Принципы организации МТО стр-ва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации МТО стр-ва.



Принципы организации МТО стр-ва.

Система МТО стр-ва ориентированна на сеть п/п промышленности и стройиндустрии, транспорта и энергетических орг-ий, проектных учреждений.

МТР стр-ва:

1 производственные: - мат-ые (мат-лы, изделия, констр-ии, узлы), - технические: активные (машины, обор-е, тр.ср-ва, инструменты), пассивные (здания, сооружения)

2 непроизводственные (жил дома, объекты соцкультбыта, здравоохранение, инфраструктура)

3 природные (минер. сырье, вторсырье, водные ресурсы, энергоресурсы)

Цели МТО: своевременное обеспечение строит. пр-ва ресурсами нужного качества и кол-ва; улучшение использования ресурсов (повышение производительности труда, фондоотдачи, обеспечение ритмичности строительных процессов, полностью использовать вторресурсы); анализ орг-техн уровня стр. пр-ва и кач-во СМР.

Для решения поставленных целей определены службы МТО: служба МТС (для своевременной обеспеченности и регул поставки сырья, материалов, конструкций для производственных процессов); службы складирования и хранения материалов; произв-техн служба комплектования ГП; служба инстр-го хоз-ва и техн оснастки; служба ремонта мех произ-в; служб трансп-ых процессов.

Система органов МТО: территор-посредн п/п, торг дома и биржи, частные посреднические фирмы и п/п, п/п стройиндустрии, УПТК

Формы МТО, источники МТО: бел тов-сырьевая биржа; Субподрядные орг-ии; Подрядные орг-ии; Собственное снабжение; Комплектующиеие организаций по договору комплектации.

Традиционная система МТО - заключается в создании отделов мат снабжения и обеспечения, с/м закупает и мат и конструкции. Документы: ПДС, спецификация к материалам, узлам, Госты, ТУ

Отдел мат обеспечения: 1. группа мат lim (сост смету, произв нормы); 2. группа снабж по ЖБК; 3. мат склад.

Структура Минархитектуры.

1) орг-ции механизации: *трест (комплексная механизация); *управления механизации (УМ).

2)управление жилищного строит-ва: *объед-е по жил. строит-ву; *специализ. орг-ции.

3)стр. индустрия: *заводы по выпуску комплектующих.

4)упр-ние промышл. и гражд. стр-ва: *тресты; *специализ. орг-ции.

5)агростр-во: *облсельстрой; *спец. орг-ции.

6)дорожное стр-во: *тресты, *объединения.

7)милиорация: *объед-ния; *тресты; *специализ. объед-ния.

8)комплект-е орг-ции: *трест «Стройкомплект»

9)транспортные орг-ции: *трест; *ГАП (грузовые автоперевозкт), *Белтрестранс.

10)проектно-изыскательские орг-ции.

Система ПТК.

МТО строящегося объекта осущ-ся на основе ПТК, при кот-ой поставка строит-ых констр, деталей мат-ов и инженер-го оборуд-ия произв-ся технологич. комплектами в строгой увязке с технологией и сроками произ-ва СМР.

При организ-ии комплектной поставки конструк-ий, деталей, мат-ов и инжен-го оборуд-ия необх-мо предусм-ть: комплек-ию необх-ыми МТР (незав-мо от источн-ов и порядка их поступл-ия) здания, сооруж, узла, участка, секции, яруса, этажа, помещения; Повыш-ие технологической готовности изделий, мат-ов и инжен-го оборуд-ия и поставку на строящ-ся объекты констр-ий, дет-й матер-ов и оборуд-ия в компелекте с необх-ми инвентарн-ми крепеж-ми издел-ми в мелкоштуч-ой расфас-ке и др. гот-ми к примен-ию сопутств-ми вспом-ми мат-ми и изд-ми.

В строит.-монтажн. трестах и ДСК все функции МТО и компле-ии строит-го произ-ва концетрнир-ся, как правило, в УПТК, управлениях, отделах и цехах комплек-ии

Подразделения ПТК осущ-ют: поставку матер. ресурсов, необх-ых д/выпол-ия производ. программы, незав-мо от источ-ов их поступл-ия; повыш-ие завод-ой готов-ти изд-ий и подгот-ку мат-ов к непосред-му примен-ию в строит. произ-ве; комплек-ию строящихся объектов конструк-ми, изд-ми, мат-ми и инжен-ым оборуд-ем путем централиз-ой доставки их на строит. площадку по часовым и недельно-суточным графикам.

Эта прогрес-ая форма централиз-го технологического обеспеч-ия объектов всеми видами МТР в соответ-ии с технологической последов-тью работ получ широкое распрос-ие в строит-ых трестах и ДСК.

