Прием опасных грузов к перевозке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием опасных грузов к перевозке



Опасные грузы принимаются к перевозке на воздушных судах от юридических или физических лиц, грузоотправителей в их адрес или в адрес других юридических или физических лиц – грузополучателей.

До предъявления опасного груза к воздушной перевозке грузоотправитель обязан убедиться в том, что:

· Изделия или вещества включены в перечень опасных грузов и не запрещены к перевозке на воздушном судне

· Опасные грузы должным образом классифицированы, упакованы, маркированы и снабжены знаками опасности

· Документ перевозки (сертификат) опасных грузов надлежащим образом оформлен и подписана декларация

· Внешняя упаковка не содержит грузовых мест опасных грузов, которые требуют отдельного размещения

· Надлежащие отгрузочные наименования, номер по списку ООН, знаки опасности, нанесенные на грузовое место, хорошо видны.

· Если грузовое место или внешняя упаковка используется повторно, удалены или полностью стерты все ненужные надписи, знаки.

О результатах осмотра грузовых мест грузоотправителем составляется сертификат в двух экземплярах. Они вручаются представителю аэропорта, принимающего опасный груз к перевозке. Один экземпляр сертификата следует вместе с грузовой накладной в аэропорт назначения.

В случаях, когда конечный пункт перевозки опасного груза вне РФ, грузоотправитель составляет один экземпляр сертификата на английском языке, который следует с грузовой накладной в аэропорт назначения.

В сертификате должно быть точно указано надлежащее отгрузочное наименование опасного груза, номер по списку ООН, класс или категория, к которой относится данный груз, число мест, масса нетто и брутто, пункт назначения, условия воздушной перевозки, меры предосторожности и ограничения, включая рекомендуемые средства пожаротушения.

Кроме того, в сертификате должно быть указано, что с правилами перевозки опасных грузов сопровождающие лица ознакомлены и предъявленный груз, его упаковка и маркировка соответствует требованиям технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

Разрешение на перевозку опасных грузов выдает руководитель авиапредприятия на основе письменного заявления отправителя, составленного по установленной форме, и сертификата.

Заявление должно быть предоставлено в двух экземплярах не позднее, чем за 48 часов до планируемой отправки опасного груза.

Руководитель авиапредприятия обязан проверить правильность оформления заявки на перевозку опасного груза, правильность наименования груза и наличие его в перечне опасных грузов.

Принимая решение о приемке к перевозке груза, делает об этом соответствующую запись на заявлении отправителя.

Один экземпляр заявления остается в аэропорту отправления, второй вручается КВС вместе с перевозочными документами и следует в пункт назначения, где хранятся вместе с документами на перевозку, указанными в заявлении грузов.

Начальник СОП обязан уведомить отправителя груза о разрешении на перевозку груза не позднее, чем за 12 часов до ввоза груза в аэропорт. При этом отправителю сообщается о времени завоза груза в аэропорт и о месте стоянки его автотранспорта на период осмотра состояния упаковки груза, нанесение на него маркировки аэропорта отправления, оформления перевозочных документов и до момента выезда на аэродром для погрузки в ВС.

На каждую отправку опасных грузов оформляется грузовая накладная. В верхней ее части указывается характер опасности груза (опасно, огнеопасно, ядовито).

Прием к перевозке опасных грузов, поименованных в перечне опасных грузов в аэропортах производится приемосдатчиком (агентом грузового склада).

Начальник смены СОГП обязан проверить:

· Наличие на заявлении отправителя письменного разрешения руководителя авиапредприятия на прием к перевозке опасного груза.

· Правильность оформления грузовой накладной и наличие на ней надписей установленного образца и о виде опасности груза, оттисков пломб или печатей, если груз опломбирован, а также записей данных о сопровождающих лицах. Наличие у отправителей опасных грузов, сертификатов о произведенной им на своем складе проверки качественного состояния грузов и упаковки, гарантирующих безопасность их перевозки на ВС

· Правильность наименования опасного груза, состояние упаковки, маркировки и массы груза сведениям, содержащимся в перевозочной документации и в перечне опасных грузов.

