Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы государственного регулирования цен
- установление предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике. - определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров; - установление предельных максимальных (такси, бытовые услуги) - ограничение цен в рамках антимонопольного законодательства Основными задачами ценовой политики являются переход к рыночным механизмам ценообразования, совершенствование механизмов государственного ценового регулирования в целях стимулирования структурной перестройки экономики, повышения качества и конкурентоспособности продукции. Государственное регулирование цен будет сохранено на ограниченный перечень товаров (работ, услуг), продукцию организаций–монополистов и отдельные, определяющие жизненный уровень населения социально значимые товары, в том числе лекарственные средства, жилищно–коммунальные услуги, оказываемые населению. Тарифная политика будет нацелена на постепенное возмещение обоснованных затрат при жесткой увязке с ростом доходов населения и осуществлением необходимых мер по социальной защите. Предусматривается отмена с 2013 года льготных цен (тарифов) на природный газ и энергию для отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По мере роста доходов граждан будет увеличиваться уровень окупаемости населением затрат на услуги жилищно–коммунального хозяйства. В целом уровень окупаемости затрат тарифами на услуги жилищно–коммунального хозяйства в 2015 году не превысит 60 %.
82. Денежная система страны и её элементы Деньги — особый товар, призванный служить всеобщим эквивалентом, условным измерителем стоимости любого товара. Деньги выполняют функции меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопления, мировых денег. Денежный рынок — это рынок, на котором спрос на деньги и их предложение определяют уровень процентной ставки, «цены» денег, это часть финансового рынка. Его функционирование находится под влиянием общего состояния экономики, что отражается прежде всего на равновесии системы денежного обращения. Денежная система — исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная форма организации денежного обращения. Государство определяет денежную единицу (рубль, доллар и др.), масштаб цен, виды денежных знаков в обращении и порядок их эмиссии, характер обеспечения денег, формы безналичного платежного оборота, курс национальной валюты.
Элементы денежной системы: - официальная денежная единица; - механизм эмиссии; - денежная масса; - структура денежного оборота; - порядок формирования валютного курса; - гос. органы, отвечающие за денежное обращение в стране. Денежная масса — совокупность всех денежных средств, которые находятся в обращении в наличной и безналичной формах, обеспечивающих кругооборот товаров и услуг, экономические связи субъектов хозяйствования и государства. Для характеристики денежного предложения используются известные денежные макроагрегаты: М0, Ml, М2, М2* и МЗ. М0 включает наличные деньги в обороте. М1 состоит из агрегата М0 и переводных депозитов (депозитов до востребования) физических и юридических лиц. М1 – это деньги, используемые в качестве средства обращения. М2 равен сумме М1 и срочных депозитов физических и юридических лиц. Этот агрегат иначе называют денежной массы в национальном определении. М2 включает деньги как средство обращения, а также ту часть накапливаемых денег, которую легко вовлечь в сферу обращения. М2* (рублевая денежная масса) определяется как сумма М2 и ценных бумаг, выпущенных банками (вне банковского оборота) в национальной валюте. М3 (широкая денежная масса) включает кроме М2* все депозиты в иностранной валюте, а также депозиты в драгметаллах. Задачи развития платежной системы: - повышение надежности и безопасности; - совершенствование нормативно-правовой базы; - укрепление белорусского рубля; - повышение количества банков; - внедрение новейших инф. технологий и банковских услуг. Банковская система в РБ двухуровневая: 1) НБ, 2) КБ + СКФУ. Задачи банковской сферы: ü обеспечение устойчивой банковской системы; ü совершенствование банковских услуг; ü повышение информированности населения о банковских услугах; ü совершенствование институциональных структуры банковского сектора;
ü улучшение качественных параметров деятельности банков;