3. Принципы функционирования ПТК.

-планирование производства, снабжение СМР осущ-ся единым органом, куда передаются производственные, снабженческие и транспортные службы;

-планирование МТО осущ-ся комплектами в соответствии с графиком пр-ва работ и ритмом работы бригады (комплекты поставляются в полной готовности);

-модель технологической компл-ии разр-ся на стадии ППР для чего в составе ППР раз-ся комплект специальной документации УНТДК, кот. явл. единой моделью для МТО;

-контроль за исп-ем, хран, учетом кач-ва возлагается на органы ПТК;

-централ. доставка произ-ся с баз хранения технол комплектов в полн готовности к примен с исп-ем ср-в пакетирования и концентрации в раб зону;

-план-е комплексных поставок осущ-ся на основе:

* собственного производства в соответствии с планами выпуска продукции ведомственными субъектами (мощности собственного пр-ва),

* с планом поставок комплектующих и др п/п,

* договоров по опт. поставкам с др. предприятиями (опт закупок по опт ценам);

-пр-ые запасы формир-ся и концентр-ся на спец. базах ПТК – ПКБ (производственно-комплектовочных базах) при создании системы управления запасами;

-расчеты произв-ся на основе дог-ра на компл-ию со стороны орг-ии, а при имеющихся компл-их орг-ях на п/п относятся на себестоимость СМР.

Структура ПКБ.

Структура ПКБ (производственно-комплектовочной базы) опр-ся рядом факторов, в том числе стр-й СМР, от кот. зависят номенклатура мат-в и хар-р их обработки; рассредоточенность объектов стр-ва; климат. усл-ми, влияющ. на вид складов; наличием в системе строит. треста собств-х п/п, выпускающих пр-ию опред. номенклатуры.

В завис. от вида вып-х работ, района деят-и строит. орг-ий, размещения сооруж. объектов и поставщиков мат-ых рес-в в УПТК применяют централизованную и децентрализованную ПКБ.

Центр-ая – в общестроит. и специализир. трестах предст. собой единый комплекс УПТК, объед-ий произв-е подразд-ия, комплектовочное, скл и трансп хоз-ва. Она обесп-т комплектами МТР сооружаемые трестом объекты, входящие в зону сосредоточенного обслуживания УПТК.

Децентрализов – рассредоточенные комплексы УПТК, вкл-щие произв. подразделения, комплектовочное, складское и транспортное хоз-ва и обеспечивающие комплектами мат-ых рес-в сооружаемые объекты, входящ. в зону обсл-ия этих комплексов.

 
 

 


ДК – деревянные конструкции

Расчеты за ПТК.

ПТК – производственно - техноглогическая комплектация.

1. Расчёты входят в себестоимость СМР (участки комплектации, УПТК для ведомственных подразделений, УПТК для структурных подразделений.

2. Расчёты по договору на комплектацию (наценка до 20 %) и (УПТК для третьих лиц).

Осн. задача УПТК - комплектное снабжение строит. объектов треста констр-ми, деталями, изделиями, полуфабрикатами и мат-ми в строгом соотв-ии с технолог. посл-тью СМР, предусм. графиками стр-ва. УПТК осущ-т своевременную и полную реал-ю выделенных тресту мат-х фондов и лимитов. В сферу деят-ти УПТК входит изгот-ие несерийных и нетиповых деталей, узлов и изделий на собственных произв. п/п,переработка ряда мат-в в полуфабрикаты и изделия, а также их комплектование и доставка к строящимся объектам.

 

Порядок создания УПТК.

УПТК созд-ся в соотв-ии с установ-ым действующим законод-вом порядком.

Реорган-ия и ликв-ция УПТК произв-тся по решению органа, к-ый правомочен образовывать УПТК. Порядок и срок ликв-ции УПТК устанавл-ся органом, принявшим решение о ликв-ции упр-ия. Тем же органом без ущерба для выпол-ия гос-го плана д.б. решен вопрос о порядке исполнения заключенных договоров.

УПТК по доверен-ти треста м/т представить его по всем вопросам материал-технич снабжения и комплектации, в вышестоящих планирующих,снабж-сбытовых, комплектующих, промышл и транспор орг-ях. Оно явл-ся единым поставщиком материа- технич рес-ов всем произв единицам треста и единым потр-лем (пок-лем) этих рес-ов у п/п-изготовителей, а также у всех поставщиков снабж-сбытов и комплектующих орг-ий.

УПТК распоряж-ся закрепленными за ним основн и оборотн ср-вами, труд и материал рес-сами; осущ-т свою деят-ть, как правило, на началах внутр-го хоз-го расчета в пределах прав, установл-ых закон-вом, а также прав, переданных ему трестом; состоит на отдел балансе, имеет р/сч в отдел банке, а также печать со своим наименованием.

