Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации МТО стр-ва.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Принципы организации МТО стр-ва. Система МТО стр-ва ориентированна на сеть п/п промышленности и стройиндустрии, транспорта и энергетических орг-ий, проектных учреждений. МТР стр-ва: 1 производственные: - мат-ые (мат-лы, изделия, констр-ии, узлы), - технические: активные (машины, обор-е, тр.ср-ва, инструменты), пассивные (здания, сооружения) 2 непроизводственные (жил дома, объекты соцкультбыта, здравоохранение, инфраструктура) 3 природные (минер. сырье, вторсырье, водные ресурсы, энергоресурсы) Цели МТО: своевременное обеспечение строит. пр-ва ресурсами нужного качества и кол-ва; улучшение использования ресурсов (повышение производительности труда, фондоотдачи, обеспечение ритмичности строительных процессов, полностью использовать вторресурсы); анализ орг-техн уровня стр. пр-ва и кач-во СМР. Для решения поставленных целей определены службы МТО: служба МТС (для своевременной обеспеченности и регул поставки сырья, материалов, конструкций для производственных процессов); службы складирования и хранения материалов; произв-техн служба комплектования ГП; служба инстр-го хоз-ва и техн оснастки; служба ремонта мех произ-в; служб трансп-ых процессов. Система органов МТО: территор-посредн п/п, торг дома и биржи, частные посреднические фирмы и п/п, п/п стройиндустрии, УПТК Формы МТО, источники МТО: бел тов-сырьевая биржа; Субподрядные орг-ии; Подрядные орг-ии; Собственное снабжение; Комплектующиеие организаций по договору комплектации. Традиционная система МТО - заключается в создании отделов мат снабжения и обеспечения, с/м закупает и мат и конструкции. Документы: ПДС, спецификация к материалам, узлам, Госты, ТУ Отдел мат обеспечения: 1. группа мат lim (сост смету, произв нормы); 2. группа снабж по ЖБК; 3. мат склад. Структура Минархитектуры. 1) орг-ции механизации: *трест (комплексная механизация); *управления механизации (УМ). 2)управление жилищного строит-ва: *объед-е по жил. строит-ву; *специализ. орг-ции. 3)стр. индустрия: *заводы по выпуску комплектующих. 4)упр-ние промышл. и гражд. стр-ва: *тресты; *специализ. орг-ции. 5)агростр-во: *облсельстрой; *спец. орг-ции. 6)дорожное стр-во: *тресты, *объединения. 7)милиорация: *объед-ния; *тресты; *специализ. объед-ния. 8)комплект-е орг-ции: *трест «Стройкомплект»
9)транспортные орг-ции: *трест; *ГАП (грузовые автоперевозкт), *Белтрестранс. 10)проектно-изыскательские орг-ции. Система ПТК. МТО строящегося объекта осущ-ся на основе ПТК, при кот-ой поставка строит-ых констр, деталей мат-ов и инженер-го оборуд-ия произв-ся технологич. комплектами в строгой увязке с технологией и сроками произ-ва СМР. При организ-ии комплектной поставки конструк-ий, деталей, мат-ов и инжен-го оборуд-ия необх-мо предусм-ть: комплек-ию необх-ыми МТР (незав-мо от источн-ов и порядка их поступл-ия) здания, сооруж, узла, участка, секции, яруса, этажа, помещения; Повыш-ие технологической готовности изделий, мат-ов и инжен-го оборуд-ия и поставку на строящ-ся объекты констр-ий, дет-й матер-ов и оборуд-ия в компелекте с необх-ми инвентарн-ми крепеж-ми издел-ми в мелкоштуч-ой расфас-ке и др. гот-ми к примен-ию сопутств-ми вспом-ми мат-ми и изд-ми. В строит.-монтажн. трестах и ДСК все функции МТО и компле-ии строит-го произ-ва концетрнир-ся, как правило, в УПТК, управлениях, отделах и цехах комплек-ии Подразделения ПТК осущ-ют: поставку матер. ресурсов, необх-ых д/выпол-ия производ. программы, незав-мо от источ-ов их поступл-ия; повыш-ие завод-ой готов-ти изд-ий и подгот-ку мат-ов к непосред-му примен-ию в строит. произ-ве; комплек-ию строящихся объектов конструк-ми, изд-ми, мат-ми и инжен-ым оборуд-ем путем централиз-ой доставки их на строит. площадку по часовым и недельно-суточным графикам. Эта прогрес-ая форма централиз-го технологического обеспеч-ия объектов всеми видами МТР в соответ-ии с технологической последов-тью работ получ широкое распрос-ие в строит-ых трестах и ДСК. 3. Принципы функционирования ПТК. -планирование производства, снабжение СМР осущ-ся единым органом, куда передаются производственные, снабженческие и транспортные службы; -планирование МТО осущ-ся комплектами в соответствии с графиком пр-ва работ и ритмом работы бригады (комплекты поставляются в полной готовности); -модель технологической компл-ии разр-ся на стадии ППР для чего в составе ППР раз-ся комплект специальной документации УНТДК, кот. явл. единой моделью для МТО;
