Площадь в палатах на одну койку объектов здравоохранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Площадь в палатах на одну койку объектов здравоохранения



Общие положения

1. Настоящие Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения" (далее – Санитарные правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения.
2. Настоящие Санитарные правила содержат санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения при:
1) выборе земельного участка под строительство;
2) проектировании, строительстве, реконструкции;
3) содержании помещений и оборудования;
4) сборе, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении медицинских отходов;
5) организации питания больных, а также при условии труда медицинского персонала;
6) проведении стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;
7) организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
3. В настоящих Санитарных правилах используются следующие понятия:
1) антисептик – химический антимикробный агент, предназначенный для применения на коже или ткани с целью уничтожения микробов;
2) антисептика – совокупность способов уничтожения или подавления жизнедеятельности потенциально опасных микроорганизмов на коже, слизистых оболочках, ранах и полостях в целях обеспечения лечения и предупреждения развития инфекционного процесса;
3) асептический режим – комплекс санитарно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, предотвращающих попадание микробов в рану;
4) асептическое отделение – помещения для оказания медицинской помощи при отсутствии у больного гнойной инфекции;
5) бокс – помещение, имеющее отдельный вход для поступления больного извне. В его состав входят: палата, санитарный узел, ванна и шлюз;
6) индивидуальная родильная палата или палата совместного пребывания – оборудованное помещение с санузлом для проведения родов для одной роженицы, в которой родильница с новорожденным находятся до выписки из стационара;
7) контейнер для безопасного сбора и утилизации медицинских отходов (далее – КБСУ) – водонепроницаемые и непрокалываемые одноразовые емкости для сбора и безопасной утилизации медицинских отходов;
8) медицинские отходы – отходы, образующиеся в процессе оказания медицинских услуг и проведения медицинских манипуляций;
9) неопасные отходы – подобные твердым бытовым отходам, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными (канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, мусор от уборки территории, пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических) - класс А;
10) эпидемиологически опасные отходы – инфицированные и потенциально инфицированные отходы (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями, патологоанатомические отходы, органические операционные отходы: органы, ткани, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, биологические отходы вивариев, живые вакцины, непригодные к использованию) – класс Б;
11) чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы – материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории, отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности, отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров, отходы от пациентов с анаэробной инфекцией, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работу с возбудителями туберкулеза – класс В;
12) токсикологически опасные отходы – отходы (лекарственные, в том числе цитостатики, диагностические, дезинфицирующие средства) не подлежащие использованию, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, отходы сырья и продукции фармацевтических производств, отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем оповещения) – класс Г;
13) радиоактивные отходы – все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности – класс Д;
14) медицинская организация, оказывающая амбулаторно-поликлиническую помощь – хозяйствующие субъекты здравоохранения, осуществляющие профилактическую деятельность по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление больных, диспансеризацию, оказание квалифицированной медицинской помощи, не связанной со стационарным наблюдением, обследованием, лечением и изоляцией больных;
15) санитарно-противоэпидемический режим – комплекс мероприятий по предупреждению и распространению на объектах здравоохранения инфекционных и паразитарных заболеваний;
16) передвижной медицинский объект – мобильный консультативно-диагностический объект здравоохранения, размещенный на базе транспортных средств (автомобильный, железнодорожный, морской, речной) с установленным специальным медицинским оборудованием, кабинетами специалистов-врачей;
17) партнерские роды – присутствие и участие в родах близких роженице лиц;
18) объекты здравоохранения – объекты, на которых осуществляют свою деятельность организации здравоохранения и физические лица, занимающиеся медицинской практикой в области здравоохранения;
19) шлюз – часть помещения между палатой, отделением и общим коридором.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию,
строительству объектов здравоохранения

4. Утверждение проектной документации на строительство и реконструкцию, ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов здравоохранения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям настоящих Санитарных правил.