Права и обязанности УПТК опред-ся трестом в соотв-вии с законом, действующим закон-вом, на основе типового положения об УПТК. Управляющий трестом вправе предоставить УПТК дополнительные права в пределах своей компетенции, за исключением прав, переданных тресту вышестоящим органам.

При созд-и и развитии УПТК рекомен-я концентрация всех ф-ций по матер-технич снабжению и комплектации, ранее рассредоточенных м/у отдел подразд-ми, отделами и службами треста в единой организации (УПТК).

При создании УПТК ликвид-ся снабженческие подразд-ия треста и строител-монтаж упр-ия и ему предаются все их ф-ции, а также ряд ф-ций отделов и служб треста, связ-х с вопросами матер- технич обесп-ия (производ отдела, план-го и сметно- договорного отделов и др.).

В состав УПТК перед-ся промышл подразд-ия (завод, цеха, мастерские) строител-монтажн треста, изготавливающих нетиповую или несерийную продукцию, полностью потребляемую орг-ями данного треста.

Производств п/п треста, работающие по кооперированным поставкам для других орг-ий ТСО и прочих ведомств, подчиняются УПТК треста оперативно.

Предаваемые в состав УПТК промышл п/п строител-монтажн трестов, находящиеся на самостоятел балансе, м/т неперевод-ся на баланс УПТК.

Все производ п/л вкл-ые в состав УПТК, получают от него технико-экономиче показатели своей деят-ти и сдают балансы и отчеты о рез-тах своей деят-ти в УПТК. УПТК отчитывается за рез-ты своей деят-ти перед строительно-монтаж трестом

 

Виды норм произв. запасов.

За норму произ. зап. принимают кол-во необх. мат-в, обеспеч-х бесперебойное компл. снабжение и эффект-ю работу СМО при экономичном расходовании мат-в

Нормы производ. запасов формир-ся на п/п стройиндустрии в с-ме ПТК, а также на стр. объекте для быстрорасходуемых, малоценных, массовых мат-лов, кот. не комплектуются.

Нп = Нтек + Нстрах+ Нбрак + Нпуть + Нзапуск + Нподг + Нсезон + Нкомплектац.

Нтек –текущий запас, кот. оперативно расходуется:

1. на основании производ. метода или прямого счета; основой явл. отчет об остатках мат-лов СН №4.

2. Опытный (основан на технологии СМРи на эксперименте).

3. Аналитический (на основе физ.-хим. свойств).

4. Нтек = Ппр (норма произв. расхода) * tпот (время между поставками).

5. Нтек = Срасх (сметные нормы расхода) * tпот (время между поставками) * N (число единиц).

Нбрак – норма боя и порчи;

Нстрах (страховой запас) = 0 (при ритмичных поставках) или =1/2Нтек

Нпуть= сроки доставки (ж/д = 500 км/сут; авто = 600 км/сут)

Нзапуск - норма на запуск производства;

Нсезон- сезонные нормы;

Нподг - нормы на подготовку к производству, потребление, выгрузку и погрузку;

Нкомплектац. - норма на отбор и комплектацию.

Нормы запаса хар-т min запасы материал ценностей, к-ые необх-мы п/п для нормал производствен деят-ти и опред-ся в днях запаса или в рублях. Нормы запаса вычис-ся для каждого вида сырья и материалов.

Разл след виды норм производст запасов: - подготовительные, - текущие, - страховые, - сезонные, - резервные, - серийные, - переходящие.

Норма производственного запаса — плановая величина (мера) необходимого ур-ня запаса материал рес-ов для обесп-ия ритмичного процесса пр-ва. Методы расчета нормы производ запаса дифференц-ся в зав-ти от того, явл. они регулярными в теч года или сезонными.

Подготовительная норма — часть нормы производ запаса, обесп-щая непрерывность производ деят-ти в определ период времени, необх-й для выгрузки, приемки и подготовки материала к запуску в производство. Подготовит норма опред-ся как сумма периодов времени, необх-х на выпол-ие операций от подготовки материала к запуску в производство.

Текущая норма — часть нормы производ запаса, обесп-щая непрерывность производс деят-ти при равномерном поступлении и расходовании материальных ресурсов.

Страховой запас предусмотрен для предупреждения последствий, связ со сбоями в снабжении, например, задержкой материалов в пути, нарушением поставщиком усл-ий и др. Норма страхов запаса устанавл-ся по каждому виду матер-в в пределах 30—50% от нормы текущ запаса в зав-ти от частоты поставок, числен-ти и отдаленности поставщиков.