-контроль за исп-ем, хран, учетом кач-ва возлагается на органы ПТК; -централ. доставка произ-ся с баз хранения технол комплектов в полн готовности к примен с исп-ем ср-в пакетирования и концентрации в раб зону; -план-е комплексных поставок осущ-ся на основе: * собственного производства в соответствии с планами выпуска продукции ведомственными субъектами (мощности собственного пр-ва), * с планом поставок комплектующих и др п/п, * договоров по опт. поставкам с др. предприятиями (опт закупок по опт ценам); -пр-ые запасы формир-ся и концентр-ся на спец. базах ПТК – ПКБ (производственно-комплектовочных базах) при создании системы управления запасами; -расчеты произв-ся на основе дог-ра на компл-ию со стороны орг-ии, а при имеющихся компл-их орг-ях на п/п относятся на себестоимость СМР. Структура ПКБ. Структура ПКБ (производственно-комплектовочной базы) опр-ся рядом факторов, в том числе стр-й СМР, от кот. зависят номенклатура мат-в и хар-р их обработки; рассредоточенность объектов стр-ва; климат. усл-ми, влияющ. на вид складов; наличием в системе строит. треста собств-х п/п, выпускающих пр-ию опред. номенклатуры. В завис. от вида вып-х работ, района деят-и строит. орг-ий, размещения сооруж. объектов и поставщиков мат-ых рес-в в УПТК применяют централизованную и децентрализованную ПКБ. Центр-ая – в общестроит. и специализир. трестах предст. собой единый комплекс УПТК, объед-ий произв-е подразд-ия, комплектовочное, скл и трансп хоз-ва. Она обесп-т комплектами МТР сооружаемые трестом объекты, входящие в зону сосредоточенного обслуживания УПТК. Децентрализов – рассредоточенные комплексы УПТК, вкл-щие произв. подразделения, комплектовочное, складское и транспортное хоз-ва и обеспечивающие комплектами мат-ых рес-в сооружаемые объекты, входящ. в зону обсл-ия этих комплексов.
ДК – деревянные конструкции Расчеты за ПТК. ПТК – производственно - техноглогическая комплектация. 1. Расчёты входят в себестоимость СМР (участки комплектации, УПТК для ведомственных подразделений, УПТК для структурных подразделений. 2. Расчёты по договору на комплектацию (наценка до 20 %) и (УПТК для третьих лиц). Осн. задача УПТК - комплектное снабжение строит. объектов треста констр-ми, деталями, изделиями, полуфабрикатами и мат-ми в строгом соотв-ии с технолог. посл-тью СМР, предусм. графиками стр-ва. УПТК осущ-т своевременную и полную реал-ю выделенных тресту мат-х фондов и лимитов. В сферу деят-ти УПТК входит изгот-ие несерийных и нетиповых деталей, узлов и изделий на собственных произв. п/п,переработка ряда мат-в в полуфабрикаты и изделия, а также их комплектование и доставка к строящимся объектам.
Порядок создания УПТК. УПТК созд-ся в соотв-ии с установ-ым действующим законод-вом порядком. Реорган-ия и ликв-ция УПТК произв-тся по решению органа, к-ый правомочен образовывать УПТК. Порядок и срок ликв-ции УПТК устанавл-ся органом, принявшим решение о ликв-ции упр-ия. Тем же органом без ущерба для выпол-ия гос-го плана д.б. решен вопрос о порядке исполнения заключенных договоров. УПТК по доверен-ти треста м/т представить его по всем вопросам материал-технич снабжения и комплектации, в вышестоящих планирующих,снабж-сбытовых, комплектующих, промышл и транспор орг-ях. Оно явл-ся единым поставщиком материа- технич рес-ов всем произв единицам треста и единым потр-лем (пок-лем) этих рес-ов у п/п-изготовителей, а также у всех поставщиков снабж-сбытов и комплектующих орг-ий.
