Организация таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур



Организация таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур

1. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства - члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства - члена таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса.

Организация таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур.

Так как товары могут перемещаться через таможенную границу с разными целями, и зачастую они ввозятся только на определенное время или следуют транзитом, на эти случаи предусмотрены соответствующие таможенные процедуры. Таможенный контроль за соблюдением условий таких процедур (при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза) проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены.

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

Если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, не соблюдает условия или требования таможенной процедуры, то это лицо несет административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Причем применяются правовые нормы той страны - участницы ТС, на территории которой обнаружено нарушение.

Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

В случае изъятия или наложения ареста на товары, помещенные под таможенную процедуру, ее действие приостанавливается. После принятия решения об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, предусмотренные к начислению и уплате, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением им таможенной процедуры, которое влечет за собой невозможность дальнейшего ее применения, действие процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о привлечению лица к ответственности. Если действие процедуры не завершается, то такие товары задерживаются таможенными органами

Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров

Условно выпущенные товары

Товары могут быть выпущены условно. Условно выпущенные товары – это товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Они имеют статус иностранных и ограничены в использовании.

К условно выпущенным товарам относятся товары:

- в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, связанные с ограничениями по использованию и (или) распоряжению товарами. Статус товаров таможенного союза со снятием ограничений по использованию эти товары приобретают после прекращения обязанности по уплате таможенных платежей;
- соответствующие документы которых представлены после их выпуска. Передача таких товаров третьим лицам запрещена, а в случае наложения ограничений на ввоз для проверки качества и безопасности – запрещено их использование. Эти товары приобретают статус товаров таможенного союза после представления таможенному органу всех необходимых документов;
- ставки таможенных пошлин на которые в стране-участнице Таможенного союза ниже ставок, установленных Единым тарифом. Использование этих товаров ограничено территорией данного государства. Такие товары приобретают статус товаров Таможенного союза после уплаты всех таможенных платежей, исчисленных по ставкам Единого тарифа;
- компоненты товара, который ввозится на протяжении определенного времени отдельными партиями в разобранном или несобранном виде. Передача этих товаров третьим лицам запрещена. Считаются условно выпущенными до принятия таможенным органом решения об их выпуске.
- помещенные под таможенные процедуры беспошлинной торговли, таможенного склада, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, реэкспорта, временного ввоза, таможенного транзита, специальные таможенные процедуры. Эти товары считаются условно выпущенными до фактического уничтожения, вывоза за пределы Таможенного союза, отказа в пользу государства или приобретения ими статуса товаров таможенного союза.

Условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию в любой форме.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

Для приобретения статуса товаров Таможенного союза повторное помещение условно выпущенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не требуется.

В случае нарушения условий выпуска товаров, таможенный орган имеет право в отказе на выпуск товаров. Отказ должен быть оформлен письменно с указанием причин, послуживших основанием для этого решения, и рекомендаций по их устранению.

Когда данные нарушения будут устранены, таможенный орган может продолжить выпуск товаров, если:

- данные нарушения не являются основанием для возбуждения административного или уголовного дела;
- на товары не наложен арест или товары не изъяты.

9. содержание и требования таможенной процедуры экспорт

Экспорт – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Условия помещения товаров под процедуру экспорта:

· уплата вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

· соблюдение запретов и ограничений экономического характера;

· предоставление сертификата о происхождении товаров, в том случае, если одно или несколько государств-членов Таможенного союза установили в отношении экспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, имеющие статус товаров Таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта. При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен ТК ТС.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются государствами - членами Таможенного союза, и взимаются по национальным ставкам вне зависимости от того, через какую страну осуществляется экспорт. Установление таможенных пошлин на экспортируемые из Таможенного союза товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. На территории РФ установление вывозных пошлин обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

Стандартное правило, установленное национальными законодательствами, указывает на возмещение внутренних налогов при осуществлении экспорта. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через границу, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории ТС.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза».

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Порядок завершения процедуры. Действие таможенной процедуры экспорта завершается:

· фактическим вывозом товаров Таможенного союза за пределы таможенной территории Таможенного союза.