83. Особенности проведения денежно-кредитной политики в республике Денежно-кредитная политика представляет собой часть, один из элементов общей экономической политики и определяется приоритетами и целями правительства. Правовой основой являются «Основные направления ДКП в РБ» ДКП – система мер с помощью которых НБ воздействует на рынок денег и на функционирование экономики. Органом, осуществляющим ДКП является НБ. Объект ДКП – спрос и предложение на ден. рынке, субъект ДКП – банки (НБ и КБ) Цели ДКП: 1) конечные цели ДКП — это глобальные макроэкономические цели, которые являются постоянными для экономики. Это сдерживание инфляции, достижение полной занятости, роста объема производства, равновесия ПБ; 2) промежуточные цели ДКП — более доступные цели, которые ставятся при проведении ДКП. Это денежная масса, ставка %, валютный курс; Методы: 1) Прямые (потолок и пол ставки %, объем межбанковских кредитов, размер уставных фондов) 2) Косвенные (норма обязательных резервов банков, ставка рефинансирования, операции на открытом рынке) Преобладают косвенные методы. Типы ДКП: 1) В зависимости от целей: - Жесткая политика (регулирование количества денег) - Гибка политика (регулирование ставки %) 2) В соответствии с конечными целями: - Дешевых денег (обеспечение занятости и экономического роста) - Дорогих денег (борьба с инфляцией) Плюсы и минусы: + быстрота принятия решений; + изоляция от политического давления, так как НБ подотчетен законодательной власти и не должен испытывать давления со стороны исполнительной власти. - ДКП имеет значительный внешний лаг, связанный с периодом времени от принятия решения до получения конечного результата, в силу влияния ставки процента на инвестиционные решения. Данный аспект осложняет проведение кредитно-денежной политики, так как запаздывание результата может ухудшить экономическую ситуацию в стране. - Непредсказуемая скорость обращения денег - Ликвидная ловушка (изменение предложения денег не влияет на ст %) В РБ формирование ДКП происходит в 3 этапа: 1) Выбор конечных и промежуточных целей 2) Разработка прогнозов развития экономики и рынка денег и разработка комплекса мер по их регулированию 3) Реализация мер При формировании ДКП не в полной мере учитываются прогнозируемые тенденции мировой экономики.
84. Финансовая система страны Финансовый сектор в экономике занимает место посредника в перемещении ресурсов между остальными секторами. Он выполняет функции расчетного центра и с помощью различных финансовых инструментов обеспечивает доступ заемщиков к финансовым ресурсам, что сопровождается трансформацией временной структуры финансовых активов. Оценивая финансовое состояние заемщиков и эффективность финансируемых проектов, финансовый сектор осуществляет также распределение рисков в экономике. Финансовая система - совокупность экономических отношений, проявляющихся в процессе образования, распределения и использования денежных средств в качестве финансовых ресурсов в экономике. Финансовые ресурсы - доходы всех звеньев экономики, начиная от предприятий и кончая государственными органами. В широком смысле к финансовым ресурсам относят и кредитные ресурсы банков. Разница между ними заключается в том, что финансовая система в узком смысле понятия осуществляет изъятие, распределение и перераспределение денежных средств безвозмездно и безвозвратно, а кредитная система- это временное перераспределение средств, т.е. возвратное и за плату.
Вся совокупность финансовых ресурсов делится на централизованные (общегосударственные), которые концентрируются в госбюджете и во внебюджетных централизованных фондах, и децентрализованные, представленные финансовыми ресурсами предприятий, населения. Финансы хозяйствующих субъектов – совокупность финансовых связей между юридическими лицами (между предприятиями), юридическими лицами и государством, юридическими лицами и физическими лицами (населением). Финансы населения (домашних хозяйств) − доходы семей, различные виды расходов и сбережений населения. Финансовая политика – совокупность целей, средств их реализации и мероприятий по обеспечению эффективной мобилизации финансовых ресурсов, их перераспределения и использования для выполнения государством своих функций. Бюджет – основной финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения функций государственных органов, экономического и социального развития страны или соответствующих административно-территориальных единиц. Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность государственных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного и местных бюджетов. Основные цели бюджетной системы: · обеспечение стабильности и предсказуемости бюджетной системы; · прозрачность бюджетов всех уровней; · создание эффективной системы управления государственными финансами; · снижение долговой нагрузки на экономику; · реформа межбюджетных отношений.
