были А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, К.И. Росси, Д.И. Жилярди. В стиле «ампир» созданы в Петербурге: Театральная улица, стрелка Васильевского острова, здание Адмиралтейства. В 1801-1811 гг. Воронихиным строился Казанский собор на Невском проспекте в С.-Петербурге. В нем погребен М.И. Кутузов. Перед собором установлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли. После победы в Отечественной войне 1812 года стиль «ампир» стал использоваться для выражения идеи независимости, величия российского государства. Александр I и Николай I, продолжая традиции, заложенные Петром Великим, уделяли большое внимание градостроительству. В этот период оно приняло большой размах. Формируются площади – Дворцовая и Сенатская. По проекту России сооружаются новые здания Сената и Синода, завершившие планировку Сенатской площади. По проектам Росси был возведен Михайловский дворец с площадью Искусств, Александринский театр, здание публичной библиотеки. Для архитектурных сооружений Росси характерны классическая строгость в сочетании с парадностью и легкостью.
В Москве стиль русского ампира имел некоторую особенность. Москва интенсивно отстраивалась после пожара 1812 г. О.И. Бове отстраивает здания большого и Малого театров, Триумфальную арку в честь победы русского народа в войне 1812 г., проводит реконструкцию Красной площади, оформляет архитектурный фасад торговых рядов. Д. Жилярди перестраивает пострадавшее от пожара здание Московского университета. Возводится здание Манежа. В 30-е годы модными становятся псевдорусский стиль и псевдоготика, возрастает интерес к барокко. Эклектические формы (смешение стилей) классицизма и барокко нашли свое отражение в архитектуре О.А. Монферана. В 1818-1858 гг. Огюстом Монфераном в Петербурге строился Исаакиевский собор. Им же на Дворцовой площади была возведена Александровская колонна в Петербурге. По указу Николая I был создан «русско-византийский стиль», ставший воплощением в архитектуре идеи «православия, самодержавия, народности». Его создателем стал К.А. Тон, по проекту которого были возведены храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец и Оружейная палата в Московском Кремле, здания вокзалов Николаевской железной дороги в Москве и Петербурге. Началось строительство доходных домов, которые начали вытеснять дворянские особняки. Подавляющее большинство провинциального населения проживало в одноэтажных деревянных домах. В первой половине XIX в. в Казани продолжается строительство жилых и общественных зданий. Замечательным архитектурным ансамблем города стал комплекс Казанского университета. В стиле классицизма было построено главное здание университета (архитектор П.Г. Пятницкий). Университетский городок был выстроен с участием архитектора М.П. Коринфского. Был построен Гостиный двор, по проекту Ф.Е. Емельянова. Фасад его был выполнен в формах русского классицизма, а колоннада, завершенная фронтоном, – в ионическом стиле. Каменное строительство было характерно для центральной части города, в других районах преобладали деревянные здания. Особый колорит придавали городу каменные и деревянные мечети, в своей архитектуре сохранившие древние местные традиции. · Скульптура. Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры. Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, надгробия и др. Крупнейшим скульптором России конца XVIII-первой половины XIX вв. и видным представителем классицизма в скульптуре является И.П. Мартос. Выдающимся произведением Мартоса является памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. Постановка памятника напротив Кремля была символическим свидетельством патриотического подъема. На здании Адмиралтейства в Петербурге можно увидеть портретное изображение Петра I, и аллегорические образы вроде Нептуна, Минервы, и образы русских тружеников, тянущих на канатах сети, суда. Это произведение скульптора И.И. Теребенева. Статуи и скульптурные группы для Адмиралтейства подготовил скульптор Ф.Ф. Щедрин. В аллегориях, созданных мастером, воспето величие России как морской державы, передано торжество человека над силами природы. Выдающаяся роль в скульптуре принадлежит П.К. Клодту. Одними из ранних крупных работ, которые принесли ему всеобщее признание, были конные группы для Аничкова моста в Петербурге. В этих копиях выражена идея покорения человеком природы. П.К. Клодт является создателем памятника И.А. Крылову. Скульптор считался виртуозным мастером литья. Все свои работы П.К. Клодт отливал сам и долгое время, являясь профессором Академии художеств, руководил ее литейной мастерской. Достижения первой половины XIX века вошли в сокровищницу мировой культуры.
8. Развитие образования, просвещения и
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.008 с.) |