Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование элементов поперечного профиля улицы
Основные элементы поперечного профиля: ширина проезжей части и тротуаров – должны быть обоснованы расчетами. Ширина проезжей части зависит от количества полос движения и ширины полосы движения. Количество полос движения определяют в зависимости от пропускной способности полосы движения, которая при наличии перекрестков в одном уровне определяется в двух сечениях: между перекрестками и у перекрестков (по стоп-линии). При расчете пропускной способности исходят из рассмотрения движения однородных потоков автомобилей (легковых, грузовых) или смешанного движения. Пропускную способность одной полосы движения при наличии перекрестков в одном уровне определяют с учетом задержек транспорта у перекрестка [2] где – расчетная скорость движения потока, км/ч; – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет остановок у перекрестков; – динамический габарит автомобиля (расстояние, занимаемое движущимся автомобилем на полосе движения). .
В формуле динамического габарита первый член равен пути, проходимому автомобилем за время реакции водителя (1с), второй – тормозному пути автомобиля, третий – расчетной длине автомобиля, четвертый – расстоянию между остановившимися автомобилями ( м). Расчет выполняют при коэффициенте сцепления , коэффициенте эксплуатационного состояния тормозов , продольном уклоне . Скорость движения принимается для легковых автомобилей равной 60 км/ч, для грузовых – 40 км/ч. Расчетная длина автомобиля принимается равной для легковых автомобилей – 4–6 м, грузовых – 6–10 м, автобусов – 7–10 м, троллейбусов – 9–10 м. Величину коэффициента , учитывающего потери времени на перекрестке, определяют по формуле
где – расстояние между регулируемыми перекрестками; – ускорение при разгоне, равное 0,8–1,2 ; – ускорение при торможении, равное 0,6–1,5 ; – расчетная скорость у перекрестка, равная 30–40 км/ч; – средняя продолжительность задержки перед светофором, равная – продолжительность красной фазы светофора; – продолжительность желтой фазы светофора. Пропускную способность одной полосы движения у перекрестка определяют по формуле где – время, необходимое для прохождения стоп-линии (2,2–2,8 с);
– продолжительность зеленой фазы светофора; – продолжительность цикла работы светофора. По величине Р определяют требуемое количество полос на перегоне (между перекрестками), по величине Р пер – на перекрестке. Количество полос движения для магистральных улиц определяют для каждого вида транспорта по формуле где – заданная интенсивность движения по видам транспорта (легковой, грузовой, автобусы), авт/ч; – принятая по расчету на одну полосу движения пропускная способность (по видам транспорта), авт/ч. При недостаточном количестве однородных автомобилей рассчитывают необходимое количество полос для смешанного потока. В этом случае смешанный поток приводят к однородному, состоящему из легковых автомобилей, используя следующие коэффициенты [2]: легковые автомобили 1,0 грузовые автомобили грузоподъемностью, т: до 2 1,3 от 2 до 5 1,4 от 5 до 8 1,6 от 8 до 14 1,8 свыше 14 2,0 автобусы, троллейбусы 2,0 автопоезда и сочлененные автобусы и троллейбусы грузоподъемностью, т: до 30 2,7 свыше 30 3,2 При многополосной проезжей части в каждом направлении полную пропускную способность обеспечивает только первая полоса движения. Последующие полосы имеют меньшую пропускную способность. Пропускная способность проезжей части при многополосном движении определяется с учетом понижающего коэффициента многополосности, принимаемого в зависимости от числа полос движения в одном направлении: одна – 1,0; две – 1,9; три – 2,7; четыре – 3,5. В том случае, когда число полос движения, полученное по расчету, меньше значений, приведенных в СНиП 2.01.07–91[3] для улиц данной категории, следует руководствоваться СНиП. Согласно СНиП 2.01.07–91[3] ширина одной полосы движения принимается для магистральных улиц городского и районного значения равной 3,5 м, жилых улиц – 3,0 м. На магистральных улицах между проезжей частью и бордюром устраивают предохранительные полосы шириной 0,75 м для улиц с непрерывным движением и 0,5 м – для улиц с регулируемым движением.
Определение ширины тротуара
Ширину тротуара определяют исходя из перспективной интенсивности пешеходного движения по тротуару в каждом направлении. Ширина одной полосы, занимаемая пешеходом, принимаемается равной 0,75 м.
Пропускную способность одной полосы тротуара принимают в соответствии со СНиП 2.07.01–91[3] по табл. 2.
Общую ширину тротуара определяют по формуле , где – интенсивность пешеходного движения в одном направлении, чел/ч; – величина запаса, равная 0,5 м, если тротуар примыкает непосредственно к газону, или 1,2 м, если между тротуаром и проезжей частью не устраивают газона, для размещения мачт освещения, опор контактной сети электротранспорта и т. п. Минимальная ширина тротуара нормируется согласно СНиП 2.07.01–91[3] в зависимости от категории улицы (прил. 1). Наименьшее количество полос движения на тротуаре – 2, наибольшее – 8.
2.5. Горизонтальная планировка перекрестка
Размеры перекрестка (площади) зависят от ширины примыкающих улиц и принятой схемы организации движения с учетом мероприятий по организации и безопасности движения. Радиусы закругления проезжих частей улиц в пределах перекрестка при современной застройке целесообразно назначать 25 м, в исключительных случаях – 12 м. План перекрестка с организацией движения и инженерным оборудованием показывают на листе ватмана А 2. Безопасность движения на перекрестке обеспечивается достаточной видимостью водителем пересекаемой улицы. Желательно проектировать пересечение улиц с необходимым расстоянием видимости, для чего на плане перекрестка строится так называемый треугольник видимости (рис. 2).
Рис. 2. Треугольник видимости Lo – видимость поверхности на основной дороге; Lд – видимость поверхности на второстипенной дороге. При построении треугольника видимости его стороны откладываются на магистральных улицах – по оси второй полосы движения, считая от тротуара, на прочих улицах – по оси проезжей части, на улицах с бульварами – по оси боковых проезжих частей. Расстояние видимости определяют по формуле , где V – расчетная скорость движения на проектируемой улице, км/ч; l 0– расстояние запаса между автомобилями, равное 5 м; j – коэффициент сцепления, принимаемый равным 0,5; к – коэффициент эксплутационного состояния тормозов, принмаемый для легковых автомобилей равным 1,2, для грузовых – 1,4.
ПРОЕКТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.141.122 (0.01 с.) |