Серийный запас образуется вследствие округления в сторону большего, чем заказано, но не ниже опред. минимума размеров серии кол-ва товаров для закупки и пр-ва.

К резервным запасам отн-ся запасы, создаваемые на случай ожидаемых изм-ий спроса или предложения на ту или иную продукцию.

Сезонные запасы образуются при сезонном хар-ре пр-ва продуктов, их потребления или трансп-ки. Сезон запасы д. обесп-ть нормал функц-ие п/п во время сезон-го перерыва в работе, потреблении или в трансп-ке продукции.

Переходящие (переходные) запасы — остатки материал рес-ов на конец отчетн периода. Они созд-ся для обесп-ия непрерывности пр-ва и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки.

 

 

29. Разработка текущего и страхового запасов. Текущий запас предназначен для обеспечения производства материалами в период между 2 очередными поставками. Размер текущего запаса зависит от среднедневного расхода и частоты поставок. Чем чаще пребывают мат-лы на строит. площадку, тем меньше д/б текущий запас при неизменном объеме СМР. Периодичность поставок устанавливается договорами и нарядами-заказами.

Величина этого запаса измен от макс (в момент получения очередной партии) до мин. Различают макс, мин и сред текущий запас. Существует понятие переходящего запаса, т.е. текущ запаса, планируемого на конец года. Этот запас предназначается для обеспечения производственного процесса матер. ресурсами в пер от 1 янв планир года до получ первой партии поставляемого материала.

Нтек –текущий запас, кот. оперативно расходуется:

1. на основании производ. метода или прямого счета; основой явл. отчет об остатках мат-лов СН №4.

2. Опытный (основан на технологии СМРи на эксперименте).

3. Аналитический (на основе физ.-хим. свойств).

4. Нтек = Ппр (норма произв. расхода) * tпот (время между поставками).

5. Нтек = Срасх (сметные нормы расхода) * tпот (время между поставками) * N (число единиц).

Страховой запас предназначается для обеспечения бесперебойности снабжения пр-ва матер. ресурсами при отклонении договорных условий поставок материалов и потребления от предусмотренных нормами текущ запасов. Страховой запас предусмотрен для предупреждения последствий, связ со сбоями в снабжении, например, задержкой материалов в пути, нарушением поставщиком усл-ий и др. Норма страхов запаса устанавл-ся по каждому виду матер-в в пределах 30—50% от нормы текущ запаса в зав-ти от частоты поставок, числен-ти и отдаленности поставщиков.

Нстрах (страховой запас) = 0 (при ритмичных поставках) или =1/2Нтек

 

Принципы формирования ТК.

ТК – набор стр-х матер-в, изделий, конструкций, инвентаря, необходимых для освоения однородного вида СМР и ремонтных работ.

Для формиров-я ТК использ-ся принципы:

1.конструктивность – обеспеч-т конструк-ю и проектную жесткость стр-й прод-ции (проектная жесткость, прочность, конструктивность).

2.технологич-ть – совок-ть матер-х рес-сов комплекта по кол-ву, наименованиям, типоразмерам, кот. должна обеспечить непрерывность ведения работ в точном соответствии с решениями, принятыми в технолог. карте, схеме и др. док-х (без нарушения последовательности выполнения работ).

3.временной принцип (сроки).

4. стоимостной (огранич. ТК по ст-ти в сопоставимых ценах).

В соотв-и с этим формируются компоненты:

1. по видам работ–куда входят различ. группы мат-ов, изделий, констр-й

2. по захваткам

3. по прогонам

4. по гориз-му, вертик-му и совмещ-му принципу.

 

Назнач-е таблицы стоимости технологич-х объектов, типового графика комплектации (ТГК), транспортно-комплектовочного графика (ТКГ), технологической карты повышения строит. готовности (КПГ).

После разраб-ки КТК составл-ют таблицы стоимости ТК и типовые графики комплектации объекта.

Табл. ст-ти ТК содержит стоимостные хар-ки по каждому виду матер-х рес-сов, входящих в состав ТК, а также общую ст-ть всего комплекта.

В составе УНТД разраб-ют ТГК объекта по поставщикам, опред-щий состав типовых заводских комплектов и сроки доставки их на объект от одного п/п –поставщика. Этот график предназначен для конкретного п/п-поставщика в соответствии со сорками формиров-я ТК. Такой график позвол-т типизировать комплекты, улучшить использование транспорта, погрузочно-разгрузочных средств.

На след. Этапе разраб-ют ТКГ и КПГ.

ТКГ – входит в состав УНТД только при монтаже трансп. ср-тв. В ТКГ приводятся параметры монтажных комплектов и сроки их доставки на объект с указанием последовательности рейсов и типа применяемых трансп. ср-в. ТКГ оставляя. на основании деления комплектов на рейсовые и поставочные с подбором типа, вида транспорта, его кол-ва и маршрутов.