85. Государственный бюджет Государственный бюджет как экономическая категория характеризует совокупность денежных отношений, возникающих при образовании, расходовании и использовании основного централизованного фонда денежных средств государства. По своей внешней форме государственный бюджет является основным финансовым планом государства. Функции государственного бюджета: распределительная, контрольная, регулирующая. Доходная часть бюджета:
ü налоги ü доходы от реализации государственной собственности (доходы от приватизации, продажи пакетов акций принадлежащих государству компаний, и др); ü доходы от деятельности государственных предприятий; ü взносы, пошлины, сборы, штрафы и другие неналоговые доходы Бюджетные расходы подразделяются по социально-экономическому назначению на: ü расходы на оборону; ü на социально- экономические цели; ü на финансирование народного хозяйства; ü на государственное управление; ü на науку и образование и т.д. Бюджетный процесс Составление госбюджета является функцией Министерства финансов, которое опирается на разработки министерств и аналитических служб. При этом учитываются цели социально-экономического развития страны, внешние и внутренние ограничения, налагаемые на возможности формирования доходной части бюджета. Порядок разработки и утверждения госбюджета - законодательно утвержденная процедура. Стадии бюджетного процесса: 1. составление проекта бюджета (осуществляет Минфин, начинается не позднее 10 мес до начала след. фин.года); 2. рассмотрение и утверждение (не позднее 1 сент. предоставляется на рассмотрение Президенту, далее он проводит проект в Палату Представителей. Принятие закона – не позднее 1 декабря); 3. исполение бюджета – совокупность мероприятий направленных на полное и своевременное поступление доходов в бюджет и своевременное осуществление расходов. 4. составление отчетов о исполнении бюджетов и их утверждение (осуществляется Минфин, Президент вносит в проект в Палату Представителей не позднее 5 мес. после окончания фин. года) Приоритетные направления бюджетной политики: − реструктуризация и оптимизация бюджетных расходов с их концентрацией на решении ключевых социально-экономических задач; − проведение целенаправленной политики управления государственным долгом; − совершенствование бюджетного процесса, эффективное взаимодействие республиканского и местных бюджетов при их формировании и исполнении; − дальнейшая унификация бюджетного законодательства Республики Беларусь с законодательством Российской Федерации в рамках создаваемого Союзного государства. Реформирование бюджетной системы должно предусматривать: − постепенное снижение уровня централизованных финансовых ресурсов до 35−40 % ВВП, что предполагает сокращение перераспределительных процессов через бюджет, уменьшение налогового бремени на хозяйствующие субъекты; − демократизацию бюджетного процесса, расширение бюджетных и имущественных прав местных органов власти; − ограничение дефицита консолидированного бюджета и покрытие его за счет неинфляционных источников.
86. Налоговая система страны и её совершенствование Налог – принудительно изымаемые государством или местными органами власти средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций.
Налоговая система – совокупность всех взимаемых в государстве налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке. Элементы налоговой системы: · система налогов (совокупность налогов на территории данной страны); · налоговый механизм (совокупность средств и методов, которые позволяют выполнять основные положения налогового законодательства). Принципы построения налоговой системы: ü эффективность налогообложения; ü обязательность; ü определенность; ü удобство для налогоплательщика; ü экономичность (затраты на осуществление сборов должны быть меньше суммы сборов) ü пропорциональность; ü стабильность; ü оптимальность (с точки зрения выбора источника налогооблажения); ü стоимостное выражение; ü единство. Правовая основа в РБ – Налоговый Кодекс и закон «О налогах и сборах» Процесс создания и развития национальной налоговой системы: 1. 1992-1995 (заложены основы НС) 2. 1996-2000 (реформирование НС) 3. 2001-2010 (формирование правовой основы налогового законодательства, приближение к налог.зак-ву РФ, учет тенденции в странах ЗЕ) 4. 2011 - …. (совершенствование НС для создания благоприятных условий для развития бизнеса) Система налогов: · республиканские налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль, подоходный, на недвижимость, земельный, экологический и др.) · местные налоги (налог на владение собак, курортный и др) Направления совершенствование налоговой системы страны и налоговой политики правительства: - оптимизация налоговой структуры за счет снижения высокой доли косвенных налогов; - уменьшение количества мелких отчислений и сборов в целевые фонды; - упорядочение регистрационных, лицензионных и других целевых сборов; - устранение допускаемых искажений в механизмах взимания основных налогов, приводящих к усилению их негативного воздействия на темпы инвестиций и экономического роста; - усиление налоговой поддержки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических разработок в негосударственных секторах экономики; - налоговое стимулирование долгосрочных доходов от прироста капитала в инвестиционных фондах и долгосрочных инвестиций.
