Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Теоретические основы национальной экономики (1 занятие)
Вопросы для обсуждения: 1. Содержание и задачи курса (предмет и метод). 2. Понятие национальной хозяйственной системы (национальная модель). 3. Понятие потенциала национальной экономики (структура и оценка). Контрольные вопросы: 1. Место курса "Национальная экономика" в системе экономических наук. 2. Развитие предмета национальной экономики в условиях углубления радикальных экономических преобразований. 3. Инструменты национальной экономики и их совершенствование на современном этапе. 4. Организационная составляющая дисциплины «Национальная экономика». 5. Объекты национального хозяйствования. Их состав и назначение. 6. Современная эволюция типов организации национальных хозяйственных систем. 7. Современная регулируемая рыночная экономика. 8. Централизованно планируемая и управляемая национальная хозяйственная система. 9. Показатели открытости (закрытости) экономики страны 10. Либеральная модель национальной экономики (американская модель). 11. Модель социально ориентированной экономики и социал-демократическая модель (европейские модели). 12. Особенности японской модели национального хозяйства. 13. Особенности китайской модели национального хозяйства. 14. Российская национальная модель рыночной экономики. Задания для самостоятельной работы Ответить на следующие тесты: 1. «Национальная экономика» это: а) пространственно-определенная и национально-специфическая организация экономической жизни; б) хозяйство страны, его состав, структура, взаимосвязи отдельных элементов; в) комплекс, составляющие которого представляют собой специфические общности. 2. Целью курса "Национальная экономика" является: а) изложение общих экономических категорий, отражающих те существенные отношения, которые возникают в процессе экономической деятельности на уровне страны и остального мира; б) установление сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии страны на основе использования обобщённых показателей, объективно отражающих процесс хозяйственного воспроизводства, выявление и прогнозирование общих закономерностей в экономике. 3. Целью макроэкономического анализа в отличие от цели курса "Национальная экономика" является:
а) изложение общих экономических категорий, отражающих те существенные отношения, которые возникают в процессе экономической деятельности на уровне страны; б) выявление сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии страны на основе использования показателей, объективно отражающих процесс воспроизводства, обобщение полученной информации и выявление общих закономерностей. 4. В отличие от курса "История экономики", "Национальная экономика" проводит: а) горизонтальное историческое исследование мирового хозяйства в целом на конкретных временных отрезках; б) вертикальное историческое исследование экономического развития конкретной страны. 5. Суть формационного подхода при определении типов хозяйственных систем заключается: а) в качестве глубинной причины развития человеческого общества рассматривается изменение его производственной основы и соответствующей ей формы собственности на экономические ресурсы; б) в качестве главенствующего фактора выступает социокультурный или религиозный. 6. Суть цивилизационного подхода при определении типов хозяйственных систем заключается: а) в качестве глубинной причины развития человеческого общества рассматривается изменение его производственной основы и соответствующей ей формы собственности на экономические ресурсы, б) в главенствующей роли, которая отводится социокультурному или религиозному фактору. 7. На основе промышленной и научно-технической революции выделяют три «волны» в эволюции экономических систем: а) аграрную, индустриальную и постиндустриальную; б) феодальную, капиталистическую и социалистическую; в) феодальную, капиталистическую и постиндустриальную. 8. Главной формой богатства в доиндустриальной экономической системе выступает: а) земля; б) капитал; в) информация. 9. В индустриальной экономической системе главной формой богатства становится: а) земля; б) капитал; в) информация. 10. В постиндустриальной экономической системе главной формой богатства становится: а) земля; б) капитал; в) информация. 11. Экономическая система – это:
а) совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма; б) противоречивое единство отношений производства, распределения, обмена и потребления благ во взаимосвязи с производительными силами. 12. Совокупный экономический потенциал – это: а) социально-психологическая характеристика всех видов ресурсов, которыми обладает экономика страны; б) обобщающая характеристика количественных показателей всех видов финансовых ресурсов, которыми обладает страна; в) обобщающая количественно-качественная характеристика всех видов ресурсов, которыми обладает страна. 13. Совокупный экономический потенциал рассматривается с позиций: а) натурально-вещественного состава; б) социально-экономического потенциала; в) рыночных структур. 14. ВВП в составе совокупного экономического потенциала характеризует уровень: а) национального дохода страны; б) развития национальной экономики; в) национального богатства страны. 15. На размер и структуру экономического потенциала влияют: а) объем и доступность ресурсов в национальной экономике; б) эффективное распределение ресурсов между отраслями; в) достигнутый страной уровень технического прогресса. 16. Ресурсный потенциал любой страны представляет собой: а) долю всех ресурсов страны в отношении на одного человека; б) часть мирового ресурсного потенциала; в) взаимосвязанную систему элементов национальной экономики. Рекомендуемая литература: 1. Бункина М.К. Национальная экономика: учебное пособие. – М.: Логос, 2009. - Гл.1. 2. Градов А. П. Национальная экономика. Курс лекций.— СПб.: Питер, 2008. – Гл. 1- 2, 4. 3. Крюкова А. Об организационных факторах развития / А. Крюкова, А. Черный // Экономист. - 2009. - № 7. - С. 53-57. 4. Коновалова М. Е. Технологическая многоукладность и ее роль в структурной сбалансированности экономики России / М. Е. Коновалова // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2009. - № 1. - С. 88-91. 5. Национальная экономика: учебник / под общей ред. В.А.Шульги. — М.: Российская экономическая академия, 2007. – Гл. 1, 2, 4, 5, 7, 9. 6. Национальная экономика. Система потенциалов: учеб. пособие / С.Г.Тяглов, Н.П.Молчанова, В.Г.Житников и др. / под ред. Н.Г.Кузнецова, С.Г.Тяглова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – Гл. 1-3. 7. Пименов А. В. К вопросу о выборе параметров функционирования национальной экономики / А. В. Пименов, Д. В. Пименов // Финансы и кредит. - 2008. - № 44. 8. Уянаев Б. Б. Влияние структурных сдвигов на динамику национальной экономики / Б. Б. Уянаев, М. Ш. Трамова // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2008. - № 5. - С. 60-63
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.01 с.) |