Пути увеличения прибыли от реализации в спк «зеленый Гай» бузулкского района оренбургской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути увеличения прибыли от реализации в спк «зеленый Гай» бузулкского района оренбургской области



3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка)

 

Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Рис. 3.1 Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции

Резервы увеличения суммы приыли
Увеличение объема реализации продукции
Повышение цен
Снижение себестоимости продукции
Повышение качества продукции
Поиск более выгодных рынков сбыта
Оптимизация сроков продаж

 


1. Для определения резервов роста прибыли за счет резервов увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

, (11)

где Р↑Пvрп - резерв роста прибыли;

Р↑VРПi – резерв роста реализации продукции;

Педфi – прибыль отчетного года в расчете на единицу продукции.

На рассматриваемом предприятии при существующем оборудовании и уровне организации производства максимальный объем производства может достигать значения 5222.

Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составляет:

5222 - 4712 = 510тыс. руб.

В 2009 году сумма прибыли, приходящаяся на единицу продукции составила:

165 тыс. руб. /4712 тыс. руб. = 0,035тыс. руб.

Резерв роста прибыли составляет:

510* 0,035= 17,85 тыс. руб.

2. Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестои­мости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себе­стоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

, (12)

где Р↑Пс – резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости;

Р↑С - резерв снижения себе­стоимости;

VРПф – фактический объем продаж;

Р↑VРП – резерв увеличения объема продаж.

Расчеты экономистов предприятия показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия себестоимость можно снизить на 1,1 руб.

При этом прибыль увеличится на следующую величину:

1,1*(4712+510) = 5744,2 тыс. руб.

3. Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены. Но этот резерв следует использовать очень осторожно, т.к. необоснованное повышение цены может вынудить покупателя отказаться от покупки товара данной фирмы. Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию возможно реализовать по более высоким ценам.

При оптимизации структуры рынков сбыта на данном предприятии реально повысить уровень среднереализационных цен на 0,70 руб.

Повышение прибыли в этом случае составит:

(13)

где Р↑Пц - резерв увеличения прибыли за счет увеличения цен

Р↑Ц – резерв увеличения цен.

Р­Пц = 0,70*(4712+510) = 3655,4 тыс. руб.

 

Таблица – 3. 1 Влияние резервов роста прибыли на ее изменение

Источник резервов Соответствующее увеличение прибыли, тыс. руб.
1. Увеличение объема продаж 17,85
2. Снижение себестоимости продукции 5744,42
3. Оптимизация структуры сбыта 3655,4
Итого 9417,67

 

По результатам анализа можно выделить следующие пути увеличения прибыли:

1) Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. При увеличении реализации продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение реализации продукции дает прирост объема прибыли./2/

В данном случае дополнительный прирост объема проданной продукции может дать предприятию 17,85 тыс. руб. дополнительной прибыли.

2) Снижение себестоимости значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции.

Анализ показал, что после проведения соответствующих мероприятий по снижению себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 5744,2 тыс. руб.

3) Еще одним фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.

Анализ показал, что оптимизация структуры сбыта увеличивает уровень среднереализационных цен. Дополнительная прибыль при этом составит 3655,4 тыс. руб.

Общий объем дополнительной прибыли, которую может получить предприятие, составляет 9417,67 тыс. руб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.006 с.)