УПТК распоряж-ся закрепленными за ним основн и оборотн ср-вами, труд и материал рес-сами; осущ-т свою деят-ть, как правило, на началах внутр-го хоз-го расчета в пределах прав, установл-ых закон-вом, а также прав, переданных ему трестом; состоит на отдел балансе, имеет р/сч в отдел банке, а также печать со своим наименованием. Права и обязанности УПТК опред-ся трестом в соотв-вии с законом, действующим закон-вом, на основе типового положения об УПТК. Управляющий трестом вправе предоставить УПТК дополнительные права в пределах своей компетенции, за исключением прав, переданных тресту вышестоящим органам. При созд-и и развитии УПТК рекомен-я концентрация всех ф-ций по матер-технич снабжению и комплектации, ранее рассредоточенных м/у отдел подразд-ми, отделами и службами треста в единой организации (УПТК). При создании УПТК ликвид-ся снабженческие подразд-ия треста и строител-монтаж упр-ия и ему предаются все их ф-ции, а также ряд ф-ций отделов и служб треста, связ-х с вопросами матер- технич обесп-ия (производ отдела, план-го и сметно- договорного отделов и др.). В состав УПТК перед-ся промышл подразд-ия (завод, цеха, мастерские) строител-монтажн треста, изготавливающих нетиповую или несерийную продукцию, полностью потребляемую орг-ями данного треста. Производств п/п треста, работающие по кооперированным поставкам для других орг-ий ТСО и прочих ведомств, подчиняются УПТК треста оперативно. Предаваемые в состав УПТК промышл п/п строител-монтажн трестов, находящиеся на самостоятел балансе, м/т неперевод-ся на баланс УПТК. Все производ п/л вкл-ые в состав УПТК, получают от него технико-экономиче показатели своей деят-ти и сдают балансы и отчеты о рез-тах своей деят-ти в УПТК. УПТК отчитывается за рез-ты своей деят-ти перед строительно-монтаж трестом
Виды норм произв. запасов. За норму произ. зап. принимают кол-во необх. мат-в, обеспеч-х бесперебойное компл. снабжение и эффект-ю работу СМО при экономичном расходовании мат-в Нормы производ. запасов формир-ся на п/п стройиндустрии в с-ме ПТК, а также на стр. объекте для быстрорасходуемых, малоценных, массовых мат-лов, кот. не комплектуются.
Нп = Нтек + Нстрах+ Нбрак + Нпуть + Нзапуск + Нподг + Нсезон + Нкомплектац. Нтек –текущий запас, кот. оперативно расходуется: 1. на основании производ. метода или прямого счета; основой явл. отчет об остатках мат-лов СН №4. 2. Опытный (основан на технологии СМРи на эксперименте). 3. Аналитический (на основе физ.-хим. свойств). 4. Нтек = Ппр (норма произв. расхода) * tпот (время между поставками). 5. Нтек = Срасх (сметные нормы расхода) * tпот (время между поставками) * N (число единиц). Нбрак – норма боя и порчи; Нстрах (страховой запас) = 0 (при ритмичных поставках) или =1/2Нтек Нпуть= сроки доставки (ж/д = 500 км/сут; авто = 600 км/сут) Нзапуск - норма на запуск производства; Нсезон- сезонные нормы; Нподг - нормы на подготовку к производству, потребление, выгрузку и погрузку; Нкомплектац. - норма на отбор и комплектацию. Нормы запаса хар-т min запасы материал ценностей, к-ые необх-мы п/п для нормал производствен деят-ти и опред-ся в днях запаса или в рублях. Нормы запаса вычис-ся для каждого вида сырья и материалов. Разл след виды норм производст запасов: - подготовительные, - текущие, - страховые, - сезонные, - резервные, - серийные, - переходящие. Норма производственного запаса — плановая величина (мера) необходимого ур-ня запаса материал рес-ов для обесп-ия ритмичного процесса пр-ва. Методы расчета нормы производ запаса дифференц-ся в зав-ти от того, явл. они регулярными в теч года или сезонными. Подготовительная норма — часть нормы производ запаса, обесп-щая непрерывность производ деят-ти в определ период времени, необх-й для выгрузки, приемки и подготовки материала к запуску в производство. Подготовит норма опред-ся как сумма периодов времени, необх-х на выпол-ие операций от подготовки материала к запуску в производство. Текущая норма — часть нормы производ запаса, обесп-щая непрерывность производс деят-ти при равномерном поступлении и расходовании материальных ресурсов. Страховой запас предусмотрен для предупреждения последствий, связ со сбоями в снабжении, например, задержкой материалов в пути, нарушением поставщиком усл-ий и др. Норма страхов запаса устанавл-ся по каждому виду матер-в в пределах 30—50% от нормы текущ запаса в зав-ти от частоты поставок, числен-ти и отдаленности поставщиков. Серийный запас образуется вследствие округления в сторону большего, чем заказано, но не ниже опред. минимума размеров серии кол-ва товаров для закупки и пр-ва. К резервным запасам отн-ся запасы, создаваемые на случай ожидаемых изм-ий спроса или предложения на ту или иную продукцию. Сезонные запасы образуются при сезонном хар-ре пр-ва продуктов, их потребления или трансп-ки. Сезон запасы д. обесп-ть нормал функц-ие п/п во время сезон-го перерыва в работе, потреблении или в трансп-ке продукции. Переходящие (переходные) запасы — остатки материал рес-ов на конец отчетн периода. Они созд-ся для обесп-ия непрерывности пр-ва и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки.
