Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)



КРАСНОДАР

Авторы:

Глухов А.В., доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения РАП, к.ю.н., доцент – автор программы курса «Трудовое право»

Сапфирова А.А., зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин СКФ ФБГОУВПО РАП, д.ю.н., доцент, профессор кафедры

Карданова И.В., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин СКФ ФБГОУВПО РАП

 

Рецензенты:

Адриановская Т.Л., к.ю.н., доцент кафедры гражданского процесса и международного права ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция; квалификация (степень) «бакалавр».

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 7 от 20 ноября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 5 от 24 декабря 2013 г.).

 

 

ã Глухов А. В., Москва: 2013

ã Сапфирова А.А., Карданова И.В., Краснодар: 2013

ã Российская академия правосудия, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………..................................................................................................... 4

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………………………… 7

Тематический план …………………………………………….…………………… 8

Программа курса ……………………………………………………………….…….. 9

Планы семинарских (практических) занятий ……………………………...…….. 27

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ……………………………………………….. 63

Примеры контрольных заданий. Критерии оценки итогового контрольного задания ……………………...…………………………...…………………………....71

Примерная тематика курсовых работ ………………………………………..…... 75

Примеры тестовых заданий …………………………………………………..…….. 77

Литература ………………………………………………………………………...…. 78

Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………………. 83

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Трудовое право» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

2. Цель дисциплины: получение студентами базовых теоретических знаний в области трудового права, приобретение практических навыков в применении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ознакомление с позицией высших судебных органов.

3. Задачи дисциплины:

ознакомить студентов с основными понятиями в области трудового права;

ознакомить студентов с источниками трудового права;

подготовить студентов к практической деятельности в области трудового права.

4. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций.

Общекультурные компетенции (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины «Трудовое право» студенты должны

Знать:

основные принципы и понятия науки трудового права (ОК-4, ОК-9, ПК-15, ПК-16);

основы социального партнерства, коллективного и индивидуального регулирования правовых отношений в сфере труда, (ОК-1, ОК-4, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-13, ПК-16).

Владеть:

навыками работы с нормативными правовыми актами в сфере труда (ОК-1, ОК-4, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-15, ПК-16).

Уметь:

ориентироваться в действующем трудовом законодательстве и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права (ОК-1, ОК-4, ОК-9, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16);

давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам трудового права; правильно составлять и оформлять локальные нормативные акты, трудовые договоры, коллективные договоры и иные соглашения, договоры, находящие применение в трудовом праве (ОК-1, ОК-9, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-15, ПК-16);

анализировать, толковать и правильно применять нормы трудового права, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ОК-1, ОК-4, ОК-9, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-15, ПК-16).

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Заочная
Зачетные единицы - общая трудоемкость 6 з.е. – 216 ч.
Всего аудиторных занятий из них  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС  
Курсовая работа  
Форма аттестации (5 семестр) Контрольное задание
Форма аттестации (6 семестр) экзамен

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)

№ п/п РАЗДЕЛЫ (ТЕМЫ) ДИСЦИПЛИНЫ Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции/ из них в акт. и интер. формах Семинары/ из них в акт. и интер. формах С/р Формы интерактивных занятий
  Предмет, метод и система трудового права        
  Источники трудового права  
  Принципы трудового права  
  Субъекты трудового права     2/2   2/2     Лекция-презентация. Анализ деловых ситуаций и имитационных моделей
  Права профсоюзов в сфере трудовых отношений 4/2   Разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия
  Правоотношения в сфере трудового права      
  Социальное партнерство в сфере труда   4/2     Занятие проводится в форме ПОПС – формулы
  Занятость и трудоустройство -      
  Трудовой договор 6/6 14/10     Лекция-презентация. Разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия
  Прекращение трудового договора 4/4
  Рабочее время        
  Время отдыха    
  Оплата и нормирование труда   4/2   Семинар в диалоговом режиме с представлением докладов
  Гарантии и компенсации    
  Дисциплина труда        
  Материальная ответственность сторон трудового договора        
  Охрана труда        
  Особенности регулирования труда отдельных категорий работников        
  Трудовые споры   6/4     Игровой судебный процесс
  Контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства    
  ИТОГО 36/12 70/22    

 

ПРОГРАММА КУРСА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.012 с.)