· помещением товаров под процедуры, предусмотренные для товаров Таможенного союза.

Содержание ТП Таможенного транзита и условия помещения

1. Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

2. Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5) данной статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

3. Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных ТК ТС.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

4. Таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица: декларант, перевозчик, а также таможенный перевозчик.

5. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита

6. Для целей применения настоящей главы под транспортным средством международной перевозки понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории таможенного союза, не покидая ее пределы.

Условия помещения товаров под таможенный транзит. В соответствии со ст. 216 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

– товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории;

– в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

– в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

– представлена транзитная декларация;

– в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии с законом;

– обеспечена идентификация товаров в соответствии с законом;

– транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

 

Транзитная декларация

1. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация.

2. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения, указанные далее.

3. Транзитная декларация должна содержать следующие сведения о (об):

1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

2) стране отправления, стране назначения товаров;

3) декларанте;

4) перевозчике;

5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

7) коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТНВЭД на уровне не менее первых шести знаков;

8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТНВЭД или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

9) количестве грузовых мест;

10) пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

11) документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

12) планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Если принимаемые в качестве транзитной декларации документы, указанные в пункте 2, не содержат всех сведений, указанных в настоящем пункте, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.

4. Таможенный орган не вправе требовать от декларанта представления других сведений, за исключением сведений, указанных в пункте 3.

5. Транзитная декларация регистрируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий, применяемых таможенными органами.

Порядок подачи и регистрации транзитной декларации определяется решением КТС от 17 августа 2010 г. N 438

Таможенные склады и их типы

1. Таможенным складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада.

2. Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа.

Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров.

Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут определяться отдельные категории товаров, которые допускается хранить на таможенных складах закрытого типа.

3. Требования по расположению, обустройству и оборудованию таможенных складов, а также порядок их учреждения и функционирования определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

4. Таможенные органы ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.

5. Порядок ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и (или) размещенных на таможенных складах, определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Срок хранения товаров на таможенном складе

 

1. Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

2. Товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 (сто восемьдесят) календарных дней до истечения указанного срока.

3. Товары, срок хранения которых на таможенном складе истек, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

4. При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада, в том числе когда декларантами этой процедуры выступают разные лица, общий срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 274. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, прекращается у декларанта в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 настоящего Кодекса.:

п2 ст80. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом;

2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения товаров в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза;

7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;

8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза;

10) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

----

3. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, прекращается у декларанта:

1) при завершении действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 268 настоящего Кодекса(т.е 1 год), за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин;

2) в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 настоящего Кодекса.(читай выше пункт 2 ст80)

4. Налоги в отношении иностранных товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления.

5. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин считается:

1) при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, - день передачи товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;

2) при утрате иностранных товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;

3) при незавершении таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 268 настоящего Кодекса(те. 1 года), - день истечения срока переработки товаров.

6. Ввозные таможенные пошлины в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.

44.таможенная процедура временного ввоза(допуска) условия помещения товаров под процедуру

Статья 381. Содержание таможенной процедуры временноговвоза (допуска)

Временный ввоз (допуск) является таможенной процедурой, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Статья 382. Условия помещения товаров под таможеннуюпроцедуру временного ввоза (допуска)

1. Помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров. 2. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза (допуска): 1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов; 2) отходов, в том числе промышленных; 3) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза. 3. Под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

XI. Оформление реимпорта товаров на таможенную территорию Российской Федерации, ранее вывезенных с применением карнетов АТА


