Тема: Пересказ рассказа А.А. Седугина «Тихо - тихо» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Пересказ рассказа А.А. Седугина «Тихо - тихо»



Задачи:

1.Учить детей составлять пересказ по тексту и опорным картинкам; учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту.

2. Упражнять в умении называть признаки предмета.

3. Активизировать словарь по теме «Праздник мам».

4. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Интеграция образовательных областей:

социализация, физическая культура, познание, коммуникация, художественная литература.

Оборудование: текст рассказа А.А. Седугина «Тихо - тихо» опорные картинки для пересказа текста, мяч.


 

Ход:

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Содержание упражнений Выполняемые действия
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Продает свои орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Логопед и дети при помощи левой руки по очереди загибают пальцы правой, начиная с большого.

 

2. Чтение рассказа Арсения Александровича Седугина «Тихо - тихо».

(Логопед выразительно читает детям рассказ.)

Мальчик и отец не заметил, как мама уснула.

- Смотри, папа, - сказал мальчик чуть слышно, - у мамы около брови морщинка. Откуда она взялась?

- А помнишь, как ты поколотил маленькую девочку? – спросил папа.

- Помню.

- Так вот на другой день у мамы появилась морщинка.

- А около губ морщинка тоже моя?

- Наверное, твоя.

Мальчику стало грустно. Папа сказал:

- Мы с тобой оба виноваты. Давай не огорчать маму.

- И морщинок совсем не будет? – спросил мальчик.

- Совсем, - сказал папа. Мама спала, а отец с сыном сидели тихо – тихо.

Пролетел сердитый шмель, и мама проснулась.

- Что вы на меня смотрите?

- Мы ничего, - сказал папа.

- Мы просто так, - сказал мальчик.

3. Беседа по содержанию.

- С кем произошла эта история?

- Что в это время делала мама?

- А что делали мальчик и его папа?

- Что заметил мальчик у мамы около брови?

- Что сказал про эту морщинку папа?

- Почему мальчику стало грустно?

- Что решил сын и папа?

- Как они сидели в комнате? Почему?

- Кто разбудил маму?

- Что она сказала?

- А что ей ответил сын и муж?

4. Повторное чтение с постановкой цели.

(Повторное чтение логопедом).

 

5. Образец пересказа логопеда по опорным картинкам.

6. Пересказ по опорным картинкам детьми. (2-3 человека).

 

7. Физкультминутка


Мы стираем; мы стираем,

Полоскаем, полоскаем.

Мы белье прополоскали

И ни капли не устали,

А теперь его отжали,

Стряхнули и повесили

Имитация движения стирки и полоскания.

Движения отжимания,

стряхивания и развешивания.


8. Подобрать определения к слову мама.

 

9. Итог занятия.

- Какое произведение мы свами пересказывали?

- О ком это произведение?

- Кто его написал?

 

10. Оценка работы детей.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И

СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

Открытого (индивидуального) занятия

В старшей группе МБДОУ № 31 г.Клинцы

 

 

Студентки:

Кухаревой Карины Александровны

4 курс, 051305 группы

 

 

Руководитель практики:

Гольцова Т.В.

 

____________________

 

 

Орёл -2016г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И

СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

План коррекционно-развивающей работы с детьми

на период с 14.03.2016 по 08.04.2016

Студентки:

Кухаревой Карины Александровны

4 курс, 051305 группы

 

Руководитель практики:

Гольцова Т.В.

 

____________________

 

Орёл -2016г.

