Анализ основных источников финансирования деятельности мбу «икц» мр бураевский район 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ основных источников финансирования деятельности мбу «икц» мр бураевский район



Оценка стоимости бюджетной услуги, с точки зрения ее эффективности и результативности, вызывает на практике определенные трудности. Это связано не только с комплексным характером самой оказываемой услуги, но и с тем, что полученный от ее оказания результат трудно поддается измерению. Перед региональными и муниципальными органами власти стоит серьезная задача – обеспечить гарантию того, что каждый житель территории в соответствии с положенными ему по закону правами и льготами получит необходимую бюджетную услугу стандартного качества и объема[10]. Таким образом, стоимость стандартной бюджетной услуги выражает совокупность затрат на ее предоставление, исходя из имеющихся бюджетных ограничений и конкретных условий доведения до потребителя по соответствующему направлению деятельности. На основании методики определения нормативов можно рассчитать субсидии из муниципального бюджета муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан муниципальному бюджетному учреждению «Информационно-консультационный центр» на основе единого подхода к определению нормативов финансирования выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального района в сельскохозяйственной области. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле: Ni=SUMjGj, (1) где Gj– нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год. В нормативные затраты на одного потребителя в МБУ «ИКЦ» включаются расходы на оплату труда, расходы на обеспечение материальных затрат: расходы на приобретение услуг, увеличение стоимости материальных запасов (расходные материалы, мягкий инвентарь), расходы на приобретение основных средств и прочие текущие услуги (таблица 2). Расчет базовых расходов на оплату информационно-консультационных услуг на одного потребителя осуществляется исходя из следующих показателей: – количество потребителей услуг в месяц; – сумма годового фонда оплаты труда персонала МБУ «ИКЦ» с учетом начислений на выплаты по оплате труда. Расчет норматива финансирования МБУ «ИКЦ» осуществляется на основе определения комплекса нормативов финансирования в расчете на одного потребителя в месяц:   N= (Nфот+Nус+Nмзп+Nос+Nо+Nэ+Nпв+ту), (2)   где N – норматив финансирования на одного потребителя услуг в месяц; Nфот – норматив финансирования на оплату труда тарифная и надтарифная части заработной платы персонала, начисления на заработную плату; Nус – норматив на оплату услуг связи; Nмзп – норматив увеличения стоимости материальных запасов; Nос – норматив на увеличение стоимости основных средств; – нормативные затраты на потребление тепловой энергии; – нормативные затраты на электроснабжение; Nпв+ту – норматив на прочие выплаты и транспортные услуги.   Таблица 2 – Состав и структура расходов МБУ «ИКЦ», за 2011-2013 гг., в тыс. руб.
Подстатья расходов 2011 г. 2012 г. 2013 г. Отклонение 2012 г. от 2011 г. Отклонение 2013г. от 2012 г.
абсолют. тыс. руб. отн., % абсолют. тыс. руб. отн., %
               
Оплата труда рабочих 1349,63 1685,5 1922,59 335,9 24,9 237,1 14,1
Начисления на оплату труда 583,7   580,65 -74,7 -12,8 71,65 14,1
Услуги связи 21,2 35,75 74,56 14,55 68,6 38,8 108,5
Командировочные 8,1     5,1 -62,9 - -
Оплата ГСМ 100,5     19,5 19,4 - -
Обслуживание компьютерных программ 75,00   - -26 -34,6 - -
Подписка на газеты 6,0 - 7,5 - - - -
Приобретение канцтоваров 10,00 - - - - - -
Оплата коммунальных услуг 17,6 13,19 19,0 -4,41 -25,1 5,81 44,1
Оплата налогов 43,1 147,1 -   241,3 - -
Расходы на проведение мероприятий 471,5 - - - - - -
Госпошлина 6,2 - - - - - -
Комиссии банка 12,0 - - - - - -
Объявления в газете 11,0 - - - - - -
Зпо 0,6 - - - - - -
Затраты на расходные материалы       -7 -17,5   51,5
Текущий ремонт - -   - - - -
Приобретение ОС - -   - - - -
Затраты на содержание имущества - 6,56 - - - - -
Прочие текущие расходы -   47,4 - - 20,4 75,5
Прибыль 27,6 - - - - - -
Плановый остаток средств на конец года - 15,4 - - - - -
Итого расходов 2783,73 2629,1 2884,7 -154,63 -5,6 255,6 9,7

 

По результатам таблицы можно сделать следующие выводы: динамика финансирования МБУ «Информационно-консультационного центра» в целом положительная. Расходы бюджетных средств растут с каждым годом, хотя и нестабильно[11].

