Вопрос. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала органов государственной власти и местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала органов государственной власти и местного самоуправления.



Мотивация - это сложный многоплановый процесс, на который влияют личностные ценности; цель и индивидуальные качества; усилия личности; нормы, принятые в обществе; группа, в которой трудится работник; характер руководства в организации. Однозначного определения мотивации нет, исследователи по-разному подходят к его определению

Основой стимулирования труда выступают прочие дополнительные выплаты, а также нематериальные стимулы.

К дополнительным выплатам относятся:
1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет стимулирует гражданских служащих к длительной службе, что является методом снижения уровня текучести кадров.

2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200% оклада:
результатов.
3. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

4. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий

5. Районный коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями

За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются поощрения и награждения, которые определяются органами государственной власти самостоятельно в рамках установленного законодательства, соответствующие записи о которых вносятся в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего. Например: грамота, благодарственное письмо, объявление благодарности, вручение ценного подарка, выплата денежной премии.

Стимулирующее воздействие могут оказывать и негативные стимулы. Так, за совершение дисциплинарного проступка, т. е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

· замечание,

· выговор,

· предупреждение о неполном должностном соответствии,

· освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Кроме рассмотренных методов стимулирования труда государственных гражданских служащих к стимулам можно отнести:

основной и дополнительный оплачиваемый отпуск, где длительность последнего зависит от выслуги лет и ненормированного рабочего времени;

· компенсацию на санаторно-курортное лечение;

· пенсионное обеспечение;

· медицинское и социальное страхование;

· профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

· единовременную субсидию на приобретение жилой площади, а также возможности карьерного роста,

· социальный статус и т. п.

 

22. Конкретизация квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы: требование к образованию

Категория и группа должностей гражданской службы Уровень профессионального образования
· Категория «руководители» высшей и главной групп должностей гражданской службы; · категория «помощники (советники)» высшей и главной групп должностей гражданской службы; · категория «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы. высшее образование – специалитет, магистратура.
· Категория «руководители» ведущей группы должностей гражданской службы; · Категория «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы; · категория «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы; · категория «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы. высшее образование – бакалавриат.
· категория «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы. среднее профессиональное образование.

23 вопрос. Организация работы по конкретизации квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы: полномочия органа власти, изменения локальных нормативных документов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В перечень квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.

В перечень квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 (ред. от 15.11.2013) "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.006 с.)