Устройство кабины и рамы автомобиля КамАЗ-5320. Устройство и работа стеклоподъемника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство кабины и рамы автомобиля КамАЗ-5320. Устройство и работа стеклоподъемника.



Кабина автомобиля КамАЗ-5320 трехместная, цельнометаллическая, сварная. Для удобства обслуживания двигателя кабина опрокидывается вперед. Кабина установлена на раме и закреплена на передних шарнирах и двух задних подрессоренных опорах, предохраняющих ее от воздействия неровностей дороги.

Остекление кабины, состоящее из ветрового окна, двух задних окон, поворотных форточек и опускающихся стекол дверей, обеспечивает хорошую обзорность.

Эффективная вентиляция, осуществляемая через два вентиляционных люка, опускающиеся стекла и поворотные форточки окон дверей, совместно с отопителем позволяют регулировать температуру воздуха в кабине. Кабина оборудована надежной термошумовой изоляцией, мягкой обшивкой, удобными регулируемыми сиденьями и другими устройствами, выполненными с учетом современных требований эстетики, эргономики и безопасности труда.

Подъемная передняя облицовочная панель обеспечивает свободный доступ к отопителю, устройствам очистки и обмыва ветровых стекол, к приборам электрооборудования, к монтажным схемам электрических и пневматических систем, к передним опорам кабины. Облицовочная панель состоит из двух частей. Нижняя имеет решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и отверстия под фары; верхняя — решетку для подвода воздуха к вентиляционному люку. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами.

Кабина крепится к раме с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних опор с замковым устройством.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол расположено за передней облицовочной панелью кабины и состоит из двух пневматических однощеточных стеклоочистителей, пневмопроводов и двух кранов управления, левый из которых совмещает управление работой стеклоочистителя и обмыва ветровых стекол. Стеклоочистители приводятся в действие сжатым воздухом.

При включении стеклоочистителя ручкой крана сжатый воздух подается к золотнику, который распределяет воздух поочередно то в одну, то в другую полость пневмодвигателя, поршень которого приводит в движение рычаг со щеткой. При выключении стеклоочистителя в нижнем положении ручка крана автоматически возвращается в исходное положение. Устройство для обмыва ветровых стекол состоит из диафрагменного насоса, работающего от сжатого воздуха, бачка и трубок с двумя одноструйными жиклерами, предназначенными для разбрызгивания жидкости.

Устройство приводится в действие краном управления левым стеклоочистителем, когда ручка крана перемещается на себя до упора (нефиксированное положение). После опускания ручки она автоматически возвращается в третье фиксированное положение, а сжатый воздух поступает в диафрагменный насос. Имеющаяся в насосе жидкость выдавливается диафрагмой к жиклерам, через которые разбрызгивается на стекла. После срабатывания насоса диафрагма выпрямляется, в полости под ней создается разрежение и из бачка подсасывается новая порция жидкости. Таким образом, насос постоянно заполнен жидкостью и готов к действию.

Двери кабины состоят из наружных и внутренних панелей. Они имеют поворотные форточки, стекла с механизмом подъема и опускания, замки с наружными и внутренними ручками.

Замок двери отпирается снаружи нажатием на кнопку ручки, а изнутри — поворотом ручки на себя. Корпус замка выполнен заодно с клином установки, фиксирующим дверь в проеме. При закрывании двери клин входит между скобой фиксатора и стойкой проема двери.

Стекла дверей кабины закаленные, неполированные, перемещаются в направляющих при помощи одно-рычажных стеклоподъемников с механическим приводом. В приводе стеклоподъемника имеется тормозной механизм, благодаря которому стекло может быть зафиксировано в любом заданном положении. Монтаж и демонтаж замков, стеклоподъемников и стекол необходимо производить через люк внутренней панели двери.

Автомобиль оборудован сиденьем водителя и двумя одноместными сиденьями для пассажиров. Для удобства и уменьшения утомляемости сиденье водителя имеет механизм подрессоривания торсионного типа с газонаполненным амортизатором. Подрессоривание осуществляется торсионом, установленным в трубе. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регулирования жесткости подвески.

Для гашения колебаний сиденья при движении по неровной дороге используется газонаполненный телескопический амортизатор, установленный за спинкой сиденья. Один конец амортизатора закреплен на основании сиденья, а другой — в поперечине его остова. Ход подвески сиденья 88 мм. Подвеска рассчитана на массу водителя 50… 130 кг.

Продольное перемещение сиденья при регулировке осуществляется перемещением сиденья вдоль неподвижных направляющих, прикрепленных к полу кабины. Сиденье с помощью стопора фиксируется в одном из десяти положений.

Подушка и спинка сиденья сделаны из губчатой резины и обиты искусственной кожей. Левое пассажирское сиденье выполнено аналогично сиденью водителя, но не имеет подвески и не регулируется. Правое пассажирское сиденье представляет собой кресло с металлическим пружинным каркасом. Оно имеет механизм регулирования продольного перемещения, аналогичный механизму сиденья водителя. Спинка может занять одно из пяти фиксированных положений. Сиденье имеет два откидывающихся подлокотника.

Система отопления кабины предназначена для обогрева кабины и обдува стекол ветрового окна и дверей теплым сухим воздухом для предотвращения их обмерзания и запотевания. Радиатор отопителя помещен в нише панели и установлен с внешней стороны, а два вентилятора с электродвигателями размещены в кабине и закрыты съемным защитным кожухом. Радиатор включен в систему охлаждения двигателя.

Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из углового патрубка, расположенного на верхней плоскости блока впереди, справа по подводящему патрубку, через регулировочный кран отопителя, расположенный в нише панели передка рядом с радиатором. Жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, а из верхней по сливному патрубку уходит в нижнюю часть радиатора системы охлаждения. Наружный воздух подается к радиатору отопителя через решетку облицовочной панели. Пройдя через радиатор, нагретый воздух с помощью двух вентиляторов подводится по шлангам к соплам обдува ветровых стекол.

К ногам водителя и пассажиров воздух подается из отверстий в нижней стенке воздухораспределителей с заслонками, с помощью которых большую часть теплого воздуха можно направить на обдув стекол.

Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные воздухонаправляющие решетки, установленные на приборной панели с левой и правой сторон. Тепловой поток регулируется краном или изменением частоты вращения рабочих колес вентилятора. Краны отопителя и заслонки воздухораспределителей управляются рычажками, расположенными в нижней части щитка приборов, слева от рулевой колонки. Верхний рычажок управляет краном отопителя, а два нижних — заслонками правого и левого воздухораспределителей.

Переключатель электродвигателей вентиляторов расположен на приборной панели справа от рулевой.

Рис 5 – Замок двери КамАЗа

Рис. 6 – Кабина КамАЗа

Рис. 7 – Система очистки стекол ветрового окна автомобиля КамАЗа

Рис. 8 – Механизм стеклоподъемника автомобиля КамАЗа

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что учебно-ознакомительная практика важна для последующего обучения в высшем учебном заведении. Безусловно, для хорошего специалиста необходима теоретическая «подкованность», но пока не пощупаешь все собственными руками, не увидишь все в живую, не ощутишь рабочую атмосферу (наблюдение из личного опыта) мало что понятно. Одно дело знать все из книжек, схем и т. п., и совсем другое суметь применить все это на практике (не всегда, даже тот узел или деталь, которые изучил практически досконально, удается распознать в собранном виде на автомобиле).

В работе же предприятия хотелось бы отметить отличную материальную базу, быстроту выполнения ТО, развитую инфраструктуру, непрерывный рост предприятия, а также квалифицированный руководящий отдел.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.66.87 (0.018 с.)