29. Разработка текущего и страхового запасов. Текущий запас предназначен для обеспечения производства материалами в период между 2 очередными поставками. Размер текущего запаса зависит от среднедневного расхода и частоты поставок. Чем чаще пребывают мат-лы на строит. площадку, тем меньше д/б текущий запас при неизменном объеме СМР. Периодичность поставок устанавливается договорами и нарядами-заказами. Величина этого запаса измен от макс (в момент получения очередной партии) до мин. Различают макс, мин и сред текущий запас. Существует понятие переходящего запаса, т.е. текущ запаса, планируемого на конец года. Этот запас предназначается для обеспечения производственного процесса матер. ресурсами в пер от 1 янв планир года до получ первой партии поставляемого материала. Нтек –текущий запас, кот. оперативно расходуется: 1. на основании производ. метода или прямого счета; основой явл. отчет об остатках мат-лов СН №4. 2. Опытный (основан на технологии СМРи на эксперименте). 3. Аналитический (на основе физ.-хим. свойств). 4. Нтек = Ппр (норма произв. расхода) * tпот (время между поставками). 5. Нтек = Срасх (сметные нормы расхода) * tпот (время между поставками) * N (число единиц). Страховой запас предназначается для обеспечения бесперебойности снабжения пр-ва матер. ресурсами при отклонении договорных условий поставок материалов и потребления от предусмотренных нормами текущ запасов. Страховой запас предусмотрен для предупреждения последствий, связ со сбоями в снабжении, например, задержкой материалов в пути, нарушением поставщиком усл-ий и др. Норма страхов запаса устанавл-ся по каждому виду матер-в в пределах 30—50% от нормы текущ запаса в зав-ти от частоты поставок, числен-ти и отдаленности поставщиков. Нстрах (страховой запас) = 0 (при ритмичных поставках) или =1/2Нтек
Принципы формирования ТК. ТК – набор стр-х матер-в, изделий, конструкций, инвентаря, необходимых для освоения однородного вида СМР и ремонтных работ. Для формиров-я ТК использ-ся принципы: 1.конструктивность – обеспеч-т конструк-ю и проектную жесткость стр-й прод-ции (проектная жесткость, прочность, конструктивность). 2.технологич-ть – совок-ть матер-х рес-сов комплекта по кол-ву, наименованиям, типоразмерам, кот. должна обеспечить непрерывность ведения работ в точном соответствии с решениями, принятыми в технолог. карте, схеме и др. док-х (без нарушения последовательности выполнения работ). 3.временной принцип (сроки). 4. стоимостной (огранич. ТК по ст-ти в сопоставимых ценах). В соотв-и с этим формируются компоненты: 1. по видам работ–куда входят различ. группы мат-ов, изделий, констр-й 2. по захваткам 3. по прогонам 4. по гориз-му, вертик-му и совмещ-му принципу.
Назнач-е таблицы стоимости технологич-х объектов, типового графика комплектации (ТГК), транспортно-комплектовочного графика (ТКГ), технологической карты повышения строит. готовности (КПГ). После разраб-ки КТК составл-ют таблицы стоимости ТК и типовые графики комплектации объекта. Табл. ст-ти ТК содержит стоимостные хар-ки по каждому виду матер-х рес-сов, входящих в состав ТК, а также общую ст-ть всего комплекта. В составе УНТД разраб-ют ТГК объекта по поставщикам, опред-щий состав типовых заводских комплектов и сроки доставки их на объект от одного п/п –поставщика. Этот график предназначен для конкретного п/п-поставщика в соответствии со сорками формиров-я ТК. Такой график позвол-т типизировать комплекты, улучшить использование транспорта, погрузочно-разгрузочных средств. На след. Этапе разраб-ют ТКГ и КПГ. ТКГ – входит в состав УНТД только при монтаже трансп. ср-тв. В ТКГ приводятся параметры монтажных комплектов и сроки их доставки на объект с указанием последовательности рейсов и типа применяемых трансп. ср-в. ТКГ оставляя. на основании деления комплектов на рейсовые и поставочные с подбором типа, вида транспорта, его кол-ва и маршрутов. КПГ – опред-ет кол-во и параметры заготовок и зулов, изгот-е или повышение строит-й готовности кот-х приводят в стационарных усл-ях производтсвенно-комплектовочной базы. Цель разраб-ки карт – повыш-е производ-ти труда и кач-ва выполнения работ.
