Гт. Аннотирование научных текстов. Виды аннотации с учетом особенностей потребителей. Справочно-библиографическое описание. Структура справочно-библиографического описания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гт. Аннотирование научных текстов. Виды аннотации с учетом особенностей потребителей. Справочно-библиографическое описание. Структура справочно-библиографического описания.



 

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями и запишите определения основных терминов. Составьте кластер, используя полученную информацию.

 

Аннотация (от латинского аnnotatio – замечание) – это краткая характеристика книги, статьи в виде перечня главнейших вопросов (аннотация статьи, монографии). Текст аннотации состоит из двух частей: в первой части содержится вопрос «о чем?», во второй – «кому?» Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме. В первой части формулируются основная тема книги, статьи, т.е. содержательная характеристика первоисточника. Во второй части перечисляются основные положения и адресат аннотируемого текста.

Аннотация должна быть понятна читателю-неспециалисту, для чего используют общепринятые или стандартизированные термины и определения. Аннотация, как правило, состоит из простых предложений; в ней активно используются страдательные конструкции (глагольные и причастные).

Виды аннотаций

По содержанию и целевому назначению аннотации подразделяются на справочные и рекомендательные.

Справочные аннотации (описательные или информационные) характеризуют тематику текста-первоисточника, сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки.

Рекомендательные аннотации характеризуют первоисточник и дают оценку его пригодности для определенной категории потребителей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей потребителей.

По полноте охвата содержания аннотируемого документа и читательскому назначению аннотации подразделяются на общие и специализированные.

Общие аннотации характеризуют документ в целом и рассчитаны на широкий круг пользователей.

Специализированные аннотации характеризуют документ лишь в определенных аспектах, рассчитаны на узкий круг специалистов и носят в основном справочный характер.

Структура аннотации:

1. Заглавие содержит выходные данные книги: имя, отчество (или инициалы), фамилия автора (авторов) книги, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц, объем книги в печатных листах, тираж и цена книги.

2. Основная часть. В основной части дается информация о главной теме первоисточника, перечень поднимаемых вопросов, сведения о составе работы.

3. Адресат. В конце аннотации дается указание на назначение работы и ее адресат.

2. Сравните образцы аннотаций. Определите их вид. Проанализируйте данные аннотации с точки зрения структуры.

А. Текст посвящен одному из важнейших признаков, определяющих здоровье населения – физическому развитию. Прежде всего, автор определяет признаки физического развития, затем перечисляются причины, влияющие на его уровень, наконец, указываются источники получения антропометрических данных и утверждается большая информативность индивидуальной оценки физического развития по таблицам стандартов.

Текст предназначен для студентов медицинских вузов и колледжей.

 

Б. Кенесариев У.И., Жакашев Н.Ж. Экология и здоровье населения. Учебник для медицинских вузов и колледжей. – Алматы: НИЦ «Гылым», 2002. – 230 с.

В учебнике изложены научные основы общей экологии, экологии человека, экологические аспекты среды обитания и здоровья населения. Основное внимание уделяется вопросам охраны атмосферного воздуха, воды, почвы, растительного, животного мира, пищевых продуктов от загрязнения. Рассмотрены такие важные вопросы как интегральные методы оценки окружающей среды, степень опасности ее загрязнения, нагрузка на организм человека химических факторов. В пособии подробно освещаются экологические особенности регионов Казахстана, особенности биогеохимических провинций республики и медико-экологические аспекты здоровья населения.

Учебник предназначен для преподавателей, студентов медицинских вузов и колледжей, а также всех интересующихся проблемами охраны окружающей среды.

 

В. Салагаев В.Г. Студенческие научные работы. Академическая риторика: Учебное пособие. – Алматы: Раритет, 2004. – 200 с.

В книге с риторических позиций описываются жанры свертывания–развертывания информации в учебных и исследовательских целях: формулировка темы, тезисы, реферат, конспект, план научной работы, библиографическое описание, аннотация. Содержится попытка системно представить учебные и творческие студенческие жанры.

