Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта – 263 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта – 263



Непосредственный объект – безопасность движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Безопасность функционирования транспорта (безаварийность движения или эксплуатации) – способность выполнять перевозки пассажиров и груза без угрозы для жизни или здоровья людей, уничтожения или повреждения имущества.Предмет преступления – указанные в законе виды транспорта.ЖД транспорт – рельсовый транспорт, а также подъездные пути промышленных и других предприятий, узкоколейные железные дороги специального назначения, метрополитен. Шахтные, внутрицеховые (электровозы, вагонетки и т.п.) транспортные средства, выполняющие чисто производственные функции, связанные с технологическим процессом, не могут относиться к рассматриваемому виду транспорта.Воздушный транспорт – это вся гражданская авиация и средства гражданского воздухоплавания: самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и т.п. Морской и речной транспорт – все самоходные суда, независимо от их принадлежности, подлежащие регистрации в бассейновых судовых инспекциях или морских торговых портах. Исходя из смысла закона, действие комментируемой статьи распространяется и на водный транспорт, эксплуатируемый на озерах. Несамоходные транспортные средства, относимые ведомственными нормативными актами к водному транспорту, не могут выступать предметом рассматриваемого преступления. Эти плавучие средства (в большинстве своем баржи, плашкоуты) самостоятельного транспортного значения не имеют, эксплуатируются только в сочетании с самоходным транспортным средством. Военные летательные аппараты и военные корабли не относятся к предмету преступления, предусмотренного рассматриваемой нормой. Нарушение правил безопасности движения или нарушение правил эксплуатации этих транспортных средств образуют соответственно преступления, предусмотренные ст. 351 или ст. 352 УК.Объективная сторона преступления включает:

нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта. Диспозиция рассматриваемой нормы бланкетная. В ней говорится о нарушении специальных правил безопасности движения или эксплуатации транспорта. Сами же эти правила содержатся в нормативных актах, регламентирующих работу указанных в законе видов транспорта. Все ведомственные акты можно разделить на четыре группы: -регулирующие безопасность движения-регулирующие безопасность эксплуатации-регулирующие безопасность движения и эксплуатации-регламентирующие допуск лиц к работе.Правила безопасности движения и эксплуатации транспорта в ведомственных нормативных актах сформулированы по-разному.

Одни представляют собой категорические предписания, другие – категорические запреты. Их нарушение может повлечь уголовную ответственность по рассматриваемой статье. В некоторых нормативных актах наряду с предписаниями и запретами встречаются рекомендации. Они не являются обязательными, их нельзя считать правилами в общепринятом смысле, поэтому невыполнение этих рекомендаций не может образовать состав данного преступления. Среди правил безопасности движения или эксплуатации транспорта одни имеют более общий характер, другие - более конкретный. Суд должен сослаться в приговоре на те и другие правила.По каждому делу должно быть точно установлено:-какое правило нарушено и в чем конкретно выразилось нарушение-лежала ли на работнике транспорта обязанность выполнять эти правила.

Нарушение правила – виновное совершение действий, противоречащих правовой регламентации безопасности движения или эксплуатации железных дорог, авиации и водного транспорта, либо невыполнение или ненадлежащее выполнение правил безопасности их функционирования. Форма – как действие, так и бездействие. За бездействие ответственность лишь при условии, что на лице лежала обязанность совершить определенные действия. Эта обязанность устанавливается нормативными актами.

Нарушение правил эксплуатации транспорта – включает нарушение как правил безопасности эксплуатации самого транспортного средства, так и нарушение правил эксплуатации тех систем и агрегатов, которые обеспечивают безаварийное функционирование железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Нарушения правил эксплуатации транспорта, не связанные с его безаварийной работой, не образуют анализируемого преступления.

причинение тяжкого вреда здоровью человека.

К тяжкому вреду здоровью отнесены:

-опасный для жизни вред. Таковым признается вред здоровью, вызывающий угрожающее жизни состояние, которое может закончиться смертью; им могут быть как телесные повреждения, так и заболевания и патологические состояния. Например, проникающие ранения черепа и позвоночника, открытые переломы длинных трубчатых костей, повреждение крупных кровеносных сосудов, ожоги второй степени, превышающие 30% поверхности тела, и т.п. Такого рода повреждения, относимые к первой группе, по своему характеру создают угрозу для жизни потерпевшего. Ко второй группе относятся повреждения, которые вызывают развитие угрожающего жизни состояния (кома, массивная кровопотеря, шок тяжелой степени и т.п.)-неопасные для жизни виды вреда, относящиеся к тяжкому вреду по последствиям:-потеря зрения, речи, слуха, утрата какого-либо органа или утрата органом его функций, прерывание беременности -психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией

-неизгладимое обезображивание лица

-вред, вызвавший значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на 1/3 или заведомо для виновного полную утрату потерпевшим профессиональной трудоспособности.причинную связь между деянием и наступлением последствий. При определении причинной связи необходимо установить факт совершения лицом общественно опасного деяния, указанного в законе. Если работником транспорта не были нарушены правила безопасности движения или эксплуатации, то вопрос о причинной связи не должен возникать и при фактически наступивших последствиях.Причинная связь имеет место и тогда, когда последствия обусловлены не одним действием или бездействием, а несколькими деяниями. Возможны случаи, когда действиями одного создается опасная обстановка, а другой неверно оценивает ее и сам совершает деяние, посягающее на безопасность транспорта. В такой ситуации наступившие вредные последствия являются закономерным результатом нарушений, допущенных обоими работниками транспорта.Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.Субъект преступления специальный – лицо, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанное соблюдать правила безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Речь идет о двух категориях работников транспорта, чья деятельность связана:

-с организацией безопасности функционирования транспорта -с его движением или эксплуатацией.

Определить круг этих лиц можно по ведомственным нормативным актам, раскрывающим должностные функции того или иного работника транспорта.Необходимо также иметь в виду, что квалификация деяния по рассматриваемой статье возможна лишь в том случае, если оно: -совершено лицом, зачисленным на работу в систему железнодорожного, воздушного или водного транспорта-совершено во время исполнения обязанностей по работе или занимаемой должности. Если при нарушении правил безопасности движения или эксплуатации транспорта вред здоровью потерпевшего причинен лицом, не работающим на транспорте (либо зачисленным на работу, не связанную с движением или эксплуатацией транспорта), то его действия образуют преступление против личности, а не транспортное преступление.Квалифицирующие признаки:-причинение по неосторожности смерти одного человека (ч. 2)-особо квалифицирующий признак (ч. 3) – смерти двух и более лиц.Нарушения правил безопасности движения или эксплуатации транспорта имеют много общего с нарушениями правил охраны труда. Отличаются они в первую очередь по характеру правил, нарушенных при выполнении тех или иных трудовых операций.Если нарушение работником транспорта своих обязанностей по выполняемой работе или занимаемо.

 

должности не было связано с безопасностью движения или эксплуатации транспорта, а касалось только безопасных условий труда, то его действия должны быть квалифицированы по ст. 143 УК.Квалификация действий работника транспорта по совокупности ст. ст. 263 и 143 УК возможна при нарушении как правил, регулирующих безопасность движения и эксплуатации транспорта, так и правил охраны труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.005 с.)