Виды и типы транспорта. Транспорт, обслуживающий стр-во, по своему назначению разделяется на внешний и внутриплощадочный. Внешним (ж/д, авто, водный) называют транспорт, доставляющий на стройплощадку материалы, конструкции и изделия из мест, расположенных за пределами этой площадки (с заводов, карьеров, мастерских и т.д.). Внутриплощадочным 9самосвалы, вагонетки, электрокары) называют транспорт, перемещающий грузы внутри строит. площадки. Автомобильный (около 80 % строит. грузов перевозятся): - универсальный (для всех грузов: это бортовые фургоны, прицепы, полуприцепы); - специализированный (для укрупненных номенклатурных групп); - специальный (для опред. видов грузов: это фермовозы, битумовозы, керамзитовозы и др.). Автомобили по грузоподъемности могут быть: малой грузоподъемности (до 2т); средней (до 5 т); большой (свыше 5 т); особо большой (325 – 500 т) – карьерная техника. Характеристика видов транспорта: 1)Самосвалы: 1скрейдеры:- это самосвал, имеющий подъемный кузов. 2С одной приводной осью- по дорогам с покрытием,(скоростной) 3 2-х осные самосвалы – для исп-я сыпучих грузов с трудной проходимостью 4полное бездорожье-- с тяжелыми грузоподъемами 5д/перевозки облегченных грузов- керамзитовозы (самосвалы с завышенным бортом) 6.для порошкообразных- цементовозы 7. Платформы: для перевозки в гориз-ом положении сантехкабин, плит покрытия, перекрытия, тонкостенных материалов. 8. битумовозы 9Растворобетононосители 2) сетельные тягачи с прицепами и полуприцепами: транспортеры, плитовозы раздвижные прицепы и полуприцепы. Ж/д транспорт: -узкокалейный внутрипроиз-ые перевозки, -ширококалейный - межгородские перевозки. 11. воздушный 12. водный 57. Классификация складов. Кол-во и тип складов зав-т от запаса мат-ла. Запас мат-ла д.б. мин, но достат для обесп-я бесперебойного вып-ия работ. Произв. запас: +текущ(запас между смежными поставками), +страховой(компенсирует неравномерность текущего), + сезонный. СКЛАДЫ: +отк (для хран мат и изд, не измен своих св-тв под возд-ем атм условий: ЖБК, песок, щебень), +закр (для хран мат-в, подверженных возд-ю влаги:цемент, нипс, оборудование), +навесы или частичнозакрытые(-//-, на кот отриц влияют атм осадки и солн лучи, но на кот не влияют изм темп, перемена влажности, ветра: столярные изделия) Для устройства врем складов примен сборно-разб контейн или передвижные сооруж-я. Расчет складов. Для устройства врем складов примен сборно-разб контейн или передвижные сооруж-я. Для расчета складов используется след. алгоритм: 1. Определение запаса материалов: Pскл = (Pобщ/T)*Тн*К1*К2, где Рскл – общее кол-во потребления данного вида запаса; Т – сроки производства работ с использованием данного вида запаса; Тн – норматив товарных запасов (5-10 дн), К1-коэф неравномерности поступления материалов на склад (К1= 1,1); К2 - коэф неравномерности потребления материалов (К2 =1,3). 2. Расчет площадей складов произ-ся для осн номанклатуры мат-ла с учетом запаса, норм склад-ия, периода потр-ия, коэф-та неравномерности поступл-я и потр-я мат-ла. Sтр = Pcкл*f, (Sтр-площ расч-я, Pcкл- расч запас мат-в в натур измер-х, f-нормативная площадь на 1м кВ материала) 3. Перевод общей площади: Робщ= Sтр *Кисп, где Кисп – коэф-т, кот. показывает на сколько площадь должна быть увеличена для нормального прохода, доступа к складу. Fскл=Ссмр*Fн*Ксм, где С – смет. сто-ть СМР; Fн – норматив S на стоимость СМР; Ксм – коэф-т индекса цен в стр-ве (приведения к текущим ценам). 59. Мобильные здания (МЗ). Номенклатура МЗ: трансп-ые коммун-ии (ж/д и автом-ые дороги, проезды, пути и подъезды с площадк-и под монтаж, подъемные и технол-ские мех-мы и устан-ки, пешех-ые трассы и переходы); инжен-ые сети (электроснабж, связь, газопров, канализ); устан-ки и сооруж д/обеспеч-ия СМР; площадки д/хранения строит-ых изд-ий и оборуд-ия; навесы и укрытия; различ-го рода огражд-ия и знаки; спец сооруж (аэродромные площадки, переходы ч/з реки и т.д.). Состав сооруж-й рассчит-ся с учетом max использ-ия const сущест-их или вновь возводимых сооруж-й, примен-ия МЗ, эффектив-го обслуж-ия строит-го произ-ва и работ-их на любом участке и этапе строит-ва с выдел-ем при необх-ти периодов max потреб-ти. Исход-ми данными при опред-ии состава сооруж-й явл-ся: мат-лы о наличии, мощности и развития в районе строит-ва const инжен-ых сетей и коммун-й, календар-й план строит-ва или произ-ва работ, расчет-е нормативы д/номенкл-ры ресурсов сооруж-й, включая сис-му поправоч-х коэфф, обосно-е потреб-ти, ведомости и графики потреб-ти в МТР и поставки основ-го технол-го оборуд-ия, технол карты на произ-во СМР и др док-ты проекта произ-ва работ.
