Классификация раздельных пунктов. Назначение, основные операции, выполняемые на раздельных пунктах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация раздельных пунктов. Назначение, основные операции, выполняемые на раздельных пунктах.



Для пропуска заданного числа поездов по участку увеличивается пропускная способность, и обеспечения безопасности движения поездов железнодорожной линии делятся на перегоны раздельными пунктами. Раздельные пункты различают безпутевого развития (проходные светофоры при автоблокировке и путевые блок – посты при полуавтоблокировке), с путевым развитием (разъезды, обгонные пункты и станции). ПС – пассажирские станции;

ПТС – пассажирско – технические станции; СС – сортировочные станции;

ГС – грузовые станции; УС – участковые станции;

ПР. – промежуточные станции Р. – разъезды; О – обгоночные пункты.

1.Разъезд – это раздельный пункт, расположенный на однопутной линии, имеющий путевое развитие для обгона и скрещения поездов, посадки, высадки пассажиров.

2.Огонный пункт – раздельный пункт, расположенный на двухпутной линии, имеющий путевое развитие для обгона поездов. В необходимых случаях для перевода подвижного состава с одного главного пути на другой, с помощью диспетчерских съездов, для посадки и высадки пассажиров и в небольшом объеме для грузовых операций.

3.Станции – раздельный пункт, имеющий путевое развитие для приема, отправления, пропуска, скрещения и обгона поездов, для выполнения операций по приему и выдачи грузов, по обслуживанию пассажиров, для выполнения маневровой работы по расформированию и формированию поездов и технических операций с поездами. Могут располагаться на однопутных, двухпутных и многопутных линиях. По характеру работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские, грузовые, специального назначения (пассажирско – технические станции, пограничные, портовые, нефтеналивные). В зависимости от объема и сложности работы станции делятся на внеклассные (1-5кл.).

Проходные светофоры при а\б и путевые посты при п\аб как раздельные пункты.

Светофоры устанавливают у же­лезнодорожных путей с правой сто­роны по направлению движения поез­дов или над Осью ограждаемого- пути с учетом габарита приближе­ния строений С. Причем размещают светофоры так, чтобы их показания нельзя было принять за сигналы, относящиеся к смежным путям. Разрешающие показания вход­ных и выходных светофоров пре­дусмотрены Инструкцией по сигна­лизации и различаются в зависи­мости от условий приема, пропуска или отправления поездов. Выходные светофоры устанавли­вают у каждого Отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющего­ся поезда. Показания выходных и маршрутных светофоров главных пу­тей должны быть отчетливо различи­мы на расстоянии не менее 400 м, а боковых путей — не менее 200 м.

Разъезды.

Разъезды имеют главный и один- два приемоотправочных пути. Скре­щение заключается в предваритель­ном приеме поезда на один из приемоотправочных путей с останов­кой. Поезд противоположного нап­равления пропускают через разъездпо главному пути без остановки, после чего отправляется ранее при­бывший проезд. Обгон поездов состоит в приеме с остановкой первого поезда на приемоотправочный путь и пропуске второго поезда то­го же направления по главному пути или свободному приемоотправочному пути. Кроме скрещения и обгона поез­дов на разъездах производятся по­садка и высадка пассажиров, а в некоторых случаях — грузовые опе­рации в небольшом объеме. Разъез­ды бывают с продольным, полу­продольным и поперечным разме­щением путей (рис. 25.1).Схема с продольным односторон­ним расположением приемоотпра­вочных путей обеспечивает возможность пропуска уд­линенных поездов, что позволяет уве­личить пропускную способность ли­нии. Если длина площадки недостаточ­на, то применяют схему с полупро­дольным расположением путей. В этом случае смещение должно быть достаточным для установки пасса­жирского поезда в пределах по­лезной длины главного пути у пас­сажирского здания. Разъезд с поперечным располо­жением путей требует короткой пло­щадки. Применение его рекомендует­ся на железных дорогах в трудных топогра­фических условиях.

Обгонные пункты.

На обгонных пунктах,кроме главных путей, как правило, имеются по одному приемоотправочному пути в каждом направлении движения. На обгонных пунктах мо­жет быть при необходимости осу­ществлен перевод поездов с одного главного пути на другой с помощью диспетчерских съездов, укладывае­мых в горловинах. Кроме того, могут выполняться операции по посадке- высадке пассажиров и в неболь­ших количествах — по погрузке-выг- рузке навалочных грузов. Обгонные пункты бывают с по­перечным, полупродольным и про­дольным расположением приемоотправочных путей, причем первый тип является основным. Пол у продольное расположение обгонных путей при­меняется в случае, когда необхо­димо облегчить трогание поезда с места и его разгон иди иметь допол­нительный погрузочно-выгрузочный фронт, а продольное, кроме того,— на линиях скоростного движения пассажирских поездов.

Станции.

Промежуточные станции.

