Основной этап (организационно-деятельностный). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной этап (организационно-деятельностный).



Основной этап начинается с приходом студентов в образовательную организацию (специальную (коррекционную) школу) для обучающихся с умственной отсталостью.

В первый день проводится встреча с представителями администрации, в процессе которой студенты знакомятся с условиями его деятельности. После этого студенты распределяются с 1 по 4 класс.

В период производственной практики (с отрывом - 13 дней) в начальной школе первые два дня отводятся для знакомства студентов с содержанием работы учителей начальных классов на период практики, с расписанием уроков. Помимо этого студенты знакомятся и налаживают контакт с учениками (проводят изучение детей в ходе уроков), беседуют с учителями и посещают ознакомительные уроки, проводимые учителями по разным учебным предметам в разных классах начальной школы.

После этого начинается активная педагогическая деятельность студентов, которые включаются в коррекционно-образовательный процесс, выполняя профессиональные обязанности учителя, а также задания, предусмотренные содержанием практики. Студенты-практиканты проводят уроки математики, русского языка, чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии (ручной труд), в соответствии с планом, разработанным учителем. К каждому уроку студент составляет развернутый конспект, который утверждается учителем. В случае отсутствия конспекта урока студент к работе не допускается, и получает неудовлетворительную оценку за этот урок. Каждый студент должен провести не менее 10 уроков по вышеназванным учебным предметам.

В течение этого периода практики студенты посещают уроки по разным предметам, которые проводят другие студенты-практиканты, анализируют их, принимают участие в их обсуждении; знакомятся с оснащением методического кабинета и методической работой школы и учителя; готовят наглядный материал к урокам.

В период производственной практики (без отрыва – 12 дней) в начальной школе студенты – практиканты проводят пси­хо­лого-пе­да­го­ги­ческое об­сле­до­ва­ние обу­чаю­щихся мла­д­шего школь­ного воз­ра­с­та с ум­с­т­вен­ной от­ста­лос­тью по отдельным на­правлениям; делают выводы и обобщения, и составляют психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка.

Кроме этого в течение данного периода практики студенты-практиканты разрабатывают примерное календарно-тематическое планирование на третью и четвертую четверть по учебному предмету (на выбор): «Математика», Русский язык», «Чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Ручной труд».

.

 

3. Заключительный этап (обобщающе-результативный). Этот этап предусматривает подготовку студентами-практикантами отчетных материалов по пройденной практике и их сдачу в назначенный срок групповому руководителю. Подведение итогов практики на итоговой конференции в вузе.

2. Обязанности студентов и руководителей

Обязанности студента-практиканта.

Участие в установочной и заключительной конференциях;

Выполнение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения; п

Присутствие на всех уроках, занятиях и воспитательных мероприятиях студентов-практикантов, активное участие в их обсуждении;

Проявление самостоятельности и творческого подхода к подготовке и проведению своих уроков;

Регулярное ведение документации, изготовление необходимой наглядности.

Работа студента за период педагогической практики оценивается, исходя из его отношения к выполнению своих обязанностей, качества и объема выполненной работы, качества и своевременности представления отчетной документации.

 

Обязанности руководителя практики:

Организует проведение установочной конференции. Знакомит студентов-практикантов с программой практики.

Организует встречу студентов-практикантов с администрацией образовательного учреждения – места проведения производственной практики (с отрывом), поддерживает постоянный контакт с сотрудниками учреждения, участвующими в работе со студентами.

Руководит процессом прохождения практики (с отрывом) студентами-практикантами и осуществляет контроль их деятельности, проводит ее анализ.

Проводит индивидуальные и групповые консультации для студентов-практикантов по всем вопросам реализации программы практики, оказывает им методическую помощь.

Осуществляет проверку записей студентов-практикантов в дневниках практики (с отрывом) и организует их обсуждение.

Проводит анализ содержания портфолио отчетов студентов-практикантов.

Оценивает деятельность студентов-практикантов.

 

 

Содержание производственной практики

3.1. Содержание инвариантных заданий на производственную практику в соотношении с формами отчетности:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности
1. Знакомство студентов с программой педагогической практики. Дневник педагогической практики, образцы документации по практике.
2. Знакомство с базовым образовательным учреждением, в котором проводится практика. Анализ предметно-развивающей среды образовательного учреждения.
3. Знакомство с учителями и учащимися. Описание учащихся класса.
4. Беседа с учителем и изучение педагогической документации для ознакомления с организацией коррекционно-образовательного процесса на период практики. План педагогической работы в период практики.
5. Разработка учебно-методических материалов к проводимым урокам.   Планы и конспекты проведенных студентами-практикантами в период практики уроков, дидактический материал.
6. Наблюдение и анализ уроков, разных учебных предметов в начальных классах, проведенных учителем и студентами-практикантами.   Протокол наблюдения и анализ одного урока, проведенного учителем и студентами-практикантами.  
  Анализ условий проведения практики и предложения по совершенствованию ее организации. Отчет по итогам практики.
  Оформление индивидуального портфолио.   Индивидуальное портфолио.  

1.3. Содержание вариативных заданий, выполняемых в ходе учебной практики:

№ п/п Формулировка задания (задачи) Форма отчетности
1. Проведение открытых уроков. Конспекты открытых уроков. Протокол и анализ урока студента-практиканта.
  Анализ результатов обследования одного учащегося младшего школьного возраста. Дневник практики. Психолого-педагогическая характеристика одного учащегося младшего школьного возраста.
3. Разработка примерного календарно-тематического планирования по учебному предмету (на выбор) – 3,4 четверть.   Примерное календарно-тематическое планирование.

 

Содержание итоговой аттестации по результатам производственной практики

Итоговая аттестация по результатам производственной практики проводится в виде заключительной конференции на базе университета в установленные приказом сроки.

 

Контрольно-измерительным материалом является портфолио, куда входят:

1. Оценочный лист.

2. Дневник практики. (После проверки групповым руководителем возвращается студенту).

3. Конспекты проведенных уроков по различным предметам с их наглядно-дидактическим обеспечением. (Один конспект урока с наглядным сопровождением остается в фонде кафедры).

4. Психолого-педагогическая характеристика на одного ребенка.

5. Примерное календарно-тематическое планирование на третью и четвертую четверть по учебному предмету (на выбор): «Математика», Русский язык», «Чтение», «Изобразительное искусство», «Технология. Ручной труд».

6. Отчет по результатам практики. (Остается в фонде кафедры).

7. Отзыв работодателя. (Остается в фонде кафедры).

Критерии оценивания портфолио:

- аккуратность (тщательность) выполнения;

- факторы, отражающие понимание студентом учебного материала;

- организация студентом портфолио;

- полнота отражения содержания материала;

- правильность и качество выполнения заданий;

- качество оформления;

- своевременное представление отчетной документации по производственной практике (с отрывом и без отрыва) групповому руководителю.

 

В оценке работы студента принимает участи работодатель. Работодатель дает отзыв о работе студента. В нем представляется краткая характеристика деятельности студента во время практики. Отзыв работодателя подписывается и заверяется печатью представителем администрации учреждения.

 

Обложка:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.211 (0.012 с.)