81. При помещении товаров, ранее временно вывезенных с применением карнета АТА, под таможенный режим реимпорта таможенное оформление и таможенный контроль производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае представления в таможенный орган карнета АТА в отношении реимпортируемых товаров держателем (представителем держателя) карнета АТА заполняется соответствующий отрывной лист (ваучер) желтого цвета "reimportation" карнета АТА.
82. При принятии карнета АТА, представленного в отношении реимпортируемых товаров, уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит в корешок и отрывной лист (ваучер) желтого цвета "reimportation" карнета АТА следующие сведения:
а) в отрывной лист (ваучер):
- подраздел "a)" графы "H." заполняется, если таможенное оформление временного вывоза товаров производилось другим таможенным органом. В подразделе проставляется код и полное название таможенного органа из графы 4 корешка желтого цвета "exportation" карнета АТА;
- подраздел "c)" графы "H." заполняет по правилам заполнения подраздела "d)" графы "H." отрывного листа (ваучера) желтого цвета "exportation" карнета АТА.
В нем также указываются имеющиеся сведения, подтверждающие произведенный ранее реимпорт товаров, если товары реимпортируются несколькими партиями, а также сведения о помещении временно вывезенных товаров под иные таможенные режимы (такие товары подлежат таможенному оформлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации). В этом случае в подразделе указываются сведения об отрывных листах (ваучерах) "reimportation" желтого цвета, по которым ранее был произведен реимпорт этих товаров; о таможенных декларациях, в соответствии с которыми товары, указанные в подразделе "c)" графы "F." отрывного листа (ваучера) желтого цвета карнета АТА, помещались под иные таможенные режимы;
- в нижней части графы "H." после слова "At" проставляет код, полное название таможенного органа, оформляющего реимпорт, и вносится информация о результатах таможенного оформления и таможенного контроля: оттиск штампа "Выпуск разрешен" с указанием даты выпуска товаров, а также оттиск личной номерной печати и подпись над словами "signature and stamp";
б) в корешок:
- в графе 1 проставляет порядковые номера товаров из общего списка товаров, которые временно вывезены по листам (ваучерам) желтого цвета "exportation" карнета АТА, с указанием регистрационных таможенных номеров этих листов (ваучеров), и в отношении которых разрешен реимпорт из подраздела "a)" графы "F." отрывного листа (ваучера);
- в графе 2 указывает сведения из подраздела "c)" графы "H." отрывного листа (ваучера) "exportation" карнета АТА;
- в графе 3 проставляет код и полное название таможенного органа, производящего выпуск реимпортируемых товаров с применением карнета АТА;
- в графе 4 проставляет название населенного пункта, в котором расположено структурное подразделение таможенного органа, уполномоченное должностное лицо которого оформляет товары;
- в графе 5 проставляет дату выпуска товаров и оформления отрывного листа (ваучера) желтого цвета карнета АТА из нижней части графы "H." отрывного листа (ваучера);
- в графе 6 проставляет соответствующие оттиски штампов, личной номерной печати, подпись, а также другие сведения из нижней части графы "H." отрывного листа (ваучера).
83. После заполнения корешка и отрывного листа (ваучера) желтого цвета карнета АТА уполномоченное должностное лицо таможенного органа:
- отделяет отрывной лист (ваучер) желтого цвета от корешка и других, сведенных вместе, листов карнета АТА;
- карнет АТА и ваучер регистрируются в журнале регистрации карнетов АТА (приложение N 5);
- оформленный карнет АТА возвращается держателю или представителю держателя.
84. Отрывной лист (ваучер) желтого цвета карнета АТА вместе с подшиваемой к нему ксерокопией общего списка товаров и дополнительных листов подшивается к таможенной декларации по обратному ввозу.
85. В случае если таможенное оформление реимпортируемых товаров производится в таможенном органе, отличном от таможенного органа, производившего таможенное оформление временного вывоза этих товаров, то первый таможенный орган в трехдневный срок направляет уведомление (письмо) с приложением копии отрывного листа (ваучера), указанного в п. 84, в таможенный орган, производивший таможенное оформление временного вывоза товаров с применением карнета АТА.

