Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика современной уголовно-исполнительной политики.
О развитие уголовно-исполнительной системы начали задумываться еще в 90-х годах 20-го века. В 1996 году Президентом РФ была одобрена концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России на период до 2005 года. В 1997 году был подписан указ Президента №1100 О реформировании Уголовно-исполнительной системы МВД РФ, а в 1998 году тоже указ Президента №904 был подписан о передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение министерства юстиции РФ. Такая реформа уголовно-исполнительной системы в конце 20-го века в целом не повлияла на е качественное содержание. В начале 21-го века достаточно быстро стало расти количество лиц, находящихся в уголовно-исполнительных учреждениях. Это в основном лица, лишенные свободы, а также лица, в отношении которых еще нет приговора суда. В 2000 году их количество составило 925 000 человек, а в 2001 уже примерно 980 000 человек. Всего в мире порядка 8 000 000 таких лиц. В 2001 году было принято постановление Правительства РФ № 636. О Федеральной целевой программе реформирования Уголовно-исполнительной системы министерства юстиции РФ 2002 – 2006. В послании Президента РФ от 2002 года было указано, что крайне важна гуманизация уголовного законодательства и системы наказаний. В 2002 – 2004 годах в уголовное и уголовно-исполнительное законодательство было внесено ряд изменений, направленных на такую гуманизацию. Был изменен порядок статистического учета. В результате, в 2002 году стало 877 000 лиц, находящихся в уголовно-исполнительных учреждениях, в 2003 примерно 844 000, в 2004 – 763 000. По прошествии ряда лет с этого заявления Путина стало понятно, что гуманизация стала не стратегической целью, а скорее тактической задачей. В 2005-м году количество лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы составило уже 823 000 человек и далее продолжило рост. 2006 год – 871 000, 2007 – 873 000, 2008 – 877 000. В 2006 году было принято постановление Правительства О Федеральной целевой программе развития уголовно-исполнительной системы 2007 – 2016. Таким образом, государство признало необходимость развития уголовно-исполнительной системы, но анализ задач и мероприятий программы свидетельствует о том, что в ее рамках реализуются только меры по реконструкции и строительству исправительных учреждений. Она не затрагивает многие проблемы исполнения уголовных наказаний. В конце 2009 года в очередной раз был поднят вопрос о необходимости реформирования уголовно-исполнительной системы. На заседании Президиума Государственного совета Медведев заявил, что главная цель состоит достижение необходимого уровня гуманизма в системе исполнения наказаний. В конце 2009 года следом за этим заседанием произошли серьезные кадровые перестановки в Федеральной Службы исполнения наказаний. К оставшимся были применены меры дисциплинарного взыскания. Новое руководство разу же разработало концепцию реформирования Уголовно-исполнительной системы России 2009 – 2020. Утверждена эта концепция была Распоряжением Правительства от 14-го декабря 2010 года. В соответствии с концепцией предусмотрено три этапа реформирования уголовно-исполнительной системы. Первый – это 2009 – 2012 год. Он связан с принятием целевых программ, внедрение в законодательство и судебную практику альтернативных лишению свободы наказаний, создание государственной службы пробации и т.д.
Второй этап 2013 – 2016 годы – Перепрофилирование большей части учреждений уголовно-исполнительной системы в тюрьмы, создание новых колоний – поселений, создание сети социальных центров постпенитенциарной адаптации. Третий этап 2017 – 2020 – завершение плановых программных мероприятий. Таким образом, в концепции делается попытка решить базовые проблемы исполнения уголовных наказаний. 1) Проблему альтернативных наказаний. 2) Проблему эффективных методик работы исправительных учреждений 3) Проблему эффективности мер ресоциализации осужденных, в том числе посредством их постпенитенциарной адаптации. В результате эти реформы начались в ноябре 2009 года. К концу 2009 года количество лиц, содержащихся в уголовно-исполнительных учреждениях составило 864 000 человек, в 2010 уменьшилось и составило 833 000 человек. Отчасти это связано с введением наказания в виде ограничения свободы (Федеральный закон 27.12.2009 №377). Ограничение свободы относилось к числу отложных наказаний и почти не применялось. В соответствии с этим законом суть этого наказания поменялась. Суд может назначить осужденному ограничение не менять место работы, учебы, места жительства, не покидать место жительства, отмечаться в уголовно-исполнительных учреждениях.
По оценкам специалистов к такому новому ограничению свободы должно быть приговорено примерно 100 – 110 тысяч человек, примерно треть из них уже на первом году ограничения свободы получит реальные сроки лишения свободы. Таким образом, основное направление российской уголовно-исполнительной политики – это гуманизация системы исполнения наказаний носит во многом цикличный характер. В настоящее время в стране пока еще отсутствует единая долгосрочная научно обоснованная и эффективная уголовно-исполнительная политика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.004 с.) |