Взрывчатые вещества, запрещенные к перевозке на борту ВС членами экипажа и пассажирами в зарег. Багаже и в вещах, находящихся при пассажирах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взрывчатые вещества, запрещенные к перевозке на борту ВС членами экипажа и пассажирами в зарег. Багаже и в вещах, находящихся при пассажирах.



Требование приложения 17 по перевозке грузов воздушным транспортом.

В приложении 17 ИКАО в п. 4.4.1 говориться:

« Каждое Договаривающееся государство вводит меры для обеспечения того, чтобы перевозимый в грузовом отсеке багаж подвергался надлежащему контролю в целях безопасности до его погрузки на борт воздушных судов, занятых в международных полётах гражданской авиации.»

4.4.7. Каждое Договаривающееся государство вводит меры по обеспечению того, чтобы эксплуатанты воздушных судов, выполняющие пассажирские перевозки из этого государства, перевозили только тот перевозимый в грузовом отсеке багаж, который разрешен к перевозке согласно требованиям, определенным в национальной программе безопасности гражданской авиации.

4.5.2. Каждое Договаривающееся государство вводит меры для обеспечения того, чтобы груз, курьерские и срочные отправления и почта, предназначенные для перевозки пассажирскими рейсами, подвергались надлежащему контролю в целях безопасности.

 

Требование руководства по безопасности (ДОС 8973) по перевозке ОГ.

Технические инструкции по безопасной перевозке ОГ по воздуху (ребят тут ниче не понятно все вместе идет)

Опасные предметы или вещества классифицируются инструкциями ИКАО по безопасной перевозке ОГ на транспорте по в. как опасные грузы.

В узаканных тех. Инструкциях приводиться перечень более 3000 видов ОГ, за искл. небольшого числа разрешенных к перевозке предметов, пассажиры не должны иметь при себе ОГ или перевозить их в ручной клади или багажа.

Запрещенные к перевозке вещества:

  1. взрыв-е в-ва – гранаты,пиротехн. ср-ва, ракеты.
  2. газы- пропан, бутан
  3. ЛВЖ- бензин, метанол
  4. ЛВ твердые и самореаг. в-ва – магний
  5. окисляющие в-ва- отбеливатель,комплекты для ремонта кузова легкового автомобиля
  6. токсические- крысиный яд, зарож-я кровь.
  7. радиоактивные мат.-изотоны для мед или коммерч изелий
  8. коррозийные вещества – ртуть, акк. бактерии для ТС
  9. прочие грузы – детали топл. системы ТС, в которых насодиться топливо.

 

Если это иначе не оговорено в тех. инструкции ИКАО, ни пассажиры, ни члены экипажа не должны перевозить ОГ ни в качестве ручного или зарегестрированного багажа, ни внутри багажа, ни при себе.

Устройства по обеспечению безопасности (ящики, сумки для хранения), содержащие ОГ, (литевые батареи/пиротех в-ва) полностью запрещены.

Тех. Инстр 4.8 и 1.1.1 распознавание ОГ:

2 способа:

1. маркировка на упаковке

2.этикетки, соответствующие классу и категории

Взрывчатые вещества, запрещенные к перевозке на борту ВС членами экипажа и пассажирами в зарег. багаже и в вещах, находящихся при пассажирах.

взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;

патроны боевые (в том числе малокалиберные);

патроны к газовому оружию;

капсюли (пистоны) охотничьи;

пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;

капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д;

 

Общие положения регламентирующие международную перевозку ОГ, изложенные в Приложение 18 «Безопасная перевозка ОГ по воздуху».

Гл.2 п.2.2.1. 2.2.1 Каждое Договаривающееся государство принимает необходимые меры, чтобы обеспечить соблюдение подробных положений, содержащихся в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Dос 9284), которые периодически утверждаются и издаются в соответствии с процедурой, установленной Советом ИКАО. Кроме того, каждое Договаривающееся государство принимает необходимые меры, чтобы обеспечить соблюдение положений любой поправки к Техническим инструкциям, которая может публиковаться в ходе установленного периода применимости издания Технических инструкций.