5. При проектировании под строительство не допускается выделять земельный участок на территориях, ранее использовавшихся под свалки, поля ассенизации, скотомогильники, кладбища, имеющих загрязнение почвы органического, химического, радиационного характера.
6. Объекты здравоохранения должны располагаться на территории жилой застройки, зеленой или пригородной зонах на расстоянии от объектов промышленного и гражданского назначения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов и настоящих Санитарных правил.
7. Специализированные объекты здравоохранения или комплексы мощностью свыше 1000 коек для пребывания больных в течение длительного времени, стационары указанной мощности с особым режимом (психиатрические, противотуберкулезные, наркологические) располагаются в пригородной зоне или в окраинных районах, с соблюдением разрывов от селитебной территории не менее 500 метров (далее – м).
8. При размещении объектов здравоохранения в селитебной зоне лечебные и палатные корпуса размещаются не ближе 30 м от красной линии застройки и не менее 50 м от жилых и общественных зданий и на удалении от железных дорог, аэропортов, скоростных автомагистралей и других источников шума.
Через территорию объектов здравоохранения не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение).
9. Площади палат и помещений объектов здравоохранения определяются в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 к настоящим Санитарным правилам.
В сельской местности допускается размещать врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, медицинские пункты в жилых и общественных зданиях с учетом обслуживания одного или нескольких населенных пунктов. При размещении в жилых зданиях необходимо предусмотреть отдельный вход с улицы.
К жилым и общественным зданиям, встроено-пристроенным к ним помещениям, при наличии отдельного входа допускается размещать организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь мощностью не более 100 посещений в смену, в том числе с дневными стационарами, за исключением, предназначенных для обслуживания инфекционных больных и лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью.
10. Не допускается размещать в жилом и общественном здании: стационар с круглосуточным пребыванием пациентов, микробиологическую, (вирусологическую, паразитологическую) лабораторию, отделения магнитно-резонансной томографии.
Помещение для магнитно-резонансной томографии не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для беременных, детей и кардиологических больных.
11. Инфекционные, психиатрические, кожно-венерологические, противотуберкулезные отделения, входящие в состав многопрофильных больниц, размещаются в отдельно стоящих зданиях.
При планировочной изоляции и наличии автономных систем вентиляции допускается размещение указанных отделений в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных.
12. В инфекционных и противотуберкулезных отделениях необходимо предусмотреть отдельный въезд (вход) и площадку для дезинфекции транспорта.
13. Не допускается размещать в цокольных и подвальных этажах зданий приемные и палатные отделения для больных, кабинеты электро- светолечения, родовые, операционные, перевязочные, процедурные, манипуляционные, рентгеновские кабинеты, мастерские, склады ядовитых, сильнодействующих, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
14. Септический и асептический операционные блоки (отделения) со строгим зонированием внутренних помещений (стерильная зона, зона строгого режима, зона "грязных" помещений) размещаются в изолированном здании, пристройке-блоке или изолированных секциях здания. При размещении операционного блока вне других лечебных корпусов необходимо предусмотреть утепленные переходы. Операционные для неотложной хирургии могут размещаться в составе приемных отделений.
15. При расположении операционных друг над другом септические операционные размещаются выше асептических.
16. Операционные блоки (отделения) не должны быть проходными. Входы для персонала предусматриваются через санитарные пропускники, для больных через шлюзы.
17. Санитарные пропускники для персонала проектируются в составе трех смежных помещений. Первое помещение оборудуется душем, санитарным узлом. Второе помещение используется для надевания чистых хирургических костюмов, обуви, бахил. После проведения операции персонал возвращается в санпропускник через третье помещение, которое предназначено для сбора использованного белья.
18. В операционном блоке (отделении) должно быть обеспечено движение трех раздельных потоков: "стерильный" (хирурги и операционные сестры), "чистый" (доставка больного, проход анестезиологов, младшего и технического персонала, чистого белья, медикаментов), "грязный" (удаление медицинских отходов, использованного белья, перевязочного материала).
