Характеристика современной уголовно-исполнительной политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика современной уголовно-исполнительной политики.



О развитие уголовно-исполнительной системы начали задумываться еще в 90-х годах 20-го века. В 1996 году Президентом РФ была одобрена концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России на период до 2005 года. В 1997 году был подписан указ Президента №1100 О реформировании Уголовно-исполнительной системы МВД РФ, а в 1998 году тоже указ Президента №904 был подписан о передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение министерства юстиции РФ. Такая реформа уголовно-исполнительной системы в конце 20-го века в целом не повлияла на е качественное содержание. В начале 21-го века достаточно быстро стало расти количество лиц, находящихся в уголовно-исполнительных учреждениях. Это в основном лица, лишенные свободы, а также лица, в отношении которых еще нет приговора суда. В 2000 году их количество составило 925 000 человек, а в 2001 уже примерно 980 000 человек. Всего в мире порядка 8 000 000 таких лиц. В 2001 году было принято постановление Правительства РФ № 636. О Федеральной целевой программе реформирования Уголовно-исполнительной системы министерства юстиции РФ 2002 – 2006. В послании Президента РФ от 2002 года было указано, что крайне важна гуманизация уголовного законодательства и системы наказаний. В 2002 – 2004 годах в уголовное и уголовно-исполнительное законодательство было внесено ряд изменений, направленных на такую гуманизацию. Был изменен порядок статистического учета. В результате, в 2002 году стало 877 000 лиц, находящихся в уголовно-исполнительных учреждениях, в 2003 примерно 844 000, в 2004 – 763 000.

По прошествии ряда лет с этого заявления Путина стало понятно, что гуманизация стала не стратегической целью, а скорее тактической задачей. В 2005-м году количество лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы составило уже 823 000 человек и далее продолжило рост. 2006 год – 871 000, 2007 – 873 000, 2008 – 877 000. В 2006 году было принято постановление Правительства О Федеральной целевой программе развития уголовно-исполнительной системы 2007 – 2016. Таким образом, государство признало необходимость развития уголовно-исполнительной системы, но анализ задач и мероприятий программы свидетельствует о том, что в ее рамках реализуются только меры по реконструкции и строительству исправительных учреждений. Она не затрагивает многие проблемы исполнения уголовных наказаний. В конце 2009 года в очередной раз был поднят вопрос о необходимости реформирования уголовно-исполнительной системы. На заседании Президиума Государственного совета Медведев заявил, что главная цель состоит достижение необходимого уровня гуманизма в системе исполнения наказаний. В конце 2009 года следом за этим заседанием произошли серьезные кадровые перестановки в Федеральной Службы исполнения наказаний. К оставшимся были применены меры дисциплинарного взыскания. Новое руководство разу же разработало концепцию реформирования Уголовно-исполнительной системы России 2009 – 2020. Утверждена эта концепция была Распоряжением Правительства от 14-го декабря 2010 года. В соответствии с концепцией предусмотрено три этапа реформирования уголовно-исполнительной системы. Первый – это 2009 – 2012 год. Он связан с принятием целевых программ, внедрение в законодательство и судебную практику альтернативных лишению свободы наказаний, создание государственной службы пробации и т.д.

Второй этап 2013 – 2016 годы – Перепрофилирование большей части учреждений уголовно-исполнительной системы в тюрьмы, создание новых колоний – поселений, создание сети социальных центров постпенитенциарной адаптации. Третий этап 2017 – 2020 – завершение плановых программных мероприятий. Таким образом, в концепции делается попытка решить базовые проблемы исполнения уголовных наказаний.

1) Проблему альтернативных наказаний.

2) Проблему эффективных методик работы исправительных учреждений

3) Проблему эффективности мер ресоциализации осужденных, в том числе посредством их постпенитенциарной адаптации.

В результате эти реформы начались в ноябре 2009 года. К концу 2009 года количество лиц, содержащихся в уголовно-исполнительных учреждениях составило 864 000 человек, в 2010 уменьшилось и составило 833 000 человек. Отчасти это связано с введением наказания в виде ограничения свободы (Федеральный закон 27.12.2009 №377). Ограничение свободы относилось к числу отложных наказаний и почти не применялось. В соответствии с этим законом суть этого наказания поменялась. Суд может назначить осужденному ограничение не менять место работы, учебы, места жительства, не покидать место жительства, отмечаться в уголовно-исполнительных учреждениях.

По оценкам специалистов к такому новому ограничению свободы должно быть приговорено примерно 100 – 110 тысяч человек, примерно треть из них уже на первом году ограничения свободы получит реальные сроки лишения свободы. Таким образом, основное направление российской уголовно-исполнительной политики – это гуманизация системы исполнения наказаний носит во многом цикличный характер. В настоящее время в стране пока еще отсутствует единая долгосрочная научно обоснованная и эффективная уголовно-исполнительная политика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.004 с.)