В понедельник седмицы 12-й по Пятидесятнице (вступили В церковь. Держитесь церкви — иного спасения нет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В понедельник седмицы 12-й по Пятидесятнице (вступили В церковь. Держитесь церкви — иного спасения нет)



Нынешнее Евангелие поминает то обстоятельство, как    Господь и Спаситель наш Иисус Христос в первый раз начал проповедовать. Он говорил тогда так: «Исполнися время, и приближися Царствие Божие: покайтеся, и веруйте во Евангелие» (Мк. 1:15). Царствие Божие, или Святая Божия Церковь, в коей Господь царствует, яко Глава, Законодатель и Судья, тогда только устроялось. Еще Господь не преподал всего Своего учения, еще не творил чудес, еще не пострадал крестною смертию ради Искупления нашего, еще не воскрес, не вознесся на Небо и не ниспослал Святого Духа, еще святые Апостолы, облеченные силой свыше, не огласили вселенной проповедию, не собрали верующих от всех языков и не учредили всего нужного к спасению и для устроения жизни спасаемых. Все сие было обетовано, но не было еще приведено в исполнение, — чаялось, но не было видимо на деле. Пришло только время исполниться тому. Почему и говорил Господь: «Приблизилось Царствие, идите в него дверью покаяния и веры» (Мк. 1:15). И все, внимавшие сему призыванию, веровали, каялись, крестились и становились сынами Царствия.
Так    призывал Господь, а по сошествии Святого Духа так призывали Апостолы святые. И Царство Божие, или Святая Божия Церковь, распространилась и обняла собою всю вселенную. Наконец, дошло оно и до нас, русских. Вняли призванию Божию предки наши, уверовали и наряду с другими соделались сынами Церкви Божией, сынами Царствия. Ради них мы теперь и рождаемся в Церкви, и растем, и воспитываемся в ней. Что же к нам теперь следует говорить? Когда не было еще Царствия, или Церкви, Господь говорил: «Идите в нее», чтоб составить ее. А ныне, когда Церковь, или Царствие Божие, полна и цветет, что следует сказать нам — членам ее? Следует сказать не: «идите в Царствие», а «держитесь Царствия», или «держите себя в Царствии Божием, или во Святой Божией Церкви».
Держите    себя в Царствии, или во Святой Церкви, чтоб самим как-нибудь не отпасть от нее. Держитесь Царствия, чтоб не быть изверженным из него по суду Царя Царства сего.
Ничего нет нам нужнее, как держать себя в    Святой Церкви, и ничего нет ценнее сего. Кто в Церкви Истинной, тот избавлен от греха, проклятия и смерти, тот сын и наследник Богу и сонаследник Христу, тому принадлежат все дары благодатные здесь и все блага наследия на Небесах. Так есть из-за чего позаботиться о том, чтоб не отпасть от Святой Церкви. Кто отпадает, тот лишается всех сих неоцененных благ ее и губит душу свою. В Святой Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению, почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя. Для спасения нужна благодать: где возьмешь ее вне Церкви? Благодать подается чрез Святые Таинства, а Таинства хранятся во Святой Церкви. Для совершения Таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. Стало, кто вне Церкви, тот без священства, без Таинств и без благодати. Чем же спасать ему душу свою?! Вот он и гибнет вне Церкви. Смотрите же, сами не отделяйтесь от Церкви и других, которые начнут отклонять от нее, не слушайте. Поповцы ли придут или беспоповцы, гоните их. Эти нетовцы, федосеевцы, спасовцы, беглопоповцы (старообрядческие секты), австрияки и другие — суть скопища погибших. Сами гибнут и других тащат в пагубу. Слышу, что вас хоть много, но все вы храните чистую святую веру и нет между вами ни одного раскольника. И да сохранит вас Господь от той язвы. Блюдитесь! И благословение Господне пребудет на вас и на всех делах рук ваших. А если кто попадется между вами такой, вы все — миром — скажите ему: «Или будь с нами заодно во Святой Церкви, или иди куда хочешь, а нашего чистого общества христианского не бесчесть».
