Тема 7. Модели оптимизации состава машинно-тракторного парка (мтп) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Модели оптимизации состава машинно-тракторного парка (мтп)



Предлагается постановка задачипланирования оптимального состава и использования МТП в трех вариантах.

Более подробно рассматриваются: постановка задачи оптимального комплектования состава МТП (первый вариант), состав переменных и ограничений модели, структурная экономико-математическая модель задачи, входная информация для составления модели. Разработка числовой модели предлагается по условиям конкретной задачи.

Следует обратить внимание на следующее:

Ø Данная модель имеет большие размеры, связанные с необходимостью учета множества технологических, технических и эксплуатационных связей и зависимостей;

Ø Для сокращения размеров модели можно уменьшить число рассматриваемых микропериодов, сдвигая сроки начала и окончания работ, но так, чтобы это не оказало влияния на качество их выполнения и не привело к снижению урожайности культур;

Ø Данная модель имеет блочную структуру;

Ø При оптимизации могут минимизироваться различные экономические показатели. Однако при выборе критерия оптимальности данной задачи следует отдать предпочтение минимизации приведенных затрат, так как он является экономически наиболее обоснованным.

В процессе изучения темы очень важно освоить технологию разработки и решения задачи оптимизации состава МТП, используя нормативные данные и входную информацию по условиям конкретной задачи.

Необходимо овладеть приемами разбивки периода планирования всех сельскохозяйственных работ на расчетные периоды (микропериоды) с помощью графика, что позволяет не завысить потребность в технике. При этом нужно стремиться, чтобы число периодов было небольшим, так как оно определяет размер модели.

После изучения темы вы должны знать

1. Какие есть виды моделей оптимизации состава МТП и его использования?

2. В чем заключается постановка задачи оптимального состава МТП?

3. Как определяется система переменных и ограничений в данной задаче?

4. Какие критерии оптимальности используют при моделировании оптимального состава МТП и его использования?

5. Какую информацию используют в качестве входной для данной задачи?

6. Какова математическая запись ограничений данной задачи?

7. Как рассчитать технико-экономические коэффициенты по производительности агрегатов?

8. Как строится график выполнения сельскохозяйственных работ, и выделяются на нем расчетные периоды?

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

За время изучения дисциплины студенты должны выполнить практические задания (объем 32 часа, с учетом занятий, отводимых на контроль). Методическим обеспечением этих занятий являются следующие учебные пособия: Л.В. Водолазская [1], С.В. Водолазский [2], Л.В. Водолазская [3].

Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков использования методов линейного программирования при моделиро­вании процессов и экономических явлений и разработки модели по условиям конкретной задачи.

В каждой теме выделены четыре пункта, включающие определение цели заданий, их содержание, методические указания по выполнению заданий и вопросы для самоконтроля.

До начала выполнения задания студент должен ознакомиться с рекомендуемой литературой и лекционным материалом по соответствующей теме.

Успешное выполнение заданий является неотъемлемым условием получения допуска к экзамену по данной дисциплине.

Выполнение различных видов работ на практических занятиях оценивается в балльной системе в соответствии с данными табл. 24 и отражается в электронном журнале на сайте ИЭиФ.

Если студент пропустил занятие по уважительной причине, то он должен его самостоятельно отработать и успешно сдать преподавателю, в противном случае, полученные штрафные баллы, согласно данным таблицы 25, не аннулируются.Если пропущено занятие без уважительной причины, то штрафные баллы остаются, а отрабатываются только пропущенные: входной контроль, тематические и рубежные контроли.

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.233.54 (0.005 с.)