В 2012 г. прирост финансирования составил (-5,6%) по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что в 2012 г. расходы по сравнению с 2011 г. уменьшились на 154,63 тыс. руб. Это связано тем, что в 2012 г. сократились расходы по начислениям на оплату труда на 74,7 тыс. руб., расходы по обслуживанию компьютерных программ на 26 тыс. руб., также сократились расходы по коммунальным платежам на 4,41 тыс. руб. и затраты на расходные материалы на 7 тыс. руб.

Источником анализа явились данные финансово-экономического плана за 2012 г. (Приложение Б, В).

 

 

Рисунок 1 – Распределение расходов МБУ ИКЦ Бураевского района за 2011 г., тыс. руб.

 

По структуре удельного веса расходов по показателям за три года можно сказать, что значительная часть расходов в 2011-2012 гг. приходилась на услуги связи, на содержание имущества 6,56 тыс. руб. и на оплату ГСМ, на сумму 120 тыс. руб.

Источником анализа явились данные финансово-экономического плана за 2011 г. (Приложение А).

В 2013 г. средний показатель прироста бюджетного финансирования составил 9,7%. Исходя из этого можно заметить следующие изменения в структуре расходов: незначительно по сравнению со средним показателем увеличились расходы на оплату труда с начислениями. Это говорит об увеличении штата сотрудников, также произошел незначительный рост заработной платы работников МБУ «ИКЦ». Также в 2013 г. произошло увеличение расходов по услугам связи на 38,8 тыс. руб., это связано с тем, что увеличились тарифы на абонентское обслуживание, был установлен дополнительный телефон и модем. Наблюдается также увеличение расходов на коммунальные платежи на сумму 5,81 тыс. руб., это связано с увеличением тарифов на коммунальные услуги и увеличением площади отапливаемого помещения.

 

Рисунок 2 – Распределение расходов МБУ ИКЦ Бураевского района

за 2012 г., тыс. руб.

Рисунок 3 – Распределение расходов МБУ ИКЦ Бураевского района

за 2013 г., тыс. руб.

 

В 2013 г. наблюдается увеличение расходов, это связано с текущим ремонтом помещения на сумму 10 тыс. руб., с приобретением ОС на 50 тыс. руб., также в этом году увеличиваются текущие расходы МБУ «ИКЦ» на 20,4 тыс. руб.

Источником анализа явились данные финансово-экономического плана за 2013 г. (Приложение Г, Д).

Информационно-консультационный центр в своей деятельности использует такой продукт как «1С: Предприятие».

Благодаря гибкости технологической платформы программу «1С: Предприятие» можно успешно использовать на предприятиях самых разных направлений деятельности.

Имеющиеся в ней функции учета финансовых ресурсов, ОС и НМА, производственных, коммерческих и иных видов затрат, прочих активов и пассивов предприятия открывают широкие возможности для ведения управленческого учета и выходят далеко за рамки традиционных бухгалтерских стандартов.

Задачи, решаемые с помощью программы «1С: Предприятие», можно сформулировать следующим образом:

– ведение бухгалтерского и налогового учета;

– учет денежных средств на предприятии;

– учет банковских и кассовых операций;

– учет движения товарно-материальных ценностей;

– учет расчетов с контрагентами;

– учет складских операций;

– учет ОС и НМА;

– учет заработной платы и расчетов с персоналом;

– настройка, формирование и вывод на печать бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным нормативными актами РФ, а также отчетности перед налоговыми органами, Пенсионным фондом, органами статистики, страховыми фондами.

Помимо перечисленных, с помощью рассматриваемой конфигурации можно решать и целый ряд иных задач, наличие которых может быть обусловлено спецификой конкретного предприятия.

Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов. Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, то есть кроме государственного бюджета учреждениями могут использоваться внебюджетные средства. По некоторым учреждениям непроизводственной сферы эта доля уже превысила 50% и будет нарастать далее, так как государству все труднее финансировать за счет государственного бюджета оказание населению и предприятиям различного рода услуг. Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат по видам и направлениям[12]. Основными источниками финансирования МБУ «ИКЦ» МР Бураевского района является: - бюджетная деятельность; - внебюджетная деятельность (таблица 3).   Таблица 3 – Структура сметного финансирования МБУ «ИКЦ», за 2011-2013 гг., в тыс. руб.
Наименование показателя 2011 г. Уд. вес, % 2012 г. Уд. вес, % Темп роста в %, 2011 г. 2013 г. Уд. вес, % Темп роста в %, 2012 г.
                 