__

Карнет КПД или CPD (Carnet de Passage en Douane) представляет собой документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза транспортных средств. Выдается в соответствии с условиями Международной конвенции о временном ввозе, которая создана под эгидой Совета таможенного сотрудничества. Целью конвенции является упрощение формальностей при временном ввозе, гармонизация использованных документов, упрощение условий, по которым осуществляется временный ввоз, создание спокойствия и уверенности как у таможенной администрации, так и у людей, осуществляющих временной ввоз. Для осуществлений этих целей создана международная гарантийная сеть корреспондирующих между собой ассоциаций, одобренных таможенными органами договаривающейся стороны, которым дано право представлять конвецию на местном уровне, а также гарантировать уплату ввозных таможенных пошлин и сборов. Их роль состоит в том, чтобы предоставлять документы временного ввоза (карнета CPD), осуществлять текущий контроль за соблюдением условий временного ввоза, а также отвечать солидарно с держателем карнета по всем предъявленным согласно закону претензиям со стороны таможенной администрации страны временного ввоза.

Карнет CPD выдается по силе вышеупомянутой конвенции и принимается каждой договаривающейся стороной, без дополнительных формальностей и сложностей по временному ввозу. Карнет обеспечивает как процедуры временного ввоза и вывоза, так и процедуры таможенного транзита. Товары, подлежащие обработке или ремонту, не могут быть ввезены с применением документа о временном ввозе. Допускаются изменения в описанном в карнете первоначальном состоянии товаров, только если это амортизация вследствие их нормальной эксплуатации.

Карнет выдается согласно указанному в конвенции образцу. Его нормативно установленный срок действия составляет один год со дня его выдачи. Любое изменение, внесенное в карнет после его выдачи, должно быть надлежащим образом заверено выдающей ассоциацией с согласия таможенной администрации страны временного ввоза. Не допускается включение дополнительных товаров в перечень или исключение товаров из перечня гарантированных товаров на обратной стороне карнета.

В документе о временном ввозе должны быть указаны:

- наименование выдающей ассоциации

- наименование международной гарантирующей сети

- страны или таможенные территории, в которых этот документ является действительным

- наименование гарантирующих ассоциаций этих стран или таможенных территорий.

Срок, установленный для обратного вывоза транспортных средств, ввезенных в соответствии с документом о временном ввозе, не может превышать срок действия этого документа.

Каждая гарантирующая ассоциация гарантирует таможенным органам Договаривающейся Стороны, на территории которой она находится, уплату ввозных пошлин и сборов и других сумм, подлежащих уплате в случае несоблюдения условий временного ввоза или таможенного транзита транспортных средств, ввезенных на эту территорию в соответствии с документом о временном ввозе. Гарантирующая ассоциация несет солидарную ответственность совместно с должниками за уплату вышеупомянутых сумм.

Если таможенные органы территории временного ввоза безоговорочно оформили документ о временном ввозе, они не могут требовать от гарантирующей ассоциации уплаты ввозных пошлин и сборов. Однако гарантирующей ассоциации все еще может быть предъявлено требование о соблюдении гарантии, если в дальнейшем будет установлено, что это таможенное оформление было проведено незаконным или обманным путем. Но нельзя требовать уплаты этих сумм, если письменное уведомление со стороны таможенных органов на территории временного ввоза не было представлено в течение одного года с даты истечения срока действия карнета.

Гарантирующая ассоциация со своей стороны располагает сроком в один год с даты уведомления о неоформлении карнета CPD для того, чтобы представить доказательство обратного вывоза. Если это доказательство не будет представлено в установленный срок, гарантирующая ассоциация должна будет передать на хранение или временно уплатить в трехмесячный срок взыскиваемые ввозные пошлины и сборы. Эта передача сумм на хранение или их уплата станет окончательной по истечении одного года, считая с даты их сдачи на хранение или уплаты. В течение этого срока гарантирующая ассоциация может представить доказательства об обратном вывозе с тем, чтобы получить назад переданные на хранение или уплаченные суммы. Доказательством обратного вывоза транспортных средств, ввезенных с применением документа о временном ввозе, является надлежащим образом заполненный вывозной корешок карнета, заверенный печатью таможенных органов территории временного ввоза.

Срок действия карнета CPD может быть продлен лишь один раз на период времени не более одного года. По истечении этого периода взамен старого карнета должен быть выдан новый, принимаемый таможенными органами.

УКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.066 с.)