П.2.2.2 Каждому Договаривающему государству следует информировать ИКАО о трудностях, которые встречаются при применении Технических инструкций, и о любых изменениях, которые целесообразно внести в эти инструкции.

П.4.1 Перевозка опасных грузов по воздуху запрещается, за исключением случаев, которые оговариваются в данном Приложении и развернутых технических требованиях и процедурах, изложенных в Технических инструкция

П.4.4.3. Изделия и вещества, которые конкретно названы в Технических инструкциях путем указания наименования или общего описания в качестве запрещенных к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах, не перевозятся на воздушных судах любого типа

П.6.6.1 Если это иначе не оговорено в Технических инструкциях, каждое место с опасным грузом снабжается надлежащими маркировочными знаками в соответствии с положениями, изложенными в указанных Инструкциях.

П.6.2.1 Если это иначе не оговорено в Технических инструкциях, каждое место с опасными грузами маркируется с указанием надлежащего отгрузочного наименования его содержимого и с указанием номера по списку ООН, если он присвоен, и любой другой маркировки, которая может быть указана в этих Инструкциях.

П.7.7.1 Перед тем, как предложить какое-либо грузовое место или внешнюю упаковку с опасным грузом для перевозки по воздуху, отправитель убеждается в том, что эти опасные грузы не запрещены к перевозке по воздуху и должным образом классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и сопровождаются надлежащим образом оформленным документом перевозки опасных грузов, как это указано в данном Приложении и Технических инструкциях.

П. 7.2.1 Если это иначе не оговорено в Технических инструкциях, лицо, предлагающее опасные грузы к перевозке по воздуху, составляет, подписывает и передает эксплуатанту документ перевозки опасных грузов, который содержит информацию, требуемую согласно указанным Инструкциям.

П. 7.2.2 В перевозочном документе содержится подписанная отправителем декларация, свидетельствующая о том, что представленные им к перевозке опасные грузы в полной мере и точно определены согласно их надлежащим отгрузочным наименованиям и что они классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и находятся в должном состоянии для перевозки по воздуху с соблюдением соответствующих правил.

 

 

Взрывчатые вещества. Определения и категории.

Взрывчатые вещества относятся к 1 классу.

Взры́вчатое вещество́ (ВВ) — химическое соединение или их смесь, способное в результате определённых внешних воздействий или внутренних процессов взрываться, выделяя тепло и образуя сильно нагретые газы.

К взрывчатым веществам относятся: тратин, динамит, толл, аммонол.

Взрывчатые вещества по степени опасности разделяются на 6 категорий:

1 категория. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва в массе

(взрыв который практически мгновенно распространяется на весь груз)

2 категория. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасность взрыва в массе.

3 категория. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а так же либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительного разбрасывания, либо тем и другим, но не создают опасности взрыва в массе.

4 категория. Вещества и изделия, которые не представляют какой либо значительной опасности.

5 категория. Вещества небольшой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва в массе

6 категория. Изделия с чрезвычайно низкой чувствительностью, которые не характеризуются опасностью взрыва в массе.

 

Токсичные(ядовитые) и инфекционные вещества. Определения и категории.

Токсичные вещества относятся к 6 классу и подразделяются на 2 категории.

1 категория. Токсичные(ядовитые) вещества способные вызвать смертельный исход или тяжелое увечие и нанести вред здоровью человека при их заглатывании, вдыхании или при контакте с кожным покровом.

2 категория. Инфекционные вещества. Вещества содержащие жизнеспособные микроорганизмы в том числе: бактерии, вирусы, паразиты, грибки и т.д. в отношении которых известно что они вызывают заболевания животных или людей.

Это бруцелин, никотин, стрихнин.

Окисляющие вещ-ва,органические перекиси.Определения,категории,свойства категорий.

окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв

Относятся: нитроцеллюлоза,нитроцеллюлоза каллоидная в капсулах,в растворе менее 20 % спирта,нитроцеллюлоза сухая

Подразделяется на 2 категории:

5.1 вещества,которые сами по себе не обязательно яв самовоспламеняющимся,могут, главным образом, путем выделения кислорода вызвать воспламенение других вещ-в или способствовать этому

5.2 Органические в-ва,которые способны разлагаться с взрывчатым эффектом,быстро горят,чувствительны к удару и трению,опасно реагируют с другими вещ-ми,вызывают повреждение глаз.