К перевозке на ВС принимаются только такие опасные грузы, масса которых в одной упаковке не превышает массу установленных в перечне для каждого вида такого груза.

Все опасные грузы, перевозимые в ВС, взвешиваются отправителем.

Аэропорт отправления имеет право потребовать произвести контрольное взвешивание предоставленных грузов.

При расхождении данных по массе, предоставленных отправителем, с фактическими данными массы, грузы к перевозке не допускаются и немедленно вывозятся отправителем из аэропорта.

Должны выполнятся следующие требования:

· Документация составлена в соответствии с требованиями технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху

· Выполнены требования всех расхождений в практике государств и авиакомпаний

· Внешняя упаковка не содержит грузовых мест, снабженных знаком «только на грузовом воздушном судне»

· Правильно ли введена информация о надлежащем наименовании груза о номере по списку ООН; знаки опасности, указанные на внутреннем месте хорошо видны на наружной стороне внешней упаковки.

 

В случае обнаружения каких-либо ошибок в знаках опасности или документации эксплуатант должен немедленно сообщить грузоотправителю с тем, чтобы можно было принять соответствующие корректирующие действия.

 

 

Маркировка тары.

Для безопасности перевозки ОГ важно, чтобы места с ОГ мели надлежащую маркировку и знаки опасности.
Маркировка и знаки опасности используются в следующих целях:

- для обозначения содержимого грузового места

- для указания, что упаковочные комплекты отвечают установленным стандартам

- для представления информации по безопасной перевозке

Каждое отдельное место с ОГ всех классов, предъявляемое в воздушной перевозке должно быть маркировано отправителем специальной и транспортной маркировкой с учетом требования гост 14192-96 и гост 19433 -88 и тех инструкции по безопасной перевозке ОГ по воздуху и так же гост 26319-84 по спецификации ОГ.

Маркировка должна включать:

· пункт отправления и назначения, название отправителя и адрес.

· точная отгрузочное наименование ОГ, номер по списку ООН, номер класса к которому груз относится.

· количество мест в грузовой отправке и порядковый номер места

· подпись аэропорта отправления, которая должна содержать: номер ГАН, кодированное наименование аэропорта отправления и количество мест в данной грузовой отправке

· массу брутто и нетто, габаритные размеры, объем грузового места

· Манипуляционные знаки, указывающие на способы обращения с грузом

· Знаки опасности, предупреждающие о классе и степени опасности перевозимых грузов

Знаки с изображением опасности должны отвечать следующим требованиям:

Они должны иметь форму квадрата, установленного под углом 45 градусов с минимальными размерами 100х100. Верхний треугольник используется для символов, а нижний – для надписей и номера класса или категории, а также для буквенного обозначения группы совместимости в необходимых случаях. Знаки опасности должны наноситься грузоотправителем с двух противоположных внешних сторон упаковки. Все знаки опасности необходимо наносить на упаковочный комплект таким образом, чтобы их не закрывала и не затеняла любая часть упаковочного комплекта или любые другие маркировочные знаки.

При необходимости внешний упаковочный комплект снабжается знаками с обозначением правил обработки:

· Знак «намагниченный материал»

· Знак «только на грузовом воздушном судне», который необходимо использовать согласно инструкции по упаковыванию и ограничениям по количеству только для грузовых воздушных судах

Знак размещения груза. На каждом упаковочном комплекте, предназначенном для использования в целях перевозки опасных грузов должна быть нанесена долговечная и разборчивая маркировка, чтобы она была легко заметной и указывала:

· Символ упаковочного комплекта ООН (UN)

На металлических упаковочных комплектах в качестве символа могут использоваться заглавные буквы (UN)

· Кодовый номер, обозначающий тип упаковочного комплекта:

1-барабан

2-деревянная бочка

3-канистра

4-ящик

5-мешок

6-составной упаковочный комплект

7-емкость высокого давления

Латинскими буквами обозначается соответствующий материал:

