Тема №11: Особенности психических функций человека (внимание, восприятие, мышление, сознание, речь). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №11: Особенности психических функций человека (внимание, восприятие, мышление, сознание, речь).



Цель: Ознакомиться с физиологическими основами высших психических функций человека (внимание, восприятие, мышление, сознание, речь).

Задания: Подготовиться к презентации. В сообщении отразить следующие

вопросы:

1. Дать характеристику психических функций человека:

    • Сознание
    • Восприятие
    • Мышление
    • Внимание
    • Речь

Форма выполнения: презентация в Power Point

Критерии выполнения:

1. Наличие электронного и печатного вариантов презентации, выполненной в программе Power Point

2. Объем – не менее 10 слайдов

3. Наличие рисунков, схем, таблиц

4. Презентация

Срок сдачи: не позднее 17 недели.

Критерии оценки: в силлабусе

Литература:

Основная

1. Судаков К.В. «Физиология. Основы и функциональные системы», М. Медицина, 2000, стр. 686-700

2. Косицкий Г.И. «Физиология человека», М.Медицина, 1985, стр. 498-507

3. Ткаченко Б.И. "Основы физиологии человека", Санкт-Петербург, 1994г.Т.2 стр. 137-150

4. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. «Физиология человека» М., Медицина, 2003 г., стр.606-617

5. Ноздрачев А.Д. «Общий курс физиологии человека и животных», т-2, стр. 316-319, 324-326

Дополнительная

1. Шмидт Р.Ф. «Физиология человека», т.1 (перевод с английского), М. Мир, 1985, стр. 243-250

Контроль по вопросам:

1. Дать характеристику высшим психическим функции человека:

    • Сознание
    • Восприятие
    • Мышление
    • Внимание
    • Речь

 

Тема №12: Физиологические основы сознания, подсознания, сверхсознания.

Цель: Изучить физиологические основы сознания, подсознания, сверхсознания

Задания: Подготовить презентацию по заданной теме, обратить внимание на следующие вопросы.

1. Что такое сознание?

2. Значение памяти, эмоций, мотиваций, витальных и социальных потребностей в формировании сознания, подсознания, сверхсознания.

3. Участие корковых проекций органов чувств в процессах сознательного восприятия

Форма выполнения: презентация

Критерии выполнения:

  1. Наличие электронного и печатного вариантов презентации, выполненной в программе Power Point
  2. Объем – не менее 10 слайдов
  3. Наличие рисунков, схем, таблиц
  4. Презентация

 

 

Сроки сдачи: не позднее 17 недели

Критерии оценки: в силлабусе

 

Литература:

Основная:

1. Косицкий Г.И. "Физиология человека", М. Медицина, 1985 стр. 514-518

2. Ткаченко Б.И. "Основы физиологии человека",Санкт-Петербург, 1994г, Т.2, стр.153-156

3. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. «Физиология человека» М., Медицина, 2003 г. стр. 606-617

Дополнительная:

1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. «Физиология высшей нервной деятельности». М. Московский университет, 1989г.

2. Блум Ф., Лайзерсон А., Хофстедтер Л. «Мозг, разум, поведение», М.Мир, 1988г.

 

Контроль:

Вопросы:

1. Что такое сознание, подсознание, сверхсознание, самосознание?

2. Значение памяти, эмоций, мотиваций, витальных и социальных потребностей в формировании сознания, подсознания, сверхсознания.

3. Участие корковых проекций органов чувств в процессах сознательного восприятия

 

Тема №13: Речь. Функции речи.

Цель:

  1. Ознакомиться с ролью речи в интегративной деятельности человека.
  2. Усвоить функции речи и физиологию речевой функции.

Задания: Подготовить презентацию

Форма выполнения: презентация, представление информации в электронном виде

Критерии выполнения:

1. Структура:

· Тема

· План

· Вступление:

· Основная часть

· Заключение

· Литература

1. Наличие электронного и печатного вариантов презентации, выполненной в программе Power Point

2. Объем – не менее 8 слайдов

3. Наличие рисунков, схем, таблиц

4. Презентация

Сроки выполнения: не позднее 17 недели:

Критерии оценки: в силлабусе

Литература:

Основная

1. Судаков К.В. «Физиология. Основы и функциональные системы», М. Медицина, 2000, стр. 690, 692

2. Косицкий Г.И. «Физиология человека», М.Медицина, 1985, стр. 498-508

3. Ноздрачев А.Д. «Общий курс физиологии человека и животных», т-2, стр. 316-319, 324-326

4. 4. Ткаченко Б.А. «Основы физиологии человека» Санкт-Петербург, 1994г. т.2, стр. 137-150

5. 5. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. «Физиология человека» М., Медицина, 2003 г. стр. 619-621

Дополнительная

1. Шмидт Р.Ф. «Физиология человека», т.1 (перевод с английского), М. Мир, 1985, стр. 243-250

Контроль по вопросам:

  1. Учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах.
  2. Вербальное и невербальное восприятие.
  3. Речь и сознание, взаимосвязь.
  4. Функции речи:

а) Слово – «сигнал сигналов»

б) средство социального общения

в) средство воспитания и самовыражения

г) способствует мышлению

д) информационная

ж) участие в механизмах памяти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.01 с.)