Для чего нам скелет и как он двигается. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для чего нам скелет и как он двигается.



Скелет придает нашему телу форму и держит его в прямом положении. Если бы у нас не было скелета, мы, вероятно, выглядели бы как студенистая медуза на суше, ведь, как ты уже знаешь, наш организм на четыре пятых состоит из воды. Различаются скелет головы (череп), скелет туловища и скелет конечностей. Два первых защищают нас от внешних повреждений, а скелет конечностей заботится в первую очередь о нашей подвижности. Все до одной кости скелета связаны между собой. Движутся они при помощи мышц, которые мы болезненно чувствуем при мышечной боли.

 

Сколько у человека костей?

У взрослого человека 206 костей, которые все вместе весят 9 кг. У младенца около 350 костей. У него многие кости, например, кости черепа, еще не срослись. В этих местах находятся хрящи, которые лишь позднее костенеют. Кости состоят из различных минералов. Они обеспечивают прочность и упругость. Поверхность кости покрыта надкостницей, содержащей кровеносные сосуды и нервы. Главная составляющая кости – костная ткань, она является разновидностью соединительной ткани. Внутри больших костей, самая большая из которых – это бедренная кость, находится костный мозг, где образуются красные кровяные тельца.

 

Какие части тела защищает скелет?

Защитными функциями наделены, прежде всего, череп и скелет туловища. В крепкие кости черепа заключены наши самые чувствительные органы – головной мозг, глаза и слуховой аппарат, который также заботится о том, чтобы мы знали, в каком положении – стоя или лежа – мы находимся в данный момент. Ротовую полость защищает единственная подвижная черепная кость: нижняя челюсть. Скелет туловища со своими расходящимися от позвоночника ребрами охватывает все грудное пространство. Под «реберной аркой» - в так называемой грудной клетке – находятся такие внутренние органы, как сердце, легкие, печень и селезенка. Сам позвоночник содержит жизненно важный спинной мозг, из которого расходятся нервы.

 

Как кости связаны между собой?

Наши многочисленные кости связаны между собой при помощи суставов, которые позволяют совершать различные движения. Подвижные сочленения в наших бедрах и плечах дают нам большую свободу движения. При этом движется шаровидный конец одной кости в пазообразном конце другой. Колени и локти соединяются при помощи шарнирного сустава, который допускает лишь движения туда-сюда – как у двери. Наша голова сидит на так называемом эллипсовидном суставе, на котором она поворачивается. Для того чтобы суставы и кости не терлись друг о друга, между ними находится межсуставная жидкость.

 

2. Подумайте и скажите, в каких областях науки употребляются слова: ткань, хрусталик, палата, система, рецепт. Например: термин операция употребляется в медицине, в военном банковском деле. Термин ассимиляция употребляется в языкознании, биологии, этнографии; ирис – в медицине и биологии (ботанике); реверсия – в биологии, технике, юриспруденции. Составьте предложения с указанными словами в разных лексических значениях.

3. Приведите примеры терминов, используемых в вашей специальности. Дайте их определение, используя средства русского и родного языков..

 

4. Прочитайте стихотворение. О чем оно? Определите его основную мысль. Как вы понимаете смысл выражений «золотой запас», «золотая россыпь слов», «с момента первородства». Передайте кратко в двух-трех предложениях содержание стихотворения в устной форме.

Золотая кровь

«Ученые Грузии нашли золото в составе крови человека» (Из журнальной статьи)

Не так давно ученые открыли

Пусть небольшой, но золотой запас.

Они его не в рудниках открыли,

Они его нашли в крови у нас.

 

И пусть всего-то малая частица,

Не в этом суть, а суть, наверно, в том,

Что в нашем сердце золото стучится,

И мы весь век живем, как говорится,

Согреты этим золотым огнем.

 

Мы знаем фразу: «Золотые руки!»

Иль, скажем, «Золотая россыпь слов!»

Теперь буквально с помощью науки

Сказать мы вправе: «Золотая кровь!»

 

И может быть, с момента первородства,

Чем было больше золота в крови,

Тем больше было в людях благородства,

И мужества, и чести, и любви.

 

И право, пусть отныне медицина,

Ребят готовя в трудные бои,

Глядят не на процент гемоглобина,

А на проценты золота в крови.

 

И нет верней проверки на любовь,

На мужество и стойкость до конца,

Где полыхает золотая кровь,

Там бьются настоящие сердца!

(Эдуард Асадов)

5. Прочитайте 32 и 38 «Слова назидания» Абая. Резюмируйте, т.е. передайте кратко их содержание, используя приведенные цитаты о науке.

