Информация командиру ВС, на борту которого должны перевозиться ОГ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация командиру ВС, на борту которого должны перевозиться ОГ



Перед вылетом ВС, на борту которого должны перевозиться опасные грузы, эксплуатант этого ВС должен предоставить КВС письменную информацию, касающуюся опасных грузов, которые необходимо перевезти с указанием следующих данных:

· Номер авиагрузовой накладной

· Надлежащее отгрузочное наименование и номер по списку ООН

· Класс или категория и дополнительная опасность, а в случае класса 1 – группа совместимости

· Группа упаковывания

· Количество грузовых мест и их точное местонахождение при погрузке

· Количество нетто или, если применяется, масса брутто каждого места, за исключением радиоактивных веществ и других опасных грузов, когда не требуется указывать количество нетто или массу брутто

· Для радиоактивных веществ – количество грузовых мест, внешних упаковок или грузовых контейнеров, их категория, их транспортный индекс и их точное местонахождение при погрузке

· Должно ли данное грузовое место перевозиться только на грузовом воздушном судне

· Аэродром (аэропорт), на котором данное грузовое место подлежит выгрузке

· В соответствующих случаях – указание о том, что эти опасные грузы перевозятся согласно освобождению данного государства.

Информация КВС должна включать подтверждение о том, что нет никаких признаков утечки или повреждения грузовых мест, погруженных на ВС. Письменная информация во время полета должна быть в расположении командира ВС.

 

 

42. Категорические запрещения при перевозке опасных грузов:

· Производить погрузку в грузовые отсеки ВС, не имеющих отопительной системы или с неисправной отопительной системой, замерзающих опасных грузов и грузов, способных к изменению своих химических свойств при низких температурах

· Производить погрузку на воздушное судно опасных грузов с признаками неисправности тары без установленной маркировки и с другими нарушениями требований технических инструкций

· Разъединять опасные грузы, включенные в одну грузовую накладную

Когда опасные грузы погружены на борт ВС, эксплуатант должен обеспечить защиту их от повреждений. Эксплуатант должен закрепить эти грузы внутри ВС таким образом, чтобы исключить какое-либо перемещение в полете, которое может изменить расположение грузовых мест. Если оказывается, что опасное грузовое место, погруженное на ВС, повреждено или имеет утечку, эксплуатант должен снять такое место с ВС. Если оказывается, что какое-либо место имеет утечку, эксплуатант должен обеспечить надлежащее состояние остальной части груза для перевозки по воздуху и защиты других грузовых мест от загрязнения.

Прием опасных грузов на борт ВС оформляется распиской члена экипажа, ответственной за коммерческую загрузку с записью в почтово-грузовой ведомости следующего содержания: «Указанный в почтово-грузовой ведомости опасный груз принят к перевозке в соответствии с требованиями технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Со свойствами данного опасного груза и мерами предосторожности при его перевозке ознакомлен».

Погрузка опасных грузов

Опасные грузы не должны перевозиться в салоне, занятом пассажирами или в кабине экипажа ВС. Опасные грузы могут перевозиться в грузовом отсеке основной палубы пассажирских ВС, при условии, что отсек отвечает всем сертифицированным требованиям для грузового отсека воздушного судна.

Опасные грузы, снабженные знаком «только на грузовом ВС», не должны перевозиться на пассажирских воздушных судах.

Места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не должны размещаться на ВС рядом или в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки.

Руководитель авиапредприятия перед началом погрузки опасных грузов для полной безопасности работ должен обеспечить:

· своевременную подготовку постоянного места для постановки ВС под загрузку

для перевозки опасных грузов в аэропорту определяется специальная стоянка ВС для погрузки опасных грузов

· наличие на месте погрузки грузов необходимых средств механизации, пожаротушения и инвентаря, а при работе с сильнодействующими ядовитыми и отравляющими веществами - средств противохимической защиты

· охрану мест погрузки и наличие средств связи

· назначение лиц, которые должны осуществлять погрузку, представителей СОГП, медслужбы, пожарной охраны, инструктаж этих лиц о порядке погрузки опасных грузов.