Освещен процесс написания творческих научных произведений: выбор и закрепления темы, планирование работы, библиографический поиск, изучение литературы, сбор и систематизация фактического материала. Рассматриваются все элементы композиции научного сочинения, его редактирование и защита результатов исследования.

Пособие содержит обширный иллюстративный материал, рекомендательный библиографический список, глоссарий, тесты, задания для самостоятельных занятий и упражнения. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, преподавателей курса «Основы научных исследований», кто занимается научным самообразованием.

 

3. Прочитайте. Определите вид аннотации. Укажите заглавие, основную часть и адресат.

Современный словарь иностранных слов. М: Русский язык, 1993.

Словарь содержит около 20 тысяч слов, в разное время заимствованных русским языком из других языков и слов, образованных из элементов древнегреческого и латинского языков. Словарь включает общеупотребительную лексику, общераспространенную термины и терминологические сочетания по различным областям знании. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении (этимология). В словаре учтены изменения, которые произошли в языке в последнее время, включены новые слова и значения, пересмотрены толкования многих слов.

Словарь адресован широкому кругу читателей.

4. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Выпишите из текста необходимые языковые и речевые стандарты-клише, которые можно использовать при написании аннотации.

Учёба и увлечение

Есть хороший обычай: напутствовать тех, кто отправляется в дорогу. Это напутствие особенно необходимо людям, которые выбрали трудную дорогу – дорогу длиною в жизнь. Эта дорога – в мир науки.

Чтобы не свернуть с дороги. Надо быть, по словам академика А.Окладникова, «рыцарем многих качеств». Необходимо в своём характере выковать социальную страстность и научную объективность, романтизм чувств и трезвость аналитического мышления, умение до конца отстаивать свою правоту и пизнавать свои заблуждения.

«Век живи – век учись!» – рекомендует народная мудрость. Эта поговорка родилась в далёкие времена, но и в наши дни она не потеряла своего смысла. Современный человек начинает учиться ещё с раннего детства. Дошкольные учреждение... Затем – школа. После школы – техникум или институт. Для студентов, которые решили посвятить себя науке, ещё три года аспирантуры – школа ответствености и самостоятельности в научных исследованиях... Начав самостоятельную работу, мы продолжаем учиться. Каждый специалист знает: в наше время невозможно прожить с запасом информаций, полученной в начале жизни. Учёба и увлечения становятся смыслом всей жизни.

Если попытаться построить график, показывающий, как зависит интенсивность обучения от времени, то окажется, что эта интенсивность различна в разные периоды жизни и у любого человека она может иметь, кроме того, свои особенности. Однако есть и общий «пик» – самый интенсивный период: он относится к студенческим годам, к сложному процессу получения знаний в институте или университете.

Мы живём в ХХI веке. Но ещё сегодня есть на земном шаре тысячи людей, которые помнят время, когда не было ни радио, ни авиации, ни даже автомобиля. Немногим более ста лет назад все источники электрической энергий на земле ограничивались несколькими гальваническими батареями, с которыми проводились лабораторные опыты. Мы часто говорим о высоких темпах развития науки с чувством гордости за свою эпоху, за могущество человека, раскрывающего самые сокровенные тайны природы.

Каждого молодого исследователя влечёт возможность сделать что-то важное, испытать неповторимую радость творчества. Но для этого ещё в студенческие годы необходимо учиться умению организовать самого себя, свою работу, своё время. Кроме всего этого необходимо помнить народную пословицу, которая гласит: «Век живи – век учись».

Многие качества необходимы в работе: скромность и увлечённость, хорошая память и широкий научный кругозор, умение критически оценивать результаты исследований, особенно своих, умение думать просто о самых сложных вещах, рассказывать о них в доступной форме... Все эти качества рождаются постепенно. Умение работать не приходит само собой. Ему нужно учиться в студенческие годы. Одним словом, учёба и увлечение наукой – вот основной потенциал современного человека.