Для обеспечения безопасности во время перевозки и обработки,орагические перекиси во многих случаях подвергаются десексибилизации твердыми веществами или жидкими органическими вещ-ми,тверд неорганическими или водой

Легковоспламенющиеся твердые вещ-ва. Определения,категории

-вещ-ва,подверженные самопроизвольному возгоранию

-вещ-ва,выделющие ЛВГ при взаимодействии с водой

Подразделяются на 3 категории:

4.1 Легковоспламен. твердые вещ-ва,твердые в-ва,которые в условиях,существующих во время перевозки легко загораются или могут вызвать пожар,либо способствовать возникновению пожара в результате трения

4.2 в-ва,подверженные самопроизвольному возгоранию. Вещ-ва подверженные самопроизвольному нагреву при н.у. существующих во время перевозки или способные при взаимодействии с воздухом нагреваться и затем воспламеняться

4.3 в-ва,выделяющие ЛВГ при взаимодействии с водой. Вещ-ва,которые при взаимодействии с водой способны самопроизвольно воспламениться или выделять ЛВГ в опасных кол-х

 

23)Легковоспламеняющиеся жидкости.определения. вещ-ва относящиеся к данному классу опасности.

Этот класс включает жидкости или смеси жидкостей, а также жидкости,содержащие твердые в-ва в растворе или суспенции,которые выделяют пары, легковоспламеняющиеся в закрытом сосуде при температуре

не выше 60,5 С или в открытом сосуде при температуре не выше 65,5 С. Основной вид опасности заключается в возможности возникновения и быстрого развития пожара.

Ацетон,бензин,метанол,метиловый эфир,серо-углерод,эфиры,этил-целлюлоза.

Газы. Определения и категории.

Газом является вещество которое:

-при tо=50оС создает давление пара более 300 кПа

-полностью переходит в газообразное состояние при tо=20оС и стандартном давлении 101,3 кПа

К ним относят бутан, пропан, нервнопаралитические, слезоточивые газы.

Этот класс включает сжатые газы, сжиженные газы в растворе, охлажденные сжиженные газы, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов, изделия, снаряженные газом, шестифтористый теллур, аэрозоли.

Веществам класса II присваивается одна из 3х категорий с учетом опасности газа во время перевозки:

2.1. Легковоспламеняющиеся газы

2.2. Невоспламеняющиеся. не токсичные газы

2.3.Токсичные газы

Легковоспламеняющиеся газы это газы, которые при t=20 оС и давлении 101,3 кПа являются легковоспламеняющимися при их 13%-ом содержании или менее по объему в соединениях с воздухом.

Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы – газы, которые:

-являются удушающими – это газы, которые обычно разбавляют или замещают кислород в атмосфере

-являются окислителями – это газы, которые могут обычно за счет кислорода вызывать воспламенение или способствовать возгоранию другого вещества в большей степени, чем воздух (ТИ говорят: не относятся к др. категориям)

Токсичные газы – настолько токсичные и коррозионные для людей что представляют опасность для их здоровья.

 

Прочие ОГ Определения.Вещества относящиеся к данному классу ОГ.

Этот класс включает намагниченный материал, обладающий анестезирующими, ядовитыми или другими аналогичными свойствами, которые могут вызвать у членов экипажа раздражение или недомогание, не позволяющее ему правильно выполнять свои обязанности:

сухой лед(асбест), опасные грузы и изделия, наиболее часто предъявляемые к воздушной перевозке – в перечне ОГ.

