Обоснование элементов поперечного профиля улицы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование элементов поперечного профиля улицы



 

Основные элементы поперечного профиля: ширина проезжей части и тротуаров – должны быть обоснованы расчетами.

Ширина проезжей части зависит от количества полос движения и ширины полосы движения. Количество полос движения определяют в зависимости от пропускной способности полосы движения, которая при наличии перекрестков в одном уровне определяется в двух сечениях: между перекрестками и у перекрестков (по стоп-линии). При расчете пропускной способности исходят из рассмотрения движения однородных потоков автомобилей (легковых, грузовых) или смешанного движения.

Пропускную способность одной полосы движения при наличии перекрестков в одном уровне определяют с учетом задержек транспорта у перекрестка [2]

где – расчетная скорость движения потока, км/ч;

– коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет остановок у перекрестков;

– динамический габарит автомобиля (расстояние, занимаемое

движущимся автомобилем на полосе движения).

.

 

В формуле динамического габарита первый член равен пути, проходимому автомобилем за время реакции водителя (1с), второй – тормозному пути автомобиля, третий – расчетной длине автомобиля, четвертый – расстоянию между остановившимися автомобилями ( м). Расчет выполняют при коэффициенте сцепления , коэффициенте эксплуатационного состояния тормозов , продольном уклоне . Скорость движения принимается для легковых автомобилей равной 60 км/ч, для грузовых – 40 км/ч.

Расчетная длина автомобиля принимается равной для легковых автомобилей – 4–6 м, грузовых – 6–10 м, автобусов – 7–10 м, троллейбусов – 9–10 м.

Величину коэффициента , учитывающего потери времени на перекрестке, определяют по формуле

 

где – расстояние между регулируемыми перекрестками;

– ускорение при разгоне, равное 0,8–1,2 ;

– ускорение при торможении, равное 0,6–1,5 ;

– расчетная скорость у перекрестка, равная 30–40 км/ч;

– средняя продолжительность задержки перед светофором,

равная

– продолжительность красной фазы светофора;

– продолжительность желтой фазы светофора.

Пропускную способность одной полосы движения у перекрестка определяют по формуле

где – время, необходимое для прохождения стоп-линии (2,2–2,8 с);

– продолжительность зеленой фазы светофора;

– продолжительность цикла работы светофора.

По величине Р определяют требуемое количество полос на перегоне (между перекрестками), по величине Р пер – на перекрестке.

Количество полос движения для магистральных улиц определяют для каждого вида транспорта по формуле

где – заданная интенсивность движения по видам транспорта

(легковой, грузовой, автобусы), авт/ч;

– принятая по расчету на одну полосу движения

пропускная способность (по видам транспорта), авт/ч.

При недостаточном количестве однородных автомобилей рассчитывают необходимое количество полос для смешанного потока. В этом случае смешанный поток приводят к однородному, состоящему из легковых автомобилей, используя следующие коэффициенты [2]:

легковые автомобили 1,0

грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

до 2 1,3

от 2 до 5 1,4

от 5 до 8 1,6

от 8 до 14 1,8

свыше 14 2,0

автобусы, троллейбусы 2,0

автопоезда и сочлененные автобусы и

троллейбусы грузоподъемностью, т:

до 30 2,7

свыше 30 3,2

При многополосной проезжей части в каждом направлении полную пропускную способность обеспечивает только первая полоса движения. Последующие полосы имеют меньшую пропускную способность. Пропускная способность проезжей части при многополосном движении определяется с учетом понижающего коэффициента многополосности, принимаемого в зависимости от числа полос движения в одном направлении: одна – 1,0; две – 1,9; три – 2,7; четыре – 3,5.

В том случае, когда число полос движения, полученное по расчету, меньше значений, приведенных в СНиП 2.01.07–91[3] для улиц данной категории, следует руководствоваться СНиП. Согласно СНиП 2.01.07–91[3] ширина одной полосы движения принимается для магистральных улиц городского и районного значения равной 3,5 м, жилых улиц – 3,0 м. На магистральных улицах между проезжей частью и бордюром устраивают предохранительные полосы шириной 0,75 м для улиц с непрерывным движением и 0,5 м – для улиц с регулируемым движением.

 

Определение ширины тротуара

 

Ширину тротуара определяют исходя из перспективной интенсивности пешеходного движения по тротуару в каждом направлении. Ширина одной полосы, занимаемая пешеходом, принимаемается равной 0,75 м.

Пропускную способность одной полосы тротуара принимают в соответствии со СНиП 2.07.01–91[3] по табл. 2.

 

 

Общую ширину тротуара определяют по формуле

,

где – интенсивность пешеходного движения в одном направлении, чел/ч;

– величина запаса, равная 0,5 м, если тротуар примыкает непосредственно к газону, или 1,2 м, если между тротуаром и проезжей частью не устраивают газона, для размещения мачт освещения, опор контактной сети электротранспорта и т. п.

Минимальная ширина тротуара нормируется согласно

СНиП 2.07.01–91[3] в зависимости от категории улицы (прил. 1). Наименьшее количество полос движения на тротуаре – 2,

наибольшее – 8.

 

 

2.5. Горизонтальная планировка перекрестка

 

Размеры перекрестка (площади) зависят от ширины примыкающих улиц и принятой схемы организации движения с учетом мероприятий по организации и безопасности движения.

Радиусы закругления проезжих частей улиц в пределах перекрестка при современной застройке целесообразно назначать 25 м, в исключительных случаях – 12 м.

План перекрестка с организацией движения и инженерным оборудованием показывают на листе ватмана А 2.

Безопасность движения на перекрестке обеспечивается достаточной видимостью водителем пересекаемой улицы.

Желательно проектировать пересечение улиц с необходимым расстоянием видимости, для чего на плане перекрестка строится так называемый треугольник видимости (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Треугольник видимости

Lo – видимость поверхности на основной дороге; Lд – видимость

поверхности на второстипенной дороге.

При построении треугольника видимости его стороны откладываются на магистральных улицах – по оси второй полосы движения, считая от тротуара, на прочих улицах – по оси проезжей части, на улицах с бульварами – по оси боковых проезжих частей.

Расстояние видимости определяют по формуле

,

где V – расчетная скорость движения на проектируемой улице, км/ч;

l 0– расстояние запаса между автомобилями, равное 5 м;

j – коэффициент сцепления, принимаемый равным 0,5;

к – коэффициент эксплутационного состояния тормозов, принмаемый для легковых автомобилей равным 1,2, для грузовых – 1,4.

 

ПРОЕКТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.141.122 (0.01 с.)