Поступило средств, всего 2783,7   2600,0   0,93 2884,7   1,1
Бюджетные ассигнования 2243,7 80,6 1900,0 73,1 0,84 2184,30 75,7 1,15
Доходы от внебюджетной деятельности 540,0 19,4 700,0 26,9 1,3 700,4 24,3  

 

Из таблицы видно, что большая часть затрат на содержание МБУ «ИКЦ» финансируется за счет средств бюджета, и это финансирование из года в год стабильно растёт, так же увеличиваются доходы полученные от внебюджетной деятельности. Это связано с увеличением услуг, предоставляемых МБУ «ИКЦ». Так в 2012 г. объем бюджетного финансирования составил 1900 тыс. руб., то есть произошло уменьшение относительно 2011 г. на 343,7 тыс. руб.

 

Рисунок 4 – Сметное финансирование МБУ ИКЦ Бураевского района

за 2011-2013 г.г., в тыс. руб.

В 2013 г. наблюдается увеличение бюджетного финансирования. В абсолютном выражении это увеличение составило 284,3 тыс. руб.

Бюджетная деятельность МБУ «ИКЦ» в свою очередь делится на:

1. Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется на основе субсидий соответствующего бюджета согласно подушевому нормативу финансирования при реализации государственного задания.

2. Предоставление учреждению субсидии на иные цели (целевые субсидии). Целевая субсидия предоставляются учреждению на повышение квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием.

3. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется на основе предоставления бюджетных инвестиций бюджетному учреждению, которые влекут соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами и обеспечивающим дополнительные источники финансирования его деятельности.

Основными источниками финансирования МБУ «ИКЦ» от внебюджетной деятельности являются:

- подготовка и выдача документов на строительство новых домов на место старых, хозяйственных построек, гаражей, а также их реконструкцию;

- подготовка актов приемки в эксплуатацию законченных строительством жилых домов с вспомогательными сооружениями;

- оказание услуг по сдаче налоговой и другой отчетности в государственные органы, построению системы централизованного ведения налогового и бухгалтерского учета для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей;

- услуги по составлению бизнес-планов для сельхозпроизводителей;

- услуги по отправке/приему электронной почты, факсов, копировально-множительные услуги (таблица 4).

 

Таблица 4 – Структура внебюджетных поступлений МБУ «ИКЦ», за 2011-2013 гг., в тыс. руб.

Наименование показателя 2011 г.   Уд. вес, % 2012г.   Уд. вес, % Темп роста в %,2011 г. 2013г.   Уд. вес, % Темп роста в %,2012 г.
                 
Доходы полученные от внебюджетной деятельности, всего: 540,0   700,0   1,3 700,4    
Выдача разрешений на строительство   59,1   75,7 1,6   75,9  
Выдача актов сноса нежилых помещений   11,2   9,3 1,08   9,4 1,02
Подготовка актов приемки в эксплуатацию жилых помещений       10,5 1,04   10,7 1,03
Составление бизнес-планов   6,5   0,7 0,14   1,3 1,8

 

Продолжение таблицы 4

                 
Сдача налоговой и другой отчетности через СЭД   7,4   2,8 0,5 13,4 1,9 0,7
Составление бизнес-планов   6,5   0,7 0,14   1,3 1,8
Отправка/приемка электронной почты, ксерокопирование   2,8     0,46   0,8 0,7

Из таблицы видно, что за все эти три года в структуре доходов от внебюджетной деятельности доминируют доходы, полученные от подготовки и выдачи документов на строительство домов на место старых и хозяйственных построек.

Рисунок 5 – Внебюджетные поступления МБУ «ИКЦ», за 2011-2013 г.г., в тыс. руб.

Рисунок 6 – Внебюджетные поступления МБУ «ИКЦ», за 2011г., в тыс. руб.

Рисунок 7 – Внебюджетные поступления МБУ «ИКЦ», за 2012 г., в тыс. руб.