Перечень включает так же ряд изделий в веществ, запрещенных к перевозке по воздуху, содержит информацию, касающуюся

· классификации,

· № по списку ООН, присвоенный данному изделию или веществу согласно классификации, принятой ООН,

· знаков опасности, которые должны иметься на каждом внешнем упаковочном комплекте;

· № группы упаковывывания по списку ООН, присвоенный данному изделию или веществу;

· указание на соответствующую инструкцию по упаковыванию и о максимальном количестве нетто на упаковку при перевозке на пассажирском ВС, грузовом ВС;

· ссылки на расхождения с ТИ,в практике отдельных государств;

· спец положения:

--№ со ссылкой на соответствующие положения, доп. информацию для соответствующих наименований которые затрагивают ряд таких аспектов в перевозке ОГ как классификация упаковывания и условия перевозки, запрет перевозки и тд.

 

Коррозионные вещества. Определения. Группы упаковывания.

Коррозионные вещества в случае утечки могут вызвать серьезные повреждения животной ткани при контакте с ней в результате химического действия и могут причинить ущерб другим грузам или ТО.

По степени опасности подразделяются на:

- очень опасные (уп.№1)*

-вещества представляющие определенную опасность (уп№2)*

-вещества представляющие незначительную опасность (уп№3)*

*(Спец упаковка по степеням опасности соответственно:

- упаковка №1,- упаковка №2,- упаковка №3)

 

Рекомендации по действиям в аварийной обстановке на борту ВС при перевозке опасных грузов.

Рекомендации по действиям в аварийной обстановке в случае инцидента: Инцидент, связанный с перевозкой опасных грузов – это событие, относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней, которое происходит необязательно на борту ВС и приводит к телесному повреждению какого-либо лица, нанесению ущерба имуществу, пожару, повреждению, просыпке, утечке жидкостей или радиации и другим явлениям, свидетельствующим о нарушении упаковочного комплекта, но не являющееся происшествием, связанным с опасными грузами.

Любое событие, связанное с перевозкой опасных грузов, которое создает серьезную угрозу ВС или находящимся на борту лицам, также может рассматриваться как инцидент, связанный с опасными грузами.

Происшествие, связанное с опасными грузами – событие, относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней, в результате которого какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или тяжелое телесное повреждение, или наносится серьезный ущерб имуществу. Инциденты с опасными грузами происходят не только в небольших авиакомпаниях. Они имеют место в авиакомпаниях и странах, где разработаны жесткие правила и требования.

Безопасная перевозка может быть обеспечена при осуществлении соответствующих мер предосторожности в зависимости от наименования груза и точной информации о характере груза и его свойствах, указанных в перевозочной документации и информации, передаваемый КВС перед вылетом, позволяющие выполнять обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов в отношении действий, которые необходимо предпринять в случае возникновения аварийной обстановки.

Общие положения, которые необходимо учитывать при определении характера соответствующих действий, подлежащих принятию в случае инцидента, связанного с опасными грузами.

1) Во всех случаях следует предусматривать возможность посадки в максимально короткие сроки. Это решение следует принимать на раннем этапе, а не на позднем, когда инцидент может достичь опасной стадии.

2) Всегда следует выполнять соответствующие аварийные процедуры по тушению пожара или удаления дыма на борту ВС, предусмотренное РЛЭ данного типа ВС, кислородные маски членов экипажа и регуляторы подачи должны быть подключены и установлены в положение, обеспечивающие подачу 100% кислорода. Система кондиционирования воздуха должна функционировать на полную мощность.

3) При оказании помощи пассажирам в условиях наличия дыма и паров, заполняющих салон, более эффективным средством является использование увлажненного полотенца или ткани, закрывающих рот и нос.

4) При обнаружении просыпки или присутствии паров не следует использовать воду, поскольку она может обеспечить область просыпки или скорость парообразования. Следует также учитывать возможность присутствия электроприборов.

5) При уборке просыпанных или разлитых веществ следует всегда соблюдать осторожность с тем, чтобы избежать возникновение реакции между материалом, используемым для уборки и опасным грузом.

6) При любом инциденте, в ходе которого к ВС прибывают сотрудники аварийно-спасательных и противопожарной служб, следует немедленно предоставить им письменное уведомление КВС, касающееся опасных грузов. Член экипажа, покидающий ВС первым, должен вручить уведомление, предназначенное для КВС старшему сотруднику аварийно-спасательной и противопожарной служб.

