Анализ формирования и распределения прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ формирования и распределения прибыли



КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономический анализ»

 

Анализ формирования и распределения прибыли

 

БГТИ (ф) ГОУ ОГУ 080105.65.5010.13 ОО

 

 

Руководитель работы

_______________Миннибаева К.А. «____» ______________ 2010 г.

Исполнитель

Студентка группы №304

________________Наливкина С.С

«____» ______________ 2010г

 

 

Бузулук 2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования -

«Оренбургский государственный университет»

Факультет «Экономика и право»

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Задание на курсовую работу

Анализ формирования и распределения прибыли

Исходные данные: сущность, понятие прибыли и экономический механизм ее образования и распределение в новых условиях; факторы влияющие на прибыль; влияние налоговой политики на прибыль.

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) раскрыть теоретические основы формирования и распределения прибыли

б) анализ формирования и распределения прибыли СПК «Зеленый Гай»

в) пути увеличения прибыли предприятия

Перечень графического материала:

Используется бухгалтерская отчетность СПК «Зеленый Гай» за 2007-2009 гг; формулы используемые для вычисления прибыли.

Дата выдачи задания «____» _____________2010г.

Руководитель Миннибаева К.А.

Исполнитель

студентка группы 304 Наливкина С.С.

Срок защиты работы «____» _____________2010г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

1 Теоретические основы формирования и распределения прибыли…………..6

1.1 Сущность, понятие прибыли и экономический механизм ее образования

и распределения в новых условиях………………………………………………..6

1.2Факторы влияющие на прибыль предприятия……………………………….13

1.3 Информационное обеспечение анализа……………………………………...17

2 Анализ формирования и распределения прибыли на СПК «Зеленый Гай»..20

2.1Организационно –экономическая и финансовая характеристика

организации СПК «Зеленый Гай»………………………………………………...20

2.2Анализ прибыли, ее динамика и структура по данным бухгалтерской

отчетности СПК «Зеленый Гай»…………………………………………………26

2.3 Анализ прибыли от продаж и факторов ее изменения СПК «Зеленый Гай»29

2.4 Действующая система распределения прибыли в СПК «Зеленый Гай»……35

3 Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Зеленый Гай»

Бузулукского района, Оренбургской области…………………………………....40

3.1 Резервы увеличения прибыли (снижения убытка)…………………………...40

3.2 Пути увеличения прибыли на современном этапе…………………………...44

Заключение………………………………………………………………………….48

Список использованных источников……………………………………………...50

Приложение А Бухгалтерский баланс за 2007г СПК «Зеленый Гай»…………..52

Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2008г СПК «Зеленый Гай»…………..53

Приложение В Бухгалтерский баланс за 2009г СПК «Зеленый Гай»…………..54

Приложение Г Отчет о прибылях и убытках за 2007г СПК «Зеленый Гай»…...57

Приложение Д Отчет о прибылях и убытках за 2008г СПК «Зеленый Гай»…..58

Приложение Е Отчет о прибылях и убытках за 2009г СПК «Зеленый Гай»…..59

 

Введение

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования и распределения на примере СПК «Зеленый Гай», выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:

Изучение теоретических и методологических основ анализа формирования и распределения прибыли предприятия. Проведение анализа показателей прибыльности, а также практики распределения прибыли на данном предприятии на основании бухгалтерской отчетности СПК «Зеленый Гай»;

Объектом курсовой работы является СПК «Зеленый Гай».

Предметом исследования является сама методика анализа прибыли предприятия.

Анализируемый период охватывает три года работы предприятия: с 2007 г. по 2009 г.

В процессе подготовки курсовой работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники.

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием и распределением прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.

Заключение

В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа формирования и распределения прибыли остающейся в распоряжении СПК «Зеленый Гай»».

В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.

В первой части работы рассмотрена экономическая категория «прибыль» ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прибыль от прочей реализации, а также от внереализационных доходов и расходов. Рассмотрено информационное обеспечение анализа и порядок распределения остающийся в распоряжении предприятия прибыли.

