Соотношение понятий «социально ответственный бизнес» и «социально-этический маркетинг». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение понятий «социально ответственный бизнес» и «социально-этический маркетинг».



Суть социальной ответственности бизнеса заключается в очень простой концепции. Бизнес, преследуя свой главный экономический мотив – прибыль, должен понимать, что есть трудовой ресурс и этот ресурс стоит определенные деньги. И качество этого ресурса в значительной степени зависит от отношения к нему. Если работодатель хочет поддерживать у себя квалифицированный персонал, который будет работать длительный период времени, он должен осуществлять ряд действий, связанных с обеспечением здоровья работающего человека, создания для него психологически комфортных условий нахождения на рабочем месте, и естественно поддержания его уровня жизни в таком размере, чтобы он был заинтересован работать.

Первая составляющая социальной ответственности бизнеса заключается в построении внутрикорпоративных отношений и реализации целого набора услуг, включенных в социальный пакет. Это направление деятельности бизнеса довольно активно сейчас развивается.

Вторая составляющая социальной ответственности - это то, что делает бизнес в местах своей дислокации. Это направление досталось бизнесу по наследству еще с советских времен, когда градообразующие предприятия содержали на своем балансе огромную социальную и инженерную инфраструктуру: детские сады, профилактории, инженерные сети, коммунальное хозяйство.

Третья составляющая социальной ответственности - это благотворительная деятельность или то, что бизнес делает не для своих работников, не для своей корпорации, не для своего региона – а для определенной категории населения или объектов исторического и культурного наследия, непосредственно не связанных с деятельностью предприятия.

Социально-этический маркетинг (социально-этичный маркетинг, социальный маркетинг) – это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.

 

38 Определите понятие «предупреждение конфликта». В чем причина роста исследовательского и практического интереса к деятельности по предупреждению конфликтов. Назовите и дайте характеристики составляющих процесса предупреждения конфликтов. Каково содержание вынужденной и превентивной форм предупреждения конфликтов.

Предупреждение конфликта — это деятельность, направленная на недопущение его возникновения и разрушительного влияния на ту или иную сторону, тот или иной элемент общественной системы. Естественно, что такая деятельность представляет собою активное вмешательство управляющего субъекта (одной или обеих сторон предполагаемого конфликта) в реальный процесс общественных отношений людей, в их взаимодействие в различных сферах жизни. В таком случае стихийный ход процесса может быть прерван, при условии разумного вмешательства, целесообразного с точки зрения интересов общественных сил.

Прогнозирование конфликта — лишь предпосылка его предотвращения. Следует также учитывать невозможность предупреждения всякого конфликта. И к этому, собственно говоря, не стремится ни один здравомыслящий субъект управления власти. Было бы, к примеру, утопией утверждать, что в период перехода к рыночной системе экономики можно избежать конфликтов, связанных с перестройкой структуры производства, возникновением безработицы, забастовочных движений. Руководящие органы общества тем не менее имеют целью не допустить возникновения и развития таких конфликтов, которые бы подрывали основы функционирования экономической системы и создавали бы условия для социальных потрясений.

Предотвращение социальных конфликтов возможно при наличии соответствующих ресурсов: экономических, политических, социальных, идеологических, правового обеспечения. Если, скажем, экономическая ситуация таит в себе опасность возникновения острого забастовочного движения, то она требует достаточных материальных средств для ее улучшения: создания новых рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, улучшения его условий. Кроме того, разрушительные забастовочные конфликты можно предотвратить, ограничивая забастовочное движение трудовым законодательством, исключая его проявление в незаконных формах.

Согласование интересов — оптимальный способ достижения консенсуса между общественными субъектами. Однако последний не всегда возможен. Поэтому используются и другие модели предотвращения конфликта интересов: определенное их сочетание, подчинение неглавных интересов главным, временных — постоянным, текущих — перспективным.

Стратегия предупреждения конфликта предусматривает осуществление таких принципов, как своевременность действий по предупреждению возможных коллизий, оперативность, гласность. Что касается последнего, то следует отметить только одно обстоятельство: чем раньше возможный конфликт станет известен общественности, тем меньше вероятность его реального появления.

 

39. В чем заключается социальная ответственность власти. Приведите примеры проявления социальной ответственности власти.

 

40. Сравнительный анализ понятий “благотворительность – патронаж – спонсорство”

Благотворительность — оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.

Патронаж - (от франц. patronage - покровительство), 1) в медицине - проведение медицинскими работниками на дому профилактических, оздоровительных и санитарно-просветительных мероприятий; применяется в работе женских и детских консультаций, туберкулезных, психоневрологических диспансеров и других учреждений. 2) В Российской Федерации разновидность попечительства; форма правовой защиты личных и имущественных интересов граждан. Устанавливается над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности.;

Спонсорство (лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) – это, как правило, деятельность юридических лиц и основано (при отсутствии посредника) на соглашении между организаторами события или деятельности, с одной стороны, и коммерческой компанией, с другой. Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Средства вкладываются в обмен на ожидаемую пользу.

Благотворительность как и патронаж это безвозмездная помощь, хотя патронаж в отличие от благотворительности не может быть материальной помощью, а лишь помощь в оказании каких либо услуг. Спонсорство же это поддержка в замен на ответную услугу чаще всего в виде рекламы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)