Концепция обеспечения безопасности перевозки опасных грузов по воздуху 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция обеспечения безопасности перевозки опасных грузов по воздуху



1) Перевозка опасных грузов воздушным транспортом осуществляется при строгом выполнении всех требований технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

2) Не допускать перевозки опасных грузов, запрещенных к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах.

3) Допускать к перевозке только те опасные грузы, которые поименованы в перечне технических инструкций. Как разрешенные на пассажирских или грузовых ВС.

4) Грузы должны быть классифицированы, упакованы, маркированы и снабжены знаками опасности

5) Тара, упаковки, предназначенная для перевозки опасных грузов должна быть испытана и соответствовать стандартам технических инструкций.

6) Не допускать перевозки несовместимых грузов, ориентируясь на таблицы «опасные грузы, допускаемые к совместной перевозке воздушным транспортом» и таблицей «отдельное размещение грузовых мест»

7) Стремиться перевозить опасные грузы только прямыми рейсами

8) Перевозка опасных грузов должна быть оформлена надлежащими перевозочными документами (заявление, грузовая авианакладная, декларация)

9) В аэропортах допускается только временное хранение опасных грузов

10) В полете должен быть обеспечен доступ к опасным грузам.

11) Должна быть проведена дезинфекция, дезактивация в случае выявления следов повреждения или утечки опасных грузов во время выгрузки с борта ВС

12) К обработке и перевозке опасных грузов допускать персонал, прошедший специальную подготовку и имеющий сертификат. Это относится как к членам экипажа ВС, так и представителям грузового склада.

13) Организовать сбор и анализ информации по инцидентам с опасными грузами и разрабатывать меры по предотвращению инцидентов

14) Из-за осложнений и возможных катастрофических последствий любого инцидента, связанного с опасными грузами, следует предусматривать возможность посадки на раннем этапе.


Рекомендации по действиям в аварийной обстановке на борту ВС при перевозке опасных грузов.

Рекомендации по действиям в аварийной обстановке в случае инцидента: Инцидент, связанный с перевозкой опасных грузов – это событие, относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней, которое происходит необязательно на борту ВС и приводит к телесному повреждению какого-либо лица, нанесению ущерба имуществу, пожару, повреждению, просыпке, утечке жидкостей или радиации и другим явлениям, свидетельствующим о нарушении упаковочного комплекта, но не являющееся происшествием, связанным с опасными грузами.

Любое событие, связанное с перевозкой опасных грузов, которое создает серьезную угрозу ВС или находящимся на борту лицам, также может рассматриваться как инцидент, связанный с опасными грузами.

Происшествие, связанное с опасными грузами – событие, относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней, в результате которого какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или тяжелое телесное повреждение, или наносится серьезный ущерб имуществу. Инциденты с опасными грузами происходят не только в небольших авиакомпаниях. Они имеют место в авиакомпаниях и странах, где разработаны жесткие правила и требования.

Безопасная перевозка может быть обеспечена при осуществлении соответствующих мер предосторожности в зависимости от наименования груза и точной информации о характере груза и его свойствах, указанных в перевозочной документации и информации, передаваемый КВС перед вылетом, позволяющие выполнять обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов в отношении действий, которые необходимо предпринять в случае возникновения аварийной обстановки.

Общие положения, которые необходимо учитывать при определении характера соответствующих действий, подлежащих принятию в случае инцидента, связанного с опасными грузами.

1) Во всех случаях следует предусматривать возможность посадки в максимально короткие сроки. Это решение следует принимать на раннем этапе, а не на позднем, когда инцидент может достичь опасной стадии.

2) Всегда следует выполнять соответствующие аварийные процедуры по тушению пожара или удаления дыма на борту ВС, предусмотренное РЛЭ данного типа ВС, кислородные маски членов экипажа и регуляторы подачи должны быть подключены и установлены в положение, обеспечивающие подачу 100% кислорода. Система кондиционирования воздуха должна функционировать на полную мощность.

3) При оказании помощи пассажирам в условиях наличия дыма и паров, заполняющих салон, более эффективным средством является использование увлажненного полотенца или ткани, закрывающих рот и нос.

4) При обнаружении просыпки или присутствии паров не следует использовать воду, поскольку она может обеспечить область просыпки или скорость парообразования. Следует также учитывать возможность присутствия электроприборов.

5) При уборке просыпанных или разлитых веществ следует всегда соблюдать осторожность с тем, чтобы избежать возникновение реакции между материалом, используемым для уборки и опасным грузом.

6) При любом инциденте, в ходе которого к ВС прибывают сотрудники аварийно-спасательных и противопожарной служб, следует немедленно предоставить им письменное уведомление КВС, касающееся опасных грузов. Член экипажа, покидающий ВС первым, должен вручить уведомление, предназначенное для КВС старшему сотруднику аварийно-спасательной и противопожарной служб.

Описание практических действий в аварийной обстановке на борту ВС представлено в инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на ВС. Издано ИКАО. Doc 9481 – AN/928. Инструкция содержит перечень грузов с порядковыми номерами по списку ООН в алфавитном порядке с указанием соответствующих кодовых обозначений, практических действий для каждого наименования.

16416L: 1641 – номер по списку ООН, 6L – кодовое обозначение практического действия, а цифра 6 – номер практического действия, буква L - буквенное обозначение практического действия.

Практические действия в аварийной обстановке на борту ВС:

Практические действия в аварийной обстановке на борту ВС при перевозки окиси ртути определяются по таблице №5 документа 9481. Характер основных последствий сводится к тому, что это вещество, являясь ядовитым, может вызвать смертельный исход при вдыхании, попадании в ЖКТ или поглощении кожей. Опасность для ВС состоит в загрязнении ядовитыми веществами, а для лиц, находящихся на борту ВС, опасность в сильном отравлении. При возникновении пожара на борту ВС следует использовать все имеющиеся в наличии огнегасящие вещества.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.009 с.)