Энергоснабжение. Последовательность: 1. Расчет электрических нагрузок: Робщ=Рyi + Рyво + Рyвн, где Рyi – мощность ведущей машины и механизмов; Рyво – мощность на внутреннее освещение; Рyвн – мощность на наружное освещение. Робщ=р*С*Кт, где Р – удельная мощность кВт/1 млн. руб. СМР; С – годовой объем СМР; Кт – коэф-нт, учитывающий район стр-ва. На стадии ППР: Рyi=1,1*(S(Рс*Кс/cosF)), где Рс- мощность силовых установок или технологических процессов (опредлеляется по паспорту); Кс- коэф. спроса; cosF - коэфф-нт мощности. Рyво=1,1*(S(Рт*Кс)), где Рт- мощность, необходимая на освещаемую площадь внутри здания; Кс- коэф. спроса (для внутреннего освещения 0,8). Рyвн=1,1*(SРов*Кс), где Ров- мощность для наружного освещения площади; Кс = 1. 2. Определение кол-ва и мощности трансформаторной подстанции. Трансформаторы в РБ: 10-1800 кВТ Сети: замкнутые, радиальные, смешаные. Необходимо учитывать подключение к линиям передач (наземное, подземное). 3. Проектирование схемы временного энергоснабжения. 4. Проект временного энергоснабжения строит. площадки. Планирование МТО строительства. Виды планов: 1. долгосрочный до 5 лет (основное направление – развитие народного хозяйства РБ). 2. план э. и соц. развития 1-2 года: по квартально 3. БИЗНЕС-ПЛАН: разрабатывается каждый год: *производственная программа (сроки ввода объекта, сумма средств на период планирования); *план МТО (потребность в основных мат. ресурсов); *план по труду (расчёт численности работников); *план по механизации стр. работ (план обеспечения стр. пр-ва М и М с определением пок-лей их интенсивного использ-я. Разрабатывается только, если есть свои М и М.); *план снижения себе-ти и прибыли (формируются мероприятия по снижению всех статей затрат, ПН); *план образования и использования фондов потребления и накопления (определения план. прибыли, определение первоочередных задач); *план техн. развития и и повышения эффек-ти про-ва (сокращение затрат и расчёт э. эффек-ти); *план соц. развития (улучшение условий труда, ЖКХ); *план охраны труда. 4. оперативно-произв. план (конкретизация бизнес-плана по исполнителям) 5. фин. план (на основе оперативного) 6. недельно-суточный план (1-ая неделя, 2-ая неделя и т.д.) 7. часовой график поставки материалов (только для мат-в, которые имели малый срок употреб-ния (растворы, мастики, т.д.)): привязан к исполнителям работ, должен быть готов к пятнице. Утверждается в план.-э. отделе. 8. недельно-суточный график-заявка обеспечения стр. изделиями, деталями, конструкциями. 9. часовой график-заявка на потребное кол-во стр. мат-в (быстропотребляемые мат-лы).