? Почему поговорка «Век живи – век учись!» и в наши дни она не потеряла своего смысла? Вы согласны с тем, что в наше время невозможно прожить с запасом информаций, полученной в начале жизни? Как вы понимаете пословицу «Век живи – век учись»? Что является основным потенциалом современного человека?

5. Прочитайте текст. Какой из перечисленных фактов, по вашему мнению, наиболее интересный? Аргументируйте своё мнение. Составьте аннотацию к тексту, используя нужные синтаксические конструкции и соблюдая структуру аннотации.

Великие энциклопедисты

…Абу Али Ибн Сина – врач, философ, энциклопедист. Универсальность научных интересов Ибн Сины исключительна: философия и математика, астрономия и физика, химия и биология, медицина и фармакология. Ибн Сина известен и как лингвист, писатель, поэт. Наиболее значительное творение, принёсшее Ибн Сине мировую славу, – «Канон врачебной науки». Это энциклопедический свод медицинских знаний древнего мира, итог воззрений и опыта древнегреческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей.

…Известный учёный, первая русская женщина-математик Софья Ковалевская, была не только математиком, но и поэтом, писателем. Уже в детстве она серьёзно интересовалась литературой, очень много читала. Потом писала романы, драмы, стихи. Софья Ковалевская считала, что математика – это наука, которая «требует фантазии. Нельзя быть математиком и не быть в то же время поэтом в душе».

…Автор знаменитого толкового словаря русского языка В.И.Даль был морским офицером и врачом. Слова для «Живого словаря великорусского языка» он стал собирать с 18 лет, когда начал служить во флоте, собирал их всю жизнь, до последних дней. Он был и этнографом, и натуралистом и имел звание члена-корреспондента Академии наук по естественному отделению.

…Композитор А.П.Бородин, автор оперы «Князь Игорь», не считал себя композитором, музыка всегда была для него лишь «отдыхом», как он сам не раз говорил. Основным делом своей жизни сам он считал химию, многие годы работал профессором химии Петербургской академии, был одним из крупнейших медиков Х1Х века. Его друзья-учёные считали, что занятия музыкой всю жизнь мешали его научной работе, а многие музыканты и композиторы говорили, что его главное и настоящее дело – музыка.

…Первой русской женщиной-химиком была Юлия Всеволодовна Лермонтова. Благодаря блестящим способностям в 1874 г. она получила звание доктора химии первой степени. Основной темой научной деятельности Ю.В.Лермонтовой были вопросы глубокого разложения нефти. Своими трудами внесла значительный вклад в развитие науки, техники, нефтяной промышленности. По предложению Д.И.Менделеева она занималась разделением платиновых металлов.

7. Составьте аннотацию, используя статьи из научных журналов по специальности или из учебника по специальности по следующему плану:

1. Название и тема (статьи, книги).

2. Проблематика (статьи, книги).

3. Композиция (статьи, книги).

4. Включение иллюстративного материала.

5. Цель (статьи, книги).

6. Адресат (статьи, книги).

8. Прочитайте текст и составьте аннотацию к нему на русском языке.

ЖИТС – СПИД – AIDS

ЖИТС – Жүре пайда болатын Иммунды Тапшылық Синдромы – адамның жасына, жынысына қарамай жұғатын дерт. Адамзат техника мен технологияны ұршықша иіріп, Айға қонса да, аспан әлеміндегі алып денелер мен заттардың құрамындағы көзге көрінбестей бөлшектерді зерттеп, пайдаға асырса да бұл дерттен құлан-таза айықтырып жіберетіндей дәрі-дәрмекті тапқан жоқ.

ЖИТС індетінің алғашқы белгілері аурудың қоздырғышы адам ағзасына енгеннен соң 5-10 жылдан кейін бір-ақ байқалады. Бұл жылдар ішінде ол адамның ауруы бірнеше ондаған, жүздеген адамға жұғуы ықтимал. ЖИТС кеселін ауру адаммен жыныстық қатынас жасаған кезде, тазаланбаған инемен егу кезінде, науқас адамға қан құйған сәтте жұқтыру мүмкіндіктері басым болады.

