Вопрос. Модели управления персоналом: специфика патримониальной бюрократии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Модели управления персоналом: специфика патримониальной бюрократии



Вопрос. Модели управления персоналом: специфика патримониальной бюрократии

Патримонализм – господство личной воли. Первая историческая модель управления персоналом в органах государственной власти.

• Назначение на государственную должность – «милость» правителя.

• Принцип личной преданности, чинопочитания.

• Фаворитизм

• Присвоение должности (на современный язык – коррупция, конфликт интересов).

• Отсутствие социальных гарантий, правовая незащищенность чиновников

Принцип патримониализма в управлении персоналом российского чиновника:

1. статья 788 «Устав о службе гражданской», принятого в 1857 сохранился до Февральской революции. «Чиновников, кои по убеждению начальства неспособны к исполнению возложенных на них должностей… представляет уволить по своему усмотрению…» Начальство могло не объяснять причину увольнения, пострадавший получал «волчий билет» и лишался права на пенсию.

Патримониальные бюрократии отличают:

- личностный, а не формально-правовой характер отношений власти.

- тенденция к присвоению чиновниками своих должностей и связанных с ними привилегий. Полная апроприация должностей присуща господству сословного типа, которое не является бюрократическим. В условиях централизованного патримониального режима правитель, как правило, имеет возможность противодействовать этой тенденции, в том числе путем периодических «чисток» административного аппарата.

Вопрос. Модели управления персоналом: специфика классической рациональной бюрократии. Регламентация служебной деятельности госслужащих.

Рациональная бюрократия характеризуется Вебером в ходе анализа легального господства. Отличительной чертой этого типа господства служит наличие системы формальных правил, регулирующих деятельность управленческого персонала. Эти формальные правила могут быть изменены в соответствии с принятыми процедурами. Если при традиционном господстве возможности создания новых законодательных норм ограничены священной традицией, то при легальном господстве не существует каких-либо ограничений для законотворчества, коль скоро соблюдены соответствующие процедуры.

Элементы рациональной бюрократии.
1. Разделение труда в соответствии с четкими определениями прав и обязанностей сотрудников, закрепленных официальными документами.
2. Иерархия должностей на основе формальных полномочий. Каждая должность находится в подчинении у вышестоящей.
3. Отбор и продвижение сотрудников по службе основаны на оценке их квалификации с помощью формальных оценочных средств) (экзамен) или по стажу и формальному уровню образования.
4. Все решения оформляются в письменном виде. Таким образом, обеспечивается преемственность во времени.
5. Менеджеры не являются собственниками организаций. Это означает, в частности, недопустимость использования служебного положения в личных целях.

Виды кадровой политики по масштабам кадровых мероприятий

Первое основание может быть связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, и связанным с этим уровнем непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации. По данному основанию можно выделить следующие виды кадровой политики:

§ пассивная;

§ реактивная;

§ превентивная;

§ активная.

Виды кадровой политики по степени открытости

Вторым основанием для дифференциации кадровых политик может быть принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава. По этому основанию традиционно выделяют два типа кадровой политики:

1. открытую;

2. закрытую.

Этап – оценка кандидатов

a) оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов ДО проведения комиссии (конкурсные испытания);

b) оценка кандидатов на заседании конкурсной комиссии гос органов, органов местного самоуправления;

c) заполнение оценочных листов членами комиссии, процедура выбора победителей конкурса;

d) персональная ответственность председателя и членов конкурсной комиссии за объективность и качество проведения конкурса

4 этап:

оповещение кандидатов о результатах конкурса

Конкурс не проводиться

а) категории должностей, поступление на которые осуществляется без конкурса

Ø при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий " руководители" и "помощники (советники)";

Ø при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

Ø при заключении срочного служебного контракта;

Ø при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе;

Ø при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, а) при переводе гос служащего на иную должность гражданской службы или перемещение

(по состоянию здоровья)

б) при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

в) при ротации гражданских служащих

Управление по результатам - это система не только управления, но и мышления и поведения членов организации. Авторы этой концепции Т. Санталайнен, Э. Воутилайнен, П. Поренне и Й. Ниссинен 2 считают, что залогом успеха корпоративных стратегий является желание работников достичь определенных результатов. Поэтому целевое управление делает основной упор на мотивацию человеческих ресурсов, обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, развитие работников, постоянное обогащение труда.

вопрос. Модели управления персоналом: специфика патримониальной бюрократии

Патримонализм – господство личной воли. Первая историческая модель управления персоналом в органах государственной власти.

• Назначение на государственную должность – «милость» правителя.

• Принцип личной преданности, чинопочитания.

• Фаворитизм

• Присвоение должности (на современный язык – коррупция, конфликт интересов).

• Отсутствие социальных гарантий, правовая незащищенность чиновников

Принцип патримониализма в управлении персоналом российского чиновника:

1. статья 788 «Устав о службе гражданской», принятого в 1857 сохранился до Февральской революции. «Чиновников, кои по убеждению начальства неспособны к исполнению возложенных на них должностей… представляет уволить по своему усмотрению…» Начальство могло не объяснять причину увольнения, пострадавший получал «волчий билет» и лишался права на пенсию.

Патримониальные бюрократии отличают:

- личностный, а не формально-правовой характер отношений власти.

- тенденция к присвоению чиновниками своих должностей и связанных с ними привилегий. Полная апроприация должностей присуща господству сословного типа, которое не является бюрократическим. В условиях централизованного патримониального режима правитель, как правило, имеет возможность противодействовать этой тенденции, в том числе путем периодических «чисток» административного аппарата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.205 (0.072 с.)