Учёт поступления и выбытия основных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учёт поступления и выбытия основных средств.



Основные средства предприятия - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда в сфере материального производства и в непроизводственной сфере. Они передают свою стоимость на готовый продукт частями постепенно по мере их изнашивания. Используются более 1 года.

Для учета движения основных средств применяется следующая первичная учетная документация: акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1); акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3); акт о ликвидации основных средств (форма № ОС-4); акт о ликвидации транспортных средств (форма № ОС-4а); акт об установке, пуске и демонтаже строительных машин (форма № ОС-05); инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6); опись инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОС-10); карточка учета движения основных средств (форма № ОС-12); инвентарный список основных средств (форма № ОС-13).

Основные средства в организацию поступают:

· в результате строительства (сооружения) хозяйственным или подрядным способом, они принимаются в эксплуатацию в сумме фактически произведенных затрат по акту приемки-передачи основных средств.

· в результате приобретения за плату у юридических и физических лиц по акту приемки-передачи или по акту купли-продажи.

· в результате внесения основных средств учредителями организации в виде вклада в уставный фонд по договорной цене — оформляются актом приемки-передачи.

· в результате безвозмездного получения от других организаций и лиц, а также в качестве субсидии правительственного органа — по акту приемки-передачи.

Увеличение стоимости основных средств может происходить и по другим причинам: оприходованы излишки основных средств, выявленные при инвентаризации по оценочной стоимости – Д-т 01 и К-т 80; на сумму начисленного износа – Д-т 01 и К-т 02; поступление от внутрихозяйственных подразделений, филиалов, выделенных на отдельный баланс – Д-т 01 и К-т 79, с износом – Д-т 01 и К-т 02; переоценка (дооценка) основных средств - увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости на сумму увеличения износа – Д-т 01 и К-т 88-3, с износом – Д-т 88-3 и К-т 02; оприходование основных средств, поступивших в собственность арендатора по условиям договора о долгосрочной аренде – Д-т 01 и К-т 03.

Для составления актов приемки-передачи директор назначает комиссию. Акт действителен после утверждения его директором. К акту прилагаются оправдательные документы на поступление объекта, его цену: товарно-транспортные накладные, счета, закупочные акты, справки. На основании акта бухгалтер заполняет инвентарную карточку на весь период эксплуатации объекта.

Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией организации на инвентарных карточках учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Этот номер наносится на объект масляной краской или прикрепляется в виде жетона. Инвентарные номера выбывших объектов не могут присваиваться другим, вновь принятым к учету основным средствам в течение пяти лет, начиная с года, следующего за годом списания.

Бухгалтер составляет опись карточек. Карточки на вновь поступившие объекты и на выбывшие в картотеку не раскладываются до конца месяца с тем, чтобы в следующем месяце их учесть при начислении амортизации (износа). На каждый цех, отдел, склад составляется инвентарная опись (список) с указанием фамилии материально ответственного лица. Внутреннее перемещение объектов оформляется актом приемки-передачи или накладной на внутреннее перемещение. Ежегодно проводится инвентаризация основных средств, ближе к составлению годового отчета.

Списание основных средств по разным причинам отражается по активно-пассивному счету 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», с открытием субсчетов: «Ликвидация основных средств», «Реализация основных средств», «Безвозмездная передача основных средств», «Передача основных средств в уставный фонд других организаций», «Недостача основных средств».

Выбывают основные средства в следствие:

· ликвидации их в результате физического и морального износа, при стихийных бедствиях — по акту о ликвидации основных средств. · -при передаче в уставный фонд другой организации – по акту приемки-передачи.

· при безвозмездной передаче — по акту приемки-передачи.

· при реализации юридическим и физическим лицам – по акту купли-продажи или акту приемки-передачи.

· при недостачах и хищениях — по актам о недостачах и хищениях (акты о хищениях составляются с участием работника милиции).

Все акты составляются комиссией с участием администрации, инженера, главного бухгалтера и утверждаются директором. В акте указывается объект, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма износа, причина списания, доходы (металлолом, кирпич, лесоматериалы и др.) и расходы по ликвидации объекта. На основе акта делается отметка бухгалтером в инвентарной карточке (ведомости, книге) и составляются записи по счетам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.007 с.)