9. Ознакомьтесь с данной темой и составьте кластер, используя полученную информацию.

 

Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики документа.

При составлении библиографического описания необходимо соблюдать правила его построения, расстановки знаков препинания и сокращения слов.

Слово библиография (от греч. biblion–книга – и grapho – пишу) имеет следующие значения: 1) Научное описание книг и составление их перечней, указателей; 2) Перечень книг по какому-либо вопросу.

Библиографическое описание включает:

Заголовок описания – фамилия автора в именительном падеже, инициалы после фамилии автора. Если книга имеет нескольких авторов, их фамилии с инициалами приводятся через запятую.

Заглавие – название произведения приводятся без кавычек. Слова названия пишутся в той последовательности, в которой даны в книге и с теми же знаками препинания.

Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения.

Выходные данные – место издания (город), наименование издательства и год издания (указывается арабскими цифрами).

Количественная характеристика данных – фактическое количество страниц или листов.

Делая из книги выписки, обязательно указывайте страницу. Выписывайте текст, соблюдая все правила оформления цитируемого материала. Выписанный таким образом текст можно будет использовать при подготовке реферата или доклада, в курсовой, дипломной или диссертационной работе.

 

10. Ознакомьтесь с библиографическими описаниями книг. Приведите 2-3 подобных библиографических описаний из учебников по специальности.

1. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР– Медиа, 2009. – 512 с.: ил.

2. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Под ред. к.м.н. Карабухина Б.В. - Изд. 9-е. - Ростов на/Дону: Феникс, 2007.- 509 с. (Медицина для вас)

3. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. - 8-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 736 с.: ил.

11. Подготовьте сообщение по следующему плану.

1. Что означает слово библиография?

2. Что такое библиографическое описание?

3. Какие правила описания произведений печати существуют?

4. Что включает библиографическое описание?

 

☼ Лингвистическая игра «Скажите одним словом»

· краткая характеристика книги, статьи

· аннотации, которые характеризуют тематику текста-первоисточника, сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки

· аннотации, которые характеризуют первоисточник и дают оценку его пригодности для определенной категории потребителей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей потребителей

· аннотации, которые характеризуют документ в целом и рассчитаны на широкий круг пользователей

· аннотации, которые характеризуют документ лишь в определенных аспектах, рассчитаны на узкий круг специалистов и носят в основном справочный характер

 

А – Я

СПИД –– ЖИТС –– AIDS

Синдром приобретенного иммунодефицита - жүре пайда болатын иммунды тапшылық синдромы

 

☼ ЭТО ИНТЕРЕСНО! Ваш биологический возраст

Тест 1. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. Предварительно замерив пульс в состоянии покоя, сделайте 20 приседаний за 30 секунд. Повторный замер пульса нужно делать спустя 3 минуты после приседаний. Если разница между первым и вторым результатом не более 5 ударов, то реакция хорошая, от 5 до 10 ударов – удовлетворительная, от 10 до 20 – неудовлетворительная. Максимально допустимая величина пульса для взрослого человека – 200 ударов в минуту минус возраст человека.

Тест 2. Реакция вестибулярного аппарата. С крепко зажмуренными глазами встаньте на одну ногу, другую поднимите на 10 см от пола. Засеките время, в течение которого сможете простоять на одной ноге. 30 секунд и более – возраст соответствует 20 годам, 20 секунд – 40 годам, 15 секунд – 50 годам, менее 10 секунд – 60 годам и старше.

Тест 3. Проверка подвижности. Не сгибая ног в коленях, нагнитесь и достаньте до пола. Если положите ладони полностью на пол, ваш возраст – 20-30 лет, коснетесь только пальцами – 40 лет, достанете до голени – 50 лет, дотянетесь до коленей – 60 лет.

