Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 051301 Общая медицинаСтр 1 из 13Следующая ⇒
Объем учебных часов – 216 час
Лекции - 12 часов Практические занятия - 60 часов Самостоятельная работа студента с преподавателем – 72 ч. Самостоятельная работа студентов (СРС) - 72 часа Всего аудиторных - 144 часа Внеаудиторных часов (СРС) - 72 часа Форма контроля – экзамен
Курс 2 Семестр 3,4
Алматы, 2012
Контактная информация: г. Алматы, ул. Толе би 92, Корпус № 3, 2-этаж. 2.Политика дисциплины: заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса, реализации компетентностно-ориентированного обучения. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе, Кодексе преподавателя и студента. Уважаемый студент! Приводим перечень требований, которые имеем честь представить Вам. · активно участвовать в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение и составлении ситуационных задач, тестов, конспект практических работ). Толерантно воспринимать чужие мнения и взгляды. Умейь работать в составе малых групп и в парах; · студент не должен опаздывать на занятия; · студент должен активно сотрудничать с преподавателем для приобретения необходимых ему знаний, отработки навыков и умений; · вопросы, рассматриваемые по тематике СРСП и СРС, обязательно входят в оценку компетенции «знания», а также в вопросы и тестовые задания текущего, рубежного и итогового контролей. · выполнять все задания по СРС в соответствии с требованиями. Сдача тестов, ситуационных задач, рецензирование научных статей, защита темы СРС строго в установленное время по тематическому плану до окончания соответствующего кредита. · обязательная сдача рубежного контроля в установленные сроки. Ксдаче рубежного контроля допускается студент после выполнения и посещения всех практических занятий и СРСП, а также своевременной сдачи СРС. · студент обязательно должен выполнить 4 СРС разной формы: 2- по общей микробиологии, 2- по частной микробиологии. Студент обязан сдать СРС до окончания каждого кредита. · студент зарабатывает баллы при сдаче в установленный срок рубежного контроля, наличии протоколов практических работ, сдаче навыков и умений, правильном решении тестов и ситуационных задач, активном участии в учебном процессе, своевременной защите тем СРС;
· студент должен иметь чистый, опрятный вид: чистый, выглаженный, белом халат и колпак; · студент не должен пользоваться сотовыми телефонами во время проведения занятий и во время сдачи экзамена; · студент должен проявлять уважительное отношение к сотрудникам кафедры и студентам; Уважайте преподавателя и своих товарищей, будьте открытыми, великодушными и вежливыми. · студент должен открыто обсуждать свои претензии, жалобы и предложения с участием преподавателя, завуча и /или заведующего кафедрой. С ответственностью относится к учебному процессу; · стремитесь установить с другими позитивные взаимоотношения. Примечание: · Время консультациий - по расписанию. · Время итогового контроля - по расписанию ОПиКУП в конце каждого семестра. · Помните!!!, что: -за непосещение занятий и невыполнение заданий Ваша итоговая оценка будет снижена; -за невовремя сданные СРС итоговая оценка будет снижена; -за использование сотового телефона во время сдачи экзамена вы будете удалены с экзамена. · Помимо этого Вы должны посещать все занятия, не опаздывать, быть активным на занятиях. Если Вы не можете посетить занятие, то предупредите меня об этом заранее. · Мы рассматриваем Ваше поведение и этику как важные моменты учебного процесса. По нашему мнению, Вы должны быть членом общества, строго соблюдающим правила и нормы, принятые в университете. В добрый путь, студент! 3. Программа: Введение Микробиология как наука, изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии. Микробиология – интегральная дисциплина, объединяющая ряд самостоятельных предметов, тесно связанных между собой, - бактериологию, вирусологию, микологию, протозоологию и иммунологию, поэтому их изучение рационально проводить комплексно. Медицинская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики.
