Проект пересечения городских улиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект пересечения городских улиц



В ОДНОМ УРОВНЕ

 

 

Методические указания

«Проект пересечения городских улиц в одном уровне»

для студентов специальности автомобильные дороги

 

Санкт-Петербург

 

СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Исходные данные

 

1. Задание на проектирование городских улиц.

2. Карта масштаба 1:10000 1:25000 с указанием направлений проектируемых улиц.

 

Задание

1. Обосновать технические нормативы на проектирование городских улиц.

2. Обосновать пропускную способность и определить ширину проезжей части.

3. Запроектировать поперечные профили улиц.

4. Разработать план перекрестка в одном уровне.

5. Наметить мероприятия по организации движения на перекрестке, обеспечению его безопасности и по инженерному оборудованию.

6. Разработать проект вертикальной планировки с указанием размещения дождеприемных колодцев.

 

Состав курсовой работы

 

1. Пояснительная записка (представляется на стандартных листах бумаги формата 297´210).

2. Чертежи (подшиваются к пояснительной записке):

план улиц в осях на карте с указанием пикетажа;

поперечные профили улиц с указанием размещения подземных сетей в масштабе 1:100 – 1:200;

продольные профили улиц на миллиметровой бумаге в масштабах: горизонтальный 1:1000 – 1:2000, вертикальный 1:100 – 1:200;

план перекрестка с указанием схемы организации движения и разработанных мероприятий по обеспечению безопасности движения и инженерному оборудованию улиц, в масштабе 1:200 – 1:500;

проект вертикальной планировки перекрестка в масштабе 1:200 – 1:500.

 

Примерное содержание пояснительной записки

 

1. Обоснование технических нормативов городских улиц.

2. Планировочные решения на пересечении улиц в одном уровне.

2.1. Обоснование пропускной способности и ширины проезжей части и тротуаров.

2.2. Поперечные профили улиц А–А и Б–Б с размещением подземных сетей.

2.3. Разработка перекрестка в одном уровне с организацией мероприятий по безопасности движения, благоустройству и инженерному оборудованию.

3. Вертикальная планировка.

3.1. Продольные профили улиц А–А и Б–Б.

3.2. Вертикальная планировка перекрестка с разработкой мероприятий по поверхностному водоотводу.

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ГОРОДСКОЙ

УЛИЦЫ

Технические нормативы на проектирование городских улиц назначаются по СНиП 2.07.01–91 [3] и Рекомендациям [4, прил. 1]. Отдельные величины технических нормативов в курсовом проекте следует обосновать расчетами. Расчеты выполняются для принятой расчетной скорости.

 

Определение нормативных радиусов кривых в плане

Радиус кривой в плане, обеспечивающий безопасное движение по кривой с расчетной скоростью без дополнительных мероприятий (переходных кривых, виражей и уширений проезжей части) определяется из условий устойчивости автомобиля против бокового заноса по формуле

где V – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

– коэффициент поперечной силы, принимаемый равным 0,05–0,1;

– поперечный уклон проезжей части при двускатном профиле,

назначаемый при асфальтобетонном покрытии равным 0,02.

 

На сложных участках могут быть приняты меньшие радиусы, но с обязательным устройством переходных кривых, виража и уширения проезжей части, обеспечивающих большую безопасность движения,

где – коэффициент поперечной силы, принимаемый для

относительно простых участков равным 0,1, для более

сложных – 0,15–0,20;

– уклон проезжей части на вираже, принимаемый для

районов проектирования с частыми гололедами равным

0,04, в остальных случаях – 0,05.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.005 с.)