Каким должно быть произведение для пересказа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким должно быть произведение для пересказа.



а) описательного характера;

б) эмоциональным;

в) близким по содержанию опыту детей, с чёткой композицией;

г) сюжетным.

 

15. Наука, с которой тесно связана методика развития речи:

а) анатомия;

б) педагогика;

в) информатика;

г) валеология.

 

16. Занятие, на котором решаются разные задачи развития речи на едином содержании:

а) подгрупповое;

б) комплексное;

в) фронтальное;

г) индивидуальное.

 

Один из видов устного народного творчества, широко используемый для развития речи детей раннего возраста

а) сказка;

б) скороговорка;

в) потешка;

г) считалка.

18. Выберите методический приём индивидуальной работы с ребенком старшего дошкольного возраста, не дифференцирующим два звука:

а) пересказ рассказа;

б) сравнение двух артикуляционных укладов и установление их различия;

в) рассматривание игрушек;

г) фиксация внимания на звуке.

 

19. Реализации какой задачи звуковой культуры речи будут способствовать следующие упражнения: выдыхание воздуха с различной силой - «Ветер», «Попади в ворота»:

а) развитие речевого дыхания;

б) формирование правильного произнесения звуков;

в) развитие артикуляции;

г) развитие слухового внимания.

 

20.Какому новому виду пересказа обучаются дети седьмого года жизни:

а) инсценирование произведений;

б) отраженный пересказ;

в) пересказ от лица героя;

г) пересказ по частям.

 

21. Какие приёмы можно использовать для помощи детям, когда они составляют пересказы:

а) показ портрета писателя,;

б) отраженная речь ребенка;

в) указание;

г) наводящий вопрос, наглядный план произведения.

 

22. Выберите требования к отбору темы для составления рассказов из коллективного опыта:

а) тема должна быть обобщенного характера;

б) тема должна быть посвящена явлениям окружающей жизни;

в) тема должна быть о том, что было воспринято всеми детьми группы; тема должна быть интересной детям;

г) тема должна быть посвящена явлениям природы.

Вариант 4

Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один верный ответ из четырёх предложенных.

1. Укажите основную форму работы по звуковой культуре речи:

а) трудовая деятельность детей;

б) занятие по физической культуре;

в) занятия по развитию речи;

г) занятия по изобразительной деятельности;

 

2. Чем обусловлена последовательность отработки звуков речи:

а) возрастающей ролью сознательного отношения к звуковой стороне слова;

б) психологическими особенностями развития памяти и внимания;

в) некоторыми возрастными особенностями детей;

г) физиологическими особенностями развития речедвигательного аппарата.

 

3. Выберите основные методы обогащения словаря детей:

а) индивидуальная работа по звуковой культуре речи;

б) чтение художественной литературы; наблюдения; рассматривание картин;

в) занятия по физической культуре;

г) игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи.

 

4. Вид занятия в смешанной по возрасту группе:

а) фронтальные занятия;

б) занятия с частичным участием всех детей;

в) занятия-кооперации;

г) творческая мастерская.

 

5. Необходимость организации специальных занятий по развитию речи определяется следующим обстоятельством:

а) только на занятиях воспитатель может следить за дисциплиной;

б) только на занятиях воспитатель использует и вербальные и невербальные средства общения;

в) на занятиях решаются все задачи развития речи детей;

г) занятия решают задачи нравственного воспитания детей.

 

6. Определите возраст детей, с которыми проводится разучивание стихотворения в таком алгоритме:

а) вводная часть;

б) чтение стихотворения воспитателем;

в) работа над текстом;

г) повторное чтение с установкой на запоминание;

д) воспроизведение стихотворение детьми;

е) подведение итога.

а) средний и старший дошкольный возраст;

б) младший дошкольный возраст;

в) все возрастные группы;

г) старший дошкольный возраст.

 

7. Выберите приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов:

а) составление рассказа на тему стихотворения;

б) досказывание детьми рифмующегося слова; чтение по ролям; игровые;

в) хоровое чтение стихотворения;
г) рассматривание иллюстраций.

 

8. Моделирование словесного состава предложения в игре «Живые слова» дает возможность:

а) учить детей соблюдать грамматические правила языка;

б) учит детей количественному и порядковому счету слов в предложении;

в) учить детей делить слова по слогам;

г) учить детей звуковому анализу слов.

 

9. К какому возрасту дети должны овладеть правильным произношением всех звуков родного языка:

а) к 7 годам;

б) к 3 годам;

в) к 5 годам;

г) к 10 годам.

 

10. Автор книги, в которой можно встретить замечательные примеры детского словотворчества:

а) К.И. Чуковский;

б) О.С. Ушакова;

в) А.С. Пушкин;

г) Л.Н. Толстой.

 

11. Современный исследователь, занимающийся проблемами формирования грамматического строя речи у детей:

а) Е.И.Тихеева;

б) Е.А. Флёрина;

в) А.Г. Арушанова;

в) К.Д. Ушинский

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.013 с.)