Описание практических действий в аварийной обстановке на борту ВС представлено в инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на ВС. Издано ИКАО. Doc 9481 – AN/928. Инструкция содержит перечень грузов с порядковыми номерами по списку ООН в алфавитном порядке с указанием соответствующих кодовых обозначений, практических действий для каждого наименования.

16416L: 1641 – номер по списку ООН, 6L – кодовое обозначение практического действия, а цифра 6 – номер практического действия, буква L - буквенное обозначение практического действия.

Практические действия в аварийной обстановке на борту ВС:

Практические действия в аварийной обстановке на борту ВС при перевозки окиси ртути определяются по таблице №5 документа 9481. Характер основных последствий сводится к тому, что это вещество, являясь ядовитым, может вызвать смертельный исход при вдыхании, попадании в ЖКТ или поглощении кожей. Опасность для ВС состоит в загрязнении ядовитыми веществами, а для лиц, находящихся на борту ВС, опасность в сильном отравлении. При возникновении пожара на борту ВС следует использовать все имеющиеся в наличии огнегасящие вещества.


 

Погрузка опасных грузов

Опасные грузы не должны перевозиться в салоне, занятом пассажирами или в кабине экипажа ВС. Опасные грузы могут перевозиться в грузовом отсеке основной палубы пассажирских ВС, при условии, что отсек отвечает всем сертифицированным требованиям для грузового отсека воздушного судна.

Опасные грузы, снабженные знаком «только на грузовом ВС», не должны перевозиться на пассажирских воздушных судах.

Места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не должны размещаться на ВС рядом или в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки.

Руководитель авиапредприятия перед началом погрузки опасных грузов для полной безопасности работ должен обеспечить:

· своевременную подготовку постоянного места для постановки ВС под загрузку

для перевозки опасных грузов в аэропорту определяется специальная стоянка ВС для погрузки опасных грузов

· наличие на месте погрузки грузов необходимых средств механизации, пожаротушения и инвентаря, а при работе с сильнодействующими ядовитыми и отравляющими веществами - средств противохимической защиты

· охрану мест погрузки и наличие средств связи

· назначение лиц, которые должны осуществлять погрузку, представителей СОГП, медслужбы, пожарной охраны, инструктаж этих лиц о порядке погрузки опасных грузов.

В каждом авиапредприятии приказом по предприятию определяется эта категория и приказом допускается.

· Установление четкого порядка подвоза, погрузки, размещения и крепления опасных грузов в грузовых отсеках ВС

Опасные грузы должны перевозиться на грузовых машинах, приспособленных для этих целей без других грузов.

От воздействия атмосферных условий (осадков) опасные грузы при перевозке по территории аэропорта, должны укрываться брезентом.

Подъезд машин к месту производства работ осуществляется поодиночке. Остальные машины останавливаются не ближе 25 м от места проведения работ.

Применяемые для погрузки опасных грузов грузоподъемные механизмы должны обеспечивать безопасную и надежную работу.

Погрузка опасных грузов производится на специально отведенных для этих целей охраняемых площадках аэропорта, удаленных от зданий, сооружений и других ВС на расстояние не менее 300 метров. Погрузка на ВС опасных грузов производится под руководством начальника смены или диспетчера по загрузке и члена экипажа ВС, ответственного за загрузку.

Количество мест и общая масса грузов, погружаемых на одно ВС, устанавливается руководителем авиапредприятия в зависимости от габаритных размеров грузовых отсеков, грузоподъемности, центровки ВС и других факторов.

В первую очередь загружаются неопасные грузы, а затем опасные. Опасные грузы должны размещаться в грузовых отсеках с соблюдением следующих требований:

· Опасные грузы не должны мешать погрузке и выгрузке других грузов и размещаться в грузовых отсеках так, чтобы имелась возможность их внеочередной выгрузки в аэропортах назначения

· Взрывчатые, легковоспламеняющиеся, ядовитые и самовозгорающиеся вещества во всех случаях должны размешаться вблизи грузовых люков и дверей грузовых помещений ВС или вблизи аварийных люков.