Вторая часть курсовой работы посвящается анализу формирования и распределения прибыли на примере СПК «Зеленый Гай». Дана организационно-экономическая характеристика, по данным бухгалтерской отчетности за 2007- 2009 год проведен анализ прибыли, ее динамика и структура, а так же проведен анализ прибыли от продаж и факторы ее изменения. И действующая система распределения прибыли в СПК «Зеленый Гай».

Подробно проанализированы состав, динамика и структура прибыли от продаж. Выявлено, что за 2009 год предприятие получило чистой прибыли на 779 тыс руб меньше, чем в 2008 году и составила 59 тыс руб. Такой результат получился за счет увеличение себестоимости продукции на 1846 тыс. руб. и составила 4877 тыс. руб.

Выручка от реализации товаров, услуг, работ сокращается в 2008 году 60,5% от выручки за 2007 год, а в 2009 году увеличилась и составила 1,4% от 2008 года. Себестоимость продукции уменьшилась в 2008 году она составила 82,1 % от 2007 года, а в 2009 году увеличилась и составила 1,61 % от 2008 года. В изучаемом периоде произошли следующие изменения в структуре прибыли СПК «Зеленый Гай». За 2009 год по сравнению с 2008 годом уменьшилась доля прибыли от продажи на -147,5% (продукции, работ, услуг) и составила -165 тыс.руб.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод что СПК «Зеленый Гай» находится в тяжелом состояние и не обходимо искать пути выхода из данной ситуации о чем и говорится в главе 3.

 

 

 

 

Список использованных источников 1 Агапова И.И. История экономических учений. 213с - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2004. ISBN 95-5236-52-5. 2 Пястолов С.М. П99 Экономический анализ деятельности предприятий.Учебное пособие для студентов экономический специальностей высших учебных заведений экономистов и преподователей, -М.: Академческий проект; 2003.-573с. ISBN 5-8291-0288-9 3 Прыкина Л.В. П85 Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002-360с. ISBN 5-238-00183-5 4 Савицкая Г.В. С13. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник.-4-у издание, переработано и дополнено.-М.:ИНФРА-М, 2008.-512с.-(высшее образование). ISBN 978-5-16-002842-2 5 Савицкая Г.В. С13 Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 5-е издание./Г.В. Савицкая.-Минск:ООО «Новое знание», 2001.-668с. ISBN 985-6516-57-9 6 Любушин Н.П. Л93 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие – 2-е издание, переработанное и дополнено-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008-448с. ISBN 5-238-00815-5 7 Чернышева Ю.Г., Кочергин А.Л., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева, А.Л. Кочергин.- Ростов н/Д. ФениксБ2007.-443с. ISBN 978-5-222-11332-5 8 Под редакцией Камаева В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1993. – 464с. ISBN 977-5-111-11332-5 9 Под редакцией Семенова В.М. Экономика предприятия. Учебник: 2-е издание. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 312 с. ISBN 875-5-222-10002-5 10 Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1990. – 96 с. ISBN 111-5-123-11332-1 11 Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и Сервис», 1998. – 256 с. ISBN 159-5-357-12345-6 12 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. 2-е издание. – М., 2004. - 336 с. ISBN 789-5-123-78965-5 13 Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2004. ISBN 66-5-222-11332-5 14Журнал: Финансовый менеджмент №1/2008 «Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприятия» ISBN 1607-968 15 Журнал: Финансовый менеджмент. Заров К.Г. «Оперативный левердж как универсальный инструмент предприятия управленченских решений» 2006№1 ISBN 978-5-222-11332-5 16 Игнатов А.В. Определение интервала безубыточности в деятельности предприятии// Финансовый менеджмент.- 2005№2 17 Журнал: Экономический анализ 6(171)-2001 февраль «Анализ финансовых результатов предприятия 18 Журнал: Экономический анализ 2(131)-2009 «Анализ прибыли: теория и практика исследования» О.А. Толпегина. 19 Журнал: Экономический анализ 1(130)-2009 «Анализ динамики относительных цен, инерционной и структурной состовляющих инфляции потребительского рынка России» М.Ю. Малкина 20 Устав СПК «Зеленый Гай» с Кр.Слободка Бузулукского района Оренбургской области. Утвержден решением общего собрания 5 мая 2000г 21 Бухгалтерская отчетность СПК «Зеленый Гай» см. Кр. Слободка, Бузулукского района, Оренбургской области за 2007-2009гг.    