КПГ – опред-ет кол-во и параметры заготовок и зулов, изгот-е или повышение строит-й готовности кот-х приводят в стационарных усл-ях производтсвенно-комплектовочной базы.

Цель разраб-ки карт – повыш-е производ-ти труда и кач-ва выполнения работ.

 

Виды и типы транспорта.

Транспорт, обслуживающий стр-во, по своему назначению разделяется на внешний и внутриплощадочный. Внешним (ж/д, авто, водный) называют транспорт, доставляющий на стройплощадку материалы, конструкции и изделия из мест, расположенных за пределами этой площадки (с заводов, карьеров, мастерских и т.д.). Внутриплощадочным 9самосвалы, вагонетки, электрокары) называют транспорт, перемещающий грузы внутри строит. площадки.

Автомобильный (около 80 % строит. грузов перевозятся): - универсальный (для всех грузов: это бортовые фургоны, прицепы, полуприцепы); - специализированный (для укрупненных номенклатурных групп); - специальный (для опред. видов грузов: это фермовозы, битумовозы, керамзитовозы и др.).

Автомобили по грузоподъемности могут быть: малой грузоподъемности (до 2т); средней (до 5 т); большой (свыше 5 т); особо большой (325 – 500 т) – карьерная техника.

Характеристика видов транспорта:

1)Самосвалы: 1скрейдеры:- это самосвал, имеющий подъемный кузов. 2С одной приводной осью- по дорогам с покрытием,(скоростной) 3 2-х осные самосвалы – для исп-я сыпучих грузов с трудной проходимостью 4полное бездорожье-- с тяжелыми грузоподъемами 5д/перевозки облегченных грузов- керамзитовозы (самосвалы с завышенным бортом) 6.для порошкообразных- цементовозы 7. Платформы: для перевозки в гориз-ом положении сантехкабин, плит покрытия, перекрытия, тонкостенных материалов. 8. битумовозы 9Растворобетононосители

2) сетельные тягачи с прицепами и полуприцепами: транспортеры, плитовозы раздвижные прицепы и полуприцепы.

Ж/д транспорт: -узкокалейный внутрипроиз-ые перевозки, -ширококалейный - межгородские перевозки.

11. воздушный

12. водный

57. Классификация складов.

Кол-во и тип складов зав-т от запаса мат-ла. Запас мат-ла д.б. мин, но достат для обесп-я бесперебойного вып-ия работ.

Произв. запас: +текущ(запас между смежными поставками), +страховой(компенсирует неравномерность текущего), + сезонный.

СКЛАДЫ: +отк (для хран мат и изд, не измен своих св-тв под возд-ем атм условий: ЖБК, песок, щебень), +закр (для хран мат-в, подверженных возд-ю влаги:цемент, нипс, оборудование), +навесы или частичнозакрытые(-//-, на кот отриц влияют атм осадки и солн лучи, но на кот не влияют изм темп, перемена влажности, ветра: столярные изделия)

Для устройства врем складов примен сборно-разб контейн или передвижные сооруж-я.

Расчет складов.

Для устройства врем складов примен сборно-разб контейн или передвижные сооруж-я.

Для расчета складов используется след. алгоритм:

1. Определение запаса материалов:

Pскл = (Pобщ/T)*Тн*К1*К2, где Рскл – общее кол-во потребления данного вида запаса; Т – сроки производства работ с использованием данного вида запаса; Тн – норматив товарных запасов (5-10 дн), К1-коэф неравномерности поступления материалов на склад (К1= 1,1); К2 - коэф неравномерности потребления материалов (К2 =1,3).

2. Расчет площадей складов произ-ся для осн номанклатуры мат-ла с учетом запаса, норм склад-ия, периода потр-ия, коэф-та неравномерности поступл-я и потр-я мат-ла.

Sтр = Pcкл*f, (Sтр-площ расч-я, Pcкл- расч запас мат-в в натур измер-х, f-нормативная площадь на 1м кВ материала)

3. Перевод общей площади:

Робщ= Sтр *Кисп, где Кисп – коэф-т, кот. показывает на сколько площадь должна быть увеличена для нормального прохода, доступа к складу.

Fскл=Ссмр*Fн*Ксм, где С – смет. сто-ть СМР; Fн – норматив S на стоимость СМР; Ксм – коэф-т индекса цен в стр-ве (приведения к текущим ценам).

59. Мобильные здания (МЗ).