Сооружаются на 1, 2 и многопутных линиях, предназначены для скрещения, обгона и пропуска поездов, для выполнения посадки – высадки пассажиров, погрузки- выгрузки грузов, приему хранению и выдачи багажа. Для выполнения этих операций на промежуточных станциях имеются следующие устройства: главные пути, приемоотправочные пути, (не менее 3), вытяжной путь, погрузочно-выгрузочный, выставочный, предохранительный тупик, грузовой район, пассажирские платформы и пассажирское здание. По расположению приемоотправочных путей промежуточные станции бывают поперечного, полупродольного и продольного типа.

Участковые станции.

Для смены локомотивных бригад и локомотивов, технического обслуживания подвижного состава, переработки сборных и участковых поездов железнодорожные линии делятся на участки, на границах которых размещаются станции. Основные операции, выполняемые на участковых станциях: прием, отправление, обслуживание пассажирских поездов; прием, отправление и обслуживание грузовых поездов без переработки; расформирование и формирование сборных и участковых поездов; погрузка – выгрузка грузов; экипировка, ремонт вагонов и локомотивов; смена локомотивных бригад; прием, выдача и хранение багажа.

Для обслуживания пассажирских поездов на участковых станциях сооружается здания с билетными кассами, пассажирские платформы, пути, для отстоя почтово-багажных вагонов и пассажирских составов, склады для почты и багажа.

Для обслуживания грузовых поездов без переработки, сооружаются приемоотправочные (транзитные) парки.

Для обслуживания участковых и сборных поездов, сооружается третий приемоотправочный парк, для расформирования и формирования сборных и участковых поездов, сооружается сортировочный парк и сортировочная горка малой мощности.

Для смены поездных локомотивов их экипировки и ремонта, строится локомотивное депо с экипировочными устройствами. Для погрузки и выгрузки грузов, строится грузовой двор включающий в себя – крытые склады, контейнерные площадки, площадки для тяжеловесных и навалочных грузов, площадки для колёсной и самоходной техники, повышенные пути для выгрузки сыпучих грузов, вагонные весы.

Участковые станции могут располагаться как на однопутных, так и на двухпутных линиях, в зависимости от количества примыкающих направлений могут быть не узловые и узловые.

ПО расположению приемоотправочных станций, участковые станции могут быть поперечные, полупродольные и продольные

Сортировочные станции.

Сортировочные станции служат дл массового расформирования и формирования грузовых поездов. Так же на них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки, формируются поезда следующие на большие расстояния без переработки. Формируются поезда следующие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. На сортировочных станциях формируется участковые, сборные и передаточные поезда. Сортировочные станции сооружаются в районах массовой погрузки и выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам, а также в узловых пунктах железных дорог. На сортировочных станциях имеется:-парк приема-парк отправления-сортировочный парк-2 транзитных парка-локомотивное и вагонное депо. Сортировочные станции могут располагаться на 1 путных и 2путных линиях в зависимости от расположения парков могут быть с последовательным и комбинированным расположением.

Пассажирские станции.

Пассажирские станции – располагаются в крупных городах и промышленных центрах, со значительным объемом пассажирских перевозок. Все операции выполняемые на них подразделяются на 2 основных вида – операции по обслуживанию пассажиров, технические операции. Выполняется на пассажирской станции в состав которой входят пути для приема и отправления пассажирских поездов, пути для стоянки почтовых и багажных вагонов, пассажирское здание, привокзальная площадь, пассажирские платформы, почтовые и багажные склады. Технические операции с составами осуществляются на пассажирских технических станциях (ПТС) имеющих пути для стоянки и формирования пассажирских составов, устройства для ремонта подвижного состава, устройство для экипировки пассажирских вагонов, вагономоечные машины. Локомотивное депо для пассажирских локомотивов.Пассажирские и пассажирско-технические станции образуют пассажирский комплекс, по расположению путей станции бывают трех типов: сквозного, тупикового и комбинированного

Грузовые станции.

Основное назначение – массовая погрузка и выгрузка грузов. Так же на них производится технический и коммерческий осмотры. На грузовых станциях имеется следующее путевое развитие – парки приема, сортировочный, отправления, маневровые вытяжки, сортировочные устройства, грузовые устройства, вагоны на грузовую станцию поступают в составе передаточного поезда, сформированного на сортировочной станции. ПО характеру работы ГС подразделяются на станции общего и не общего пользования. ПО расположению парков последовательные и параллельные. Так же ГС могут быть тупикового и сквозного типа. На грузовом дворе станции имеются следующие устройства. Контейнерная площадка, платформа для перегрузки грузов по прямому варианту, крытый склад для штучных грузов, площадка для тяжеловесных грузов и стройматериалов, повышенный путь для навалочных грузов. (щебень, руда, уголь) повышенный путь на высоте – 2-2.5 мВыставочные пути, вагонные весы, навалочные грузы прежде чем попасть –взвешиваются. Товарная контора (для обслуживания клиентуры и оформлении грузов), автоподъезд и забор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.007 с.)