87. Валютная система страны Валютная система – форма организации валютных отношений, исторически оформленная и законодательно закрепленная. Элементы валютной системы: - нац. валюта; - регулирование вал. ликвидности; - выбор режима курса нац. валюты; - введение вал. ограничений; - регулирование конвертируемости нац. валюты; Задачи вал. политики: 1. эффективное обслуживание платежей; 2. создание благоприятных условий для развития производства; 3. содействие расширению междунар. ден. отношений. 4. перемещение капитала и др. ресурсов между странами; 5. решение проблем, связанных с безработицей и инфляцией. Цели валютного регулирования в РБ: ü стабильность ПБ и нац. валюты; ü устойчивое развитие экономики и эк. рост Методы регулирования валютного курса: - вал.интервенции (НБ осуществляет в большом объеме покупку/продажу ин. валюты на бирже с целью установления желаемого курса); - дисконтная политика (изменение ставки рефинансирования); - протекционные меры (вал.ограничение) - двойной вал. рынок (несколько вал.курсов НБ) - девальвация/ревальвация; - диверсификация золотовал. резервов (золотовал. резервы в разных валютах) - регулирование вал.рынка; - вал.кредит. Функции НБ в вал.регулировании: установление курсов валют, регулирование порядка проведения вал. операций; регулирование обращения валют и др. Совершенствование вал.регулирования: ü усиление единства целей ü усиление активизации органов вал.регулирования; ü переход к эк. мерам вал.регулирования; ü либерализация вал.законодательства. Валютное регулирование в РБ: 1. 1993-1995 – свободноеплав. курс; 2. 1995-1996 – жестко фиксир. курс; 3. 1996-2000 – управляемое плавание; 4. 2001-2004 – режим скользящей фиксации к рос.рублю; 5. 2005-2008 – режим жесткой привязки к доллару; 6. 2009-2011 – режим привязки к корзине валют (доллар, евро, рос.рубль); 7. октябрь 2011 – …. – режим управляемого плавания.
88. Особенности валютного регулирования и валютный контроль в РБ Валютное регулирование – деятельность государственных органов (органов валютного регулирования) по установлению порядка обращения валютных ценностей, в том числе правил владения, пользования и распоряжения ими. Президент Республики Беларусь определяет систему органов валютного регулирования в Республике Беларусь и принимает иные меры по осуществлению валютного регулирования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. Органами валютного регулирования в Республике Беларусь являются: - Совет Министров Республики Беларусь; - Национальный банк Республики Беларусь. Валютный контроль – деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства Республики Беларусь. Органы вал.контроля: Совет Министров, НБ, КГК, Гос. тамож. комитет. Основными направлениями валютного контроля являются: - определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству; - обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Таможенного союза; - предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и иной экстремистской деятельности; - проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям; - анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям. Цели валютного регулирования в РБ: ü стабильность ПБ и нац. валюты; ü устойчивое развитие экономики и эк. рост Функции НБ в вал.регулировании: установление курсов валют, регулирование порядка проведения вал. операций; регулирование обращения валют и др. Совершенствование вал.регулирования: ü усиление единства целей ü усиление активизации органов вал.регулирования; ü переход к эк. мерам вал.регулирования; ü либерализация вал.законодательства. Валютное регулирование в РБ: 1. 1993-1995 – свободноеплав. курс; 2. 1995-1996 – жестко фиксир. курс; 3. 1996-2000 – управляемое плавание; 4. 2001-2004 – режим скользящей фиксации к рос.рублю; 5. 2005-2008 – режим жесткой привязки к доллару; 6. 2009-2011 – режим привязки к корзине валют (доллар, евро, рос.рубль); 7. октябрь 2011 – …. – режим управляемого плавания.
89. Социальная политика: сущность, принципы, направления и механизмы реализации Социальная политика - деятельность государства и общественных институтов по выработке и достижению комплекса целей по социальному развитию, преобразованию социальной структуры и социальных отношении и обществе: росту доходов и потребительской способности населения, повышению качества различных сторон жизнедеятельности, социальной защите граждан страны. Она охватывает вопросы труда, потребления, быта, образования, культуры и искусства, отдыха и охраны здоровья, социального обеспечения, социальной поддержки и защищенности населения. Социальная политика государства - это система мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества житии населения и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнёрства в обществе. Главная цель социальной политики - обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала Функции социальной политики: - обеспечение социальной устойчивости и социальной безопасности общества; - поддержание и стимулирование эк. и соц. активности населения, - налаживание системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая устроит подавляющее большинство населения; - помощь гражданам в условиях наступления состояния соц. риска и кризиса. - обеспечение необходимого и достаточного уровня эколог. безопасности. Принципы социальной политики: ü социальная справедливость ü индивидуальная и социальная ответственность ü социальная солидарность и партнерство ü равенство возможностей каждого в получении соц. благ и услуг ü социальные гарантии Направления социальной политики: · Политика обеспечения занятости · Политика регулирования доходов населения · Политика социальных гарантий · Политика социальной защиты · Политика защиты здоровья и экологической безопасности населения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.126 с.) |