Номенклатура МЗ: трансп-ые коммун-ии (ж/д и автом-ые дороги, проезды, пути и подъезды с площадк-и под монтаж, подъемные и технол-ские мех-мы и устан-ки, пешех-ые трассы и переходы); инжен-ые сети (электроснабж, связь, газопров, канализ); устан-ки и сооруж д/обеспеч-ия СМР; площадки д/хранения строит-ых изд-ий и оборуд-ия; навесы и укрытия; различ-го рода огражд-ия и знаки; спец сооруж (аэродромные площадки, переходы ч/з реки и т.д.).

Состав сооруж-й рассчит-ся с учетом max использ-ия const сущест-их или вновь возводимых сооруж-й, примен-ия МЗ, эффектив-го обслуж-ия строит-го произ-ва и работ-их на любом участке и этапе строит-ва с выдел-ем при необх-ти периодов max потреб-ти.

Исход-ми данными при опред-ии состава сооруж-й явл-ся: мат-лы о наличии, мощности и развития в районе строит-ва const инжен-ых сетей и коммун-й, календар-й план строит-ва или произ-ва работ, расчет-е нормативы д/номенкл-ры ресурсов сооруж-й, включая сис-му поправоч-х коэфф, обосно-е потреб-ти, ведомости и графики потреб-ти в МТР и поставки основ-го технол-го оборуд-ия, технол карты на произ-во СМР и др док-ты проекта произ-ва работ.

 

 

Энергоснабжение.

Последовательность:

1. Расчет электрических нагрузок:

Робщ=Рyi + Рyво + Рyвн, где

Рyi – мощность ведущей машины и механизмов;

Рyво – мощность на внутреннее освещение;

Рyвн – мощность на наружное освещение.

Робщ=р*С*Кт, где Р – удельная мощность кВт/1 млн. руб. СМР; С – годовой объем СМР; Кт – коэф-нт, учитывающий район стр-ва.

На стадии ППР: Рyi=1,1*(S(Рс*Кс/cosF)), где

Рс- мощность силовых установок или технологических процессов (опредлеляется по паспорту); Кс- коэф. спроса; cosF - коэфф-нт мощности.

Рyво=1,1*(S(Рт*Кс)), где

Рт- мощность, необходимая на освещаемую площадь внутри здания; Кс- коэф. спроса (для внутреннего освещения 0,8).

Рyвн=1,1*(SРов*Кс), где

Ров- мощность для наружного освещения площади; Кс = 1.

2. Определение кол-ва и мощности трансформаторной подстанции. Трансформаторы в РБ: 10-1800 кВТ

Сети: замкнутые, радиальные, смешаные.

Необходимо учитывать подключение к линиям передач (наземное, подземное).

3. Проектирование схемы временного энергоснабжения.

4. Проект временного энергоснабжения строит. площадки.

Планирование МТО строительства.

Виды планов:

1. долгосрочный до 5 лет (основное направление – развитие народного хозяйства РБ).

2. план э. и соц. развития 1-2 года: по квартально

3. БИЗНЕС-ПЛАН: разрабатывается каждый год: *производственная программа (сроки ввода объекта, сумма средств на период планирования); *план МТО (потребность в основных мат. ресурсов); *план по труду (расчёт численности работников); *план по механизации стр. работ (план обеспечения стр. пр-ва М и М с определением пок-лей их интенсивного использ-я. Разрабатывается только, если есть свои М и М.); *план снижения себе-ти и прибыли (формируются мероприятия по снижению всех статей затрат, ПН); *план образования и использования фондов потребления и накопления (определения план. прибыли, определение первоочередных задач); *план техн. развития и и повышения эффек-ти про-ва (сокращение затрат и расчёт э. эффек-ти); *план соц. развития (улучшение условий труда, ЖКХ); *план охраны труда.

4. оперативно-произв. план (конкретизация бизнес-плана по исполнителям)

5. фин. план (на основе оперативного)

6. недельно-суточный план (1-ая неделя, 2-ая неделя и т.д.)

7. часовой график поставки материалов (только для мат-в, которые имели малый срок употреб-ния (растворы, мастики, т.д.)): привязан к исполнителям работ, должен быть готов к пятнице. Утверждается в план.-э. отделе.

8. недельно-суточный график-заявка обеспечения стр. изделиями, деталями, конструкциями.

9. часовой график-заявка на потребное кол-во стр. мат-в (быстропотребляемые мат-лы).

 

Комплексная механизация.

- это сп-б пр-ва строит. работ, при кот. все основные и вспомогательные процессы (погрузка, разгрузка и т. д.), входящие в состав СМР, выполняются механиз-м способом с помощью строит. машин, ср-в малой механизации, инвентаря и приспособлений.

