Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разъяснение 3 сомнения (но ведь наше дело не поклонение, а значит, мы не совершаем многобожия).
Если же ты скажешь: "Но ведь эти могилопоклонники говорят: мы не совершаем многобожия, и не делаем Аллаху равных, а наше обращение к умершим праведникам (аулия) и убеждение относительно них не является многобожием!!!" Тогда я отвечу тебе: "Да, "говорят своими языками то, чего нет в их сердцах!" (3: 167). Но это лишь по причине их невежества относительно истинной сущности многобожия!!! В действительности же, их возвеличивание этих "аулия", и принесение им жертвоприношений и есть многобожие, ведь Всевышний Аллах говорит: " Совершай намаз Твоему Господу и приноси жертву" (108: 2) – т.е. никому другому, кроме Него, как на это указывает выставление вперед фразы "Твоему Господу", тогда как в основе она должна быть в конце предложения. [ Сказал шейх Фатх уль-Кадаси: «В данном случае это не является применением правила «вынесение вперед того, что должно быть позади предложения, указывает на сужение смысла». В действительности фраза «Твоему Господу» не вынесена вперед относительно фразы: «приноси жертву», так как эти две фразы разделены союзом «и». Но здесь применено правило: «Удаление фразы из-за отсутствия нужды в ее повторении». Основа предложения: «Совершай намаз Твоему Господу и приноси жертву Твоему Господу». В повторении фразы «Твоему Господу» в конце предложения нет нужды из-за ясности этого смысла. («Шарх Татхир уль-И’тикад», 14-ый урок)].
И говорит Всевышний: "И мечети принадлежат Аллаху, не взывай же наряду с Ним ни к кому!" (72: 18). И из того, что мы поведали тебе выше, ты уже узнал, что даже показуху Всевышний назвал многобожием, не говоря уже о том, о чем мы ведем разговор сейчас. То, что они делают для своих умерших праведников (аулия) – именно это и есть дела многобожников. Поэтому, совершая эти деяния, эти люди становятся многобожниками, и не помогут им их слова: "мы не придаем Аллаху сотоварищей!" – потому что их дела указывают на ложность этих слов. [ Подобное сомнение, но немного в ином ракурсе, разобрано в книге о Булгаре с. 212-216 (2-ое издание)].
Разъяснение 4 сомнения (но ведь они не знают того, что эти дела превращают их в многобожников).
Если же ты скажешь: "Но ведь они не знают того, что эти дела превращают их в многобожников!"
Я скажу тебе: "В книгах фикха, в главе «вероотступничества», ученые явно заявляют о том, что высказавший слово неверия становится неверующим, даже если не подразумевал смысла этого слова.
[ Смысл слов имама ас-Сан’ани заключается в том, что если человек произносит слова неверия, зная, что эти слова являются словами неверия, намереваясь их произнести – становится неверным, даже если не имеет намерения стать неверующим посредством произнесения этих слов. И здесь необходимо отметить о том, что не всякое высказывание слов неверия выводит человека из Ислама и делает неверующим. Сказал ‘алляма ‘Абдуллах ибн ‘Абдуррахман Абу Бутейн: «Что же касается того, кто высказал слово неверия, не зная, что это слово – слово неверия, но затем ему поведали об этом, и он отказался от этого слова – относительно него не выносится постановление о выведении из Ислама (такфир). Примером этому то, как некоторые из новообращенных сподвижников сказали пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Сделай нам Зат Ануат, такой же, как у них» («ад-Дурар ус-Сания» 10/419). Сказал шейх ‘Абдульмухсин аль -‘Аббад, разъясняя эти слова имама ас-Сан’ани в своем шархе: «Слова автора не нужно понимать в широком смысле. Потому что произнесение слов неверия может изойти по принуждению или по оговорке языка без намерения произнесения этих слов, например из-за сильной радости. Об этом приходит хадис у имама Муслима о человеке, который потерял свою верблюдицу, отчаялся в том, что найдет ее, а затем обнаружил ее рядом с собой и воскликнул от ликования: «О Аллах, Ты мой раб, а я твой Господь». Сюда же можно отнести то, когда человек передает слова неверия, высказанные кем-либо, или произносит их без намерения, как в бреду или во сне. (См. также шарх шейха ар-Ражихи с. 88). Что же касается того, кто произносит слова неверия шутя или играя, то он не имеет оправдания и выходит этим из Ислама. (См. «ад-Дурар ус-Сания» 10/419)].
К тому же, это указывает на то, что эти люди изначально не познали истинной сути Ислама, а также сущности единобожия, поэтому они являются неверующими в основе, изначально не вошедшими в Ислам.
[ Аргументация имама ас-Сан’ани в этом чрезвычайно важном вопросе следующая: «те, кто носит название «могилопоклонников» сегодня, родились и выросли в среде тех, кто причисляет себя к Исламу, однако их убеждения и действия противоречат Исламу в его фундаменте. Они не понимают смысл свидетельства Ислама «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» правильным пониманием и не знают его. Соответственно, они изначально не вошли в Ислам, т.к. одним из условий принятия свидетельства является «знание» смысла свидетельства. А значит эти люди – неверующие в основе, вообще не вошедшие в Ислам, а не вероотступники, которые вошли в Ислам, а затем вышли из него своими убеждениями или действиями многобожия». Однако, подавляющее большинство ученых, если не сказать все, не согласились с автором книги в его аргументации.
Сказал шейх аль-‘алляма ‘Абдуллатыф ибн ‘Абдуррахман ибн Хасан: «Известно и единогласно среди ученых, что тот, кто сделает это (т.е. действия многобожия), вместе с тем, что произносит два свидетельства Ислама, выносится на него хукм о неверии и вероотступничестве после дохождения довода. Ученые не рассматривают этих людей в качестве неверующих в основе, вообще не вошедших в Ислам. И я не видел никого из обладателей знания, кто бы сказал такое, кроме Мухаммада ибн Исма’иля (ас-Сан’ани) в его книге «Очищение вероубеждения». Аргументировал он это тем, что люди эти не поняли смысл свидетельства Ислама, а соответственно не вошли в Ислам, но наш шейх (т.е. шейх ан-Нежди) не согласен с ним в этом» («Мисбах уз-Залям» с. 53).
Подобные же фетвы несогласные с имамом ас-Сан’ани имеются у шейха Мухаммада ибн Ибрахима али-Шейха, а также шейха ‘Абдурраззака аль-‘Афифи].
Ведь, воистину, Всевышний обязал Своих рабов уединять Его в поклонении: "Чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха" (11: 2), и быть искренним в нем: "И не было им приказано ничего, кроме как поклоняться Аллаху искренне перед ним в вере" (98: 5). А что касается того, кто взывает к Аллаху ночью и днем, скрыто и явно, со страхом и надеждой, а затем взывает наряду с Ним еще к кому-либо, тот совершает многобожие в поклонении. Это потому что взывание с мольбой является одним из видов поклонения, и Всевышний назвал его таковым в Своих Словах: "Поистине те, которые возгордились от поклонения Мне, зайдут в Ад униженными", после Слов: " Взывайте ко Мне и Я отвечу вам" (40: 60).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.006 с.) |