Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порицание в вопросах разногласий
Передается от Анаса Ибн Малика, что он сказал: «Мы — сподвижники Посланника Аллаха ﷺ — совершали путешествие. И среди нас был и постящийся и тот, кто не постился. И среди нас был тот, кто совершал молитву полностью и тот, кто сокращал ее. И мы не порицали друг друга»[227]. Сказал Суфьян ас-Саври: «Если ты увидишь человека, который совершает деяние, в котором есть разногласие, и ты на противоположном ему мнении, то не запрещай ему это»[228]. Сказал Салих Ибн Ахмад: «Я спросил отца о человеке, который молится в мечети, и он из тех, кто пьет опьяняющий набиз, и тут муаззин произнес икаму, а имама мечети нет. И этот человек становится имамом. Можно ли молиться за ним? Он ответил: «Если он из тех, кто истолковывает, и не опьянел, то надеюсь, что можно. А если же опьянел, то нельзя молиться за ним. И мы передаем хадисы от тех, кто пьет его»[229]. Сказал Ахмад о двухрака'атной молитве после обязательной молитвы 'аср: «Мы не делаем ее, но и не порицаем тех, кто делает ее»[230]. Прокомментировал эти слова Ибн Раджаб: «Это не указывает на то, что Ахмад считал эту молитву дозволенной, но считал, что кто делает ее, сделав иджтихад или следуя за тем, кто сделал иджтихад, то нет ему порицания»[231]. Сказал Абу Хатим: «Я спросил Ахмада Ибн Ханбаля о тех, кто пьет набиз из мухаддисов Куфы, и назвал ему некоторых из них. Он сказал: «Это — ошибка с их стороны. Но мы не исключаем их из числа религиозных по причине их ошибки»[232]. Сказал 'Али Ибн Хашрам: «Я сказал Ваки'у, что видел, как Ибн 'Улеййя пил набиз, и даже погрузил его на осла, нуждаясь в том, кто перенесет его. Тогда он сказал: «Если увидишь басрийца пьющего набиз, то обвини его. А если увидишь куфийца пьющего набиз, то не обвиняй его. Куфийцы пьют его, считая его дозволенным в религии, а басрийцы оставляют его, считая его недозволенным в религии»[233]. Сказал Мухаммад Ибн Яхья аль-Кисаи: «Я пришел к Халяфу аль-Баззару, и увидел, как от него выходят Ахмад Ибн Ханбаль, Зухейр Ибн Харб и Яхья Ибн Ма'ин. Он рассказал мне о том, что когда они были у него, и увидели в его доме кувшин с набизом, он спросил Ахмада: «Что ты скажешь об этом, о Абу 'Абдуллах?» Он сказал: «Это не касается меня, а только тебя. Сказал Пророк ﷺ: «Все вы пастухи, и все вы будете спрошены за свою паству». И человек — пастух в своем доме и будет спрошен за то, что было в нем. И человек не может изменить что-то в чужом доме»[234].
Спросили Яхью Ибн Фараса о животном, зарезанном перерезанием нижней части горла, он ответил: «Харам, не ешь его». Сказал ему Ибрахим Ибн Хусейн: «Не говори «харам»! Ведь харам — это то, что запретили Аллах и Его Посланник ﷺ, а то в чем разногласят ученые — нет»[235]. Сказал Ахмад Ибн Са'ид: «Была у нас группа ученых, которые поднимали руки в молитве, основываясь на хадис Ибн 'Умара и передаче, которая передается от Малика. И была друга группа, которые поднимали руки только при первом такбире, основываясь на передаче Ибн аль-Касима. И они не порицали друг друга»[236]. Передается от Ибн Хазма, что он сказал: «Всё, что извлекли муджтахиды, относится к Шариату, даже если его довод скрылся от простолюда. А кто отрицает это, тот приписал имамам ошибку и то, что они выдумывали законы, которые не дозволил вводить Аллах, а это заблуждение говорящего такое от прямого пути»[237]. Сказал ат-Таханави: «Это — слова захирита, запрещавшего аналогию, посмотри же на его нрав по отношению к имамам-муджтахидам, которым Аллах доверил свой Шариат. И, вероятно, он сказал это уже после того, как написал «Аль-мухалля»[238]. Сказал ан-Навави: «Нет порицания в вопросах разногласия, однако мы делаем совет человеку, чтобы он выходил из разногласий. Ведь это является благим, любимым, желательным»[239]. Сказал Ибн Таймия: «Кто совершил какое-либо деяние в вопросах иджтихада, взяв одно из мнений ученых, то нет порицания ему и не делают ему бойкот»[240]. Сказал Ибн Муфлих: «Нет порицания тому, кто сделал иджтихад в том, в чем дозволено разногласие в ответвлениях религии, или тому, кто последовал за тем, кто сделал иджтихад. Сказали это Абу Я'ля и другие ханбалиты, и ясно высказались, что это не дозволено. И привели в пример питье набиза, который не опьяняет, женитьбу без опекуна, а некоторые упомянули вопрос употребления в пищу животного, над которым забыли произнести имя Аллаха»[241]. Сказал Ибн аль-Каййим: «И это — из видов дозволенного разногласия, в котором не обходятся сурово с тем, кто выполняет это деяние и с тем, кто его оставляет. И пример этому: поднятие рук в молитве и оставление этого, разногласия в видах ташаххуда, видах азана и икамы, видах хаджа «ифрад», «кыран» и «таматту'»[242].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.005 с.) |