Задачи:
1.Учить детей составлять пересказ по тексту и опорным картинкам; учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту.
2. Упражнять в умении называть признаки предмета.
3. Активизировать словарь по теме «Праздник мам».
4. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Интеграция образовательных областей:
социализация, физическая культура, познание, коммуникация, художественная литература.
Оборудование: текст рассказа А.А. Седугина «Тихо - тихо» опорные картинки для пересказа текста, мяч.
Ход:
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
Содержание упражнений
| Выполняемые действия
|
«Сидит белка на тележке»
|
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
| Логопед и дети при помощи левой руки по очереди загибают пальцы правой, начиная с большого.
|
2. Чтение рассказа Арсения Александровича Седугина «Тихо - тихо».
(Логопед выразительно читает детям рассказ.)
Мальчик и отец не заметил, как мама уснула.
- Смотри, папа, - сказал мальчик чуть слышно, - у мамы около брови морщинка. Откуда она взялась?
- А помнишь, как ты поколотил маленькую девочку? – спросил папа.
- Помню.
- Так вот на другой день у мамы появилась морщинка.
- А около губ морщинка тоже моя?
- Наверное, твоя.
Мальчику стало грустно. Папа сказал:
- Мы с тобой оба виноваты. Давай не огорчать маму.
- И морщинок совсем не будет? – спросил мальчик.
- Совсем, - сказал папа. Мама спала, а отец с сыном сидели тихо – тихо.
Пролетел сердитый шмель, и мама проснулась.
- Что вы на меня смотрите?
- Мы ничего, - сказал папа.
- Мы просто так, - сказал мальчик.
3. Беседа по содержанию.
- С кем произошла эта история?
- Что в это время делала мама?
- А что делали мальчик и его папа?
- Что заметил мальчик у мамы около брови?
- Что сказал про эту морщинку папа?
- Почему мальчику стало грустно?
- Что решил сын и папа?
- Как они сидели в комнате? Почему?
- Кто разбудил маму?
- Что она сказала?
- А что ей ответил сын и муж?
4. Повторное чтение с постановкой цели.
(Повторное чтение логопедом).
5. Образец пересказа логопеда по опорным картинкам.
6. Пересказ по опорным картинкам детьми. (2-3 человека).
7. Физкультминутка
Мы стираем; мы стираем,
Полоскаем, полоскаем.
Мы белье прополоскали
И ни капли не устали,
А теперь его отжали,
Стряхнули и повесили
Имитация движения стирки и полоскания.
Движения отжимания,
стряхивания и развешивания.
8. Подобрать определения к слову мама.
9. Итог занятия.
- Какое произведение мы свами пересказывали?
- О ком это произведение?
- Кто его написал?
10. Оценка работы детей.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
Открытого (индивидуального) занятия
В старшей группе МБДОУ № 31 г.Клинцы
Студентки:
Кухаревой Карины Александровны
4 курс, 051305 группы
Руководитель практики:
Гольцова Т.В.
____________________
Орёл -2016г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
План коррекционно-развивающей работы с детьми
на период с 14.03.2016 по 08.04.2016
Студентки:
Кухаревой Карины Александровны
4 курс, 051305 группы
Руководитель практики:
Гольцова Т.В.
____________________
Орёл -2016г.
Дата
| Вид и тема занятия
| Цель, задачи
занятия
| Оборудование занятия
|
14.03
| Посуда
| 1.Познакомить с названиями предметов столовой посуды, их формой, цветом.
2.Продолжать учить употреблять качественные прилагательные; уметь образовывать уменьшительно – ласкательные слова с суффиксом -чка.
3.Упражнять в составлении простых предложений с дополнением.
4.Развивать внимание, мышление, восприятие.
| Предметные картинки посуды, сюжетная картинка «На кухне», предметы столовой посуды.
|
15.03
| Звук Ы
| 1.Закрепить навык четкого произношения звука [ы] в слогах, словах, фразах.
2.Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах.
3.Продолжать учить анализу звукового ряда.
4.Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух.
| Предметные картинки со звуком Ы,звуковые пеналы,зеркала, картинка медведя.
|
16.03
| Продукты
| 1.Формировать представления и знания о продуктах питания; уточнить способы приготовления пищи и глаголов их обозначающих.
2.Учить образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи.
3.Развивать внимание, мышление, интерес.
| Предметные картинки посуды, предметы столовой посуды, сюжетная картинка продавца
|
17.03
| Масленица
| 1.Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.
2.Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи. Активизация словаря детей за счет слов - балаган, потеха, скоморох, чучело, тесовый дом, закличка.
3.Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
| Иллюстрации к празднику Масленица, иллюстрации с изображением народных гуляний; репродукции картин художников - И.Суриков «Взятие снежного городка», Н. Кустодиев «Масленица», Б.Кустодиев «Масляничное гуляние», К.Юон «Зима. Ростов Великий», «Весенний солнечный день» С.Михеев «Госпожа честная масленица». Аудиозапись «Звон колоколов».
|
18.03
| Ранняя весна
| 1.Уточнить время года, названия весенних месяцев. Уточнить приметы весны, характерные признаки ранней весны.
2.Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; развивать словарь по данной теме.
| Демонстрационный материал - картинно-графический план.
|
21.03
| Звуки Ы - И
| 1.Закрепить навыки четкого различения произношения звуков
Ы - И.
