Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация раздельных пунктов. Назначение, основные операции, выполняемые на раздельных пунктах.
Для пропуска заданного числа поездов по участку увеличивается пропускная способность, и обеспечения безопасности движения поездов железнодорожной линии делятся на перегоны раздельными пунктами. Раздельные пункты различают безпутевого развития (проходные светофоры при автоблокировке и путевые блок – посты при полуавтоблокировке), с путевым развитием (разъезды, обгонные пункты и станции). ПС – пассажирские станции; ПТС – пассажирско – технические станции; СС – сортировочные станции; ГС – грузовые станции; УС – участковые станции; ПР. – промежуточные станции Р. – разъезды; О – обгоночные пункты. 1.Разъезд – это раздельный пункт, расположенный на однопутной линии, имеющий путевое развитие для обгона и скрещения поездов, посадки, высадки пассажиров. 2.Огонный пункт – раздельный пункт, расположенный на двухпутной линии, имеющий путевое развитие для обгона поездов. В необходимых случаях для перевода подвижного состава с одного главного пути на другой, с помощью диспетчерских съездов, для посадки и высадки пассажиров и в небольшом объеме для грузовых операций. 3.Станции – раздельный пункт, имеющий путевое развитие для приема, отправления, пропуска, скрещения и обгона поездов, для выполнения операций по приему и выдачи грузов, по обслуживанию пассажиров, для выполнения маневровой работы по расформированию и формированию поездов и технических операций с поездами. Могут располагаться на однопутных, двухпутных и многопутных линиях. По характеру работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские, грузовые, специального назначения (пассажирско – технические станции, пограничные, портовые, нефтеналивные). В зависимости от объема и сложности работы станции делятся на внеклассные (1-5кл.). Проходные светофоры при а\б и путевые посты при п\аб как раздельные пункты. Светофоры устанавливают у железнодорожных путей с правой стороны по направлению движения поездов или над Осью ограждаемого- пути с учетом габарита приближения строений С. Причем размещают светофоры так, чтобы их показания нельзя было принять за сигналы, относящиеся к смежным путям. Разрешающие показания входных и выходных светофоров предусмотрены Инструкцией по сигнализации и различаются в зависимости от условий приема, пропуска или отправления поездов. Выходные светофоры устанавливают у каждого Отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда. Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, а боковых путей — не менее 200 м.
Разъезды. Разъезды имеют главный и один- два приемоотправочных пути. Скрещение заключается в предварительном приеме поезда на один из приемоотправочных путей с остановкой. Поезд противоположного направления пропускают через разъездпо главному пути без остановки, после чего отправляется ранее прибывший проезд. Обгон поездов состоит в приеме с остановкой первого поезда на приемоотправочный путь и пропуске второго поезда того же направления по главному пути или свободному приемоотправочному пути. Кроме скрещения и обгона поездов на разъездах производятся посадка и высадка пассажиров, а в некоторых случаях — грузовые операции в небольшом объеме. Разъезды бывают с продольным, полупродольным и поперечным размещением путей (рис. 25.1).Схема с продольным односторонним расположением приемоотправочных путей обеспечивает возможность пропуска удлиненных поездов, что позволяет увеличить пропускную способность линии. Если длина площадки недостаточна, то применяют схему с полупродольным расположением путей. В этом случае смещение должно быть достаточным для установки пассажирского поезда в пределах полезной длины главного пути у пассажирского здания. Разъезд с поперечным расположением путей требует короткой площадки. Применение его рекомендуется на железных дорогах в трудных топографических условиях. Обгонные пункты. На обгонных пунктах,кроме главных путей, как правило, имеются по одному приемоотправочному пути в каждом направлении движения. На обгонных пунктах может быть при необходимости осуществлен перевод поездов с одного главного пути на другой с помощью диспетчерских съездов, укладываемых в горловинах. Кроме того, могут выполняться операции по посадке- высадке пассажиров и в небольших количествах — по погрузке-выг- рузке навалочных грузов. Обгонные пункты бывают с поперечным, полупродольным и продольным расположением приемоотправочных путей, причем первый тип является основным. Пол у продольное расположение обгонных путей применяется в случае, когда необходимо облегчить трогание поезда с места и его разгон иди иметь дополнительный погрузочно-выгрузочный фронт, а продольное, кроме того,— на линиях скоростного движения пассажирских поездов.