А-сталь

В-алюминий

С-натуральное дерево

D-фанера

F-древесные материалы

G-фибровый картон

Н-пластмассовые материалы

L-ткань

М-бумага многослойная

N-металл, кроме стали и алюминия

Р-стекло, фарфор или керамика

· Кодовое обозначение группы упаковывания, для которой типовая конструкция была успешно испытана:

х-для групп упаковывания 1,2,3

у-для групп упаковывания 2,3

z-только для групп упаковывания 3

· Максимальная масса брутто в килограммах, при которой была испытана типовая конструкция комплекта, предназначенного для твердых веществ ($)

4G/х20/s95

 


 

47. Общие требования к упаковыванию опасных грузов

Опасные грузы необходимо упаковывать в емкости хорошего качества, сконструированные и закрытые таким образом, чтобы предупредить любую утечку, которая может быть вызвана в обычных условиях перевозки по воздуху изменением температуры, влажности, давления или вибрации.

Упаковочные комплекты, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами, должны быть устойчивы к любому химическому или другому воздействию таких грузов.

Материал, из которого изготовлена емкость, не должен содержать веществ, которые могут вступать в опасное взаимодействие с содержимым и ухудшать прочность емкости. Не должны использоваться некоторые материалы, например, пластиковые, которые могут стать значительно мягкими или хрупкими или проницаемыми под воздействием температур, которые могут возникать при перевозке или в результате химического воздействия содержимого.

Упаковочные комплекты должны быть совместимы с изделиями или веществами, которые должны находиться в таких упаковочных комплектах. Это особенно относится к коррозии, проницаемости, размягчению, преждевременному старению и изменению хрупкости. Корпус и закрывающее устройство любой емкости должны быть такой конструкции, чтобы они могли выдержать воздействие температуры или вибрации, возможных при обычных условиях перевозки. Закрывающееся устройство должно иметь такую конструкцию, которая исключает вероятность неправильного или неполного закрытия и позволяет легко проверить и определять, что она полностью закрыта. Для предупреждения утечки и деформации емкости в результате расширения жидкости, которая может быть вызвана изменением температуры и давлением во время перевозки, при наполнении емкости необходимо оставлять свободное пространство (недолив). Жидкости не должны полностью заполнять емкости при температуре 55 градусов и выше.

Упаковочные комплекты должны выдерживать без утечки внутреннее давление, которое создает перепад давления не менее 95 кПа.

Опасные грузы не должны упаковываться вместе в одном внешнем упаковочном комплекте с опасными грузами или другими грузами, если они вступают в опасное взаимодействие друг с другом (горение, выделение ядовитых или удушающих газов).

Упаковочные комплекты подразделяются на 2 основных вида:

· Отдельные упаковочные комплекты – комплекты, изготовленные из стали, алюминия, пластмассы, стекла или других материалов, разрешенных к использованию, в которых размещаются изделия или вещества

· Комбинированные упаковочные комплекты – комплекты, состоящие из внешнего упаковочного комплекта, изготовленного из дерева, фибрового картона или металла и содержащие внутренние емкости из стекла, пластмассы, керамики, металла, которые обычно упаковываются с использованием прокладочного материала согласно отдельным требованиям по упаковыванию.

В одном внешнем упаковочном комплекте может находиться несколько опасных грузов при условии, что:

а) внутренний упаковочный комплект, используемый для каждого изделия и количество содержимого опасного груза отвечают требованиям инструкции по упаковыванию для такого изделия.

б) используемые внешние упаковочные комплекты допускаются всеми инструкциями по упаковыванию, соответствующие каждому изделию опасных грузов

в) количество различных опасных грузов, содержащихся в одном внешнем упаковочном комплекте должно быть таковым, чтобы величина Q не превышала значения, равного 1, где Q где n – количества нетто различных опасных грузов, планируемых к перевозке, а М – максимальные количества нетто этих различных опасных грузов, разрешенных к перевозке в соответствии с данными Перечня для пассажирских или грузовых воздушных судов.

Если одним из изделий опасных грузов является двуокись углерода твердая (сухой лед), ее наличие не учитывается при расчете значения Q.