· Жидкие и газообразные опасные грузы, а также грузы, снабженные знаком «только на грузовом ВС» должны погружаться только в те грузовые отсеки, которые доступны для наблюдения за состоянием груза во время полета.

· Грузовые места, или средства пакетирования грузов, содержащие самореагирующие вещества при погрузке на ВС должны защищаться от прямых солнечных лучей и размещаться отдельно от всех источников тепла в хорошо вентилируемом месте.

 

Подготовка ВС к перевозке ОГ

Для перевозки опасных грузов должны выделяться ВС, оборудованные и подготовленные в соответствии со специальными правилами и инструкциями по перевозке опасных грузов и инструкции по эксплуатации ВС. Воздушные суда должны иметь налет не менее 10 часов после постановки их промышленностью или поступлению из ремонта.

При подготовке ВС к перевозке опасных грузов необходимо тщательно проверить состояние и исправность:

· Бортовых систем механизации погрузочно-разгрузочных работ

· Бортовых систем и средств пожаротушения

· Средств швартовки и такелажного оборудования

· Металлизации, заземления и разрядников статического электричества

· Уплотнения дверей, люков, особенно ведущих в кабину экипажа из грузового отсека

· Система вентиляции и обогрева грузового отсека

· Кислородного оборудования и аппаратуры, расположенных в грузовом отсеке

Предполетная подготовка ВС должна быть проведена до погрузки опасных грузов.

Грузовые отсеки перед погрузкой опасных грузов должны быть тщательно очищены и провентилированы. Проверку подготовки грузовой кабины к загрузке грузов производит член экипажа, ответственный за загрузку. Как правило, это бортоператор.

Перед непосредственным началом операций по погрузке опасных грузов необходимо убедиться:

· в наличии под колесами шасси тормозных колодок, и что стояночный тормоз включен,

· в установке и плотном контакте системы заземления;

· в том, что ненужные для выполнения погрузочных работ потребители электроэнергии выключены

· в наличии страховочных колодок для наземных транспортных средств

· в наличии средств пожаротушения, средств нейтрализации разлитых или рассыпанных опасных веществ

· в наличии средств для оказания первой медицинской помощи и индивидуальной защиты рекомендуемых и предъявляемых отправителями в зависимости от характера перевозимого груза

· в выполнении других требований по подготовке ВС к загрузке в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации

Маркировка тары.

Для безопасности перевозки ОГ важно, чтобы места с ОГ мели надлежащую маркировку и знаки опасности.
Маркировка и знаки опасности используются в следующих целях:

- для обозначения содержимого грузового места

- для указания, что упаковочные комплекты отвечают установленным стандартам

- для представления информации по безопасной перевозке

Каждое отдельное место с ОГ всех классов, предъявляемое в воздушной перевозке должно быть маркировано отправителем специальной и транспортной маркировкой с учетом требования гост 14192-96 и гост 19433 -88 и тех инструкции по безопасной перевозке ОГ по воздуху и так же гост 26319-84 по спецификации ОГ.

Маркировка должна включать:

· пункт отправления и назначения, название отправителя и адрес.

· точная отгрузочное наименование ОГ, номер по списку ООН, номер класса к которому груз относится.

· количество мест в грузовой отправке и порядковый номер места

· подпись аэропорта отправления, которая должна содержать: номер ГАН, кодированное наименование аэропорта отправления и количество мест в данной грузовой отправке

· массу брутто и нетто, габаритные размеры, объем грузового места

· Манипуляционные знаки, указывающие на способы обращения с грузом

· Знаки опасности, предупреждающие о классе и степени опасности перевозимых грузов

Знаки с изображением опасности должны отвечать следующим требованиям:

Они должны иметь форму квадрата, установленного под углом 45 градусов с минимальными размерами 100х100. Верхний треугольник используется для символов, а нижний – для надписей и номера класса или категории, а также для буквенного обозначения группы совместимости в необходимых случаях. Знаки опасности должны наноситься грузоотправителем с двух противоположных внешних сторон упаковки. Все знаки опасности необходимо наносить на упаковочный комплект таким образом, чтобы их не закрывала и не затеняла любая часть упаковочного комплекта или любые другие маркировочные знаки.