 

В абсолютном выражении доходы от сдачи налоговой и другой отчетности через систему электронного документооборота в 2011-2012 гг. составили соответственно 40,0 тыс. руб. и 20,0 тыс. руб. То есть уже наметилась тенденция снижения, которая составила в 2012 г.20,0 тыс. руб.

В 2013 г. объем данных доходов сократился ещё на 6,6 тыс. руб. и составил 13,4 тыс. руб.

 

Рисунок 8 – Внебюджетные поступления МБУ «ИКЦ», за 2013г., в тыс. руб.

 

Так же, сокращаются доходы, полученные от составления бизнес-планов для сельхозпроизводителей, это связано с тем, что в учреждении не хватает специалистов.

Для увеличения внебюджетного финансирования перед МБУ «ИКЦ» стоит задача увеличения доходов от сдачи налоговой отчетности, а так же увеличение доходов полученных от составления бизнес-планов[13].

Для того чтобы увеличить внебюджетные поступления МБУ «ИКЦ» необходимо привлекать квалифицированных специалистов, качественно осуществлять запросы потребителей, расширять перечень предлагаемых услуг, повысить эффективность работы муниципальных органов управления агропромышленным комплексом путем их перевода на оперативный безбумажный документооборот с возможностью оперативного доступа к информационным ресурсам.

При проведении анализа внебюджетных средств производится проверка правильности образования и использования специальных средств. Для этого проводится:

- проверка наличия документов на открытие или образование того или иного внебюджетного средства со стороны вышестоящих органов;

- проверка правильности применения тех или иных норм, цен, тарифов, которыми должно пользоваться само бюджетное учреждение в своей основной деятельности;

- проверка соответствия сумм полученных доходов суммам произведенных расходов. В случае недополучения доходов должна быть сокращена расходная часть по конкретному виду внебюджетных средств.

Таким образом, основными источниками финансирования МБУ «ИКЦ» МР Бураевского района является: бюджетная деятельность, внебюджетная деятельность. Большая часть затрат на содержание объекта исследования финансируется за счет средств бюджета. Государственное финансирование осуществляется в форме: субсидий, согласно подушевому нормативу финансирования при реализации государственного задания, целевых субсидий, предоставляемых учреждению на повышение квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием, бюджетных инвестиций, на увеличение стоимости основных средств. Бюджетное финансирование из года в год стабильно растет[14].

Наблюдается увеличение доходов полученных от внебюджетной деятельности. Это связано с увеличением услуг, предоставляемых МБУ «ИКЦ». Это, подготовка и выдача документов на строительство новых домов на место старых, хозяйственных построек, гаражей, а также их реконструкцию, актов приемки в эксплуатацию законченных строительством жилых домов с вспомогательными сооружениями, актов сноса нежилых помещений, оказание услуг по сдаче налоговой и другой отчетности в государственные органы, построению системы централизованного ведения налогового и бухгалтерского учета для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и др.

По итогам первой главы можно сделать следующие выводы:

1. МБУ «ИКЦ» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального района Бураевский район РБ в сфере агропромышленного комплекса, по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развития малого и среднего предпринимательства. Основными видами деятельности объекта исследования является деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

2. Основными источниками финансирования МБУ «ИКЦ» МР Бураевского района является: бюджетная деятельность, внебюджетная деятельность. Большая часть затрат на содержание объекта исследования финансируется за счет средств бюджета. Государственное финансирование осуществляется в форме: субсидий, согласно подушевому нормативу финансирования при реализации государственного задания, целевых субсидий, предоставляемых учреждению на повышение квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием, бюджетных инвестиций, на увеличение стоимости основных средств. Бюджетное финансирование из года в год стабильно растет.

3. Наблюдается увеличение доходов полученных от внебюджетной деятельности. Это связано с увеличением услуг, предоставляемых МБУ «ИКЦ». Это, подготовка и выдача документов на строительство новых домов на место старых, хозяйственных построек, гаражей, а также их реконструкцию, актов приемки в эксплуатацию законченных строительством жилых домов с вспомогательными сооружениями, актов сноса нежилых помещений, оказание услуг по сдаче налоговой и другой отчетности в государственные органы, построению системы централизованного ведения налогового и бухгалтерского учета для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и др.

Рассмотрев особенности финансирования МБУ «ИКЦ» за счет средств бюджета. Предложим направления совершенствования механизма бюджетного финансирования государственных учреждений.

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.042 с.)