Во внешнем упаковочном комплекте не должны находиться внутренние упаковочные комплекты категории 6.2 (инфекционные вещества) и другие упаковочные комплекты с грузами других типов.

Внутренние упаковочные комплекты должны упаковываться, защищаться и снабжаться прокладками таким образом, чтобы предотвратить разлом или утечку и осуществлять контроль за их перемещением внутри внешнего упаковочного комплекта в обычных условиях перевозки.

Прокладочный материал не должен опасно реагировать с содержимым внутреннего упаковочного комплекта.

Конкретные инструкции по упаковыванию, относящиеся к отдельным классам опасных грузов изложены в разделе «Инструкции по упаковыванию», часть 3, глава 3 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху».

В перечне опасных грузов для каждого изделия или вещества показан номер инструкции по

упаковыванию, которой необходимо руководствоваться (колонки 9, 11).

На полях каждой страницы инструкции по упаковыванию крупным шрифтом выделены номера инструкций по упаковыванию. Необходимо обращать внимание на расхождения в практике отдельных государств по применению данных инструкций.

В каждой инструкции оговариваются допустимые внешние упаковочные комплекты с максимальным количеством нетто, допустимым в каждом внутреннем упаковочном комплекте, которые разрешается использовать.

Инструкции по упаковыванию подразделяются на два типа. В одних приводятся ссылки на конкретные изделия или вещества с указанием соответствующих номеров по списку ООН.

В инструкциях второго типа приводятся аналогичные требования ко всем изделиям и веществам, которые подпадают под эти инструкции.

С целью установления требований по упаковыванию опасные грузы всех классов, кроме класса 1 «взрывчатые вещества», класса 2 «газы», класса 7 «радиоактивные вещества», а также категории 5.2 «органические перекиси» и категории 6.2 «инфекционные вещества» разделены по трем группам в зависимости от степени их опасности:

1) Группа упаковывания 1 – значительная опасность

2) Группа упаковывания 2 – умеренная опасность

3) Группа упаковывания 3 – незначительная опасность

Большинство изделий и веществ отвечают критериям только одной группы упаковывания. Однако имеется ряд изделий и веществ, которые по своему составу и свойствам могут соответствовать критериям для нескольких групп упаковывания.

Такие случаи обычно возникают, когда состав вещества точно не определяется надлежащим отгрузочным наименованием перечня опасных грузов.

Дизельное топливо представляет собой смесь легковоспламеняющихся жидкостей.

Если температура вспышки смеси менее 23 градусов, а температура кипения – 35 градусов цельсия – эта смесь соответствует группе упаковывания номер 2, а если температура вспышки более 23 градусов цельсия, то эта смесь соответствует группе упаковывания номер 3.

Вещества класса 6.1 разделены на три группы упаковывания в соответствии со степенью их токсичности с учетом опыта отравления людей и животных.

Вещества класса 8 также подразделяются на три группы упаковывания. К первой группе (очень опасные) относятся вещества, которые при испытании вызывают видимый некроз кожной ткани животного в течение трех минут. К группе упаковывания 2 относятся вещества, которые вызывают некроз ткани в период от трех минут до шестидесяти. К группе упаковывания 3 относятся вещества, которые вызывают некроз ткани в период от 60 минут до четырех часов.


 

48. Запрещается перевозка по воздуху на ВС ни при каких обстоятельствах:

· Взрывчатые вещества, которые воспламеняются или разлагаются под действием температуры 75 градусов Цельсия в течение 48 часов

· Взрывчатые вещества, содержащие как хлораты, так и соли аммония

· Взрывчатые вещества, содержащие смеси хлоратов с фосфором

· Жидкие взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с умеренной чувствительностью к механическому удару

· Твердые взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с чрезвычайно высокой чувствительностью к механическому удару

· Любые вещества или изделия, способные выделять опасное количество тепла или газа в обычных условиях перевозки по воздуху

· Легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают способностью взрываться и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска предусматривается использование знака опасности взрыва



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.119.159 (0.11 с.)