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономический анализ»

 

Анализ формирования и распределения прибыли

 

БГТИ (ф) ГОУ ОГУ 080105.65.5010.13 ОО

 

 

Руководитель работы

_______________Миннибаева К.А. «____» ______________ 2010 г.

Исполнитель

Студентка группы №304

________________Наливкина С.С

«____» ______________ 2010г

 

 

Бузулук 2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования -

«Оренбургский государственный университет»

Факультет «Экономика и право»

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Задание на курсовую работу

Анализ формирования и распределения прибыли

Исходные данные: сущность, понятие прибыли и экономический механизм ее образования и распределение в новых условиях; факторы влияющие на прибыль; влияние налоговой политики на прибыль.

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) раскрыть теоретические основы формирования и распределения прибыли

б) анализ формирования и распределения прибыли СПК «Зеленый Гай»

в) пути увеличения прибыли предприятия

Перечень графического материала:

Используется бухгалтерская отчетность СПК «Зеленый Гай» за 2007-2009 гг; формулы используемые для вычисления прибыли.

Дата выдачи задания «____» _____________2010г.

Руководитель Миннибаева К.А.

Исполнитель

студентка группы 304 Наливкина С.С.

Срок защиты работы «____» _____________2010г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

1 Теоретические основы формирования и распределения прибыли…………..6

1.1 Сущность, понятие прибыли и экономический механизм ее образования

и распределения в новых условиях………………………………………………..6

1.2Факторы влияющие на прибыль предприятия……………………………….13

1.3 Информационное обеспечение анализа……………………………………...17

2 Анализ формирования и распределения прибыли на СПК «Зеленый Гай»..20

2.1Организационно –экономическая и финансовая характеристика

организации СПК «Зеленый Гай»………………………………………………...20

2.2Анализ прибыли, ее динамика и структура по данным бухгалтерской

отчетности СПК «Зеленый Гай»…………………………………………………26

2.3 Анализ прибыли от продаж и факторов ее изменения СПК «Зеленый Гай»29

2.4 Действующая система распределения прибыли в СПК «Зеленый Гай»……35

3 Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Зеленый Гай»

Бузулукского района, Оренбургской области…………………………………....40

3.1 Резервы увеличения прибыли (снижения убытка)…………………………...40

3.2 Пути увеличения прибыли на современном этапе…………………………...44

Заключение………………………………………………………………………….48

Список использованных источников……………………………………………...50

Приложение А Бухгалтерский баланс за 2007г СПК «Зеленый Гай»…………..52

Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2008г СПК «Зеленый Гай»…………..53

Приложение В Бухгалтерский баланс за 2009г СПК «Зеленый Гай»…………..54

Приложение Г Отчет о прибылях и убытках за 2007г СПК «Зеленый Гай»…...57

Приложение Д Отчет о прибылях и убытках за 2008г СПК «Зеленый Гай»…..58

Приложение Е Отчет о прибылях и убытках за 2009г СПК «Зеленый Гай»…..59

 

Введение

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования и распределения на примере СПК «Зеленый Гай», выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:

Изучение теоретических и методологических основ анализа формирования и распределения прибыли предприятия. Проведение анализа показателей прибыльности, а также практики распределения прибыли на данном предприятии на основании бухгалтерской отчетности СПК «Зеленый Гай»;

Объектом курсовой работы является СПК «Зеленый Гай».

Предметом исследования является сама методика анализа прибыли предприятия.

Анализируемый период охватывает три года работы предприятия: с 2007 г. по 2009 г.

В процессе подготовки курсовой работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники.

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием и распределением прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.055 с.)