 

Слово 32. «Известно, что наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания. Но одного стремления мало. Даже сам процесс приобретения знаний должен быть подчинен определенной системе. В противном случае поиски и весь огромный труд человека, затраченный на овладение наукой, могут оказаться напрасными».

«Сначала ты должен уяснить, для чего тебе необходима наука. Если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится каждое твое открытие, устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях. Что может быть ценнее такого приобретения?». «У тебя родилась любовь к науке, а она – жажда познания, помогает тебе запомнить увиденное и услышанное, усвоить их и закрепить в своей в памяти в ясных, образных художественных формах». «Науку надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью, будет доступнее».

«Человек, сбивший в споре с верного пути сотню людей, не стоит мизинца того, кто вывел на путь истины хотя бы одного заблудшего».

Слово 38. «Человек овладевает науками и знаниями тогда, когда всем своим существом стремится к истине и правде, пытается понять самую суть явлений. Разум и вера двигают им, ибо истина от земли, и он идет к ней разумом, а правда от Аллаха, и он принимает ее на веру».

«Издревле существует понятие «наука». Наука представляется людям не как что-то сверхъестественное и отвлеченное, а существующее для блага человечества. Поэтому наука оборачивается для каждого человека неповторимостью каждой отдельной науки и увлекает его. Где-то здесь рождается чистота отношений человека к науке…»

«Наука идет к людям через слово, слово становится понятным через звуки или знаки. На этом основаны следующие три свойства Аллаха: Речь, Зоркость и Чуткость. И если человеку даны язык, чтобы он имел возможность общаться с окружающими, глаза, чтобы он видел мир, уши, чтобы слышал звуки, то это тоже не означает тождества их с Речью, Зоркостью и Чуткостью».

6. Прокомментируйте смысл данной цитаты. Актуально ли это высказывание Абая в наши дни?

 

«Человек, сбивший в споре с верного пути сотню людей, не стоит мизинца того, кто вывел на путь истины хотя бы одного заблудшего».

7. Докажите следующую мысль Абая «Даже сам процесс приобретения знаний должен быть подчинен определенной системе», опираясь на собственный жизненный опыт и практику.


 

БИБЛИОГРАФИЯ. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Основная литература

1. Пособие по научному стилю речи. Под ред. И.Г.Проскуряковой. М.: Флинта: Наука, 2004. – 320 с.

2. Ахмедьяров К.К., Мухамадиев Х.С. Типовая учебная программа «Русский язык». – Алматы: Қазақ университеті, 2012. – 16 с.

3. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. – М., 2000. – 256 с.

4. Русский язык: учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат)/ под ред. К.К.Ахмедьярова, К.К.Жаркынбековой. – Алматы: Қазақ университеті, 2008.

5. Мухамадиев Х.С. Профессионально-ориентированный русский язык: научный стиль речи. – Учебное пособие. - Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 203 с.

6. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Қазақ университеті, 2009. – 225 с.

7. Цой А.А. Развитие навыков научной речи: Учебное пособие. – Алматы: АГУ им.Абая, 2000. – 74 с.

8. Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И.Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

9. Иллюстрированный словарь иностранных слов./ авт.-сост. Е.А.Гришина. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 319 с.

10. Жанпеисова У.А Қазақша-орысша тақырыптық сөздік - Казахско-русский тематический словарь./ Сост.У.А.Жанпеисова / - Алматы: Sansam, 2008. – 176 с.

11. Озекбаева Н.А. Научный стиль речи: Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). – Алматы, 2013. – 178 с.

Дополнительная литература

1. Введенская Л.Г. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 544 с.

2. Большая энциклопедия знаний /Пер. с немец. Л.С.Беловой, Е.В.Черныш. – М.: ЭКСМО, 2012. – 344 с.

3. Бушлакова О.Н., Булгакова Л.Н., Красильникова Л.В., Нестерская Л.А. Пособие по обучению профессиональной научной речи. – М., 1991.

4. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие. – М.: Русский язык, 1991. – 201 с.

5. Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык. Практический курс: учебное пособие. – Алматы: Санат, 1995. – 208 с.

6. Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. – Алматы: Ана тілі, 1993. – 143 с.

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. /Под ред. Н.Ю.Шведовой. – М.: Рус. яз., 1989. – 924 с.

8. Русско-казахский словарь. 1,2 тома А-О, О-Я. Алматы: Изд-во «Арыс», 2007. – 640 с.

9. Афоризмы великих врачей /Под ред. В.П.Бутромеева, В.В.Бутромеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 304 с.: илл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.018 с.)