Вводные слова и предложения, используемые в рецензии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вводные слова и предложения, используемые в рецензии



Вводные слова выражают различные отношения говорящего к тому, о чем он сообщает. Чаще всего в качестве вводных слов употребляются следующие:

а) для выражения уверенности: безусловно, без сомнения, бесспорно, действительно, естественно, конечно, несомненно, …

б) для выражения неуверенности: вероятно, видимо, возможно, должно быть, наверное, очевидно, по–видимому, по всей вероятности;

в) для указания на источник того или иного сообщения, источника: говорят, по–моему, по мнению кого-либо, по чьему–нибудь сообщению, на чей–нибудь взгляд, по словам кого–либо, с точки зрения кого–либо;

г) для указания на последовательность явлений, мыслей, на связь между ними: во–первых, во–вторых, в–третьих, следовательно, таким образом, напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны, например.

 

5. Прочитайте клише рецензии, в которой рецензент излагает свое мнение о книге академика. Ознакомьтесь с ее структурными частями. Найдите слова, словосочетания и предложения, которые можно употребить в других рецензиях.

 

В книге (ФИО, «название книги») излагаются взгляды, рассматриваются вопросы. Полученные автором данные … Результаты исследований доктора медицинских наук (ФИО) определяют современный уровень знаний о том, что касается …

Итак, в рецензируемой книге суммированы и проанализированы итоги многих данных по оценке (таких проблем) …, установлены неизвестные ранее результаты …, эффекты, выдвинуты и разработаны концепции, полезные для анализа и систематизации вопросов и соответствующих исследовательских данных. В предисловии академик (ФИО) отмечает, что «книга представляется полезной и интересной для медицинских исследователей, а также для студентов и медицинских работников». Думается, с этим мнением можно полностью согласиться.

Области медицины, в которые внесен существенный вклад, - это (идет перечисление).

К сожалению, книга издана совершенно недостаточным тиражом, даже если иметь в виду только ту читательскую аудиторию, для которой она представляет специальный научный интерес.

Считаю целесообразным ее переиздание в расширенном варианте, с включением новых материалов автора.

 

6. Прочитайте информацию об отзыве и законспектируйте основные положения.

 

Отзыв – это краткое критическое описание какой-нибудь научной работы(отзыв о книге). Рецензия и отзыв тесно связаны между собой по своему предназначению – выразить отношение к прочитанной книге, статье, просмотренному фильму, спектаклю. В отзыве реализуется рассуждение-объяснение, а в рецензии рассуждение-доказательство. В отличие от рецензии в отзыве дается общая характеристика без детального и подробного анализа, важной являются общая оценка и рекомендации по использованию материалов работы. В своей начальной части отзыв схож с аннотацией: это проявляется и в заглавии, в котором отражаются определенные библиографические сведения о книге, и в заключительной части отзыва, где указывается на назначение работы, ее адресат.

Структура отзыва:

1. Вводная часть:оценивается значимость работы.

2. Описательно-оценочная часть: критически оцениваются достоинства и недостатки работы.

3. Вывод-оценка: содержит оценочную рекомендацию.

Лексико-стилистические средства каждой части:

Посвящена важной проблеме, актуальному вопросу... Довольно убедительно, убедительно доказывает, заслуга автора состоит в том, что... В заключении дается правильный вывод, статья представляет интерес...

 

7. Прочитайте внимательно текст. Во время чтения постарайтесь сформулировать ответы на вопросы: О чем текст? Чему посвящен? Что рассматривается?

Мышцы имеют активную двигательную часть — брюшко, состоящее главным образом из мышечной ткани, и пассивную — сухожильные концы (сухожилия), образованные плотной соединительной тканью и служащие для прикрепления. Обычно мышцы своими сухожильными концами прикрепляются к костям, различным органам (глазному яблоку, хрящам гортани и др.), к коже (на лице и шее) и так далее. Вся мышца снаружи покрыта тонкой соединительнотканной оболочкой — фасцией.

Мышцы богаты кровеносными сосудами, так как они выполняют большую работу. Разные мышцы неодинаково обильно снабжены кровеносными сосудами: мышцы, работающие почти постоянно, например, диафрагма, имеют развитую кровеносную сеть, а мышцы, функционирующие в течение непродолжительного периода времени, бедны сосудами (двуглавая мышца плеча, прямая мышца живота и др.). Лимфатические сосуды в мышце обеспечивают отток лимфы.

В мышцах расположено много нервных волокон, которые заканчиваются рецепторами и другими эффекторами. Рецепторы (нервные или специализированные клетки) расположены как в мышечной, так и в сухожильной ткани. Они воспринимают степень сокращения и растяжения мышцы (мышечное чувство), что позволяет определить положение частей тела. Эффекторы заложены в сократительном веществе мышечных волокон в виде свободных разветвлений или специализированных окончаний двигательного нерва. Они передают мышце возбуждение, пришедшее от нервного центра в ответ на изменение состояния мышцы, воспринятое рецепторами. В мышцах оканчиваются симпатические волокна вегетативной нервной системы. Импульсы, которые они проводят, повышают восприимчивость мышечной ткани к возбуждениям, поступающим от двигательных центров мозга.

 

8. Прочитайте клише отзыва. Ознакомьтесь с ее структурными частями.

 

Отзыв

о статье «название статьи (работы)»

Приводятся все данные об авторе статьи, указывается место работы, затем фамилия, имя, отчество автора. Далее рецензент пишет о том, что статья (работа) посвящена актуальной проблеме.

Для этого он приводит несколько аргументов в доказательство актуальности работы; научную новизну статьи (работы) (ФИО автора). Называется: 1) теоретическая и практическая ценность работы; 2) какие моменты работы заслуживают внимания и почему; 3) какой раздел работы представляет наиболее обоснованным; 4) какое утверждение или заявление из рецензируемой работы является перспективным и может дать толчок для каких-то дальнейших исследований и т.п.

В заключении пишется: «Считаю, что данная статья (работа) соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает опубликования в печати».

 

9. Рассмотрите образец отзыва, составленный по тексту статьи «Научно-техническая революция». Определите структуру данного отзыва.

 

Отзыв

о статье... (инициалы, фамилия автора в р.п.)

«Научно-техническая революция»

Изучение вопросов о сущности, роли, возможностях научно-технической революции уже имеет определенную историю. Причем они связаны как с общими проблемами прогресса цивилизации, так и более частными: НТР и человек, научно-техническая революция и экология и др.

В статье характеризуется производство, создаваемое НТР как четырехзвенное, и на основе этого определяется место человека в производстве.

Автор отмечает, что автоматизация вытесняет человека из непосредственного процесса материального производства, что ведет к изменению его функций. При этом справедливо отмечается, что научно-техническая революция создает качественно новые производительные силы.

Автор убедительно излагает материал и подводит к выводу о том, что научно-техническая революция – это прогресс социальный, затрагивающий все стороны общественной жизни, в частности создаются предпосылки для всестороннего и гармонического развития личности.

Полагаем, что статья может быть полезной для широкого круга людей, занимающихся изучением вопросов научно-технической революции.

 

10. Прочитайте статью. Подготовьтесь к написанию отзыва: проанализируйте содержание статьи; определите её основные проблемы; выделите смысловые части; найдите сильные и слабые стороны статьи. Подберите языковые конструкции для оформления отзыва.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.008 с.)