Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с церебральным параличом в доречевой период
Содержание коррекционно-логопедической работы зависит от того, на каком этапе доречевого развития находится ребенок. Логопедические занятия осуществляются с первых месяцев жизни ребенка. I этап Дети, находящиеся на I этапе доречевого развития, характеризуются отсутствием ориентировочных реакций на зрительные и слуховые раздражители. Голосовая активность отсутствует. Функция рук не развивается. Нарушен тонус мышц языка, губ. Нарушены функции сосания, глотания. Отсутствуют или ослаблены безусловные рефлексы орального автоматизма.
Основные направления коррекционно-логопедической работы на I этапе: нормализация (стимуляция) врожденных безусловных оральных рефлексов; коррекция процесса кормления (акт сосании, глотания); вокализация выдоха (дыхательные упражнения); развитие «комплекса оживления» с включением голосового компонента; стимуляция голосовых реакции; развитие зрительного и слухового сосредоточения; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата (логопедический массаж, пассивная артикуляционная гимнастика); нормализация положения кисти и пальцев рук. Важен выбор позы для занятий. Использование «рефлекс-запрещающей позиции», при которой патологические тонические рефлексы проявляются минимально или не проявляются вовсе. II этап У детей, находящихся на II этапе доречевого развития, имеются начальные элементы доречевой активности в виде недифференцированных звуков. Выражены нарушения зрительного и слухового восприятия. Отмечается слабость ориентировочных реакций; недостаточность зрительно-моторной координации. Патология артикуляционного аппарата проявляется дифференцированно: в виде спастичности, гипотонии, дистонии; гиперкинезов языка, губ, лицевой мускулатуры; ограничения подвижности языка и губ; сохранения и усиления рефлексов орального автоматизма. Основные направления коррекционно-логопедической работы на II этапе: стимуляция гуления; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата (дифференцированный массаж, точечный массаж, пассивная артикуляционная гимнастика); формирование потребности общения со взрослым; подавление рефлексов орального автоматизма; развитие зрительной устойчивой фиксации и прослеживания за движущим предметом;
формирование умения локализовать звук в пространстве и воспринимать различно интонированный голос взрослого; увеличение объема и силы выдоха с последующей вокализацией (дыхательные упражнения); развитие хватательной функции рук. III этап III этап доречевого развития характеризуется появлением у детей элементов гуления. Патология артикуляционного аппарата может иметь различную степень выраженности. Ориентировочные реакции носят познавательный характер. Дети эмоциональны, у них можно вызвать «комплекс оживления»: игрушки обычно хватают, но положения кисти и пальцев рук патологические, манипулятивпые функции им чаще всего недоступны. Характерная особенность — неравномерное п. развития сенсорного восприятия, зрительно-моторной координации, ориентировочно-познавательной деятельности, эмоциональной сферы и звукового общения с окружающими (эмоциональная сфера намного опережает двигательное и доречевое развитие).
Основные направления коррекционно-логопедической работы на III этапе: стимуляция интонированного голосового общения и лепета; нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарат (дифференцированный логопедический массаж, точечный массаж, зондовый массаж, искусственная локальная гипо- и гипертермия, пассивная артикуляционная гимнастика); Выработка ритмичности дыхания и движений (дыхательная гимнастика), выработка читальных дифференцировок; Выработка акустической установки на звук и голос; развитие слуховых дифференцировок; формирование подготовительных этапов понимания речи; развитие кинестетических ощущений и на их основе пальцевого осязания (развитие движений рук). IV этап Для детей, находящихся на IV 'папе доречевого развития, характерна возможность произношения отдельных лепетных звукосочетаний. Отмечается изменение мышечного тонуса артикуляционного аппарата, наличие гиперкинезов и оральных синкинезий, ограничение подвижности языка и губ. У детей начинает развиватся импрессивная речь. Манипулятивная функция ограничена, недоступны дифференцированные движения пальцев рук. Основные направления коррекционно-логопедической работы на IV этапе:
стимуляция и совершенствование общения со взрослым при помощи лепетных звукокомплексов и лепетных слов; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; развитие манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук; формирование ситуативного понимания обращенной речи (речевых инструкций в конкретной ситуации); увеличение силы и длительности выдоха. Приложение 3 Таблица
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.) |