Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вводные слова и предложения, используемые в рецензии
Вводные слова выражают различные отношения говорящего к тому, о чем он сообщает. Чаще всего в качестве вводных слов употребляются следующие: а) для выражения уверенности: безусловно, без сомнения, бесспорно, действительно, естественно, конечно, несомненно, … б) для выражения неуверенности: вероятно, видимо, возможно, должно быть, наверное, очевидно, по–видимому, по всей вероятности; в) для указания на источник того или иного сообщения, источника: говорят, по–моему, по мнению кого-либо, по чьему–нибудь сообщению, на чей–нибудь взгляд, по словам кого–либо, с точки зрения кого–либо; г) для указания на последовательность явлений, мыслей, на связь между ними: во–первых, во–вторых, в–третьих, следовательно, таким образом, напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны, например.
5. Прочитайте клише рецензии, в которой рецензент излагает свое мнение о книге академика. Ознакомьтесь с ее структурными частями. Найдите слова, словосочетания и предложения, которые можно употребить в других рецензиях.
В книге (ФИО, «название книги») излагаются взгляды, рассматриваются вопросы. Полученные автором данные … Результаты исследований доктора медицинских наук (ФИО) определяют современный уровень знаний о том, что касается … Итак, в рецензируемой книге суммированы и проанализированы итоги многих данных по оценке (таких проблем) …, установлены неизвестные ранее результаты …, эффекты, выдвинуты и разработаны концепции, полезные для анализа и систематизации вопросов и соответствующих исследовательских данных. В предисловии академик (ФИО) отмечает, что «книга представляется полезной и интересной для медицинских исследователей, а также для студентов и медицинских работников». Думается, с этим мнением можно полностью согласиться. Области медицины, в которые внесен существенный вклад, - это (идет перечисление). К сожалению, книга издана совершенно недостаточным тиражом, даже если иметь в виду только ту читательскую аудиторию, для которой она представляет специальный научный интерес. Считаю целесообразным ее переиздание в расширенном варианте, с включением новых материалов автора.
6. Прочитайте информацию об отзыве и законспектируйте основные положения.
Отзыв – это краткое критическое описание какой-нибудь научной работы(отзыв о книге). Рецензия и отзыв тесно связаны между собой по своему предназначению – выразить отношение к прочитанной книге, статье, просмотренному фильму, спектаклю. В отзыве реализуется рассуждение-объяснение, а в рецензии – рассуждение-доказательство. В отличие от рецензии в отзыве дается общая характеристика без детального и подробного анализа, важной являются общая оценка и рекомендации по использованию материалов работы. В своей начальной части отзыв схож с аннотацией: это проявляется и в заглавии, в котором отражаются определенные библиографические сведения о книге, и в заключительной части отзыва, где указывается на назначение работы, ее адресат. Структура отзыва: 1. Вводная часть:оценивается значимость работы. 2. Описательно-оценочная часть: критически оцениваются достоинства и недостатки работы. 3. Вывод-оценка: содержит оценочную рекомендацию. Лексико-стилистические средства каждой части: Посвящена важной проблеме, актуальному вопросу... Довольно убедительно, убедительно доказывает, заслуга автора состоит в том, что... В заключении дается правильный вывод, статья представляет интерес...
7. Прочитайте внимательно текст. Во время чтения постарайтесь сформулировать ответы на вопросы: О чем текст? Чему посвящен? Что рассматривается? Мышцы имеют активную двигательную часть — брюшко, состоящее главным образом из мышечной ткани, и пассивную — сухожильные концы (сухожилия), образованные плотной соединительной тканью и служащие для прикрепления. Обычно мышцы своими сухожильными концами прикрепляются к костям, различным органам (глазному яблоку, хрящам гортани и др.), к коже (на лице и шее) и так далее. Вся мышца снаружи покрыта тонкой соединительнотканной оболочкой — фасцией. Мышцы богаты кровеносными сосудами, так как они выполняют большую работу. Разные мышцы неодинаково обильно снабжены кровеносными сосудами: мышцы, работающие почти постоянно, например, диафрагма, имеют развитую кровеносную сеть, а мышцы, функционирующие в течение непродолжительного периода времени, бедны сосудами (двуглавая мышца плеча, прямая мышца живота и др.). Лимфатические сосуды в мышце обеспечивают отток лимфы.
В мышцах расположено много нервных волокон, которые заканчиваются рецепторами и другими эффекторами. Рецепторы (нервные или специализированные клетки) расположены как в мышечной, так и в сухожильной ткани. Они воспринимают степень сокращения и растяжения мышцы (мышечное чувство), что позволяет определить положение частей тела. Эффекторы заложены в сократительном веществе мышечных волокон в виде свободных разветвлений или специализированных окончаний двигательного нерва. Они передают мышце возбуждение, пришедшее от нервного центра в ответ на изменение состояния мышцы, воспринятое рецепторами. В мышцах оканчиваются симпатические волокна вегетативной нервной системы. Импульсы, которые они проводят, повышают восприимчивость мышечной ткани к возбуждениям, поступающим от двигательных центров мозга.
8. Прочитайте клише отзыва. Ознакомьтесь с ее структурными частями.
Отзыв о статье «название статьи (работы)» Приводятся все данные об авторе статьи, указывается место работы, затем фамилия, имя, отчество автора. Далее рецензент пишет о том, что статья (работа) посвящена актуальной проблеме. Для этого он приводит несколько аргументов в доказательство актуальности работы; научную новизну статьи (работы) (ФИО автора). Называется: 1) теоретическая и практическая ценность работы; 2) какие моменты работы заслуживают внимания и почему; 3) какой раздел работы представляет наиболее обоснованным; 4) какое утверждение или заявление из рецензируемой работы является перспективным и может дать толчок для каких-то дальнейших исследований и т.п. В заключении пишется: «Считаю, что данная статья (работа) соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает опубликования в печати».
9. Рассмотрите образец отзыва, составленный по тексту статьи «Научно-техническая революция». Определите структуру данного отзыва.
Отзыв о статье... (инициалы, фамилия автора в р.п.) «Научно-техническая революция» Изучение вопросов о сущности, роли, возможностях научно-технической революции уже имеет определенную историю. Причем они связаны как с общими проблемами прогресса цивилизации, так и более частными: НТР и человек, научно-техническая революция и экология и др. В статье характеризуется производство, создаваемое НТР как четырехзвенное, и на основе этого определяется место человека в производстве. Автор отмечает, что автоматизация вытесняет человека из непосредственного процесса материального производства, что ведет к изменению его функций. При этом справедливо отмечается, что научно-техническая революция создает качественно новые производительные силы. Автор убедительно излагает материал и подводит к выводу о том, что научно-техническая революция – это прогресс социальный, затрагивающий все стороны общественной жизни, в частности создаются предпосылки для всестороннего и гармонического развития личности. Полагаем, что статья может быть полезной для широкого круга людей, занимающихся изучением вопросов научно-технической революции.
10. Прочитайте статью. Подготовьтесь к написанию отзыва: проанализируйте содержание статьи; определите её основные проблемы; выделите смысловые части; найдите сильные и слабые стороны статьи. Подберите языковые конструкции для оформления отзыва.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.008 с.) |