Государственно-правовой механизм фашистских диктатур в западной Европе (италия либо германия) и япония. Общее и особенное. Возникновение фашистского государства в италии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственно-правовой механизм фашистских диктатур в западной Европе (италия либо германия) и япония. Общее и особенное. Возникновение фашистского государства в италии



В Италии раньше, чем в других странах Европы, зародился и утвердился фашизм. Первая фашистская организация была там создана в марте 1919 года (ее руководителем стал провинциальный школьный учитель Бенито Муссолини), а уже в ок­тябре 1922 года итальянские фашисты пришли к власти.

Причина фашизации Италии коренится в том, что среди европейских держав-победительниц Италия была более всех истощена Первой мировой войной.

Первые фашистские организации, составленные из разнообразных социальных элементов, выступали первоначально с программой, рассчитанной на отвлечение трудящихся от социалистического движения. Программа была настолько лживой, что впоследствии, когда фашисты пришли к власти, о ней не разрешалось даже упоминать: говорилось, например, о восьмичасовом рабочем дне, о всеобщем, прямом и равном избир. праве для м. и ж., о свободе печати и даже о равенстве наций.

Боевые группы фашистов, руководимые демобилизованными армейскими офицерами, громили и уничтожали народные дома, созданные на деньги рабочих, рабочие клубы, типографии, принадлежащие прогрессивной печати. Массовому террору подверглись руководящие деятели рабочих союзов, крестьянских объединений, кооперативов. Между тем правительство не только не мешало фашистам, но даже поощряло их.

В Италии определилась тенденция «вождизма» - иначе единоличной диктатуры. В течение многих лет (до 1936 г.) Муссолини как премьер-министр занимал 7 министерских постов одновременно. Важнейшим направлением внешней политики Муссолини являлись аг­рессивные устремления и активная подготовка к войне.

Про корпоративное гос.

Возникновение фашистского государства в Японии

Японский фашизм возник и развивался в специфической форме военно-монархической диктатуры. Причины этого явления объяснялись тем, что эконом. и полит. интересы тесно связывали японские монополии с помещиками и профес. военщиной. Союз этот преследовал две главные цели: обуздание рабочего класса и крестьянства, с одной стороны, завоевание внешних рынков для японской промышленности – с другой.

Между тем в отличие от своих европейских аналогов военно-монархический фашизм в Японии характеризовался следующим:

а) если в Германии и Италии фашистские партии контролировали армию, то в Японии именно армия играла роль главной руководящей политической силы;

б) как и в Италии, так и в Японии фашизм не ликвидировал монархию. Разница, однако, состоит в том, что итальянский король не играл никакой роли в период диктатуры Муссолини, тогда как японский император, напротив, не только не утратил своей абсолютной власти и влияния, но и значительно укрепил их.

в) в Японии не было установлено подлинной однопартийной диктатуры. «Ассоциацию помощи трону» трудно причислить к военно-политическим структурам: она довольно слабо сотрудничала с японским генералитетом. Самороспуск же политических партий не может быть приравнен к их легальному запрету.

30.Общие тенденции развития конституционализма в современный период (США, Западная Европа).

В период Нового времени (XIX в.) происходит очевидное движение к конституционной монархии и республике. Конституционализм стал главным принципом государственно-политической организации обществ на этом этапе, запрограммировав основные тенденции эволюции государственных форм в XX в. Конституционные стремления общества опирались и на совершенно новую, в том числе антирелигиозную, идеологию политического и правового обновления мира, подразумевая всестороннее освобождение человеческой личности и закрепление в правовом и политическом порядке свобод гражданина. У истоков этого идейного обновления была идеология Просвещения – она заложила основы современного политического и правового мышления и стала едва ли не первым, после христианства, универсальным мировоззрением.