При необходимости внешний упаковочный комплект снабжается знаками с обозначением правил обработки:

· Знак «намагниченный материал»

· Знак «только на грузовом воздушном судне», который необходимо использовать согласно инструкции по упаковыванию и ограничениям по количеству только для грузовых воздушных судах

Знак размещения груза. На каждом упаковочном комплекте, предназначенном для использования в целях перевозки опасных грузов должна быть нанесена долговечная и разборчивая маркировка, чтобы она была легко заметной и указывала:

· Символ упаковочного комплекта ООН (UN)

На металлических упаковочных комплектах в качестве символа могут использоваться заглавные буквы (UN)

· Кодовый номер, обозначающий тип упаковочного комплекта:

1-барабан

2-деревянная бочка

3-канистра

4-ящик

5-мешок

6-составной упаковочный комплект

7-емкость высокого давления

Латинскими буквами обозначается соответствующий материал:

А-сталь

В-алюминий

С-натуральное дерево

D-фанера

F-древесные материалы

G-фибровый картон

Н-пластмассовые материалы

L-ткань

М-бумага многослойная

N-металл, кроме стали и алюминия

Р-стекло, фарфор или керамика

· Кодовое обозначение группы упаковывания, для которой типовая конструкция была успешно испытана:

х-для групп упаковывания 1,2,3

у-для групп упаковывания 2,3

z-только для групп упаковывания 3

· Максимальная масса брутто в килограммах, при которой была испытана типовая конструкция комплекта, предназначенного для твердых веществ ($)

4G/х20/s95

 


 

47. Общие требования к упаковыванию опасных грузов

Опасные грузы необходимо упаковывать в емкости хорошего качества, сконструированные и закрытые таким образом, чтобы предупредить любую утечку, которая может быть вызвана в обычных условиях перевозки по воздуху изменением температуры, влажности, давления или вибрации.

Упаковочные комплекты, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами, должны быть устойчивы к любому химическому или другому воздействию таких грузов.

Материал, из которого изготовлена емкость, не должен содержать веществ, которые могут вступать в опасное взаимодействие с содержимым и ухудшать прочность емкости. Не должны использоваться некоторые материалы, например, пластиковые, которые могут стать значительно мягкими или хрупкими или проницаемыми под воздействием температур, которые могут возникать при перевозке или в результате химического воздействия содержимого.

Упаковочные комплекты должны быть совместимы с изделиями или веществами, которые должны находиться в таких упаковочных комплектах. Это особенно относится к коррозии, проницаемости, размягчению, преждевременному старению и изменению хрупкости. Корпус и закрывающее устройство любой емкости должны быть такой конструкции, чтобы они могли выдержать воздействие температуры или вибрации, возможных при обычных условиях перевозки. Закрывающееся устройство должно иметь такую конструкцию, которая исключает вероятность неправильного или неполного закрытия и позволяет легко проверить и определять, что она полностью закрыта. Для предупреждения утечки и деформации емкости в результате расширения жидкости, которая может быть вызвана изменением температуры и давлением во время перевозки, при наполнении емкости необходимо оставлять свободное пространство (недолив). Жидкости не должны полностью заполнять емкости при температуре 55 градусов и выше.

Упаковочные комплекты должны выдерживать без утечки внутреннее давление, которое создает перепад давления не менее 95 кПа.

Опасные грузы не должны упаковываться вместе в одном внешнем упаковочном комплекте с опасными грузами или другими грузами, если они вступают в опасное взаимодействие друг с другом (горение, выделение ядовитых или удушающих газов).

Упаковочные комплекты подразделяются на 2 основных вида:

· Отдельные упаковочные комплекты – комплекты, изготовленные из стали, алюминия, пластмассы, стекла или других материалов, разрешенных к использованию, в которых размещаются изделия или вещества

· Комбинированные упаковочные комплекты – комплекты, состоящие из внешнего упаковочного комплекта, изготовленного из дерева, фибрового картона или металла и содержащие внутренние емкости из стекла, пластмассы, керамики, металла, которые обычно упаковываются с использованием прокладочного материала согласно отдельным требованиям по упаковыванию.

