Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение основных средств и основные цели их бухгалтерского учета
Процесс движения основных средств в организации состоит из трех основных стадий: - стадии поступления основных средств в организацию; - стадии эксплуатации основных средств в организации; - стадии выбытия основных средств из организации. На первой стадии производятся принятие основных средств к учету на основе первичных учетных документов и их стоимостная оценка. Основными способами поступления основных средств являются: - приобретение основных средств за плату; - сооружение и изготовление основных средств за плату, т.е. подрядным способом; - сооружение и изготовление основных средств силами самой организации, т.е. хозяйственным способом; - поступление основных средств в счет вклада в уставный (складочный) капитал; - безвозмездное получение основных средств от юридических и физических лиц; - поступление основных средств в обмен на другое имущество и др. На стадии эксплуатации основные средства используются в производственном процессе, в результате чего изнашиваются и постепенно теряют свою стоимость. Постепенно теряемая стоимость основных средств по мере их износа переносится на себестоимость изготовленной продукции. Возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции (в торговых организациях - на расходы на продажу), называется амортизацией основных средств. На стадии эксплуатации основных средств может происходить восстановление основных средств, их внутреннее перемещение в организации, переоценка основных средств и др. Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. На стадии выбытия основные средства, не способные приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежат списанию с бухгалтерского учета. Выбытие основных средств из организации может происходить по различным причинам, основными из которых являются: - списание основных средств из-за морального и физического износа; - ликвидация основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; - продажа (реализация) основных средств; - передача основных средств в счет вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
- безвозмездная передача основных средств другим юридическим и физическим лицам; - передача основных средств в обмен на другое имущество; - недостача и порча основных средств, выявленные при проведении инвентаризации активов и обязательств; - передача основных средств в счет вклада по договору простого товарищества (совместной деятельности); - частичная ликвидация основных средств при выполнении работ по реконструкции и др. Основными целями бухгалтерского учета основных средств являются: - формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету; - правильное оформление документов и своевременное отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; - достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств; - определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и др.); - обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету; - проведение анализа использования основных средств; - получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности. В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация: - о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года; - о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.); - о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами; - об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов); - о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается; - об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды; - о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств; - об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию, и фактически используемых, но находящихся в процессе государственной регистрации; - об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности.
3. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Для документального оформления хозяйственных операций, отражающих процесс движения основных средств, и достижения основных целей их бухгалтерского учета в организации должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным графиком. Приказом или распоряжением по организации необходимо определить круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, определить должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, ввод в эксплуатацию, перемещение и списание основных средств. Для оформления документации на поступающие основные средства приказом или распоряжением руководителя организации должна создаваться комиссия в составе соответствующих должностных лиц, в том числе главного бухгалтера, и лиц, на которых предусматривается возложение ответственности за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств. Для учета движения основных средств организации должны применяться следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7:
В зависимости от назначения, состава и количества объектов основных средств для оформления и учета операций по приему, приему-передаче объектов основных средств между организациями используются: - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1 (применяется для отдельного объекта основных средств, не относящегося к зданию и сооружению); - акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме № ОС-1 а (применяется только для зданий и сооружений); - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-16 (применяется для групп объектов основных средств, не относящихся к зданиям и сооружениям).
Акты в количестве не менее двух экземпляров составляются комиссией с заполнением всех необходимых реквизитов и должны иметь все необходимые подписи. К актам должна прилагаться техническая документация, относящаяся к данным объектам основных средств. Указанные акты применяются для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации. При поступлении объектов основных средств данные формы оформляются: - для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения; - для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию; - поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды, путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке. Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов основных средств и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке. Например, при приобретении объектов недвижимости или транспортных средств в установленных законодательством случаях помимо актов о приеме-передаче объектов основных средств необходимы и иные документы, в частности документы, подтверждающие их государственную регистрацию. До представления свидетельства о государственной регистрации объекты недвижимости и транспортные средства не подлежат принятию к бухгалтерскому учету и остаются в составе незавершенных капитальных вложений. Установлено, что к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами о приеме-передаче объектов основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств и иных материальных объектов длительного пользования. В актах предусмотрен реквизит «Государственная регистрация прав на недвижимость», который заполняется при оформлении прав на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним.