C медицинской микробиологией неразрывно связана инфекционная иммунология – наука, изучающая биологические механизмы самозащиты организма, направленные на распознавание и уничтожение инфекционных агентов. Знание лабораторной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии, встречающихся в РК и за рубежом, необходимо врачу любой специальности для понимания сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни), осуществления правильных и своевременных диагностических, лечебных и профилактических мероприятий. В процессе обучения целесообразна клиническая направленность преподавания предмета. Например, подчеркивая прямую связь микроорганизма и макроорганизма, продукцией факторов патогенности микробом, наличием других биологических свойств возбудителей с клиническими симптомами болезни. 3.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о роли микроорганизмов в инфекционной патологии человека, развитии микробных заболеваний у соматических больных, нарушении нормальной микрофлоры организма человека, роли микробиологии в решении проблемы снижения и ликвидации инфекционных заболеваний, а также роли микробиологической методов в диагностике заболеваний микробной этиологии. 3.3 Задачи дисциплины: · дать представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов; · научить методам выделения чистых культур микроорганизмов из исследуемого материала, принципам идентификации, определения чувствительности (устойчивости) микроорганизмов к противомикробным препаратам; · сформировать представление о молекулярных механизмах взаимодействия макро- и микроорганизма, основах патогенеза заболеваний, вызванных микроорганизмами; · дать характеристику основным механизмам защиты макроорганизма от инфекционных агентов и типам иммунологических реакций; · дать понятие патогенеза, основ формирования инфекционного иммунитета, принципов специфической профилактики и терапии заболеваний, вызванных микробами; · ознакомить с современными методами микробиологической диагностики распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии; · дать представление о правилах забора биологического материала для микробиологических исследований. 3.4 Конечные результаты обучения: Сформировать знания по: · основным биологическим свойствам микроорганизмов (морфологические, физиологические, антигенные, патогенные) – возбудителям инфекционных заболеваний и их экологии; · нормальной микрофлоре организма человека; · факторам неспецифической и специфической антимикробной защиты организма; · основам инфекционной иммунологии и аллергологии; · основам патогенеза, методам и принципам микробиологической диагностики широко распространенных инфекционных заболеваний человека; · принципам микробиологического обследования больных; · принципам рациональной антибиотикотерапии и специфической профилактики микробных заболеваний; · принципам определения антимикробной активности антибиотиков и дезинфектантов;
· микробиологическим основам асептики и антисептики, дезинфекции и стерилизации; · интерпретации микробиологических данных в соответствии с клиническими проявлениями болезней у детей и взрослых. · нормативным документы, отражающие меры профилактики инфекционных заболеваний. Сформировать навыки по: · взятию материала у пациентов для микробиологического исследования; · приготовлению микроскопических препаратов из патологического материала (гной, испражнения и т.д.). · микроскопии с иммерсионной системой светового микроскопа. · дифференцировке микроорганизмов по морфологическим, тинкториальным, культуральным, биохимическим, серологическимсвойствам; · интерпретации результатов бактериологических и вирусологических методов исследования; · интерпретации результатов серологической диагностики инфекционных заболеваний; · взятию исследуемого материала и доставки его в бактериологическую лабораторию; · проведению микроскопического метода исследования. · выделению чистой культуры микробов. Сформировать правовые знания по: · соблюдению правил противоэпидемического режима и техники безопасности в бактериологических лабораториях; · соблюдению правил инфекционной безопасности пациента и медперсонала в лечебных учреждениях; · национальному календарю прививок Сформировать умение самостоятельной работы и коммуникативных навыков через проведение активных и интерактивных методов обучения. 3.5 Пререквизиты и постреквизиты Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, экология, химия, гистология, биофизика, биохимия. Постреквизиты: физиология-2, хирургические болезни, внутренние болезни, эпидемиология, общая гигиена, общая иммунология, детские болезни, инфекционные болезни. 3.6. Краткое содержание дисциплины Ведение Предмет, цели и задачи микробиологии. Микробиология как фундаментальная и прикладная наука. Объекты изучения медицинской микробиологии: бактерии, вирусы, грибы, простейшие. Принципы организации микробиологической лаборатории. Методы микробиологического исследования: микроскопический, культуральный, серологический, биологический, аллергический, молекулярно-генетический. Значение микробиологии в прогрессе медицины и в практической деятельности врача общего профиля. Достижения отечественных и зарубежных ученых в области микробиологических исследований. ОБЩАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ. Кредит 1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.021 с.) |