19. Асептические отделения (блоки) или палаты организуют на объектах здравоохранения, занимающихся интенсивной химиотерапией больных злокачественными новообразованиями, трансплантацией костного мозга и других органов на фоне предварительного иммуно-депрессивного лечения, лечением больных острой лучевой болезнью, агранулоцитозом, заболеваниями, протекающими с иммуно-дефицитным состоянием.
20. Асептические отделения (блоки) включают: санитарный пропускник для больных с гардеробной, ванной, душем, туалетом, санитарный пропускник для персонала, боксированную палату на одну койку, процедурную, кабинет врача, буфетную, помещение для хранения стерильного материала.
21. Боксированная палата на одного больного включает предбоксник, палату с туалетом, умывальной раковиной, ванной и душем. В предбокснике устанавливается умывальная раковина для персонала.
22. Подразделения с асептическим режимом, отделения лучевой диагностики и терапии, подразделения с замкнутым технологическим циклом: лаборатория, пищеблок, централизованные стерилизационные отделения (далее – ЦСО), аптека, прачечная не должны быть проходными.
23. Помещения микробиологической лаборатории изолируются от остальных помещений лаборатории. Вход в микробиологическую лабораторию для посетителей должен быть снаружи.
24. В организациях службы крови производственные помещения, технологически связанные по видам работ, проектируются по функциональным блокам. Отдельные помещения предусматриваются для медицинского освидетельствования доноров, лабораторного тестирования и контроля качества продукции, забора крови, обработки, хранения и выдачи крови. Для конкретных функциональных блоков предусматриваются бытовые помещения (гардеробные, туалеты, комнаты персонала).
25. На самостоятельных объектах охраны материнства и детства и отделений многопрофильных больниц должно быть обеспечено зонирование отделений, цикличность их заполнения и санитарной обработки.
26. В приемных гинекологического, родильного отделений и приемном отделении детского стационара оборудуются санитарные пропускники для персонала с гардеробной и душевыми.
27. В инфекционных отделениях, кроме общих палат, необходимо предусмотреть боксы и полубоксы. В состав боксов и полубоксов входит санитарный узел, состоящий из туалета и ванной, палата и шлюз между палатой и коридором. Бокс должен иметь тамбур с выходом наружу.
28. Во всех объектах, оказывающих стационарную помощь, палатная секция должна быть непроходной.
29. В палатах койки устанавливаются в строгом соответствии с площадью, но не более четырех коек в каждой палате. В отделениях для больных с мультирезистентным и суперрезистентным туберкулезом, в палатах для больных с выделением микобактерии туберкулеза и без выделения микобактерии туберкулеза, устанавливается не более двух коек.
30. В детских отделениях необходимо предусмотреть столовую для детей старше трех лет.
31. Дневной стационар размещается в самостоятельном блоке и включает следующий набор помещений: зона ожидания 10,0 метров квадратных (далее – м2), кабинет врача 10,0 м2, процедурный кабинет 10,0 м2, палаты дневного пребывания с учетом 6,0 м2 на одну койку для взрослого, 4,5 м2 на одну койку для ребенка, санузел.
32. В каждом отделении противотуберкулезной организации выделяется комната для сбора мокроты, часть которой, используемая для непосредственного сбора мокроты, отделяется на всю высоту помещения перегородкой, выполненной из материала, устойчивого к моющим и дезинфицирующим средствам.
33. Каждое отделение противотуберкулезного стационара разделяется на "чистую" и "грязную" зоны, с устройством шлюза между ними. Шлюз устраивается из легко моющегося материала, устойчивого к моющим и дезинфицирующим средствам и оборудуется: автономной системой приточной вентиляции на искусственном побуждении, двумя бактерицидными экранированными облучателями (над каждой дверью), раковиной для мытья рук.
Двери шлюза должны быть герметичными по всему периметру, расположены по диагонали, открывающиеся в сторону "грязной" зоны и оснащенные самозакрывающимися механизмами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.143.70 (0.024 с.)