В случаях приобретения объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в формах № ОС-1 и № 0С-1а предусмотрен раздел 1, в котором указываются сведения о состоянии объекта на дату передачи. Данный раздел заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер. В показателях граф «Сумма начисленной амортизации (износа)» указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации объекта. В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли или изготовления их для собственных нужд раздел 1 не заполняется. Раздел 2, включающий сведения об объектах на дату их принятия к бухгалтерскому учету, заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре. В актах данные об объектах основных средств, находящихся в собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности). Кроме того, в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), то на первой странице актов приводятся сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Банка России на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета. Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика основных средств. После оформления акты с приложенной технической документацией передаются в бухгалтерию организации, где на объект основных средств открывается инвентарная карточка книга). Данные приема и выбытия объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств. Учет основных средств ведется бухгалтерией пообъектно. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом признается объект основных средств со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Если один объект состоит из нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается в учете каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности. Для организации бухгалтерского учета и обеспечения сохранности основных средств каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия. Для учета наличия объектов основных средств, а также учета движения их внутри организации бухгалтерией открывается: - на каждый объект - инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6; - на группу объектов - инвентарная карточка группового учета объектов основных средств по форме № ОС-6а; - для объектов основных средств малых предприятий - инвентарная книга учета объектов основных средств по форме № ОС-66. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта и находятся в бухгалтерии. Записи в инвентарных карточках (инвентарной книге) производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-16) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования, способ начисления амортизации, отметка о неначислении амортизации (если оно имеет место), индивидуальные особенности объекта. На объект основных средств, полученный в аренду, для организации учета указанного объекта на забалансовом счете в бухгалтерской службе арендатора рекомендуется также открывать инвентарную карточку. Данный объект может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем. Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание, отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. Инвентарные карточки (книга) являются основным регистром аналитического учета объектов основных средств. В инвентарную карточку записывают только главные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект. Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в одной инвентарной карточке (форма № ОС-ба). При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования прежнюю инвентарную карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ. Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке в соответствии с указанной выше Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. В организациях, имеющих небольшое количество объектов основных средств, пообъектный учет может осуществляться в инвентарной книге (форма № ОС-66) с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения. При наличии большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта. Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. Оперативный контроль за использованием основных средств в организации осуществляется на основе данных бухгалтерского и оперативного учета, а также технической документации. К числу показателей, характеризующих использование основных средств, относятся, в частности: данные о наличии основных средств с подразделением их на собственные или арендованные; установленные и неустановленные, действующие и неиспользуемые; данные о рабочем времени и простоях по группам основных средств; данные о выпуске продукции (работ, услуг) в разрезе объектов основных средств и др. Отражение в бухгалтерском учете поступлений основных средств будет различным в зависимости от источников поступления и условий их получения. Однако в любом случае в первичных учетных документах, отражающих поступление основных средств, должны содержаться данные о количестве и стоимости каждого объекта основных средств. В противном случае у бухгалтера не будет достаточных оснований для принятия таких основных средств к учету. Перемещение основных средств внутри организации оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме № ОС-2. Данная форма применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарные карточки (книгу) учета объектов основных средств, которые помещаются в картотеку по новому местонахождению. Для оформления приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации (восстановление основных средств) применяется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Акт утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6). В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией. Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (по форме № ОС-1, № ОС-1 а или № ОС-16), на основании которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке (книге) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а или № ОС-66). При списании объектов основных средств из-за их непригодности к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления требуется оформление других первичных учетных документов. Для оформления документации на списание указанных выше объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества. В компетенцию комиссии входит: - осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления; - установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд и др.); - выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством; - возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса; - составление акта на списание объекта основных средств. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляются в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Для оформления списания основных средств комиссия использует следующие акты: - для объекта основных средств - акт о списании объекта основных (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4; - для автотранспортных средств - акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а); - для групп объектов основных средств - акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4б. Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом формы № ОС-4а передается акт об аварии, с указанием причин, вызвавших аварию, если она имела место, а также документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД). Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б). Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств отражаются в документе, открываемом по месту его нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств должны храниться в течение срока, определяемого руководителем организации. Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше. Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией объектов основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется актами по формам № ОС-1, № ОС-1 а или № ОС-16. На основании актов бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к этим актам. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта (инвентарной книге). Списание стоимости указанных объектов основных средств производится на основании прилагаемых к актам договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены. Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю оформляется актом по форме № ОС-1, № ОС-1а или № ОС-16, на основании которого бухгалтерская служба арендатора снимает возвращенный объект с забалансового учета.
ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Оценка основных средств - это денежное выражение стоимости основных средств, в которой они отражаются в бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете применяются следующие виды оценки основных средств: первоначальная стоимость, восстановительная стоимость и остаточная стоимость основных средств. Первоначальная стоимость основных средств представляет собой стоимость основных средств при их принятии к бухгалтерскому учету. Восстановительная стоимость основных средств представляет собой стоимость полного восстановления объектов основных средств в текущих условиях производства. Иными словами, она представляет собой полную стоимость затрат, которые должна была бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она должна была полностью заменить их на новые аналогичные объекты по рыночным ценам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов. Остаточная стоимость основных средств представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств за минусом суммы начисленных амортизационных отчислений. Согласно нормам ПБУ 6/01 при поступлении основных средств в организацию их оценка должна производиться по первоначальной стоимости. Всоответствии с п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств приобретенных за плату (как новых, так и бывших в эксплуатации), признается сумм; фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исклю-чением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаен предусмотренных законодательством РФ). Согласно п. 8 ПБУ 6/01 фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а так»-суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное дг = использования; - суммы, уплачиваемые организациями за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; - суммы, уплачиваемые организациями за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; - таможенные пошлины и таможенные сборы; - невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств; - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. Перечень фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств является открытым, т.е. предусматривает возможность включения в первоначальную стоимость основных средств отдельных расходов, непосредственно связанных с v приобретением, сооружением и изготовлением. Таким образом, единственным и основным условием для включения в первоначальна-: стоимость основных средств фактических затрат является их непосредственная связь с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств. Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств. В аналогичном порядке формируется первоначальная стоимость основных средств, поступивших в организацию в результате их возведения (сооружения) или изготовления за плату. Первоначальная стоимость основных средств при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих основных средств. Учет и формирование затрат на производство основных средств осуществляется организацией в порядке, установленном для учета затрат соответствующих видов продукции изготавливаемых этой организацией. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вкладе в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией безвозмездно, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договора* предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. С 1 января 2006 г. первоначальная стоимость объектов основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, полученных безвозмездно или по договорам мены, при их принятии к бухгалтерскому учету должна определяться применительно к порядку, установленному п. 8 ПБУ 6/01. Ранее в первоначальную стоимость объектов основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, полученных безвозмездно или по договорам мены, можно было включать только фактические затраты организации на доставку объектов иприведение их в состояние, пригодное для использования. Неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и ПБУ 6/01. В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.081 с.) |