Но и строго держа себя во    Святой Церкви, этим одним ограничиваться не должно. Тем, кои принадлежат к Церкви как члены ее, надобно и жить по духу ее. По благодатному возрождению мы все чада Богу. «Если чада, то и наследники» (Рим. 8:17), — говорит Апостол. Но чем больше обетования, тем больше осторожности надо иметь, чтоб не потерять его. Сын — наследник у отца, но, если он станет дурно жить и оскорбит отца, отец нередко лишает его наследства. Так может с нами поступить и Отец наш Небесный, если прогневаем Его недостойною сыновства Ему жизнию. Апостол говорит: «Пусть имеете вы Отца на Небесах; но как сей Отец будет каждого из вас «нелицемерно» судить «по делам», то «со страхом» и трепетом свое спасение содевайте» (1Пет. 1:17). Христианам даны великие обетования. Они воистину суть сыны Царствия. Но не выпускайте из мысли, что сказал однажды Господь: «Мнози от восток и запад приидут, и возлягут со Авраамом, и Исааком, и Иаковом в Царствии Небеснем: сынове же царствия изгнана будут во тму кромешнюю» (Мф. 8:11—12). Сию горькую участь испытают и все те, кои числятся только христианами, а не заботятся о том, чтоб быть настоящими христианами, кои, понадеявшись на то, что принадлежат к Святой Церкви и записаны в числе православных, далее начинают жить, как живется, не отказывая себе ни в каком желании, как бы оно дурно ни было. Таковые, когда придет Суд, не оправдаются, а будут осуждены и изгнаны во «тму кромешнюю», туда, где «плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12).
Помня сие, братие, не нерадите, а    «со страхом и трепетом свое спасение содевайте» (Флп. 2:12), как повелел Апостол, всею заботою заботясь о том, чтоб явиться чистыми и непорочными в день, «егда имать судити Бог тайная человеков» (Рим. 2:16). В вашем здесь быту, среди ваших занятий, думаю, вам нетрудно спастись. От утра до вечера вы в трудах, праздного времени нет и некогда вам заниматься дурными делами. Стоит только всякому из вас свое дело исполнять, как следует, как поручено и как обещался. Затем — не обижайте друг друга, не берите чужого, не завидуйте, не ссорьтесь и не бранитесь, живите в мире, друг другу помогайте — советом и делом, когда нужно. Утром и вечером молитвы исполняйте как положено, в воскресные и праздничные дни в церковь ходите и дни сии, как в церкви, так и дома, проводите благоговейно и благочестно — не в питье и гулянье, а или читайте святые книги, или беседуйте о Божественных вещах, или вразумляйте друг друга в том, кто чего не разумеет. Бесчинств же и непотребств всяких бегайте, храня себя чистыми от плотских скверн. В посты говейте, исповедуйтесь и причащайтесь, кто может, — и не однажды, и не в один только Великий пост, но и в другие.
Приведу вам, какие    заповеди преподал святой апостол Павел эфесянам, а в лице их и всем христианам. Пиша к ним послание, он учит их так. «Вот, — говорит, — вы познали Христа: уверовали и вступили в Церковь. Смотрите же, будьте истинными христианами, истинными членами Святой Церкви, именно: «отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему», не гневайтесь, а если разгневаетесь, миритесь скорее: «солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:25—26). Кто крал, пусть перестанет красть, а «паче да труждается, делая своима руками благое, да имать подаяти требующему». «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших: но точию еже есть благо к созиданию веры... Всяка горесть, и гнев, и ярость, и кличь, и хула да возмется от вас, со всякою злобою. Бывайте же друг ко другу блази, милосерди, прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам» (Еф. 4:28—29, 31—32). «Блуд же, и всякая нечистота, и лихоимство ниже да именуются в вас... и сквернословие, и буесловие, или кощуны» (Еф. 5:3—4). «Не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся Духом: глаголюще себе во псалмех, и пениих, и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви» (Еф. 5:18—19) вместо срамных песней. «Жены, своим мужем повинуйтеся... Мужие, любите своя жены» (Еф. 5:22, 25). «Чада, послушайте своих родителей о Господе... И отцы, не раздражайте чад своих, но воспитывайте их в наказании и учении Господни» (Еф. 6:1, 4). Те, кои поступают в работу, пусть слушают «господий своих... в простоте сердца... якоже Христа: не пред очима точию работающе, яко человекоугодницы, но якоже раби Христовы, творяще волю Божию от души: со благоразумием служаще якоже Господу, а не яко человеком: ведяще, яко ки́йждо, еже аще сотворит благое, сие приимет от Господа» (Еф. 6:5—8)».
Вот    вам путь спасительный! Верно, вы и знаете его, и не иначе стараетесь жить. Привел я сии слова Апостола, чтоб возобновить в памяти вашей все, как должно вам действовать, и чтоб каждый, припомнив то, просмотрел жизнь свою и, чего недостает в ней, исправил то, каясь пред Господом о всех опущениях — больших и малых — и о всех грехах, коими оскорблял когда-либо Господа нашего и Владыку. Заповеди знаете, старайтесь исполнять их. Случилось согрешить, как человекам, спешите принесть покаяние; а закосневать во грехах не закосневайте, ибо это — сатанинское дело, и ведет к отчаянию.
Милостивый Господь да сохранит вас во    Святой Церкви Своей истинными христианами, ревнителями добрых дел, с коими, представ пред лице Господа на Суде, да соделаетесь все наследниками Вечного Царствия со всеми святыми. Аминь.
24 августа 1864 года, в с. Гусевский завод    Меленковского уезда, в церкви



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.005 с.)