Если ваш биологический возраст меньше паспортного, вы кандидат на долгую жизнь, и с легкостью можете перешагнуть 100-летний рубеж. Теперь самое главное – принять решение и начинать движение к интересной и долгой, насыщенной светлыми событиями жизни.

 

Доктор – медсестре:

- Мария Ивановна, последний раз повторяю – белые и круглые – это таблетки, а черненькие и квадратные – это гайки. Вам-то все равно – а больные жалуются …

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

1. Аннотация – это

1. литературное произведение

2. публичное сообщение

3. официальный отзыв о чьей-либо трудовой деятельности

4. краткая характеристика книги, статьи

5. речь на собрании, конференции

2. Аннотация пишется

1. к диалогу

2. к монологу

3. к книге

4. к биографии

5. к доверенности

3. Какие выходные данные аннотируемой работы даются автором перед текстом аннотации

1. год издания

2. место издания

3. автор, название, место и время издания

4. название издательства

5. инициалы автора

4. Укажите вид предложений, используемый при написании аннотации

1. сложные

2. простые

3. сложносочиненные

4. сложноподчиненные

5. осложненные

5. Укажитедвавида аннотации по содержанию и целевому назначению

1.справочные

2. аннотация статьи

3.рекомендательные

4. аннотация монографии

5. аннотация книги

6. Во второй части аннотации перечисляются

1. содержательная характеристика первоисточника

2. основная тема книги, статьи

3. пересказ основной части

4. основные положения, адресат аннотируемого текста

5. выходные данные

7. Укажите два вида аннотации по полноте охвата содержания аннотируемого документа и читательскому назначению

1. общие

2. описательные

3. информационные

4. специализированные

5. рекомендательные

8. Какие термины используются в аннотации?

1. общепринятые

2. узкоспециальные

3. специальные

4. специфические

5. неупотребительные

9. Какой вид аннотации характеризует документ в целом и рассчитан на широкий круг пользователей.

1. общие

2. описательные

3. информационные

4. специализированные

5. рекомендательные

10. Какой вид аннотации характеризуют документ лишь в определенных аспектах и рассчитан на узкий круг специалистов

1. общие

2. описательные

3. информационные

4. специализированные

5. рекомендательные

СРСП

1. Прочитайте текст и выполните задания 1-12.

Питание при остеохондрозе

1. Ещё древние врачи рекомендовали избегать излишеств в пище и питье.2. "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить", - говорил греческий философ Сократ. 3. Естественно, что здоровые и больные люди не могут питаться одинаково. 4. Здоровый человек может разнообразить свою пищу, больной же должен к ней относиться осмотрительно. 5. Придавая большое значение правильно организованному питанию, И.П.Павлов говорил: "Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание..."6. Это высказывание очень хорошо отражает смысл жизнедеятельности и питания человека.

7. Наша пища влияет на весь организм, основой которого является костная система. 8. Как уже указывалось, соль и сахар пагубно действуют на костную систему. 9. Поэтому употребление пищи с обильными приправами способствует развитию остеохондроза. 10. Предпочтение следует отдавать вареной и пареной пище, сохраняющей естественный вкус, исключить приправы. 11. Лучше всего совсем отказаться от консервированных продуктов и заменить их замороженными, в которых нет соли и сахара.

12. Наваристые бульоны, как мясные, так и рыбные, а также копчености, жирные колбасы и колбасный сыр желательно исключить из своего рациона, заменив их овощными и молочными супами.13. Чай и кофе действуют на человека возбуждающе, и это ощущение многие путают с бодростью. 14. Бодрость через короткое время проходит, наступает вялость и раздражительность. 15. Чай и кофе лучше заменить соками, чаем из трав и фруктами. 16. Фрукты, овощи, бобовые, злаки, орехи, цельное зерно должны постоянно находиться на вашем столе. 17. Чай с травами можно пить с медом. 18. Мед высокого качества не вызывает аллергии. 19. Мед прекрасно заменяет сахар, широко используется в народной медицине, выводит из организма вредные соли. 20. Очень полезно натощак выпить стакан воды с разведенной в ней столовой ложкой натурального меда. 21.Употребляя в пищу молочнокислые продукты (простоквашу, кефир, кумыс и др.), мы дезинфицируем кишечник.

