Роль международных организаций в разрешении конфликтов. Что такое международное посредничество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль международных организаций в разрешении конфликтов. Что такое международное посредничество.



Посредничество международное (mé diation, Vermittelung) — дипломатическое средство устранения международных несогласий при участии третьих держав (или папы). П. нередко смешивают с добрыми услугами (см.), от которых оно отличается как по способу установления, так и по задачам и правомочиям посредника; реже встречается смешение П. с третейским судом (см.). Различие между всеми упомянутыми понятиями хорошо сознается на практике; державы находят для себя наибольшим стеснением третейский суд и отклоняют его, принимая П. (Испания — в споре с Марокко в 1844 г.), а наименьшим — добрые услуги, и принимают их, отклоняя П. (Россия — в споре со Швецией в 1742 г.; Франция — в споре с Испанией в 1823 г.). К П. державы или приглашаются спорящими сторонами, причем несогласие одной из них делает П. невозможным, или же предлагают себя сами, особенно в тех случаях, когда они заинтересованы в скорейшем примирении спорящих сторон. Приглашенная к П. держава может отклонить его от себя, если ранее не обязалась принять его (по Тильзитскому договору 1807 г. Александр I обязался быть посредником при заключении мира между Францией и Англией, а Наполеон — между Россией и Турцией). Задача посредника заключается в отыскании почвы, на которой возможно установить соглашение; она оканчивается при неудаче переговоров или с заключением договорного акта. Посредник не является только передаточной инстанцией; он проявляет личную инициативу, делает предложения, участвует во всех переговорах. Решение посредника основывается обыкновенно не на строгих нормах права, а на соображениях справедливости и целесообразности и не имеет обязательной силы для сторон, чем П. и отличается от третейского суда.

НПО и гуманитарные организации играют все более важную роль в предотвращении конфликтов и являются существенными для этого процесса, благодаря их знанию зон возможных конфликта и деятельности в них. Однако между гуманитарными организациями и другими сторонами, участвующими в предотвращении конфликтов и установлении мира, существуют непростые отношения. В конце концов, государства остаются важнейшими действующими лицами в сегодняшней международной системе, и если под угрозой находятся их национальные интересы, они могут склониться к тому, чтобы ограничить деятельность международных организаций в пользу международных контактных групп или односторонней деятельности. В следующем разделе кратко рассматривается каждое из этих действующих лиц, а также их способность и желание участвовать в многосторонней превентивной деятельности.

Глава VI Устава ООН призывает стороны, между которыми возникли разногласия, стараться разрешить их мирным путем, прибегая к самым разнообразным дипломатическим средствам. Статья 99 Устава наделяет Генерального секретаря правом докладывать Совету Безопасности «о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности».
Однако эффективность этих средств ограничивается нежеланием государств-участников ООН и особенно постоянных членов Совета Безопасности предоставить большие полномочия Генеральному секретарю и его организации. Многие годы отклонялись предложения о создании сил быстрого реагирования ООН, являющихся важным элементом предотвращения конфликтов, несмотря на то, что за них выступали видные политики и эксперты, такие как Брайан Эркарт.
Определяющим вопросом в отношении этих сил и предотвращения конфликтов в целом является то, в какой степени ООН может использовать свою организацию в целях раннего предупреждения и добиваться выполнения государствами-участниками их обязательств с тем, чтобы можно было провести энергичные миротворческие операции. Недавние уроки событий в Руанде и Сребренице позволяют увидеть, что очень ценно, как можно улучшить подход ООН к ситуациям разворачивающихся конфликтов и смертоносного насилия. Ключевыми являются вопросы применения силы, командования и контроля, а также подготовки и экипировки миротворческих сил ООН. Существенным вопросом остается то, как государства, предоставляющие контингенты, связаны с миротворческой операцией и какова при этом роль Совета Безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.004 с.)