Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)



4 года:

Стол0столы

Рот-

Кукла

Рука

Окно

Лет

Кот-коты

Лев-

Река-

Ухо-

Кольцо-

6 лет:

Глаз-глаза

Лист-

Стул-

Лень-

Воробей-

Книга-

Дерево-

 

Употребление существительных в косвенных падежах

4 года:

Что есть у мальчика? (Мяч)

Чего нет у мальчика? (Мяча)

Кому мальчик даёт мяч? (Девочке)

Что ты видишь на картинке? (Машину)

Чем рисует девочка? (Карандашом)

О ком думает кошка? (О мышке)

 

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

5 лет:

Шаров

Ключей

Берёз

Ложек

Окон

6 лет:

Карандашей

Листьев

Книг

Вилок

Ведер

 

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам)

4 года:

Красный мяч

Синий шар

Желтое ведро

5 лет:

Оранжевый апельсин

Голубая бабочка

Белое блюдце

6 лет:

Фиолетовый колокольчик

Серая ворона

Розовое платье

 

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)

4 года:

Где стоит ваза? (на столе)

Где лежат фрукты?(в корзине)

Где летает бабочка? (Над цветком)

Где спряталась мышка? (Под грибком)

5 лет:

Где сидит снегирь?(на дереве)

Где стоит коза? (За забором)

Где сидит кот? (Перед домом)

Где растет елка? (около дома)

6 лет:

Где спит собака? (Под крыльцом)

Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)

Где прячется кошка? (За домом)

Откуда выходит кошка? (Из-за дома).

 

Употребление числительных 2и 5 с существительными (назвать по картинкам)

4 года:

Два кота

Пять котов

Две машины

Пять машин

5 лет:

Два мяча

Пять мячей

Две розы

Пять роз

Два окна

Пять окон

6 лет:

Два дня

Пять дней

Два воробья

Пять воробьев

Две книги

Пять книг

Два ведра

Пять ведер

Е) СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Употребление сущесвительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)

4 года:

Стол-столик

Чашка-чашечка

Кукла-куколка

5 лет:

Забор-заборчик

Сапог-сапожок

Кровать-кроватка

Лента-ленточка

Ведро-ведерочко

Окно-окошечко

6 лет:

Лист-листок

Трамвай-трамвайчик

Изба-избушка

Крыльцо-крылечко

Кресло-креслице

 

Образование названий детёнышей животных

4 года:

У кошки - котенок

У лисы-

У утки-

У слона-

5 лет:

У зайца-

У волка-

У белки-

У козы-

У медведя-

6 лет:

У коровы-

У лошади-

У собаки-

У овцы-

 

Образование относительных прилагательных

6 лет:

Стол из дерева какой? – деревянный

Аквариум из стекла какой? –

Крыша из соломы какая?-

Стенка из кирпича какая?

Шапка из меха какая?

Носки из шерсти какие?

Сапоги из резины какие?

Крепость из снега какая?

Лопатка из металла какая?

Сок из яблок какой?

 

Образование притяжательных прилагательных

6 лет: очки бабушки (чьи)- бабушкины

Туфли мамы (чьи?)-

Усы кошки (чьи?)-

Хвост лисы (чей)-

Берлога медведя (чья)-

Гребень петуха (чей)-

Образование приставочных глаголов(ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам)

6 лет:

мальчик выходит из дома.

Мальчик отходит от дома.

Мальчик подходит к магазину.

Мальчик переходит улицу.

Мальчик обходит лужу.

Мальчик входит в дом.

 

Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам)

6 лет:

Девочка строит домик.

Девочка построила домик.

Мальчик красит вертолёт.

Мальчик покрасил вертолёт.

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений

4 года:

Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

 


5 лет:

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

 


6 лет (составление рассказа по серии картинок):

 


Логопедическое заключение

(4 года)

 


Логопедическое заключение

(5 лет)

 


Логопедическое заключение

(6 лет)

 

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.011 с.)