Станции. Промежуточные станции. Сооружаются на 1, 2 и многопутных линиях, предназначены для скрещения, обгона и пропуска поездов, для выполнения посадки – высадки пассажиров, погрузки- выгрузки грузов, приему хранению и выдачи багажа. Для выполнения этих операций на промежуточных станциях имеются следующие устройства: главные пути, приемоотправочные пути, (не менее 3), вытяжной путь, погрузочно-выгрузочный, выставочный, предохранительный тупик, грузовой район, пассажирские платформы и пассажирское здание. По расположению приемоотправочных путей промежуточные станции бывают поперечного, полупродольного и продольного типа. Участковые станции. Для смены локомотивных бригад и локомотивов, технического обслуживания подвижного состава, переработки сборных и участковых поездов железнодорожные линии делятся на участки, на границах которых размещаются станции. Основные операции, выполняемые на участковых станциях: прием, отправление, обслуживание пассажирских поездов; прием, отправление и обслуживание грузовых поездов без переработки; расформирование и формирование сборных и участковых поездов; погрузка – выгрузка грузов; экипировка, ремонт вагонов и локомотивов; смена локомотивных бригад; прием, выдача и хранение багажа. Для обслуживания пассажирских поездов на участковых станциях сооружается здания с билетными кассами, пассажирские платформы, пути, для отстоя почтово-багажных вагонов и пассажирских составов, склады для почты и багажа. Для обслуживания грузовых поездов без переработки, сооружаются приемоотправочные (транзитные) парки. Для обслуживания участковых и сборных поездов, сооружается третий приемоотправочный парк, для расформирования и формирования сборных и участковых поездов, сооружается сортировочный парк и сортировочная горка малой мощности. Для смены поездных локомотивов их экипировки и ремонта, строится локомотивное депо с экипировочными устройствами. Для погрузки и выгрузки грузов, строится грузовой двор включающий в себя – крытые склады, контейнерные площадки, площадки для тяжеловесных и навалочных грузов, площадки для колёсной и самоходной техники, повышенные пути для выгрузки сыпучих грузов, вагонные весы. Участковые станции могут располагаться как на однопутных, так и на двухпутных линиях, в зависимости от количества примыкающих направлений могут быть не узловые и узловые. ПО расположению приемоотправочных станций, участковые станции могут быть поперечные, полупродольные и продольные Сортировочные станции. Сортировочные станции служат дл массового расформирования и формирования грузовых поездов. Так же на них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки, формируются поезда следующие на большие расстояния без переработки. Формируются поезда следующие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. На сортировочных станциях формируется участковые, сборные и передаточные поезда. Сортировочные станции сооружаются в районах массовой погрузки и выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам, а также в узловых пунктах железных дорог. На сортировочных станциях имеется:-парк приема-парк отправления-сортировочный парк-2 транзитных парка-локомотивное и вагонное депо. Сортировочные станции могут располагаться на 1 путных и 2путных линиях в зависимости от расположения парков могут быть с последовательным и комбинированным расположением.
Пассажирские станции. Пассажирские станции – располагаются в крупных городах и промышленных центрах, со значительным объемом пассажирских перевозок. Все операции выполняемые на них подразделяются на 2 основных вида – операции по обслуживанию пассажиров, технические операции. Выполняется на пассажирской станции в состав которой входят пути для приема и отправления пассажирских поездов, пути для стоянки почтовых и багажных вагонов, пассажирское здание, привокзальная площадь, пассажирские платформы, почтовые и багажные склады. Технические операции с составами осуществляются на пассажирских технических станциях (ПТС) имеющих пути для стоянки и формирования пассажирских составов, устройства для ремонта подвижного состава, устройство для экипировки пассажирских вагонов, вагономоечные машины. Локомотивное депо для пассажирских локомотивов.Пассажирские и пассажирско-технические станции образуют пассажирский комплекс, по расположению путей станции бывают трех типов: сквозного, тупикового и комбинированного Грузовые станции. Основное назначение – массовая погрузка и выгрузка грузов. Так же на них производится технический и коммерческий осмотры. На грузовых станциях имеется следующее путевое развитие – парки приема, сортировочный, отправления, маневровые вытяжки, сортировочные устройства, грузовые устройства, вагоны на грузовую станцию поступают в составе передаточного поезда, сформированного на сортировочной станции. ПО характеру работы ГС подразделяются на станции общего и не общего пользования. ПО расположению парков последовательные и параллельные. Так же ГС могут быть тупикового и сквозного типа. На грузовом дворе станции имеются следующие устройства. Контейнерная площадка, платформа для перегрузки грузов по прямому варианту, крытый склад для штучных грузов, площадка для тяжеловесных грузов и стройматериалов, повышенный путь для навалочных грузов. (щебень, руда, уголь) повышенный путь на высоте – 2-2.5 мВыставочные пути, вагонные весы, навалочные грузы прежде чем попасть –взвешиваются. Товарная контора (для обслуживания клиентуры и оформлении грузов), автоподъезд и забор.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.007 с.) |