Число машин и механизмов при комплексной механизации:

Y-lдоля работ,вып данной машиной

Q-объем раб

Условие: интенсивность потока:

Комплексная механизация оценивается двумя показателями:

-уровень механизации

уровень механизации труда

Себестоимость механизации и расчеты за использование машин и механизмов:

Себестоимость эксплуатации машин и механизмов:

, где

Кн.р-к-т накладных расходов;Т-время в период,кол-во часов;Cм.ч-ст-ть маш-час.

, где

Се-единовременные затраты (затраты по транспортировки машин на объек стр-ва,расходы по монтажу и демонтажу, затраты по перестановке несамоходных машин в пределах стр объектов,затраты на возведение вспомогательных сооружений и устр-в, необходимых для норм эксплуатации)

Сг-годовые затраты (годовые амортизационные отчисления,капремонт,модернизация машин в процессе эксплуатации)

Стч-текущие экспл затраты на 1маш/ч(з/п,затраты на электроэнергию и ГСМ, затраты на экспл материалов, тех обслуживание и тех ремонт)

То-общее кол-во часов работы на объекте

Тг-кло-во рабочих часов машины в году

 

 

Грузы в стр-ве.

Характеристика грузов в стр-ве: 1) порошкообразные (цемент, известь, гипс, алебастр и др.) – они при перевозке требуют опред. влажности, сроки доставки, изоляции от воздействия ветра; 2) сыпучие материалы (щебень, гравий, керамзит, шлак, песок, грунты) – это основные виды наполнителей; 3) штучные изделия (кирпич, облицовочные и отделочные материалы, оконные и дверные проёмы и др.); 4) крупноразмерные изделия: * фермы; * лестничные марши (перевозятся и хранятся в горизонт. положении); * стеновые панели (перевозятся и хранятся в вертикальном (монтажном) положении); * отправочные элементы арок; * балки пролетного строения моста; 5) длинномерные материалы и изделия: - сваи (перевозятся и хранятся в горизонт. положении в местах опред. заводом-изготовителем); - трубы; - арматура; - прокат; - плиты перекрытий; - дорожные плиты; 6) плоские элементы; 7) тонкостенные элементы – своды, оболочки, армоцементные плиты (применяются универсальные платформы); 8) объемные элементы: * специализированные платформы; * блоки подземных коллекторов; 9) сборные элементы (хранятся в положении определенном заводом-изготовителем, перевозятся в монтажном положении; для их перевозки применяются универсальные платформы); 10) теплоизоляционные материалы (минеральные (на основе стекловаты), искусственные (фенольные блоки, фенополистерол и др.), газобетон, пеносиликат и др.); 11) вязкие материалы: бетонная смесь, раствор, асфальтобетон (производится на железобетонных заводах, на местных полигонах; перевозятся в самосвалах, контейнерах и растворабетоновозах); 12) жидкие материалы: - разогретый битум; - известковое тесто; - грунтовка; - шпаклёвка и др. (перевозятся в транспорте общ. пользования (ж/д, авто и др.); хранятся в твердом состоянии; для перевозки используются битумавозы, контейнеры, самосвалы, цистерны и др.) Они могут быть: инертные (механические масла, вода); агрессивные (кислоты (S, N, Fe, хлор), хим. стекло, Al, нержавеющая сталь); опасные (радиоактивные, пыль); полужидкие (слабоподвижные грузы (нефть и нефтепродукты)).

 

82. Разделы МТО бизнес-плана.

Разделы:

I Характеристика строит. организации (паспорт, лицензия, средний разряд рабочих и т. д.).

II Оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности.

III Стратегия развития. IV Стратегия продукции (стратегия маркетинга).

V Мероприятия по повышению эффективности производственно - хозяйственной деятельности и преодолению убыточности.

VI Финансово – эконом. деятельность (кредитование и т. д.).

ТЭП и маршруты в стр-ве.

Величина грузооборота и объем перевозок: Объем перевозок – транспортная работа в тоннах за опред. промежуток времени.

Суточный объем перевозок: Qсут = Q/n*Kн, где n – число смен, Kн – коэффициент неравномерности.

Грузооборот (т/км): W = Qсут*l, где l – длина перевозок.

Расчетное число транспортных средств: N= (Qгр*q)/(Пэ*Kисп), где Qгр – объем груза, Пэ – эксплуатационная производительность транспортных средств, q – доля грузов перевозимых транспортным средством; Кисп – коэффициент использования парка транспортных средств.

Маршрутизация в стр-ве:

1. Маятниковая схема перевозок (авто с прицепом или без него). Время цикла: Тц = Тп + Тдв + Тр + Т дп, где Тп – время под погрузку, Тдв – время движения в груженом состоянии, Тр – время под разгрузку, Тдп – время движения порожным.