Дата Вид и тема занятия Цель, задачи занятия Оборудование занятия
14.03 Посуда 1.Познакомить с названиями предметов столовой посуды, их формой, цветом. 2.Продолжать учить употреблять качественные прилагательные; уметь образовывать уменьшительно – ласкательные слова с суффиксом -чка. 3.Упражнять в составлении простых предложений с дополнением. 4.Развивать внимание, мышление, восприятие. Предметные картинки посуды, сюжетная картинка «На кухне», предметы столовой посуды.
15.03 Звук Ы   1.Закрепить навык четкого произношения звука [ы] в слогах, словах, фразах. 2.Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах. 3.Продолжать учить анализу звукового ряда. 4.Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух. Предметные картинки со звуком Ы,звуковые пеналы,зеркала, картинка медведя.
16.03 Продукты 1.Формировать представления и знания о продуктах питания; уточнить способы приготовления пищи и глаголов их обозначающих. 2.Учить образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи. 3.Развивать внимание, мышление, интерес. Предметные картинки посуды, предметы столовой посуды, сюжетная картинка продавца
17.03 Масленица   1.Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички. 2.Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи. Активизация словаря детей за счет слов - балаган, потеха, скоморох, чучело, тесовый дом, закличка. 3.Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям. Иллюстрации к празднику Масленица, иллюстрации с изображением народных гуляний; репродукции картин художников - И.Суриков «Взятие снежного городка», Н. Кустодиев «Масленица», Б.Кустодиев «Масляничное гуляние», К.Юон «Зима. Ростов Великий», «Весенний солнечный день» С.Михеев «Госпожа честная масленица». Аудиозапись «Звон колоколов».
18.03 Ранняя весна 1.Уточнить время года, названия весенних месяцев. Уточнить приметы весны, характерные признаки ранней весны. 2.Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; развивать словарь по данной теме. Демонстрационный материал - картинно-графический план.
21.03 Звуки Ы - И 1.Закрепить навыки четкого различения произношения звуков Ы - И. 2.Учить выделять гласный звук в середине и в конце слова. 3.Упражнять в умении образовывать мн.ч. существительных. 4.Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух. Звуковые пеналы, зеркала, картинки медведя, зайца.
22.03 «Снегурочка»   1.Познакомить детей с новой сказкой. 2.Формировать умение слушать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы по содержанию. 3.Закреплять умения пересказывать текст сказки близко к содержанию. 4.Развивать внимание, память, мышление. Сюжетные картинки, иллюстрирующие сказку «Снегурочку»
23.03 Звук Л 1.Закрепить навык произношения звука Л в слогах, словах, во фразах. 2.Учить находить местонахождения звука Л в словах. 3.Развивать фонематический слух, слуховое внимание. 4. Развивать мышление, внимание. Зеркала, картинки на звук Л, звуковые полоски, фишки синего цвета.  
24.03 «Перелетные птицы» Закреплять имеющиеся у детей представления и знания о птицах, о сезонных изменениях и особенностях в жизни птиц. Закрепление представлений и знаний о птицах, формирование понятия «перелетные птицы». Учить дошкольников классифицировать и группировать предметы. Учить образовывать от названий птиц названия их птенцов. Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными. Развивать логическое мышление, внимание. картинка - схема   предметные картинки птиц, цифры 1, 2, 5.    
25.03 Звук: В 1. Закрепить навык произношения звука В в слогах, словах, во фразах. 2.Учить находить местонахождения звука В в словах. 3.Развивать фонематический слух, слуховое внимание. 4.Развивать мышление, внимание. Зеркала, картинки на звук В, звуковые полоски, фишки синего цвета.
28.03 Пересказ рассказа «Прилетели грачи» 1.Закреплять представления и знания детей о перелетных птицах. 2.Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 3.Формировать навык сообразования формы множественного числа существительных. 4.Развивать память, мышление. Предметные картинки птиц, мнемотаблица.
29.03      
30.03      
31.03 Итоговое мероприятие «Путешествие в весенний лес» Логоритмические задачи: Воспитание чувства ритма. Воспитание навыков движения под музыку в сочетании с голосом. Логопедические неречевые задачи: Развитие слухового и зрительного произвольного внимания, зрительных представлений. Коррекция нарушений общей, пальчиковой, мимической моторики. Логопедические речевые задачи: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Воспитание продолжительного речевого выдоха на гласных звуках и звукоподражаниях, воспитание ритма речевого дыхания, умения контролировать свое дыхание. Воспитание навыков вопросно-ответной речи, вопросительной интонации. Воспитание плавной связной речи в сочетании с музыкой. Снежинки из бумаги, костюмы- шапочки птиц грачей, скворцов.
01.04 «Животные жарких стран». 1.Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. 2.Закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. 3.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, сложных слов. 4.Закреплять умение образовывать существительные ед. и мн. ч. 5.Закрепить словарь по данной теме. 6.Развивать у детей интерес, внимание. Демонстрационный материал – картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал – картинки с изображением какой-либо части тела животного.
04.04 Звук: Ф.   1.Закрепить навык произношения звука Ф в слогах, словах, во фразах. 2.Учить находить местонахождения звука Ф в словах. 3.Развивать фонематический слух, слуховое внимание. 4.Развивать мышление, внимание. Зеркала, картинки на звук Ф, звуковые полоски, фишки синего цвета.
05.04 Составление рассказа о животных жарких стран. 1.Продолжать учить составлять рассказ по схеме. 2.Продолжать учить образовывать сложные слова из прилагательного и существительного. 3.Закреплять знания детьми детенышей животных. 4.Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран». 5.Упражнять в закрашивании карандашами, развивать мелкую моторику. Картинки животных, картинки жилищ животных, мяч.  
06.04 Заключительная беседа о животных 1.Закрепить знания детей по лексическим темам - домашние, дикие животные и животные жарких стран. 2.Упражнять в составлении рассказа о животных. 3.Закреплять умении определять первый звук в слове, в координации речи с движением. 4.Развитие творческого воображения. Простой и цветные карандаши, картинка с изображением животных, леса, дома и пальмы, тарелочки с манкой.  
07.04 Звук Ф’ 1.Уточнить произношение звуков Ф, Ф’. 2.Учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости; закреплять понятие мягкий согласный. 3.Закреплять умение выделять их из состава слова. 4.Совершенствовать звуковой анализ слогов. 5.Развивать мышление, внимание. Зеркала, картинки на звук Ф’, звуковые пеналы, звуковая линейка.
08.04 Составление рассказа о животных жарких стран 1.Продолжать учить составлять рассказ по схеме. 2.Продолжать учить образовывать сложные слова из прилагательного и существительного. 3.Закреплять знания детьми детенышей животных. 4.Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран». 5.Упражнять в закрашивании карандашами, развивать мелкую моторику. Картинки животных, картинки жилищ животных, мяч.
Утверждено Педагог МБДОУ_________________________________(Ф.И.О., подпись) _______________________(дата утверждения) Руководитель практики_____________________________(Ф.И.О., подпись) _______________________(дата утверждения)    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.24 (0.014 с.)