Комплексная механизация. - это сп-б пр-ва строит. работ, при кот. все основные и вспомогательные процессы (погрузка, разгрузка и т. д.), входящие в состав СМР, выполняются механиз-м способом с помощью строит. машин, ср-в малой механизации, инвентаря и приспособлений. Число машин и механизмов при комплексной механизации: Y-lдоля работ,вып данной машиной Q-объем раб Условие: интенсивность потока: Комплексная механизация оценивается двумя показателями: -уровень механизации уровень механизации труда Себестоимость механизации и расчеты за использование машин и механизмов: Себестоимость эксплуатации машин и механизмов: , где Кн.р-к-т накладных расходов;Т-время в период,кол-во часов;Cм.ч-ст-ть маш-час. , где Се-единовременные затраты (затраты по транспортировки машин на объек стр-ва,расходы по монтажу и демонтажу, затраты по перестановке несамоходных машин в пределах стр объектов,затраты на возведение вспомогательных сооружений и устр-в, необходимых для норм эксплуатации) Сг-годовые затраты (годовые амортизационные отчисления,капремонт,модернизация машин в процессе эксплуатации) Стч-текущие экспл затраты на 1маш/ч(з/п,затраты на электроэнергию и ГСМ, затраты на экспл материалов, тех обслуживание и тех ремонт) То-общее кол-во часов работы на объекте Тг-кло-во рабочих часов машины в году
Грузы в стр-ве. Характеристика грузов в стр-ве: 1) порошкообразные (цемент, известь, гипс, алебастр и др.) – они при перевозке требуют опред. влажности, сроки доставки, изоляции от воздействия ветра; 2) сыпучие материалы (щебень, гравий, керамзит, шлак, песок, грунты) – это основные виды наполнителей; 3) штучные изделия (кирпич, облицовочные и отделочные материалы, оконные и дверные проёмы и др.); 4) крупноразмерные изделия: * фермы; * лестничные марши (перевозятся и хранятся в горизонт. положении); * стеновые панели (перевозятся и хранятся в вертикальном (монтажном) положении); * отправочные элементы арок; * балки пролетного строения моста; 5) длинномерные материалы и изделия: - сваи (перевозятся и хранятся в горизонт. положении в местах опред. заводом-изготовителем); - трубы; - арматура; - прокат; - плиты перекрытий; - дорожные плиты; 6) плоские элементы; 7) тонкостенные элементы – своды, оболочки, армоцементные плиты (применяются универсальные платформы); 8) объемные элементы: * специализированные платформы; * блоки подземных коллекторов; 9) сборные элементы (хранятся в положении определенном заводом-изготовителем, перевозятся в монтажном положении; для их перевозки применяются универсальные платформы); 10) теплоизоляционные материалы (минеральные (на основе стекловаты), искусственные (фенольные блоки, фенополистерол и др.), газобетон, пеносиликат и др.); 11) вязкие материалы: бетонная смесь, раствор, асфальтобетон (производится на железобетонных заводах, на местных полигонах; перевозятся в самосвалах, контейнерах и растворабетоновозах); 12) жидкие материалы: - разогретый битум; - известковое тесто; - грунтовка; - шпаклёвка и др. (перевозятся в транспорте общ. пользования (ж/д, авто и др.); хранятся в твердом состоянии; для перевозки используются битумавозы, контейнеры, самосвалы, цистерны и др.) Они могут быть: инертные (механические масла, вода); агрессивные (кислоты (S, N, Fe, хлор), хим. стекло, Al, нержавеющая сталь); опасные (радиоактивные, пыль); полужидкие (слабоподвижные грузы (нефть и нефтепродукты)).
82. Разделы МТО бизнес-плана. Разделы: I Характеристика строит. организации (паспорт, лицензия, средний разряд рабочих и т. д.). II Оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности. III Стратегия развития. IV Стратегия продукции (стратегия маркетинга). V Мероприятия по повышению эффективности производственно - хозяйственной деятельности и преодолению убыточности. VI Финансово – эконом. деятельность (кредитование и т. д.). ТЭП и маршруты в стр-ве. Величина грузооборота и объем перевозок: Объем перевозок – транспортная работа в тоннах за опред. промежуток времени. Суточный объем перевозок: Qсут = Q/n*Kн, где n – число смен, Kн – коэффициент неравномерности. Грузооборот (т/км): W = Qсут*l, где l – длина перевозок. Расчетное число транспортных средств: N= (Qгр*q)/(Пэ*Kисп), где Qгр – объем груза, Пэ – эксплуатационная производительность транспортных средств, q – доля грузов перевозимых транспортным средством; Кисп – коэффициент использования парка транспортных средств. Маршрутизация в стр-ве: 1. Маятниковая схема перевозок (авто с прицепом или без него). Время цикла: Тц = Тп + Тдв + Тр + Т дп, где Тп – время под погрузку, Тдв – время движения в груженом состоянии, Тр – время под разгрузку, Тдп – время движения порожным. 