2. Челночно-маятниковая схема: Тц = Тп + Тдв + Тпп + Тдп, где Тпп – время на перецепку прицепа.

3. Челночная схема (2 и более прицепа): ТЦ = Тдв + 2*Тпп + Тдп

Кол-во автотранспортных средств на маршруте: А = (Q*Тц)/(Тр*q*j*b), где q – грузоподъемность, Тр – расчетное время необходимое для перевозок грузов, b и j – коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, Q – общее кол-во грузов.

Коэффициент использования: Kисп = Аобщ/Атг, где Аобщ – общее кол-во авто; Атг – число авто технически исправных.

Коэффициент использования грузоподъемности: j = Qф/Qобщ, где Qф – фактическое кол-во перевозимого груза, Qобщ – общее кол-во перевезенного груза, кот. может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности.

Коэффициент использования пробега: b = Lг/Lобщ, где Lг – пробег в груженном состоянии, Lобщ – общий пробег.

Техническая скорость: Vт = Lобщ (общий пробег) /Tдв (время движения в груженом состоянии)

Виды реконструкции.

Различают след. виды реконструкций: 1. полная реконструкция: 1.1. для объектов производственного назначения – комплексное переустройство всех цехов с заменой технологического оборудования, инженерной документации («Белсантехмонтаж» и др.); 1.2. комплексное обновление районов городской застройки, обеспечивающее соблюдение современных норм и стандартов для среды проживания, быта, работы и отдыха. 2. малая реконструкция: 2.1. для производства – переустройство отдельных зданий с заменой оборудования, сетей коммуникаций; 2.2. перестройка отдельных зданий и сооружений городской застройки с обновлением инженерного оборудования.

Принципы организации МТО стр-ва.

Система МТО стр-ва ориентированна на сеть п/п промышленности и стройиндустрии, транспорта и энергетических орг-ий, проектных учреждений.

МТР стр-ва:

1 производственные: - мат-ые (мат-лы, изделия, констр-ии, узлы), - технические: активные (машины, обор-е, тр.ср-ва, инструменты), пассивные (здания, сооружения)

2 непроизводственные (жил дома, объекты соцкультбыта, здравоохранение, инфраструктура)

3 природные (минер. сырье, вторсырье, водные ресурсы, энергоресурсы)

Цели МТО: своевременное обеспечение строит. пр-ва ресурсами нужного качества и кол-ва; улучшение использования ресурсов (повышение производительности труда, фондоотдачи, обеспечение ритмичности строительных процессов, полностью использовать вторресурсы); анализ орг-техн уровня стр. пр-ва и кач-во СМР.

Для решения поставленных целей определены службы МТО: служба МТС (для своевременной обеспеченности и регул поставки сырья, материалов, конструкций для производственных процессов); службы складирования и хранения материалов; произв-техн служба комплектования ГП; служба инстр-го хоз-ва и техн оснастки; служба ремонта мех произ-в; служб трансп-ых процессов.

Система органов МТО: территор-посредн п/п, торг дома и биржи, частные посреднические фирмы и п/п, п/п стройиндустрии, УПТК

Формы МТО, источники МТО: бел тов-сырьевая биржа; Субподрядные орг-ии; Подрядные орг-ии; Собственное снабжение; Комплектующиеие организаций по договору комплектации.

Традиционная система МТО - заключается в создании отделов мат снабжения и обеспечения, с/м закупает и мат и конструкции. Документы: ПДС, спецификация к материалам, узлам, Госты, ТУ

Отдел мат обеспечения: 1. группа мат lim (сост смету, произв нормы); 2. группа снабж по ЖБК; 3. мат склад.

Структура Минархитектуры.

1) орг-ции механизации: *трест (комплексная механизация); *управления механизации (УМ).

2)управление жилищного строит-ва: *объед-е по жил. строит-ву; *специализ. орг-ции.

3)стр. индустрия: *заводы по выпуску комплектующих.

4)упр-ние промышл. и гражд. стр-ва: *тресты; *специализ. орг-ции.

5)агростр-во: *облсельстрой; *спец. орг-ции.

6)дорожное стр-во: *тресты, *объединения.

7)милиорация: *объед-ния; *тресты; *специализ. объед-ния.

8)комплект-е орг-ции: *трест «Стройкомплект»

9)транспортные орг-ции: *трест; *ГАП (грузовые автоперевозкт), *Белтрестранс.

10)проектно-изыскательские орг-ции.

Система ПТК.

МТО строящегося объекта осущ-ся на основе ПТК, при кот-ой поставка строит-ых констр, деталей мат-ов и инженер-го оборуд-ия произв-ся технологич. комплектами в строгой увязке с технологией и сроками произ-ва СМР.

При организ-ии комплектной пост



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.174 с.)