Основы морского агентирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы морского агентирования



ОСНОВЫ МОРСКОГО АГЕНТИРОВАНИЯ

Международные агентские организации

Объединением агентов на международном уровне выступает ФОНАСБА - федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов. (Federation of National Association of Ship Brokers and Agents – FONASBA).

Федерация создана в 1969 г. в Лондоне, в ее деятельности принимают участие более, чем 50 стран мира.

Ассоциация морских агентств Украины - участник федерации с 1995 г. Членами федерации согласно уставу могут быть только национальные ассоциации судовых брокеров и агентов (одна страна - один участник). Каждый участник имеет один голос в совете федерации. Работу ведут пять постоянных комитетов: исполнительный, линейный, трамповый, фрахтовый и документальный, комитет по вопросам членства. Разработаны и рекомендованы унифицированные агентские соглашения: стандартное, генеральное, линейное и для контейнерных перевозок. Разработаны рекомендации, направленные на защиту интересов морских агентов.

Международная ассоциация судовых агентов “ Multiport” предоставляет информацию об агентской сети во всех портах мира, чем помогает судовладельцам в выборе агента. Ассоциация “Multiport” с оздана в 1978 г. в Роттердаме. Участником ее может быть независимая агентская компания, которая не входит в национальную ассоциацию. Ежегодно издаются справочники участников.

Международный клуб страхования деятельности морских агентов (“International Protecting and Indemnity Club”) был создан в 1970 г. в Лондоне. Клуб работает на основе взаимного страхования участников, без прибыли. К делам защиты относится правовая помощь и консультации во всех крупных портах мира, оплата дисбурсментских расходов, если агент не имеет обеспеченного аванса от судовладельца. К делам возмещения относится покрытие убытка морского агента от уплаты претензий в случае ошибок, недосмотров, превышения полномочий служащими компании, штрафов от загрязнения моря, повреждения портового оборудования.

Ассоциация морских агентств Украины (АМАУ)

Ассоциация морских агентов Украины (АМАУ), - “The Association of Marine Agencies of Ukraine” (AMAU) является единственной национальной украинской ассоциацией морских агентов. АМАУбыла основана в 1993г. в Одессе с целью повышения качества услуг в области морского и речного транспорта, формирования этики взаимоотношений, защиты членов ассоциации. Ассоциация действует на основании устава, разрабатывает стратегию и тактику деятельности морских агентов, принимает участие в разработке нормативных и законодательных актов, цен и тарифов на агентские услуги.

Она также представляет интересы участников ассоциации на национальном и международном уровне. В состав АМАУ входит более 25 агентских компаний.

В других странах также существуют национальные ассоциации агентов. В России такой организацией является российская ассоциация морских агентов (АРМА). Наиболее известной является Нью-Йоркская ассоциация судовых брокеров и агентов, которая разработала “моральный кодекс агента”.

Национальная украинская ассоциация морских агентов поддерживает связи с другими национальными ассоциациями и организациями, такими как ассоциация экспедиторов Украины “Укрвнештранс”, ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ) и др.

Оформление прихода судна в порт и отхода судна из порта

Оформление прихода судна

Для выполнения операции кларирования, т.е. прохож­дения всех видов формальностей при оформлении прихода суд­на, следует предъявить администрации порта судовые докумен­ты и оформить генеральную, грузовую, санитарную, экологиче­скую декларации и документы, необходимые для оформления судна и груза в таможне [2].

Судовые документы (см. ст. 38-39 гл. 3 „Судовые документы" раздела 2 „Судно" КТМУ) включают:

1. Свидетельство о праве плавания под государствен­ным флагом Украины (судовой патент);

2. Свидетельство о праве собственности на судно;

Вместо этих двух документов может быть выдан судовой билет.

Свидетельство о праве собственности на судно и судовой патент выдаются капитаном порта приписки судна:

a. классификационное свидетельство;

b. мерительное свидетельство;

c. свидетельство о грузовой марке;

d. свидетельство о пригодности судна к плаванию;

e. свидетельство о минимальном составе экипажа;

/ пассажирское свидетельство, если на судне перево­зится более 12 человек пассажиров (на газовозах и танкерах пас­сажиров перевозить запрещено);

g. список лиц судового экипажа - судовая роль (crew list);

h. судовое санитарное свидетельство;

Z список пассажиров, находящихся на судне;

j. судовой журнал;

к. машинный журнал (для судов с механическим двига­телем);

I. санитарный журнал;

т. лицензию на право пользования судовой радиостан­цией;

п. журнал регистрации мер по предотвращению загряз­нения моря.

Образцы документов g, i-k выдаются Министерством транспорта Украины, а образцы документов h и 1 выдаются Министерством охраны здоровья Украины.

Суда заграничного плавания должны иметь также доку­менты, предусмотренные международными договорами Украи­ны, например такие, как международные свидетельства по пре­дотвращению загрязнения нефтью и сточными водами.

За выдачу судовых документов взимаются платы, поря­док и размер которых установлен Министерством экономики Украины.

Агент помогает капитану при возобновлении или выдаче судовых документов, копии необходимых судовых документов подает в инспекцию портового надзора порта.

Непосредственно при приходе судна составляется комп­лект документов:

1. Генеральная декларация (General declaration) для иностранных судов или декларация капитана для украинских судов, которая содержит общие сведения о судне, грузе, пасса­жирах и экипаже.

Составляется шесть экземпляров декларации капитана, которые направляют контрольно-пропускному пункту (КПП) погранвойск; таможенному посту; санитарно-карантинному от­делу; инспекции ветеринарного надзора; инспекции по каран­тину сельхозрастений; агенту и инспекции портового надзора.

2. Грузовая декларация (Cargo declaration) содержит сведения о грузе или балласте и подробные сведения о грузе, который идет не по коносаментам, а по штурманским или экс­педиторским распискам. Составляется пять экземпляров грузо­вой декларации, которые направляются тем же организациям, что и генеральная декларация, кроме санитарно-карантинного отдела).

Проформы генеральной и грузовой деклараций разрабо­таны международной организацией IMO.

3. Санитарная декларация содержит сведения о сани­тарной обстановке на судне, количестве пассажиров и экипажа и ответы на вопросы, которые касаются здоровья. Подробнее эти ответы могут быть указаны в перечне, который является прило­жением к санитарной декларации. Один экземпляр санитарной декларации направляется в санитарно-карантинный отдел.

4. Экологическая декларация содержит сведения о природоохранном оборудовании судна:

- тип фановой (канализационной) системы;

- наличие оборудования для очистки сточных вод и сер­тификатов на это оборудование;

- объемы льяльных и балластных танков и количество сточной воды для сдачи в порту.

Составляется три экземпляра экологической деклара­ции, два из которых подаются экологической службе, один из них хранится на судне во время стоянки, а затем передается на таможенный пост.

Судовая роль

Список пассажиров

ОСНОВЫ МОРСКОГО АГЕНТИРОВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.009 с.)