2. Челночно-маятниковая схема: Тц = Тп + Тдв + Тпп + Тдп, где Тпп – время на перецепку прицепа. 3. Челночная схема (2 и более прицепа): ТЦ = Тдв + 2*Тпп + Тдп Кол-во автотранспортных средств на маршруте: А = (Q*Тц)/(Тр*q*j*b), где q – грузоподъемность, Тр – расчетное время необходимое для перевозок грузов, b и j – коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, Q – общее кол-во грузов. Коэффициент использования: Kисп = Аобщ/Атг, где Аобщ – общее кол-во авто; Атг – число авто технически исправных. Коэффициент использования грузоподъемности: j = Qф/Qобщ, где Qф – фактическое кол-во перевозимого груза, Qобщ – общее кол-во перевезенного груза, кот. может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности. Коэффициент использования пробега: b = Lг/Lобщ, где Lг – пробег в груженном состоянии, Lобщ – общий пробег. Техническая скорость: Vт = Lобщ (общий пробег) /Tдв (время движения в груженом состоянии) Виды реконструкции. Различают след. виды реконструкций: 1. полная реконструкция: 1.1. для объектов производственного назначения – комплексное переустройство всех цехов с заменой технологического оборудования, инженерной документации («Белсантехмонтаж» и др.); 1.2. комплексное обновление районов городской застройки, обеспечивающее соблюдение современных норм и стандартов для среды проживания, быта, работы и отдыха. 2. малая реконструкция: 2.1. для производства – переустройство отдельных зданий с заменой оборудования, сетей коммуникаций; 2.2. перестройка отдельных зданий и сооружений городской застройки с обновлением инженерного оборудования. Принципы организации МТО стр-ва. Система МТО стр-ва ориентированна на сеть п/п промышленности и стройиндустрии, транспорта и энергетических орг-ий, проектных учреждений. МТР стр-ва: 1 производственные: - мат-ые (мат-лы, изделия, констр-ии, узлы), - технические: активные (машины, обор-е, тр.ср-ва, инструменты), пассивные (здания, сооружения) 2 непроизводственные (жил дома, объекты соцкультбыта, здравоохранение, инфраструктура) 3 природные (минер. сырье, вторсырье, водные ресурсы, энергоресурсы) Цели МТО: своевременное обеспечение строит. пр-ва ресурсами нужного качества и кол-ва; улучшение использования ресурсов (повышение производительности труда, фондоотдачи, обеспечение ритмичности строительных процессов, полностью использовать вторресурсы); анализ орг-техн уровня стр. пр-ва и кач-во СМР. Для решения поставленных целей определены службы МТО: служба МТС (для своевременной обеспеченности и регул поставки сырья, материалов, конструкций для производственных процессов); службы складирования и хранения материалов; произв-техн служба комплектования ГП; служба инстр-го хоз-ва и техн оснастки; служба ремонта мех произ-в; служб трансп-ых процессов. Система органов МТО: территор-посредн п/п, торг дома и биржи, частные посреднические фирмы и п/п, п/п стройиндустрии, УПТК Формы МТО, источники МТО: бел тов-сырьевая биржа; Субподрядные орг-ии; Подрядные орг-ии; Собственное снабжение; Комплектующиеие организаций по договору комплектации. Традиционная система МТО - заключается в создании отделов мат снабжения и обеспечения, с/м закупает и мат и конструкции. Документы: ПДС, спецификация к материалам, узлам, Госты, ТУ Отдел мат обеспечения: 1. группа мат lim (сост смету, произв нормы); 2. группа снабж по ЖБК; 3. мат склад. Структура Минархитектуры. 1) орг-ции механизации: *трест (комплексная механизация); *управления механизации (УМ). 2)управление жилищного строит-ва: *объед-е по жил. строит-ву; *специализ. орг-ции. 3)стр. индустрия: *заводы по выпуску комплектующих. 4)упр-ние промышл. и гражд. стр-ва: *тресты; *специализ. орг-ции. 5)агростр-во: *облсельстрой; *спец. орг-ции. 6)дорожное стр-во: *тресты, *объединения. 7)милиорация: *объед-ния; *тресты; *специализ. объед-ния. 8)комплект-е орг-ции: *трест «Стройкомплект» 9)транспортные орг-ции: *трест; *ГАП (грузовые автоперевозкт), *Белтрестранс. 10)проектно-изыскательские орг-ции. Система ПТК. МТО строящегося объекта осущ-ся на основе ПТК, при кот-ой поставка строит-ых констр, деталей мат-ов и инженер-го оборуд-ия произв-ся технологич. комплектами в строгой увязке с технологией и сроками произ-ва СМР. При организ-ии комплектной пост
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.174 с.) |