 

31...Законодательство "нового курса" Фр. Д.Рузвельта

Кризис 30-х годов. В XX в. в деятельности американского государства появились новые направления. Усилилось государственное вмешательство в экономику. Необходимость в этом была окончательно осознана в 30-е годы, когда страну поразил исключительной силы эк. кризис, охвативший к тому времени все основные капиталистические страны. В таких условиях на очередных президентских выборах 1932 г. победил Франклин Делано Рузвельт — кандидат от демократической партии. Новый президент выступил с развернутой программой по выходу из кризиса, получившей известность как «Новый курс». Реализация программы началась почти одновременно во всех важнейших областях экономических и социальных отношений.

Оздоровление промышленности возлагалось на специально создаваемое учреждение — Национальную администрацию восстановления промышленности. Для сельского хозяйства учреждалась Администрация регулирования сельского хозяйства. В целях уменьшения безработицы, снижения ее негативных последствий принимаются экстраординарные меры.

В это время наметился важный сдвиг в развитии трудового и социального законодательства, большинство дел, связанных с отношениями между работником и работодателем (нанимающимся и наймодателем), рассматривалось судами на основе общих принципов обязательственного права, не учитывающих фактическое социально-экономическое неравенство сторон в договоре.

Предприниматели получили право взыскивать по суду убытки, причиненные забастовкой, выходящей за рамки, предписанные законом. Устанавливался контроль за профсоюзными средствами, которые запрещалось использовать для достижения каких-либо политических целей. Были приняты и другие законы, в той или иной мере ограничивающие права профсоюзов.

Деятельность фондовых бирж регулировалась Законом об обращении ценных бумаг принятым в 1934 г. Была Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам,она наделена правом регистрации всех ценных бумаг.

В итоге «Новый курс», являвшийся прямым массированным вторжением государства в сферу социально-экономических отношений и включавший значительные элементы регулирования, способствовал смягчению проявлений кризиса.

В стране сложилась, функционирует и трансформируется особая система правовых отношений, которые не всегда совпадают с Конституцией.

32.Демократизация избирательного права XX века в Англии (Акты о народном представительстве 1918, 1928, 1948, 1969 гг.) и США (Поправки XIX, XXII, XXIV, XXVI к федеральной Конституции).

Развитие избирательной системы Великобритании в Новейшее время было с середины XX века отмечено новыми демократическими преобразованиями в англ. избир. праве.

Акт о народном представительстве 1918 г. – участвовать в выборах могли лишь женщины, достигшие 30 лет, если их мужья имели ежегодный доход не менее 5 фунтов стерлингов.

Акто о народном представительстве 1928 г. – распространил право участия в выборах на все ж. и м. население старше 21 года (реально узаконено всеобщее избр. право).

Так, до 1948 года в Великобритании существовало правило о «двойном вотуме», при котором право голосовать дважды имели, например, профессоры Оксфорда и Кембрижда: они голосовали в соответствующих университетах и по месту жительства. Для демократизации избирательного права Акт о народном представительстве 1948 года полностью ликвидировал такой «двойной вотум». Снижение возрастного ценза для участия в выборах до 18–ти лет произошло после принятия очередного Акта о народном представительстве (1969).

Ряд конституционных поправок был посвящен коррективам установившегося порядка избрания исполнительной власти. Наиболее важной была 22-я поправка (1951), в соответствии с которой «ни одно лицо не может быть избрано на должность президента более чем два раза» либо занимать президентскую должность более двух избирательных периодов. Это ограничение было реакцией на чрезмерно длительное пребывание на посту президента Ф. Рузвельта (1933-1945 гг.), что отчасти привело и к чрезмерному усилению вообще президентской власти в реальной политике.

Существенные изменения коснулись избирательного права. После первой мировой войны уже в 15 штатах было предоставлено избирательное право женщинам наравне с мужчинами (и на тех же основаниях). 19-я поправка (1920) признала неконституционными всякие ограничения в избирательных правах по признаку пола; это положение директивно предписывало законодательству штатов устранить многочисленные оговорки на этот счет.

24-я поправка (1964 г.) объявила неконституционными ограничения избирательных прав по причинам неуплаты какого-либо налога.

26-я поправка (1971) установила единый избирательный возраст по выборам федеральных властей в 18 лет; только в результате этого обновления количество избирателей разом увеличилось на 11,5 млн.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.008 с.)