В каждом авиапредприятии приказом по предприятию определяется эта категория и приказом допускается.

· Установление четкого порядка подвоза, погрузки, размещения и крепления опасных грузов в грузовых отсеках ВС

Опасные грузы должны перевозиться на грузовых машинах, приспособленных для этих целей без других грузов.

От воздействия атмосферных условий (осадков) опасные грузы при перевозке по территории аэропорта, должны укрываться брезентом.

Подъезд машин к месту производства работ осуществляется поодиночке. Остальные машины останавливаются не ближе 25 м от места проведения работ.

Применяемые для погрузки опасных грузов грузоподъемные механизмы должны обеспечивать безопасную и надежную работу.

Погрузка опасных грузов производится на специально отведенных для этих целей охраняемых площадках аэропорта, удаленных от зданий, сооружений и других ВС на расстояние не менее 300 метров. Погрузка на ВС опасных грузов производится под руководством начальника смены или диспетчера по загрузке и члена экипажа ВС, ответственного за загрузку.

Количество мест и общая масса грузов, погружаемых на одно ВС, устанавливается руководителем авиапредприятия в зависимости от габаритных размеров грузовых отсеков, грузоподъемности, центровки ВС и других факторов.

В первую очередь загружаются неопасные грузы, а затем опасные. Опасные грузы должны размещаться в грузовых отсеках с соблюдением следующих требований:

· Опасные грузы не должны мешать погрузке и выгрузке других грузов и размещаться в грузовых отсеках так, чтобы имелась возможность их внеочередной выгрузки в аэропортах назначения

· Взрывчатые, легковоспламеняющиеся, ядовитые и самовозгорающиеся вещества во всех случаях должны размешаться вблизи грузовых люков и дверей грузовых помещений ВС или вблизи аварийных люков.

· Жидкие и газообразные опасные грузы, а также грузы, снабженные знаком «только на грузовом ВС» должны погружаться только в те грузовые отсеки, которые доступны для наблюдения за состоянием груза во время полета.

· Грузовые места, или средства пакетирования грузов, содержащие самореагирующие вещества при погрузке на ВС должны защищаться от прямых солнечных лучей и размещаться отдельно от всех источников тепла в хорошо вентилируемом месте.

 

Подготовка ВС к перевозке ОГ

Для перевозки опасных грузов должны выделяться ВС, оборудованные и подготовленные в соответствии со специальными правилами и инструкциями по перевозке опасных грузов и инструкции по эксплуатации ВС. Воздушные суда должны иметь налет не менее 10 часов после постановки их промышленностью или поступлению из ремонта.

При подготовке ВС к перевозке опасных грузов необходимо тщательно проверить состояние и исправность:

· Бортовых систем механизации погрузочно-разгрузочных работ

· Бортовых систем и средств пожаротушения

· Средств швартовки и такелажного оборудования

· Металлизации, заземления и разрядников статического электричества

· Уплотнения дверей, люков, особенно ведущих в кабину экипажа из грузового отсека

· Система вентиляции и обогрева грузового отсека

· Кислородного оборудования и аппаратуры, расположенных в грузовом отсеке

Предполетная подготовка ВС должна быть проведена до погрузки опасных грузов.

Грузовые отсеки перед погрузкой опасных грузов должны быть тщательно очищены и провентилированы. Проверку подготовки грузовой кабины к загрузке грузов производит член экипажа, ответственный за загрузку. Как правило, это бортоператор.

Перед непосредственным началом операций по погрузке опасных грузов необходимо убедиться:

· в наличии под колесами шасси тормозных колодок, и что стояночный тормоз включен,

· в установке и плотном контакте системы заземления;

· в том, что ненужные для выполнения погрузочных работ потребители электроэнергии выключены

· в наличии страховочных колодок для наземных транспортных средств

· в наличии средств пожаротушения, средств нейтрализации разлитых или рассыпанных опасных веществ

· в наличии средств для оказания первой медицинской помощи и индивидуальной защиты рекомендуемых и предъявляемых отправителями в зависимости от характера перевозимого груза

· в выполнении других требований по подготовке ВС к загрузке в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.011 с.)