2.Учить выделять гласный звук в середине и в конце слова.
3.Упражнять в умении образовывать мн.ч. существительных.
4.Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух.
| Звуковые пеналы, зеркала, картинки медведя, зайца.
|
22.03
| «Снегурочка»
| 1.Познакомить детей с новой сказкой.
2.Формировать умение слушать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы по содержанию.
3.Закреплять умения пересказывать текст сказки близко к содержанию.
4.Развивать внимание, память, мышление.
| Сюжетные картинки, иллюстрирующие сказку «Снегурочку»
|
23.03
| Звук Л
| 1.Закрепить навык произношения звука Л в слогах, словах, во фразах.
2.Учить находить местонахождения звука Л в словах.
3.Развивать фонематический слух, слуховое внимание.
4. Развивать мышление, внимание.
| Зеркала, картинки на звук Л, звуковые полоски, фишки синего цвета.
|
24.03
| «Перелетные птицы»
| Закреплять имеющиеся у детей представления и знания о птицах, о сезонных изменениях и особенностях в жизни птиц. Закрепление представлений и знаний о птицах, формирование понятия «перелетные птицы». Учить дошкольников классифицировать и группировать предметы. Учить образовывать от названий птиц названия их птенцов. Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными. Развивать логическое мышление, внимание.
| картинка - схема
предметные картинки птиц,
цифры 1, 2, 5.
|
25.03
| Звук: В
| 1. Закрепить навык произношения звука В в слогах, словах, во фразах.
2.Учить находить местонахождения звука В в словах.
3.Развивать фонематический слух, слуховое внимание.
4.Развивать мышление, внимание.
| Зеркала, картинки на звук В, звуковые полоски, фишки синего цвета.
|
28.03
| Пересказ рассказа «Прилетели грачи»
| 1.Закреплять представления и знания детей о перелетных птицах.
2.Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
3.Формировать навык сообразования формы множественного числа существительных.
4.Развивать память, мышление.
| Предметные картинки птиц, мнемотаблица.
|
29.03
|
|
|
|
30.03
|
|
|
|
31.03
| Итоговое мероприятие
«Путешествие в весенний лес»
| Логоритмические задачи: Воспитание чувства ритма. Воспитание навыков движения под музыку в сочетании с голосом.
Логопедические неречевые задачи: Развитие слухового и зрительного произвольного внимания, зрительных представлений. Коррекция нарушений общей, пальчиковой, мимической моторики.
Логопедические речевые задачи: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Воспитание продолжительного речевого выдоха на гласных звуках и звукоподражаниях, воспитание ритма речевого дыхания, умения контролировать свое дыхание. Воспитание навыков вопросно-ответной речи, вопросительной интонации. Воспитание плавной связной речи в сочетании с музыкой.
| Снежинки из бумаги, костюмы- шапочки птиц грачей, скворцов.
|
01.04
| «Животные жарких стран».
| 1.Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.
2.Закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
3.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, сложных слов.
4.Закреплять умение образовывать существительные ед. и мн. ч.
5.Закрепить словарь по данной теме.
6.Развивать у детей интерес, внимание.
| Демонстрационный материал – картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал – картинки с изображением какой-либо части тела животного.
|
04.04
| Звук: Ф.
| 1.Закрепить навык произношения звука Ф в слогах, словах, во фразах.
2.Учить находить местонахождения звука Ф в словах.
3.Развивать фонематический слух, слуховое внимание.
4.Развивать мышление, внимание.
| Зеркала, картинки на звук Ф, звуковые полоски, фишки синего цвета.
|
05.04
| Составление рассказа о животных жарких стран.
| 1.Продолжать учить составлять рассказ по схеме.
2.Продолжать учить образовывать сложные слова из прилагательного и существительного.
3.Закреплять знания детьми детенышей животных.
4.Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».
5.Упражнять в закрашивании карандашами, развивать мелкую моторику.
| Картинки животных, картинки жилищ животных, мяч.
|
06.04
| Заключительная беседа о животных
| 1.Закрепить знания детей по лексическим темам - домашние, дикие животные и животные жарких стран.
2.Упражнять в составлении рассказа о животных.
3.Закреплять умении определять первый звук в слове, в координации речи с движением.
4.Развитие творческого воображения.
| Простой и цветные карандаши, картинка с изображением животных, леса, дома и пальмы, тарелочки с манкой.
|
07.04
| Звук Ф’
| 1.Уточнить произношение звуков Ф, Ф’.
2.Учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости; закреплять понятие мягкий согласный.
3.Закреплять умение выделять их из состава слова.
4.Совершенствовать звуковой анализ слогов.
5.Развивать мышление, внимание.
| Зеркала, картинки на звук Ф’, звуковые пеналы, звуковая линейка.
|
08.04
| Составление рассказа о животных жарких стран
| 1.Продолжать учить составлять рассказ по схеме.
2.Продолжать учить образовывать сложные слова из прилагательного и существительного.
3.Закреплять знания детьми детенышей животных.
4.Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».
5.Упражнять в закрашивании карандашами, развивать мелкую моторику.
| Картинки животных, картинки жилищ животных, мяч.
|
Утверждено
Педагог МБДОУ_________________________________(Ф.И.О., подпись)
_______________________(дата утверждения)
Руководитель практики_____________________________(Ф.И.О., подпись)
_______________________(дата утверждения)
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