22. При приготовлении пищи надо придерживаться правила – готовить пищу из одного или двух разных продуктов. 23. Смешивая в одном блюде несколько компонентов, мы затрудняем усвоение (переваривание) пищи.

2. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

3. Выпишите из текста высказывания великих людей. Согласны ли вы с ними? Выскажите свое мнение.

4. Разделите текст на основные смысловые части. В каждой из них выделите главную и второстепенную информацию.

5. Выпишите из каждого абзаца ключевые слова, которые могут быть использованы при написании аннотации к этому тексту.

6. Найдите в 1-м предложении существительное с лексическим значением «употребление чего-нибудь сверх меры, злоупотребление чем-нибудь».

7. Подберите синонимы к выделенным словам во 2,4,5,6,7,8,10 –м предложениях.

8. Подберите антонимы к выделенным словам в 11,12,14,18,19,20,23-м предложениях.

9. На основе данного текста составьте диалог врача, который рассказывает о питании при остеохондрозе, и больного, который желает подробно узнать о питании при остеохондрозе.

10. Составьте вопросы к тексту. Перескажите его, соединив ответы в связный текст и дополнив информацией об остеохондрозе.

11. Выпишите по каталогу в библиотеке перечень книг по данной теме.

12. Выпишите в отделе справочного каталога библиотеки 2-3 аннотации к учебникам по вашей специальности и выделите в них языковые и речевые стандарты-клише.

СРС. Напишите аннотацию к тексту по специальности, используя нужные синтаксические конструкции и опираясь на изученную структуру аннотации.

 

АРМ

1. Прочитайте выразительно стихотворение М. Шаханова. Сформулируйте основную мысль стихотворения и передайте его содержание на русском языке.

Студенттерге

Студенттер, аяулы ақ мамандар,

Жыл сайын жасарғандар, жаңарғандар.

Қыз қуып терезеге қарағандар

Білім қуып бөлмеге қамалғандар.

Студенттер, аптыққан пәк көңілдер,

Өкініштер, шаттықтар, тәтті өмірлер,

Ауылға жиі айтатын сәлемдері:

«Ақша сал», «Жетпей жатыр», «Ап жетіңдер!»

Студенттер, сарылып ой қуғандар

Қарынды қанағатқа тойдырғандар

Қара нанды достарымен қақ бөліп жеп,

Күн сайын, апта сайын той қылғандар.

Студенттер, болашақ жас мамандар,

Үй жоқ деп үйленуден қорықпағандар.

Бастарына тек кітап жастағандар,

Студенттер, ұстазға ұнағандар.

Сүрінгендер, кей жерде құлағандар

Қайтадан тапсырам деп жылағандар

Тәттіні, ашыны да татып тұрар

Студенттің жан сырына құлақ саңдар,

Сонда да жандарында жанып тұрар.

Студенттік шақ қайтып бізге оралмайды,

Студенттер,

Студенттер,

Бақыттылар!!!

2. Прочитайте текст. Объясните, как вы понимаете слова учёба и увлечение?Напишите краткую аннотацию к тексту.

 

Учёба и увлечение

Вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста, учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться, получить знания – не сможешь правильно жить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно, при этом помнить, что благоприятное время для учения – молодость.

Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков, (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием знаний нравственным, а также увлечение каким-нибудь полезным (спорт, чтение и др.) одновременно с учёбой.

Умейте не терять времени по пустякам, «на отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутным потом глупой и бесцельной информацией. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

(Д.Лихачёв)

3. Найдите в тексте фразы, которые можно было бы отнести к крылатым. Обоснуйте свой выбор.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 2065; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.147 с.)