В одном внешнем упаковочном комплекте может находиться несколько опасных грузов при условии, что:

а) внутренний упаковочный комплект, используемый для каждого изделия и количество содержимого опасного груза отвечают требованиям инструкции по упаковыванию для такого изделия.

б) используемые внешние упаковочные комплекты допускаются всеми инструкциями по упаковыванию, соответствующие каждому изделию опасных грузов

в) количество различных опасных грузов, содержащихся в одном внешнем упаковочном комплекте должно быть таковым, чтобы величина Q не превышала значения, равного 1, где Q где n – количества нетто различных опасных грузов, планируемых к перевозке, а М – максимальные количества нетто этих различных опасных грузов, разрешенных к перевозке в соответствии с данными Перечня для пассажирских или грузовых воздушных судов.

Если одним из изделий опасных грузов является двуокись углерода твердая (сухой лед), ее наличие не учитывается при расчете значения Q.

Во внешнем упаковочном комплекте не должны находиться внутренние упаковочные комплекты категории 6.2 (инфекционные вещества) и другие упаковочные комплекты с грузами других типов.

Внутренние упаковочные комплекты должны упаковываться, защищаться и снабжаться прокладками таким образом, чтобы предотвратить разлом или утечку и осуществлять контроль за их перемещением внутри внешнего упаковочного комплекта в обычных условиях перевозки.

Прокладочный материал не должен опасно реагировать с содержимым внутреннего упаковочного комплекта.

Конкретные инструкции по упаковыванию, относящиеся к отдельным классам опасных грузов изложены в разделе «Инструкции по упаковыванию», часть 3, глава 3 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху».

В перечне опасных грузов для каждого изделия или вещества показан номер инструкции по

упаковыванию, которой необходимо руководствоваться (колонки 9, 11).

На полях каждой страницы инструкции по упаковыванию крупным шрифтом выделены номера инструкций по упаковыванию. Необходимо обращать внимание на расхождения в практике отдельных государств по применению данных инструкций.

В каждой инструкции оговариваются допустимые внешние упаковочные комплекты с максимальным количеством нетто, допустимым в каждом внутреннем упаковочном комплекте, которые разрешается использовать.

Инструкции по упаковыванию подразделяются на два типа. В одних приводятся ссылки на конкретные изделия или вещества с указанием соответствующих номеров по списку ООН.

В инструкциях второго типа приводятся аналогичные требования ко всем изделиям и веществам, которые подпадают под эти инструкции.

С целью установления требований по упаковыванию опасные грузы всех классов, кроме класса 1 «взрывчатые вещества», класса 2 «газы», класса 7 «радиоактивные вещества», а также категории 5.2 «органические перекиси» и категории 6.2 «инфекционные вещества» разделены по трем группам в зависимости от степени их опасности:

1) Группа упаковывания 1 – значительная опасность

2) Группа упаковывания 2 – умеренная опасность

3) Группа упаковывания 3 – незначительная опасность

Большинство изделий и веществ отвечают критериям только одной группы упаковывания. Однако имеется ряд изделий и веществ, которые по своему составу и свойствам могут соответствовать критериям для нескольких групп упаковывания.

Такие случаи обычно возникают, когда состав вещества точно не определяется надлежащим отгрузочным наименованием перечня опасных грузов.

Дизельное топливо представляет собой смесь легковоспламеняющихся жидкостей.

Если температура вспышки смеси менее 23 градусов, а температура кипения – 35 градусов цельсия – эта смесь соответствует группе упаковывания номер 2, а если температура вспышки более 23 градусов цельсия, то эта смесь соответствует группе упаковывания номер 3.

Вещества класса 6.1 разделены на три группы упаковывания в соответствии со степенью их токсичности с учетом опыта отравления людей и животных.

Вещества класса 8 также подразделяются на три группы упаковывания. К первой группе (очень опасные) относятся вещества, которые при испытании вызывают видимый некроз кожной ткани животного в течение трех минут. К гру



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.154 с.)