Составление графика движения поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление графика движения поездов



График движения поездов разрабатывается с учетом прогрессивной технологии работы станций, участков, локомотивных и вагонных депо.

Главные задачи при построении графика:

· Полное обеспечение безопасности движения поездов;

· Достижение высоких технической, участковой и маршрутной скоростей движения;

· Наилучшее использование поездных локомотивов за счет сокращения времени нахождения в пунктах оборота и скоростного продвижения их по участкам;

· Максимальное сокращение простоя местных вагонов на основе рациональной организации местной работы на участках и направлениях;

· Равномерная прокладка поездов на графике в течение суток и организация ритмичного подвода транзитных и разборочных поездов к техническим станциям;

· Возможность предоставления «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ на перегонах.

График движения составляется в отделениях дорог, увязывается между отделениями в управлениях дорог.

Для составления графика движения необходимы следующие исходные данные:

· план формирования поездов;

· размеры движения по категориям пассажирских и грузовых поездов;

· характеристика профиля пути на подходах к станциям;

· времена хода поездов по перегонам, времена на разгоны и замедления по категориям поездов;

· станционные и межпоездные интервалы;

· нормы стоянок поездов на промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станциях;

· нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота, стоянки поездов в пунктах смены бригад и технического обслуживания;

· данные об участках обращения локомотивов и гарантийных участках обслуживания ПТО;

· схемы организации местной работы на участках;

· число и полезные длины приемоотправочных путей на раздельных пунктах, длины блок-участков;

· нормы непрерывной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;

· задание на предоставление «окон» для ремонта и текущего содержания технических средств.

 

Все исходные данные должны быть реальными, основанными на прогрессивных методах работы и ресурсосберегающих технологиях. Нормативный график движения поездов разрабатывается одновременно для всей сети железных дорог на год, с корректировкой на зимний период.

 

5.1 Построение графика движения поездов

Построение графика начинается с выделения технологических «окон» на однопутном участке Е-К продолжительностью 1-1,5 часа в светлое время суток. Затем прокладываются пассажирские и пригородные поезда. При прокладке пассажирских поездов на графике необходимо стремиться обеспечить отправление и прибытие поездов на конечные станции в удобное для пассажиров время и наибольшую скорость движения, но с наименьшим ущербом для грузового движения. Пассажирские поезда прокладывают на графике разрозненно или пачками. Разрозненным называется такое расположение, при котором между двумя смежными поездами может быть пропущен хотя бы один грузовой поезд; пачечным - когда пассажирские поезда собраны в группы (пачки) так, что между ними не может быть пропущен грузовой поезд.

Затем прокладывается сборный поезд в соответствии с планом-графиком местной работы.

Прокладка грузовых поездов ведется от труднейшего перегона однопутного участка Е-К (с-т) в оба направления.

Основное условие при построении графика движения поездов – прокладка поездов должна осуществляться равномерно, что облегчает работу станций и позволяет лучше использовать локомотивы. На двухпутных линиях равномерная прокладка при неполном использовании пропускной способности позволяет располагать попутные поезда с интервалом больше расчетного, что создаёт благоприятные условия для устойчивого движения поездов, уменьшает возможность их задержек при случайном опоздании впереди идущих поездов. На однопутных линиях равномерная прокладка также облегчает введение опоздавшего поезда в график.

При организации скрещений на однопутном участке Е-К, когда один из поездов нужно пропустить по участку безостановочно, по возможности используется чередование безостановочного пропуска для четных и нечетных поездов.

Переход от графика движения однопутного участкаЕ-К к графику движения двухпутного участка Е-Д осуществляется путем переноса пассажирских и пригородных поездов, а также сквозных грузовых поездов с соблюдением всех технологических стоянок и времён хода по перегонам. Затем наносятся пассажирские и пригородные поезда с участка Е-Ж, назначаются линии хода сборных поездов, стремясь к равномерной прокладке в течение суток.

 

 

Расчет ведомости оборота локомотивов на станции Е

Среднее время оборота для одного поездного локомотива рассчитывается с помощью таблицы….

Таблица … - ведомость оборота локомотивов

№ поезда, прибывшего на ст.Е Время прибытия № поездного локомотива Оборот локомотива № поездного локомотива № поезда, отправившегося со ст.Е Время отправления Время простоя
               
  0:20 0:33 0:50 1:15 2:08 2:20 2:31 2:33 3:06 3:23 3:25 3:50 3:53 4:13 4:20 5:03 5:30 5:33 5:44 6:10 6:50 6:52 8:00 8:40 9:18 9:40 9:55 10:50 11:30 11:49 12:30 13:10 14:10 14:50 15:11 15:20 15:40 16:50 17:23 18:09 18:30 18:35 18:47 19:11 19:13 19:40 19:44 20:02 20:13 20:33 20:59 21:03 21:33 21:47 21:59 22:37 23:34           0:10 0:24 0:50 1:03 1:06 1:30 1:45 2:00 2:30 2:35 2:38 3:01 3:03 3:36 3:55 4:23 6:03 6:14 7:20 7:22 8:30 9:48 10:10 10:25 10:50 10:50 11:20 12:19 12:35 22:09 13:20 13:38 13:40 14:40 15:40 15:50 16:00 16:20 18:00 18:35 18:39 19:00 19:17 19:41 19:43 20:14 20:20 20:32 21:00 21:03 21:29 21:33 22:03 22:15 22:17 22:50 23:25    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.005 с.)